Барк «Крузенштерн» у причала в Сочи, 27 апреля 2015 года.

    27 апреля барк «Крузенштерн» зашел в порт Сочи, завершив первый рейс навигации 2015 года. Об этом 27 апреля 2015 года сообщила пресс-служба БГАРФ.

    Как сообщается, город-курорт встретил барк хлебом и солью, на борт поднялся глава города Анатолий Николаевич Пахомов, а также ветераны, участники Великой Отечественной войны.

    «Сегодня это исторически важно, потому что наш постоянный друг — парусник „Крузенштерн“ — опять в Сочи. Его цель патриотическая — поприветствовать героев Великой Отечественной войны, поздравить сочинцев с Победой в Великой Отечественной войне. Подготовительные мероприятия начались еще в прошлом году, а череда празднования начинается сегодня», — сказал мэр города Анатолий Пахомов.

    Ветеранам на борту барка были вручены памятные медали 70-летия Победы.

    Отмечается, что барк «Крузенштерн» пробудет в порту Сочи три дня и будет открыт для свободного посещения жителями и гостями города. На палубе парусника развернуты тематические фотовыставки, посвященные 70-летию Победы, гиды-практиканты познакомят посетителей с историей судна, его устройством, историко-мемориальной экспедицией.

    В кузнечно-прессовом цехе введен в эксплуатацию продольно-фрезерный обрабатывающий комплекс нового поколения VF-3000.

    В течение нескольких месяцев шла работа по установке всех частей и оборудования станка. Тайваньское оборудование предназначено для изготовления штампового инструмента, необходимого для производства различных штамповок и поковок, в том числе авиационного назначения.

    «Этот комплекс — наше детище, на которое мы возлагаем большие надежды и планы, — говорит начальник кузнечно-прессового цеха Дмитрий Черняк. — Прошло время, когда мы общались с заказчиками на языке штангенциркуля. Автоматизированная компьютерная система позволяет производить механическую обработку с качеством мирового уровня. При этом в четыре раза быстрее, по сравнению с прошлыми станками. То есть, на изготовление детали средней сложности вместо месяца будет уходить одна неделя».

    Весь цикл обработки выполняется одной программой, это исключает влияние человеческого фактора. В тестовом режиме фрезерный центр будет функционировать ближайшие месяц-два. Затем планируется начать производство штампов на новом оборудовании в массовом объеме. В основном, это будут детали авиационного назначения.

    27.04 11:37

    Детский сад, рассчитанный на 250 мест, введен в эксплуатацию на территории жилого комплекса «Новые Ватутинки» в «новой» Москве. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного департамента развития новых территорий со ссылкой на главу ведомства Владимира Жидкина.

    «В составе детского сада есть плавательный бассейн. Это уже третий детский сад, введенный в ТиНАО в нынешнем году», — отметили в пресс-службе. В.Жидкин уточнил, что площадь детского сада составляет 6,25 тыс. кв. м.

    Ведомство напоминает, в 2015 г. планируется построить 18 дошкольных учреждений, которые смогут принять почти 4 тыс. детей.

    Открытие первого в республике цементного мини-завода, а также цеха керамического кирпича состоялось 27 апреля в Кизилюрте. Работу на цементном и кирпичном предприятиях получат 250 и 80 человек соответственно.

    Мощность ООО «Евроресурс» по выпуску цемента на первом этапе составляет 120 тыс тонн в год, при выходе на проектную мощность планируется до 250 тыс тонн. Производственная мощность кирпичного цеха ООО «Пионер» составляет 15 млн условного кирпича в год. Основное используемое сырье — глина, приобретаемая в Хасавюрте.

  • Двигатель для новейшего российского самолета МС-21 представили в Перми. ПД-14 — самая последняя разработка российских конструкторов, целиком и полностью это детище пермской двигателестроительной школы.

    • Доброфлот плавбаза "Всеволод Сибирцев"
    • Доброфлот плавбаза "Всеволод Сибирцев"
    Уникальный плавзавод «Всеволод Сибирцев» 18 апреля, торжественно пришвартовался у причала Владивостокского морского рыбного порта. Жители и гости Владивостока могут увидеть это огромное судно из любой центральной точки города (ориентир — мост через бухту Золотой Рог).

    В июле прошлого года после ремонта и модернизации судно вышло в первый рейс и отработало девять месяцев в Охотском море и на Южных Курилах. За это время выпущено 23 тыс. тонн мороженой продукции, произведено 25 млн. банок консервов из свежей рыбы, 600 тонн рыбной муки и 125 тонн рыбного жира. Судно обеспечивали десять рыболовецких траулеров. Готовая продукция сделана непосредственно в море и поставляется на российский рынок.

    Корпорация «Уралвагонзавод» поставила в Азербайджан первую партию вагонов, заказанных ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД). Об этом сообщает «Интерфакс-Азербайджан» со ссылкой на АЖД.

    Всего контракт с УВЗ предусматривает поставку 2,9 тыс. грузовых вагонов различных моделей. Контракт подписан 12 марта 2015 года. Согласно условиям договора в Азербайджан будут поставлены универсальные полувагоны, крытые вагоны, вагоны-зерновозы, вагоны-цементовозы, платформы, универсальные платформы, цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов, вагоны-хопперы для цемента и вагоны хопперы-дозаторы.

    В Уярском районе на линии Авда — Громадская Красноярской железной дороги завершилось строительство уникального моста. Металлический мост длиной 550 м, состоящий из 15 пролетов, по 34 метра каждый, пересекает реку Уярку и является важнейшей составляющей новой строящейся железнодорожной ветки Авда — Громадская, которая соединит Южный и Главный ход Транссиба по кратчайшему пути.

    Материалы и комплектующие для возведения нового моста были закуплены на предприятиях Красноярского края, Новосибирской и Кемеровской областей и Республики Бурятия.

    Строительство новой соединительной линии Авда — Громадская имеет важное социально-экономическое значение не только для Красноярского края, но и для всей Сибири. Планируется, что новая линия будет открыта для движения поездов в августе 2015 года.

    В республике впервые построили Большой автомобильный разборный мост. Мост расположен через реку Татта на автомобильной дороге «Черкех — Дайа Аммата» в Таттинском районе Якутии. Новый мост заменил старый деревянный мост 1970 года постройки.

    Предприятие ООО «Илин Аартык» построило БАМР всего за месяц и взяло на себя обязательство в течение 5-ти лет обслуживать эксплуатацию объекта бесплатно.

  • Соглашение о реализации этого долгосрочного проекта заключено на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2014».

    Общий объем инвестиций, необходимых для создания такого комплекса, оценивается в сумму свыше 200 млн рублей. На эти средства в станице Раевской предполагается построить не имеющий аналогов в России агрокомплекс по производству свежих, замороженных и консервированных трюфелей.

    В Якутске в Северо-Восточном федеральном университете открыт учебно-лабораторный комплекс для подготовки специалистов по информационной безопасности.

    Учебно-лабораторный комплекс СОТСБИ представляет собой сеть аппаратно-программных комплексов, направленных на получение базовых знаний о протоколах, системах сигнализации и современных инфокоммуникационных технологиях. С их помощью можно изучать способы предоставления доступа к услугам всемирной сети передачи данных, организацию отказоустойчивых сетей в целом. Комплексы помогут изучить современный подход к обеспечению информационной безопасности.

    Производители отмечают увеличение экспорта автокранов «Ивановец», которые выпускают предприятия «Автокран» и «Газпром-кран.

    В 1 квартале количество подтвержденных заявок на экспорт грузоподъемной техники известной марки составило 22,7% из общего объема заключенных контрактов. Для сравнения, в последние 3 года этот показатель не превышал 7,5%.

    Уссурийский локомотиворемонтный завод — филиал огромной компании ОАО «Желдорреммаш». Всего у компании одиннадцать таких филиалов, охватывающих всю территорию Российской Федерации. Завод является крупнейшим в Приморском крае. На его площадях трудятся более 3 тысяч человек. На заводе имеется 16 основных и 5 вспомогательных цехов и участков, заводоуправление, цех питания, спорткомплекс. По своим масштабам на территории Приморского края с Уссурийским локомотиворемонтным заводом могут сравниться лишь несколько предприятий, занятых в области судоремонта. В Уссурийске по объемам производства и по численности работающих равных заводу нет.

    • Односуппортной станок Станэксим для обработки СДТ
    • Односуппортной станок Станэксим для обработки СДТ

    Новый станок для механической обработки соединительных деталей трубопроводов (СДТ) успешно прошел испытания на производственной площадке СТАНЭКСИМ. Станок стал продолжением комплексного инжинирингового решения компании в рамках совместного проекта Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ) и ОАО «РОСНАНО». Данный инновационный проект предусматривает строительство предприятия по выпуску соединительных деталей трубопроводов с использованием наноструктурированных материалов.

  • Красноярские судостроители спустили на воду новое несамоходное судно «БП-1004» проекта 0150/2907, разработанного конструкторами ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро» г. Нижний Новгород.

  • Фронтовой бомбардировщик изготовлен Новосибирским авиационным завод им. В.П. Чкалова в 2015 году и готовится к передаче ВВС России.

    Фото Владимира Нерона с сайта russianplanes.net

  • ОАО «Корпорация «Иркут» успешно завершило поставку первой партии учебно-боевых самолётов Як-130 в Республику Беларусь. В соответствии с подписанным контрактом, в течение апреля самолётами Ил-76 с завода-изготовителя в Белоруссию были доставлены 4 Як-130, которые после сборки войдут в состав 116-й штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО в Лиде. Ожидается, что по опыту эксплуатации этих самолётов Белоруссия примет решение о покупке 2-й партии Як-130.

    Фото Алексея Коршунова с сайта russianplanes.net

    В г. Домодедово Московской области открылся первый в этом году детский сад на 160 мест. Он получил название «Незабудка» и расположен в на окраине с. Растуново в новом микрорайоне малоэтажной застройки «Руполис».

    В этом году в Домодедово планируется открытие ещё нескольких детских садов.

  • Так исторически сложилось, что наша страна всегда обладала самым многочисленным и мощным ледокольным флотом в мире. В наследство от Советсткого Союза современной России досталось несколько десятков ледоколов и судов ледового класса различного назначения, в т. ч. мощные атомные ледоколы, способные крушить толстые арктические льды.

    Но время не стоит на месте, и пришла пора строить новые, более совершенные суда. Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый обновлению ледокольного флота России!