стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52
rvk 17 декабря 2011, 23:01

Финт ГЛОНАССом

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Только ленивый не смеялся над "первым русский айфоном" — смартфоном МТС 945 (он же ZTE 945). Этот случай показывает отсутствие стратегического мышления у большинства интернет-планктона, и присутствие оного у нашего правительства. Итак, теперь об этом можно говорить с уверенностью — правительство совершило гениальный стратегический финт ушами, для продвижения ГЛОНАСС на потребительский рынок. И этот финт оказался полностью успешным.

Я уже писал о том, что поддержка ГЛОНАСС уже присутствует во множестве устройств мировых производителей. Только что это подтвердила и компания Qualcomm.

Правительство понимало, что препятствием к продвижению ГЛОНАСС на потребительский рынок является отсутствие чипов с его поддержкой на рынке. Решения у этой проблемы два. Одно из них — создать собственный чип. Вообщем-то это было сделано, такой чип представила компания НАВИС. Но дело в том, что это не могло никак решить проблему. Захватить рынок чипсетов для мобильных устройств в короткие сроки просто нереально. Тем более, что отдельный чип такие компании как Apple, Samsung и т.д. не интересует. Им нужен чипсет — то есть полный набор чипов, обеспечивающих все возможные технологии и включающий так же центральный процессор. Никто не будет добавлять на плату отдельную микросхему, которая, между прочим, еще и энергию жрет. Никому не нужен чип ГЛОНАСС/GPS если на плате уже есть GPS. Никто не станет перепроектировать свои платформы, что бы засунуть туда этот чип. Производители телефонов давно уже просто сборщики. Они берут чипсет, который обеспечивает все что им нужно, и засовывают его в красивую коробочку.

Мало того, дело идёт к тому, что все что нужно, будет находиться в одном чипе, то есть ваш телефон по сути будет одной микросхемой, так называемой системой на кристалле, в которую уже будут включено все что душе угодно с блекджеком и шлюхами. Такая система уже есть, это следующие поколение процессоров от Qualcomm -  Snapdragon S4


 Источник фото: blogcdn.com


И там уже есть ГЛОНАСС. А могло бы не быть, если бы не наше правительство, и не наш "русский айфон". Давайте будем реалистами, создать подобный чип, и занять с ним сколь нибудь значительную долю рынка, убедить производителей перейти с привычной им архитектуры на новую — задача невыполнимая в обозримой перспективе.

Поэтому был выбран единственно верный путь — заставить тех кто уже на этом рынке, включить поддержку ГЛОНАСС в свои чипы. Повторяю, заставить не производителей телефонов — они только сборщики, заставить именно производителей чипов. Так что все эти хиханьки да хаханьки, мол это Медведев откатил Джобсу, что бы тот включил поддержку ГЛОНАСС в iPhone 4s — бред. Эйпл не производит чипы, он лишь выбирает из тех что есть на рынке. Думаю поддержка ГЛОНАСС в iPhone 4s появилась неожиданно даже для самого Джобса, именно поэтому эту поддержку и забыли указать в спецификации. Скорее всего и Квалк до поры до времени не афишировали эту функцию, потому что она была как бы экспериментальной — недокументированной возможностью. Когда они убедились что все работает, они об этом рассказали.

Итак, в чем же суть? Как удалось заставить Qualcomm? Да не нужно никого заставлять делать то, что им выгодно. Никто не откатывал Квалку. Достаточно было просто создать спрос на эту технологию, и все.

Итак, надо было сделать первый шаг, кто-то должен был заказать у Квалка поддержку этой технологии. Это сделала ZTE. Почему именно ZTE? Да потому, что более 60% завода принадлежит нашей АФК "Система". ZTE попросила Qualcomm сделать партию чипов с поддержкой ГЛОНАСС. То есть создала рынок. И Квалк сделал чипсет Qualcomm MSM7320

"Использованный в смартфоне чипсет с поддержкой гибридной навигации ГЛОНАСС и GPS был разработан компанией Qualcomm с учетом технического задания российских партнеров, сказал вице-президент АФК "Система" Сергей Боев. Однако у "Системы" нет никаких эксклюзивных прав на эту продукцию, а Qualcomm может задействовать этот чипсет и в других проектах. Первые партии чипсета уже поступили на заводы китайской компании ZTE. "

Насколько я понимаю, дело было так. Правительство, пораскинув мозгами, попросило "Систему" произвести на своём заводе партию смартфонов с поддержкой ГЛОНАСС. Но в "Системе" и МТС не дураки же сидят, они прекрасно понимали, что чип выйдет очень дорогим, так как партия чипов небольшая, и по сути это пока эксклюзив. Поэтому смартфон получился неконкурентноспособным. Но это не важно, в первую очередь задача была в том, что бы заставить Qualcomm провести НИОКР. Когда он проведён, добавить поддержку в последующие чипы — не составляет труда. Что и получилось.

Многие критиковали правительство за то, что мол это не их задача — пиарить коммерческий продукт. Нет, господа, это их прямая и непосредственная задача — развивать экономику, развивать проекты. В данном случае  было два варианта. Конечно же, смартфон за эту цену мало кто захочет купить. Конечно же, это понимали все изначально, никто не питал никаких иллюзий. Но, МТС — коммерческая компания, она не станет, даже исходя из интересов государства, работать себе в убыток. И либо цена должна была быть снижена до конкурентной, а убытки пришлось бы компенсировать из нашего с вашим кармана, либо всего лишь небольшая рекламная компания в участием Премьера. И она удалась, СМИ, блоги — взорвались. А Правительство,не потратив ни копейки из бюджета, обеспечила сбыт той партии смартфонов, которая была необходима, для того что бы дать импульс проникновению ГЛОНАСС на рынок.

И импульс оказался достаточным. Я уже давал (далеко не полный) список устройств, которые поддерживают ГЛОНАСС. Напомню, что система была полностью сформирована совсем недавно, и уже поддерживается основными производителями. Это полный успех! И тот самый "русский айфон", над которым все смеялись, сыграл в этом огромную роль.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • rvk
  • 71
  • 0
    Нет аватара guest
    18.12.1101:04:31
    Почему именно ZTE? Да потому, что более 60% завода принадлежит нашей АФК "Система"
    А вот это можно пояснить? Кто кому на 60% принадлежит?
    • 0
      rvk rvk
      18.12.1101:07:49
      66% завода сотовых компании ZTE принадлежит АФК "Система"
  • 0
    aleco aleco
    18.12.1101:06:39
    если всё так - браво!
  • 0
    Нет аватара guest
    18.12.1101:37:38
    Не будем забывать, что на "русском афоне" глонассовское позиционирование не использовалось ни в одной программе, кроме вьювера этого самого сигнала. Говорить о том, что неработающая функция в невменяемо дорогом телефоне заставила шевелиться Квалкомм - как минимум смело. Поддержка производителями отечественной системы позиционирования - это просто ещё одно небольшое конкурентное преимущество, ужас брендинга от ZTE тут, (ИМХО, конечно), не сыграл. Про телефон забыли через месяц после выпуска этого позора в мир.
    • 0
      rvk rvk
      18.12.1101:38:53
      не надо тут распространять мифы. Либо давай пруфф.
      • 0
        Нет аватара guest
        18.12.1101:49:33
        Прошу прощения, пруф чего Вам предоставить?
        • 0
          rvk rvk
          18.12.1101:56:16
          Этого: "на «русском афоне» глонассовское позиционирование не использовалось ни в одной программе"
          • 0
            Нет аватара guest
            18.12.1102:05:51
            http://www.mobi...nass945.shtml#9 - Если Вас устроит неоднозначный мобайл-ревью. Цитата оттуда: "Есть встроенная утилита для тестирования сигнала с GPS и ГЛОНАСС-спутников. Никакой практической ценности она не имеет, показывает только спутники и, видимо, призвана демонстрировать, что ГЛОНАСС в этом аппарате присутствует. Это еще один признак того, что модель сугубо политическая, так как выпускать на рынок продукт с ненужной программой как-то глупо. При этом ни в одной программе найти возможность использования системы ГЛОНАСС либо выбор GPS не удалось. " Штатный софт Android работает с данными GPS в системе и в приложении "карты".
            • 0
              Нет аватара imperskij@pes
              18.12.1102:10:23
              "Штатный софт Android работает с данными GPS в системе и в приложении “карты» что заставляет думать, что он работает ТОЛЬКО с данными GPS?
              • 0
                Нет аватара guest
                18.12.1102:16:10
                А как Вы себе представляете работу с данными несуществующей (на момент написания софта) системы навигации? Еще, с Вашего позволения, цитата оттуда же: "навигация, встроенная в Android, по умолчанию использует либо GPS, либо A-GPS, либо ориентацию по базовым станциям. Никакого переключения с одной навигационной системы на другую или выбора системы по умолчанию в меню телефона мне найти не удалось. Более того, сравнение размера стандартных приложений на этом аппарате с таковыми на Vodafone 945 показало, что они совпадают до байта"
                • 0
                  rvk rvk
                  18.12.1102:36:35
                  ты вообще не понимаешь ничего в том о чем говоришь. 1. Глонасс работает уже несколько лет, и давно уже используется во всю. 2. Челоек который писал статью тоже ничего не понимает в том, о чем говорит. Программы и не долны отличаться ничем. Они получают уже готовые координаты от чипа. Им пофигу как он их считает.
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    18.12.1102:40:44
                    Ок. Аргументация "ты не представляешь, о чём говоришь" для меня достаточна, спасибо за Ваш труд отвечать мне.
                    • 0
                      rvk rvk
                      18.12.1102:50:37
                      там есть и другая аргументация. А «ты не представляешь, о чём говоришь» это не аргументация, это констатация факта.
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        18.12.1102:54:15
                        Хорошо, я уже понял методику, достаточно. К сожалению, к конструктивному диалогу Вы прикладываете и Ваши оценочные мнения, а сейчас уже поздно и я хочу спать. Всего доброго.
                        • 0
                          Нет аватара parabellum
                          20.12.1114:50:03
                          А вы в курсе, что Windows 8 уже во всю тестируют, хотя он не вышел еще? А также тот же Intel с другими товарищами по Hardware уже готовы к выходу новой ОС и вполне себе осознают и учитывают все нюансы в своих продуктах. Таким же образом DirectX подгоняется под графику игр, а они в свою очередь под DirectX. Многоядерность процессоров еще не совсем освоена производителями софта, но это не мешат ни тем ни этим делать первые шаги. Вы собственно чему протестуете? Точно знаете, что нет поддержки (Стив сам лично рассказал?)? Или просто злорадствуете, основываясь на своих домыслах?
                • 0
                  Нет аватара imperskij@pes
                  18.12.1102:37:29
                  я - не представляю. а вот Qualcomm, думаю, вполне. софт, управляющий новым чипсетом, может совпадать до байта и не отличаться интерфейсом, но трудно поверить, что он не был изменён при изменении самого чипсета с целью синхронизации по 2м источникам. иначе - каково было техзадание Квалку? регестрировать наличие спутников? впрочем, я не сомневаюсь в креативе наших стахановцев-ударников. в любом случае, мавр сделал своё дело, мавр может уходить.
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    18.12.1102:42:22
                    Мавр сделал довольно странное дело, как мне кажется. А что до Квалкомма - действительно, было бы интересно узнать, в курсе ли они о чудо-телефоне. =)
                    • 0
                      rvk rvk
                      18.12.1102:52:20
                      конечно же в курсе. http://www.qual...and-glonass-sat
                    • 0
                      Нет аватара imperskij@pes
                      18.12.1103:09:33
                      ну, вот это (с сылочки Романа) на брехню не похоже: The first GLONASS capable phone is the MTS 945 from ZTE, powered by Qualcomm’s Snapdragon MSM7x30™ chipset. The Snapdragon MSM7x30 chipset and software solution allows this smartphone to take advantage of both the GPS and GLONASS (a worldwide satellite positioning system developed by the Russian government) satellite systems. Support for both satellite networks is currently integrated into Qualcomm’s Snapdragon MSM7x30 chipset and software solution с другой стороны. хорошо организованная брехня прокатывает не хуже правды. но реальный рынок-то не обманешь)) возможно, сроки горели и они показали эту цацку для галочки. а сейчас вот наладили нормальный рабочий девайс.
                      • 0
                        rvk rvk
                        18.12.1103:29:53
                        в чем брехня, не понял?
                        • 0
                          Нет аватара imperskij@pes
                          18.12.1103:37:59
                          лишь гипотетически. я (как человек в руках этот МТС не державший) отыгрываю 2 сценария. где чип ПРАКТИЧЕСКИ функционален. и где, скажем так, функционален СТРАТЕГИЧЕСКИ. и мне оба нравятся)))
                          • 0
                            rvk rvk
                            18.12.1103:40:17
                            там чип функционален на самом деле.
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        18.12.1103:31:39
                        Печаль в том, что мы как будто бы гордимся этой вот хорошо организованной брехнёй, а не реальными достижениями. Но, конечно, проще обсуждать техническую сторону вопроса.
                        • 0
                          Нет аватара imperskij@pes
                          18.12.1103:36:00
                          это - реальное достижение, поверьте. маркетинг и эксплуатация чужих технологических циклов - это сплошная "хорошо организованная и дозированная брехня". это аксиома новой экономики. и кому это зазорно - тот идёт на дно и становиться кормом в конкурентном мире. так что, это в любом случае стратегическая победа.
                          • 0
                            Нет аватара guest
                            18.12.1103:43:03
                            Оборотная сторона этой победы - победные реляции в сторону провалившегося в продажах неконкурентного по цене продукта, сделанного не нашими технологиями не на нашей земле. Это единственная причина, по которой я вообще изменил своему правилу не вписываться в подобные обсуждения. =) Время, конечно, расставит всё по местам. И существование глонасса - безусловно замечательный факт. Но то, как это подаётся, и каким образом достигается - недостойно России.
                            • 0
                              rvk rvk
                              18.12.1103:44:03
                              он не провалился в продажах. сколько надо столько продали. никто не собирался делать этот телефон хитом. прочти наконец уже статью целиком.
                            • 0
                              Нет аватара imperskij@pes
                              18.12.1103:52:15
                              да ладно, милчеловек, не унывайте. умеем мы делать навигаторы. только пока с массово-потребительским формфактором туго. и это не проблема. это особеность нашего хай-тека. Вы вот про итальянские механические часы, доменные печи или мобильники слышали? я - нет. но ничего, всё равно дольче вита))) мы в другом своё возьмём. но согласен - режиссура подачи МТС была неахти какая. телефон должен был быть симпатичней. а уровень "первых лиц" его принимающих чуть ниже. ибо Царь с консервной банкой (пусть и эксперементаольной и прорывной) в руках - это немного того... однако, добились же своего)))
                        • 0
                          rvk rvk
                          18.12.1103:41:01
                          никакой брехни нет. но и гордиться там нечем, обычный телефон, кто гордится то телефоном?
                          • 0
                            Нет аватара imperskij@pes
                            18.12.1103:45:43
                            я тоже не очень понимаю, что печалит человека. ну не можем мы продавать mp3-плейеры в Корею. что теперь, жизнь не удалась? мы обречены?
                • 0
                  Нет аватара anpaza
                  18.12.1117:24:37
                  Чип выдаёт позицию в формате NMEA, который практически одинаков в режиме GPS или ГЛОНАСС. Программа даже не обращает внимание, каким образом были получены координаты. Просто чип выдаёт очередную строчку с координатами, программа отображает эту точку на карте. Всё.
            • 0
              rvk rvk
              18.12.1102:14:13
              При этом ни в одной программе найти возможность использования системы ГЛОНАСС либо выбор GPS не удалось.
              То есть нет возможности включить только глонасс или только GPS. Далее, они пишут что программа ненужная. Вот интересно, а почему тогда в моем планшете Acer IconiaTab тоже есть такая программа? И её даже удалить нельзя. То же самое было и в коммуникаторе Gsmart который у меня был ранее. Далее, навигационный софт это сторонняя программа, которая покупается отдельно. У меня например ни в планшете ни в смартфоне LG тоже нет программы, которая бы могла использовать GPS. Но поддержка GLONASS в навигационных программах реализована. Покупай навител, устанавливай и используй, никто не мешает. И главное, программа вообще не может не использовать ГЛОНАСС, так как ей вообще побарабану как чип считает координаты, с использованием каких навигационных систем, это происходит совершенно прозрачно на аппаратном уровне, программа просто получает координаты и все. Отредактировано: rvk~01:14 18.12.2011
              • 0
                Нет аватара guest
                18.12.1102:28:08
                ОК, вопрос открытый. Даже если предположить, что программа берёт уже готовые координаты (а такое предположение вполне логично), давайте сравним цены. Телефон с дополнительным Глонассом продавали за 11КРуб., такой же телефон без него стоил бы (6..7)КРуб. Я считаю, что наценка очень высока, и не оправдывает трудноизмеримое "повышение точности позиционирования", с которой Вы, как владелец IconiaTab (отличающейся крайне поганым приёмом сигнала спутников GPS) должны были (могли) столкнуться.
                • 0
                  rvk rvk
                  18.12.1102:37:47
                  не надо ничего предполгать, так и есть. Это факт. Работа со спутниками идет на аппаратном уровне. По поводу высокой цены, читай эту статью, я все четко и доступно объяснил.
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    18.12.1102:45:27
                    На аппаратном уровне - чип поджигает пиксели на экране? =) (Простите за формализм).
                    • 0
                      rvk rvk
                      18.12.1102:55:33
                      Нет. Он считвает сигнал с антены, считает координаты, и передает их в программу. Программа получает координаты, и показывает их на карте. При этом программе совершенно побоку как эти координаты были получены.
                  • Комментарий удален
                • 0
                  rvk rvk
                  18.12.1102:40:39
                  И да, кстати, ты опять показываешь полное непонимание темы. Как и автор приведенной тобой статьи. Прелесть ГЛОНАСС не в том, что он повышает точность позиционирования, а в том, что в условиях городской застройки уменьшается шанс такой ситуации, когда видно менее 4-х спутников. С одной системой такая ситуация более чем вероятна, в ГЛОНАСС практически невероятна. Дело таким образом не в точности, а в количестве доступных спутников. Это очень важно.
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    18.12.1102:44:21
                    Про моё "непонимание темы" я отписался чуть выше. Скажите, как часто Вы сталкиваетесь с потерей привязки к местности на Вашем планшете?
                    • 0
                      rvk rvk
                      18.12.1102:53:51
                      нет. я не использую его в качестве навигатора. А вот на телефоне часто бывает что видно всего 2-3 спутнка, если а плотной застройке находишься.
  • 0
    28_2010 28_2010
    18.12.1101:58:35
    Интереснейшая статья, спасибо! Аж настроение улучшилось    
  • 0
    Нет аватара richmedia
    18.12.1102:00:49
    Тут хитрая игра: и производителям чипсетов и смартфонов выгодно заполучить ГЛОНАСС в список поддерживаемых систем. Причина проста: двухсистемное позиционирование значительно улучшает навигацию в городе, где спутники регулярно перекрываются зданиями, и экономит энергию батареи. Поэтому ГЛОНАСС было выгодно включить. А теперь уже и потребители подключатся со своим: тююю, а у вас разве только GPS ловит? А у них еще и ГЛОНАСС. А вот Галилео и прочим системам позиционирования будет немного сложнее: начиная с второй или третьей системы, ценность поддержки дополнительной группировки спутников уменьшается. Очень хорошо, что наши вышли на рынок вторыми после GPS, это дает нам фору в несколько лет. Пока мне видится, что будет не более четырех систем: GPS, ГЛОНАСС, Галилео (Европейцы), Компасс (Китай). Других игроков не будет очень долго. Потом возможно подтянется Индия, и все. Отредактировано: richmedia~01:17 18.12.2011
    • 0
      rvk rvk
      18.12.1102:03:59
      где-то слышал что Китай не собирается делать свою систему глобальной. Им хватает что она закрывает Китай. Отредактировано: rvk~01:04 18.12.2011
      • 0
        Нет аватара richmedia
        18.12.1102:19:36
        Хех, вполне в их стиле. Что кстати еще раз подтверждает, что Китай не особо претендует на роль мирового жандарма. Да и зачем захватывать, когда везде есть чайна-тауны?
        • 0
          28_2010 28_2010
          18.12.1102:27:33
          Да и зачем захватывать, когда везде есть чайна-тауны?
          Тут есть ещё один момент, про который забывают кассандры, вещающие о скором захвате китайцами всего вокруг. Китай - сама по себе огромная страна с очень, очень неравномерным расселением, несмотря на обилие жёлтых человечков в цифрах. Отредактировано: 28_2010~01:29 18.12.2011
    • 0
      Нет аватара WJ
      18.12.1102:23:03
      Галилео, Компасс и Глонасс, начиная с поколения Глонасс-К2 будут полностью совместимыми по сигналам, насколько я знаю. UPD:
      Формат и частоты новых сигналов ГЛОНАСС с кодовым разделением окончательно не определены. По предварительным данным, новые сигналы используют частоты и модуляцию сигналов модернизированной GPS (англ.) и Galileo/Compass. В частности, CDMA-сигнал GLONASS в диапазоне L1 будет использовать модуляцию BOC(1,1) на частоте 1575,42 МГц, которая совпадает с сигналами модернизированной GPS диапазона L1 и сигналом E1 систем Galileo/Compass, а сигнал в диапазоне L5 — модуляцию BOC(4,4) на частоте 1176,45 МГц, которая совпадает с сигналом «Safety of Life» (L5) модернизированной GPS и сигналом E5a системы Galileo. CDMA-сигнал GLONASS в диапазоне L3 будет использовать квадратурную фазовую манипуляцию QPSK(10) на частоте 1207,14 МГц, которая совпадает с сигналом E5b систем Galileo/Compass. Сигнал будет состоять из пилотной и информационной составляющей, разнесенных по квадратурам модуляции.
      Отредактировано: WJ~01:25 18.12.2011
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    18.12.1102:07:54
    недурственная аналитиака, Роман ) экономическое айкидо от правительства РФ - непривычная тактика. мы и головой стены прошибать неплохо умели, а тут такая игра))) а что до смешного "афона" - ну дык такова его функция. не звонить, не радовать гаджетоманов, а создать первичный спрос на НИОКР.
  • 0
    Нет аватара WJ
    18.12.1102:46:11
    Типичная реакция на новость:
    поддерживают российскую спутниковую систему ГЛОНАСС Так вот, оказывается, почему все спутники еще не упали, их Qualcomm поддерживает.
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      18.12.1103:12:09
      некоторым людям чувство юмора не только заменяет обаяние, этику, здравый смысл и необходимость самореализации... но и тупо кормит. это тот самый случай.
  • 0
    Hasky Hasky
    18.12.1103:48:24
    ...нимуя не понял в ваших технических дебатах, но новость однозначно одобрям-с   
  • 0
    Нет аватара mmx
    18.12.1109:52:33
    Забавно. Сначала хомячьё писало что "спутников не запустят сколько надо" - запустили. Потом хомячьё стало писать что "никто все равно его поддерживать не будет" - сейчас поддержку обьявили почти все производители и через год устройства без глонасса уже и найти трудно будет. Теперь хомячьё (в лице pPiter) пишет что "недостойно России так продвигать глонасс". Что дальше? Не удивлюсь если завтра придумают что излучение от тоталитарных русских спутников вредит экологии    
    • 0
      28_2010 28_2010
      18.12.1112:43:30
      Забавно. Сначала хомячьё писало что «спутников не запустят сколько надо» — запустили. Потом хомячьё стало писать..........экологии
      Тю, Вы "Северный поток" вспомните - вот где было цунами из убийственных пророчеств :D P.S.: Я тоже обратил внимание на такой "ход событий".
    • 0
      Нет аватара guest
      18.12.1114:30:45
      Сейчас модно ругать правительство за 25% пошлину на безглонассные дивайсы
      • 0
        rvk rvk
        18.12.1114:34:19
        ага, которой нет    
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      18.12.1122:28:23
      не думаю, что есть основания называть pPiter "хомячьём" исходя из постов данной страницы. скорее - идеалист. его гипотеза имела право на существование. и была развенчана. не каждый скептик - всепропальщик.
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    18.12.1110:02:36
    Производители чипов с поддержкой ГЛОНАСС, аки Qualcomm, какие-то отчисления платят России с каждого проданного чипа? Я так понимаю, нет (на данный момент). То есть что мы имеем: гипотетическую независимость пользователей гражданских навигаторов в России от американских спутников, престиж страны, армию бесплатных тестеров и мотивацию для поддержания и улучшения работы ГЛОНАСС. Отредактировано: Tcheluskin~09:14 18.12.2011
  • 0
    shiko shiko
    18.12.1110:42:46
    прекрасно что Глонасс пошёл на потребительский рынок, как полному профану объясните,а какие то финансовые бонусы от этого Россия получать будет? хотя повышение престижа уже не хилый такой бонус, главное что становимся полностью независимы от буржуйский систем-этот бонус затмивает все....
    • 0
      rvk rvk
      18.12.1111:22:22
      самый лучший бонус - мирное небо над головой    
    • 0
      Нет аватара guest
      18.12.1114:32:04
      Ну, например, это реклама наших спутниковых платформ.
      • 0
        shiko shiko
        18.12.1116:39:24
        то что это шикарная реклама наших спутниковых платформ я не сомневаюсь,то что это повышение престижа без сомнения и еще множестве +++++++++++... а какой удар по просралиполимерщикам, пусть гады теперь локти грызут))))но я не об этих ( и так всем понятным бонусах)я про финансовые отчисления за использование системы Глонасс, будет ли за это отчислятся какой то %? чисто меркантильный интерес неосведомленного человека...
        • 0
          rvk rvk
          18.12.1116:58:59
          насколько мне известно нет. использование гражданской версии полностью бесплатно. А вот военную версию - за деньги. Индия уже проявляла интерес.
          • 0
            shiko shiko
            18.12.1121:23:29
            ясно... спс за ответ, в любом случае запускали то не ради денег,на кону независимость России от буржуйских систем, надеюсь и военную версию продвинем-раз есть система,почему бы и не получать за неё дивиденды....
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    18.12.1114:37:22
    Известно, что русофобствующий хомячок будет ныть по ЛЮБОМУ поводу, в ЛЮБОМ случае. Запустят наши ГЛОНАСС - он будет ныть, что зря запустили, столько денег потрачено. Не запустят наши ГЛОНАСС - он же будет ныть, что мы отстали от Штатов, хай-тека делать не можем... И т.д. Таков их удел - ныть.
  • 0
    Нет аватара Yaroslav
    18.12.1115:14:27
    Свой следующий телефон куплю только с поддержкой ГЛОНАСС.    
  • 0
    Нет аватара Sapodet
    18.12.1120:09:36
    Диабетикам статью читать никак нельзя - столько сахара сразу
  • 0
    Нет аватара guest
    18.12.1122:19:24
    Итак, Квалком сделал чип для Глонасс и будет его выпускать большими партиями. Россия потратилась на спутники, Квалком зарабатывает. Навис, Геостар Навигация, ауууу!
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      18.12.1122:30:36
      а наши ритейлеры запихнут его в свои китайские коробочки, продадут и пополнят казну) не тратясь на дорогущие НИОКР
    • 0
      Нет аватара yagaprotiv
      21.12.1208:54:02
      Если быть точным, то Квалком пристроил в своем чипе и ГЛОНАС, а не сделал чип для ГЛОНАС, поэтому он как продавал свою продукцию, так и будет продавать. А Россия потратилась на свои спутники по многим причинам, без заглядывания "в карман" Квалкома.
  • 0
    Нет аватара guest
    19.12.1119:07:04
    А могло бы не быть, если бы не наше правительство, и не наш "русский айфон". Давайте будем реалистами, создать подобный чип, и занять с ним сколь нибудь значительную долю рынка, убедить производителей перейти с привычной им архитектуры на новую — задача невыполнимая в обозримой перспективе.
  • 0
    Нет аватара guest
    20.12.1104:01:51
    "Однако у "Системы" нет никаких эксклюзивных прав на эту продукцию, а Qualcomm может задействовать этот чипсет и в других проектах." наконец то вырвались из патентного маразма. Сколько из за него теряется рынков и насколько удорожается для конечного потребителя продукт.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,