стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

В России возобновили регулярную эксплуатацию паровозов!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •   © Фото с сайта trainpix.org
  •  © Фото с сайта trainpix.org

Отношение к паровозам в нашей стране за последние 100 неоднократно менялось — из символа технического прогресса и одного из достижений отечественного машиностроения они постепенно превратились в символ старого, которое должно уступить своё место новому, более совершенному, а потом стали одним из символов минувшего времени, который можно увидеть только в музее.

Из многих тысяч красивых и стремительных машин, колесивших некогда по железным дорогам нашей страны, к концу 20-го века сохранилось несколько сотен паровозов, из них лишь считанные единицы были на ходу. Остальные в лучшем случае были памятниками или экспонатами музеев, в худшем — ржавели на базах запаса, откуда постепенно отправлялись на переплавку.

Наступивший 21-й век преподнёс сюрприз — паровоз как образец инженерной мысли прошлого века стал интересен, причём не только узкому кругу энтузиастов железнодорожного дела, но и значительной части общества.

Паровозы всё чаще стали использовать для различных целей — они стали водить туристические поезда, участвовать в мероприятиях, посвящённых Дню Победы или Дню железнодорожника, их стали использовать для съёмок исторических фильмов, а парад железнодорожной техники с участием паровозов во время «Экспо 1520» пользуется неизменным интересом у посетителей выставки.

Наконец, осенью этого года произошло событие, которое напоминает чудо — РЖД возобновило регулярную эксплуатацию паровозов на маршруте Бологое — Осташков!

Теперь каждую субботу со станции Бологое-Московское отправляется пригородный поезд в Осташков, который вместо привычного для тех мест тепловоза ведёт паровоз!

Посмотрите, какая красота:

  •   © Фото с сайта trainpix.org
  •  © Фото с сайта trainpix.org

Поезд водит паровоз Су250-74, который был построен на заводе «Красное Сормово» в 1948 году:

  •   © Фото с сайта trainpix.org
  •  © Фото с сайта trainpix.org

По пути в Осташков поезд делает получасовую остановку на станции Куженкино, где сохранился комплекс деревянных станционных построек начала XX века:

  •   © Фото с сайта trainpix.org
  •  © Фото с сайта trainpix.org

Расписание:

Поезд № 6697 — отправление из Бологое в 9:25, прибытие в Осташков в 13:07

Поезд № 6698 — отправление из Осташкова в 15:07, прибытие в Бологое в 18:21

Стоимость поездки всего 300 рублей!

  •   © Фото с сайта trainpix.org
  •  © Фото с сайта trainpix.org

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/04JCDyxWwXI

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/DfL1WDMo_RY

Вот так выглядит настоящая железнодорожная романтика!

Фото с сайта trainpix.org

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 37
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1810:21:59

      Осталось на лошадей пересесть
      Что плохого в конных прогулках?    

      Кстати, можно приехать в Бологое из Москвы или Питера утренним «Сапсаном», совершить поездку с паровозом в Осташков и обратно, и вечерним «Сапсаном» вернуться домой!

      Россия страна контрастов!    

      • 56
        Clausson Clausson
        26.10.1810:41:48

        Россия страна контрастов!

        Россия страна где сохраняется культурное наследие. Кроме шуток я четко понял одно — бережное отношение к своему прошлому — показатель социального здоровья нации. А в случае с культурой материальной это еще и очень познавательно. Может быть звучит чересчур пафосно для этого ресурса, но иначе не скажешь.

        Отредактировано: Clausson~13:25 26.10.18
        • 32
          A_SEVER A_SEVER
          26.10.1810:45:34

          бережное отношение к своему прошлому — показатель социального здоровья нации
          Вы абсолютно правы!

        • 16
          Андрей Карпушенков
          26.10.1812:47:12

          Ваши бы слова да минкульту в уши…

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 0
            Виктор Гюго Виктор Гюго
            27.10.1815:49:54

            «Топить какашками» — модно, прогрессивно и экологично — зелёные не дадут соврать.

            • 0
              Нет аватара guest
              31.10.1821:03:08

              А если какашки разложить на газ то на них еще можно и ездить.

      • 0
        Нет аватара guest
        29.10.1821:59:31

        A_SEVER, он просто воспитан так, что если в европе то это крутяк, а если в России то «фуу что это…» Так что просто улыбаемся этим людям и продолжаем двигаться дальше! ;)

    • 18
      Нет аватара King3214
      26.10.1811:26:08

      Денег на лошадь не хватит. Они теперь стоят очень дорого вместе с содержанием.

      Иметь лошадь или коня — элемент пристижа.

      Отредактировано: King3214~11:27 26.10.18
      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        29.10.1822:02:38

        King3214, его услуги «гадить» стоят дешевле, вот и пакостничает ;)

    • 8
      Нет аватара guest
      26.10.1820:28:20

      ЭТо сейчас самое модное — винтаж, ретро, реконструкция прошлого и пр.

      Как раз очень круто!

      Съездейте на Бородино 1 раз, поймёте

      Отредактировано: Дмитрий Левыкин~20:29 26.10.18
      • Комментарий удален
  • 18
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    26.10.1811:03:42

    Ну всё, для либерды дали повод кричать про загрязнение воздуха, экологической катастрофе и т.д!

    • 32
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1811:06:34

      дали повод кричать про загрязнение воздуха, экологической катастрофе
      До чего Путин стран довёл — уже на паровозах стали ездить!    

  • 10
    Александр Ермаков
    26.10.1811:48:26

    А чо, прикольно. Я в свое время ездил на паровозе. Интересная экскурсия. Кому в новизну, кому в ностальгию.

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1812:06:32

      А чо, прикольно. Я в свое время ездил на паровозе.
      Я 5 лет назад ходил по Северной Двине на пароходе, теперь хочу проехать на паровозе.    

  • 4
    Jonatan01 Jonatan01
    26.10.1811:52:12

    Да, либеройды, навальнойды, майдауны и прочая неадекватная шушера теперь может стонать о том, как «рашка загибается».

    Отредактировано: Jonatan01~11:52 26.10.18
    • 5
      Darth Darth
      26.10.1817:16:25

      У майдаунов столько угля теперь даже нет, чтобы позволит себе на паровозах кататься!

  • Комментарий удален
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1813:45:30

      вагоны пассажирские там просто старое барахло
      Вагоны выбирали так, чтобы их возраст как можно меньше отличался от возраста локомотива.

      Кстати, для большей аутентичности проводники этого ретро-поезда одеты в старую форму.

      Что касается туалетов гравитационного типа (блин, классную придумали формулировку), то они ещё пока сохранились во многих поездах дальнего следования.

      На этом фоне поездка длительностью 3 часа с таким туалетом не выглядит проблемой.

      Для интуристов (а они наверняка будут пользоваться этим маршрутом) это будет ещё одной русской экзотикой.    

      • Комментарий удален
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          26.10.1816:13:09

          Плохо, могли бы РЖД и раскошелится на спецзаказ вагонов
          И получился бы в итоге второй Золотой орёл.

          • Комментарий удален
            • 4
              Alex63 Alex63
              26.10.1822:28:13

              Ну мне лично всегда приятно прикоснуться к настоящей старине, а не к ее копии.

              Даже если старина уступает в комфорте.

              Если я захочу комфорта, я просто поеду в новом, без всяких закосов.

              • Комментарий удален
                • 0
                  Alex63 Alex63
                  27.10.1801:28:11

                  Тогда разумеется согласен   

          • 4
            Нет аватара guest
            26.10.1820:28:03

            A_SEVER Немножко не по теме )) Зашел по Вашей ссылке посмотреть что же это такое — Золотой Орел. И мне как-то сразу поплохело )) 15 дневный ж/д тур по России с минимальной ценой как за новенькую Киа Оптиму и максимальный по цене нового Мерседеса Е класса. Ох РЖД, ох Чугуняка народная, что же у них с головой то так плохо     А сама идея мне понравилась, по России на поезде с экскурсиями, конечно если цены на это путешествие будут адекватные    

            • 1
              Alex63 Alex63
              27.10.1801:29:03

              Цена, таки да, уж слишком царская.

              На мой взгляд, такой тур должен стоить примерно 100 тыс. рублей.

            • 0
              Сергей Клименко Сергей Клименко
              27.10.1803:31:04

              Там явно на иностранцев рассчитано, кроме того, гляньте на стоимость отеля, 19 тыс. в сутки (специально на сайт полез), так что орел и вправду золотой и не для нас ))

        • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара guest
      26.10.1820:30:50

      притом ретро вагоны у ржд есть, реконы в них ездят

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1813:48:08

      мда… «круто» как туристический маршрут, но как обычная линия?
      Совместили полезное с приятным — для туристов развлечение, для местных жителей транспорт.

      В остальные дни недели ходит обычный поезд с тепловозом.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 17
          A_SEVER A_SEVER
          26.10.1814:38:39

          Говорит — архикруто! Поезда там из будущего.
          Испанский «Talgo», у нас такой ходит между Москвой и Нижним Новгородом.
          А Бологое — Осташков… это так
          Не соглашусь!    

          Бологое — половина пути между двумя крупнейшими российскими мегаполисами, которые одновременно являются крупнейшими туристическими центрами нашей страны.

          В Бологое можно быстро попасть на скоростном поезде.

          Плюс Бологое крупный ж/д узел, через него проходит много пассажирских поездов.

          Осташков — столица озера Селигер, одно из любимых мест отдыха.

          Большая часть Бологое-Полоцкой железной дороги (от Бологое до Великих Лук) с 2013 года считается историческим заповедником — там сохранились пути на деревянных шпалах, стрелки с ручным управлением, семафоры и деревянные вокзалы начала 20 века.

          Т.ч. ретро-поезд с паровозом там вполне уместен.

          Считаю этот запуск правильным шагом РЖД.

          Отредактировано: A_SEVER~16:30 26.10.18
          • 0
            Нет аватара semmggu
            29.10.1809:38:53

            «- Ах, поручик, эти поезда — просто что-то необыкновенное! Как будто стоишь одной ногой в Москве, а другой уже в Петербурге.

            — Наташенька, как бы я хотел оказаться где-нибудь посередине, например, в Бологом.

            — Да полно вам, корнет, был я в этом Бологом — дыра!"

            Навеяло…

        • 5
          Нет аватара aakolov
          26.10.1814:39:24

          В Москве тоже есть возможность прокатиться на паровозе, раз в неделю от Рижского вокзала:

          r z d t o u r .com/?p=485

          Отредактировано: aakolov~14:40 26.10.18
          • 1
            shigorin shigorin
            26.10.1817:55:30

            Ага, бегает, трубит     (работаю на Дмитровской)

        • 6
          Нет аватара Starik
          26.10.1814:43:41

          Терпеть ненавижу ваше ВАУ! И в рекламе вот тоже, и клинтонша кричит ВАУ при виде окровавленного Каддафи. Противно, слушай! А по нашему восхититься можешь?

          Нигде паровозы в столицу не пускают, и правильно делают -грязь. По историческим местам, мало, для экзотики — пожалуйста!

          • 6
            A_SEVER A_SEVER
            26.10.1814:51:52

            Нигде паровозы в столицу не пускают, и правильно делают -грязь.
            А у нас в Москве есть целое паровозное депо «Подмосковное»!    

          • Комментарий удален
        • Комментарий удален
        • 10
          Нет аватара guest
          26.10.1816:47:04

          В Узбекистане на всю страну аж целых четыре скоростных поезда. Представляете, ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРЕ! И это не маршрутов (которых к слову, тоже четыре), а именно составов. Куда нам, неумытым, с нашими 16-ю Сапсанами и 170-ю Ласточками.    

          Вы бы хоть на карту посмотрели и сравнили протяжнность ЖД у нас и у узбеков.

          Отредактировано: igorborisov Борисов~17:19 26.10.18
    • 7
      Павел П Павел П
      26.10.1820:20:38

      Можете смеяться, но паровозы стояли на консервации у МО именно на случай ЧС. Абсолютно автономные (ненужно электричество и солярка), простые (минимальная квалификация по эксплуатации и обслуживанию), топливо в ближайшем лесу. На выходе таскает составы, горячая вода, если прилепить генератор то вырабатывает электричество. Сейчас правда их практически списали.

      • -2
        Нет аватара mik88
        27.10.1814:12:23

        Вот, вот — МО! Стояли-то на базах запаса ж.д., но по мобилизационным планам МО. И то, что остатки паровозов подоставали и запустили на ход, вообще-то не очень хороший признак. Правильный, но не хороший. Такое ощущение, что «верхние» управители знают нечто, что всем остальным пока не известно и потихоньку готовят страну к войне. Отсюда и паровозы на ПОСТОЯННОЙ линии, чтобы была возможность пропустить побольше машинистов через паровозную переподготовку. А так, оно надо р.ж.д. возиться со всем этим. Но чтобы не остаться в час «Ч» совсем у разбитого корыта, нужно поддерживать инфраструктуру: сами машины, депо, квалификацию рабочих, колонки и пр., и пр. Паровоз машина серьезная, это же не дизель, который заглушил и ушёл. На ночь никто паровоз не расхолаживает, стоит под парами. Раньше была должность в депо: дежурный кочегар, который присматривал за рабочими машинами в депо в межрейсовом простое.

        А так паровозы, именно Су, всегда мне очень нравились тем, что они выглядели нарядно — зелёного цвета да с красными колесами… А звезда на крышке котла. И всегда эти паровозы в отличии от товарных были ухоженными.

        • 2
          Павел П Павел П
          27.10.1818:24:54

          Раньше паровозы для МО стояли на базе стратегического ресурса в Смоленской области под городом Рославль. До 2004 базу финансировали относительно нормально, потом уже не очень, МО заявило что подобные ресурсы им не требуются. Последние гидравлические испытания на паровозной технике проводили в 2009. Уже к началу десятых там к сожалению оставался по сути один хлам. Кто сейчас финансирует (да и финасируют ли вообще) Рославль 2 я без понятия, хотя база охраняется там стоят ещё и устаревшие и снятые с эксплуатации тепловозы.

          •  © ic.pics.livejournal.com

          Всё что более менее было в норме утащили катать туристов, никаких тут теорий заговора нет. В Главном управлении Железнодорожных войск МО РФ заявляют что давно не занимаются «ретролокомотивами» и не готовят для них машинистов. Специалисты по паровозам остались сегодня лишь в Московском депо имени Ильича и депо на станции Тихорецкая в Казани.

          Отредактировано: Павел П~18:34 27.10.18
    • 5
      Нет аватара guest
      26.10.1820:31:54

      это наоборот круто и очень можно сейчас возрождать всяческое ретро. Надеюсь, ретро-вагоны тоже подгонят

      • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 8
    Нет аватара Starik
    26.10.1814:35:15

    Народ молодой собрался. Всю молодость в 60-е на таких паровозных пригородных поездах в столицу на футбол ездил. Только вагоны были симпатичные (как мне кажется), деревянные. Может раздобудут энтузиасты, прицепят вместо этих, которые раритетом станут лет через пятьдесят. Ностальгия, однако. Ребята молодцы, спасибо! А какие красавцы паровозы были в поездах дальнего следования, наверное не осталось в запасниках.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1814:48:32

      какие красавцы паровозы были в поездах дальнего следования, наверное не осталось в запасниках
      Не только остались, но и на ходу: sdelanounas.ru/blogs/81687

      В последние годы количество рабочих паровозов в нашей стране постепенно растёт — снимают памятники и восстанавливают до ходового состояния.

      • 6
        Нет аватара Starik
        26.10.1815:05:48

        Спасибо, Андрей! Красотище! Не знаю почему пропустил. Чем лучше живем, тем больше энтузиастов в сохранении старины!

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          26.10.1815:17:18

          Спасибо, Андрей! Красотище!
          Пожалуйста!

      • Комментарий удален
  • 5
    Vovantro Vovantro
    26.10.1815:30:16

    Какой он красавец то!!! С удовольствием на таких поездах бы только и катался туда сюда! Вот бы нам один такой на Урал!    

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1815:51:28

      Вот бы нам один такой на Урал!
      На Урале есть такой — ЛВ-0165    

      • 1
        Vovantro Vovantro
        26.10.1816:37:57

        Надо что бы в Ирбит ходил.    

        • 1
          Нет аватара guest
          26.10.1817:26:40

          В ирбит туристы ездят?

          • 3
            Vovantro Vovantro
            26.10.1817:28:48

            Конечно ездят. К нам в музеи ходят даже.    

    • Комментарий удален
  • 5
    rvk rvk
    26.10.1815:31:41

    на маршруте Бологое — Осташков!

    Ух ты, а я когда-то ездил по этому маршруту     Кстати, в Бологом есть памятник с паровозом, не его ли запустили?

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    Отредактировано: rvk~16:09 26.10.18
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1815:50:00

      Кстати, в Бологом есть памятник с паровозам

      В Бологом уже 2 паровоза-памятника!    

      Эшки на вокзале видимо показалось мало, и на привокзальной площади поставили Лку!

      Вообще Бологое богато памятниками — 2 паровоза, самолёт, танк, БМП и 2 пушки!

      Плюс памятники Ленину, Кирову и основателям города!

      И всё это уместилось на расстоянии менее 1 км!    

      не его ли запустили?
      Нет.

      Отредактировано: A_SEVER~15:54 26.10.18
      • 7
        rvk rvk
        26.10.1816:06:11

        Вообще Бологое богато памятниками

        Еще бы сам город в порядок привели. Хотя я давно там был, может уже и сделали. Но тогда что Бологое что Осташков производили гнетущее впечатление.

        А вот вокзал в Бологом очень симпатичный

        •  © Фото из открытых источников

        •  © Фото из открытых источников

        •  © Фото из открытых источников

        •  © Фото из открытых источников

        Отредактировано: rvk~16:08 26.10.18
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          26.10.1816:10:07

          вокзал в Бологом очень симпатичный
          В Твери, Окуловке и Малой Вишере тоже красиво сделали.

  • 2
    Нет аватара nabludatel71
    26.10.1815:51:18

    Поддержу непопулярную здесь точку зрения, что паровоз хорош как экзотика для туристов, а для регулярного сообщения — это странно.

    Возможно, соотношение цен на топливо стало таким, что РЖД посчитало дешевле эксплуатировать паровоз, а не тепловоз. (Конечно, хотелось бы увидеть такие расчёты.) Но с экологической точки зрения, уверен, тепловоз лучше. Первое фото в этом плане очень показательно. Возможно, дыма от тепловоза меньше, но он ядовитей — но, честно говоря, не слышал, чтобы сжигание угля давало меньше выбросов, чем сжигание мазута/дизеля, и было с точки зрения экологии безопаснее.

    Да, всего 2 поезда в неделю, скажете вы, ерунда. Но если спросить у местных жителей, что лучше — проезжающий мимо дома/участка (у нас в Тульской области их полно вдоль таких однопуток) тепловоз или паровоз, уверен, они выберут тепловоз.

    С точки зрения туризма тоже сомнительно. Дорога 3,5 часа в одну сторону и 300 рублей билет — долго и дёшево, а для туризма должно быть наоборот. Ну и сопутствующие развлечения должны быть — а здесь не похоже.

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1816:04:44

      паровоз хорош как экзотика для туристов, а для регулярного сообщения — это странно
      А если 2 в 1 — регулярное сообщение и экзотика для туристов?
      С точки зрения туризма тоже сомнительно.
      Сомневаетесь, что люди захотят поехать отдыхать на Селигер или обратно на паровозе?

      Или захотят посмотреть такую красоту?

      •  © Фото из открытых источников

    • Комментарий удален
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1816:28:00

      с экологической точки зрения, уверен, тепловоз лучше.
      Не факт.
      Возможно, дыма от тепловоза меньше
      А возможно и больше!    

      ©Видео с youtube.com

      ©Видео с youtube.com

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1816:18:21

      НА ЭТОМ ПАРОВОЗЕ

      в опломбированном вагоне --- янукович

      Почему именно на этом?

      И зачем везти Януковича на поезде в российский Крым?    

  • 5
    Нет аватара Smotritel
    26.10.1816:16:14

    Вагоны должны соответствовать паровозу, а иначе хрень какая-то получается, а не ретро-состав…

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1816:31:59

      Вагоны должны соответствовать паровозу
      Согласен, историческая достоверность усиливает эмоции.

  • 8
    Maksim Starostin
    26.10.1816:18:52

    В США огромное количество таких старинных железных дорог, где катают туристов на паровозах.

    Это можно только приветствовать.

    Люди будут специально приезжать.

  • 2
    Влади75 Влади75
    26.10.1816:47:04

    Мне нравится.

  • 2
    Нет аватара guest
    26.10.1817:59:49

    Паровоз — это надёжный транспортный резерв в случае войны — на случай, когда мощности РАО ЕЭС и Росэнергоатома будут с известной вероятностью минимизированы. Всё, что нужно паровозу для передвижения, — это инфраструктура (рельсы, гидроколонки и пр.), вода и горючее (дрова, уголь или нефть).

    Враги это понимают. Так, в UK в 2008 г. был построен современный паровоз LNER Peppercorn Class A1 60163 Tornado.

  • Комментарий удален
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1818:41:56

      Случись война и дороги стали
      Генералы всегда готовятся к прошедшей войне. (С)

      Разумеется, никто не собирается восстанавливать мобилизационный резерв из паровозов.

      Но поддерживать несколько десятков паровозов разных серий и всю необходимую для их эксплуатации инфраструктуру будут — техническое ретро сейчас пользуется спросом.

    • 0
      NorthWanderer NorthWanderer
      27.10.1802:26:58

      Мдэээээээ.

      Так назваемая «уничтоженая инфроструктура» была актуальна при её полном отсутствии,

      вааабще.

      С тех пор она уже давно развилась в «камуникации"-по умолчанию.

      Разуй глаза.

      К любому вакзальному гидранту подведена 100-150 тая труба в 8ат давлением.

      На соседних путях в полувагонах стоит уголь эшелонами.

      А на тракторной телеге его развозят даже по купэйным вагонам.

      Любой бульдозерист,эксковаторщик,дизилист,крановщик,оператор котлов и тд,

      (не говоря уж о мехводе танка)

      колифицируется в машиниста паровоза за час.

      Эт я не к тому что прям на пароавозы переходим.

      А то что аргументы у тебя савсем уж не продуманы.

      • Комментарий удален
        • 0
          NorthWanderer NorthWanderer
          27.10.1811:00:38

          Гидрант-это та самая инфроструктура.

          С него ты можеш хоть самогон получить.

          И хоть заподгатавливайся-нынче мембранные опреснители из морской воды питьевую за один прогон делают.

          А на путях есть ещё и воздух,

          и маслянная где-то осталась.

          И даже пневмопочта.

          Элеваторы с песком.

          Всё вам разрушили-никак дорушить неможем.

          А за день занятий инструктора с 14 летним пацаном,

          уже достаточно чтоб внятно управлять танком.

          А дибилов и по пять лет в институтах можно учить,

          так не чему и не научив.

          • Комментарий удален
            • 0
              NorthWanderer NorthWanderer
              28.10.1802:12:06

              Про порушеную инфроструктуру наброс не проканал,

              решил сменить тематику?

              Ну так я тебе надпомню как подроски на табуретках у станков снаряды точили.

              Их тоже пять лет этому учили?

              Я конечно понимаю что ты намеренно эгнорируеш условия военной мобилизации,

              и мирного времени.

              Ну да я тебе помогу не остатся без ответа,

              и окрасится в правельные цвета.

  • 4
    Нет аватара guest
    26.10.1818:40:05

    В США успешно эксплуатируют современные паровозы на мазутном топливе, в местах, где нет электрификации. Там они получаются выгоднее, чем остальные варианты.

    • 2
      Alex63 Alex63
      26.10.1822:33:40

      Вот уж в чем не надо брать с США пример, так это в плане ж/д транспорта.

      Авто и авиация, да, там на шикарном уровне.

      А вот железнодорожный гораздо хуже чем в России.

  • 0
    Нет аватара guest
    26.10.1820:50:45

    ВОТ ЭТО РЕАЛЬНО КРУТЯК!!!     МОЛДЦЫ!!! +++

  • 0
    Нет аватара Лес
    26.10.1822:36:24

    Очень хорошая новость для железнодорожной сети России в целом.    

    В 2012 году президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин подписал Распоряжение ОАО «РЖД» № 2380р от 23.11.2012 г. «О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО „РЖД“». По распоряжению включено в инвентарный список 142 паровоза 22 серий.

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    26.10.1823:21:55

    Говорят, паровозы до развала Союза составляли стратегический резерв подвижного состава на случай ядерной войны.

  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,