стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37

Европа покупает у России 20 ракет-носителей «Союз-СТ»


 Источник фото: samspace.ru



Европейское космическое агентство и компания Arianespace заказали у России 20 ракет-носителей «Союз-СТ» для запусков с космодрома Куру, сообщил в среду на космодроме Байконур руководитель ЕКА Жан-Жак Дорден.

«Всего по вопросу запуска с помощью «Союза» с Куру подписано восемь контрактов. Это, собственно, то, что заказано с нашей стороны, но я знаю, что есть и другие заказы на запуск «Союза». Так, компания Arianspace разместила заказ в промышленности на производство еще 10 ракет «Союз-СТ», — сказал Дорден, передает «Интерфакс».

Дорден сообщил, что в следующем году будет осуществлено два или три запуска «Союза-СТ», из которых два — с космическими аппаратами европейской навигационной системы Galileo.
«Помимо этих двух запусков подписаны контракты на запуск еще пяти спутников Galileo», — добавил он.
Также подписаны контракты на запуск с помощью ракеты «Союз-СТ» научного космического аппарата Gaia и спутника дистанционного наблюдения Земли Sentinel-1.


Ракеты «Союз-СТ» производит самарское предприятие «ЦСКБ-Прогресс».


 Источник фото: samspace.ru


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    21.12.1123:41:41
    Так сколько всего "Союзов" купили европейцы? Вроде была инфа, что 20. Те 20, о чём речь в статье - это повторение старой информации или ЕЩЁ 20? Кто может прояснить ситуацию?
    • 0
      morshan morshan
      21.12.1123:58:31
      Французы 50
    • 0
      yanzz yanzz
      22.12.1100:04:50
      Новостная строка пишет что подписано сегодня, опубликовано в новостных ресурсах, озвучено на пресс-конференции руководителем ЕКА Дорденом. Не знаю, какие покупались раньше, но это Союз-СТ озвучивают как дополнительные, специально для Куры.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        22.12.1100:08:48
        Так и все остальные тоже, только для КурУ, оно не склоняется. Т.е всего получается 20+20+10=50, так?
        • Комментарий удален
        • 0
          yanzz yanzz
          22.12.1100:19:50
          Какую инфу вы видели раньше? ссылку! Статья то, не о количестве проданных ВСЕГО! А о новых поставках СЕЙЧАС! Для этого нужно смотреть всю статистику реальных запусков, количество поставок и т.д. Ради интереса буду смотреть     Вот нашел за 21.10.2011 Компания Arianespace уже заказала у российской стороны 23 ракеты, передает ИТАР-ТАСС http://www.rg.r...smos2-site.html Это значит одна фирма на 21.10.2011 заказала уже 23 плюс сейчас 10 выходит 33. А есть еще Европейское космическое агентство (ЕКА) Бум по ней высчитывать))) Отредактировано: yanzz~23:32 21.12.2011
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            22.12.1100:43:41
            Попробую сформулировать точнее. Я хочу разобратся, сколько РН "Союз" куплено у нас ВСЕГО для запусков с космодрома Куру. Новость о покупке 20 шт была по телевизору в начале года. Реальных запусков пока было только 2. Года 2 или 3 назад говорили о покупке первой партии, сколько штук уже не помню. "Европейское космическое агентство и компания Arianespace заказали у России 20 ракет-носителей «Союз-СТ»" - это можно трактовать и как заключение нового контракта, и как сообщение о ранее заключённом контракте. Собственно, г. Дорден приехал на Байконур посмотреть на запуск экипажа к МКС, и на пресс-конференции сказать что-то типа "РН надёжный, мы таких купили 20 шт" - а журналисты могли это трактовать как заказ ещё одной партии. Просто, когда заключается контракт, то СМИ обычно пишут "такого то числа заключён контракт на сумму Х лярдов и т.д. и т.п."
            • 0
              yanzz yanzz
              22.12.1100:53:02
              Вобщем, что нашел за 10 минут))) ЕСТЬ ИНФА от 2010 о 14 проданных Союзах, в 2011 о 23 Союзах, сейчас 20, выходит 57 если не ошибаюсь, так как есть параллельные Arianespace, так и Европейское космическое агентство (ЕКА)
            • 0
              yanzz yanzz
              22.12.1101:14:03
              Мы можем только попытаься разобраться, так как это коммерческая сделка, цифры будут озвучены вероятно позднее. Вот в инфе от 2010 - "Франция заказала у России 14 ракет-носителей «Союз» для запуска с космодрома Куру общей стоимостью $1 млрд." То есть один Союз стоит около 70 млн. долл. умножаем на количество купленных 57 получаем, можем предположить ориентировочную сумму 4 млрд долл. Запусков Вы правы, было всего 2, так и построено там к первому запуску, на начало июля 2011. Сейчас видно идет рутина в плане доработок и переговоров. Но процесс перспективный, расчитанный на использование ЕКА Союзов как основных.
              • 0
                Нет аватара Don
                22.12.1110:58:27
                Не надо ничего сочинять про 57, речь об одном контракте. Ни Франция (страна), ни ЕКА (заказчик) ракеты не запускают и не покупают. Их покупает Арианеспас. Есть межправительственное соглашение 2003 о проекте в целом, и есть два контракта на поставку 10+14 ракет. Не нужно забывать и о производственных возможностях. А формулировки журналистов надо фильтровать.
                • Комментарий удален
                • 0
                  yanzz yanzz
                  22.12.1120:48:14
                  — Ни Франция (страна), ни ЕКА (заказчик) ракеты не запускают и не покупают. 1. Arianespace французская компания, с долями членов ЕС как государств, Франция имеет там порядка 61%. То есть, на закупку Союзов деньги выделяет Франция. Проект «Союз в Гвианском космическом центре» осуществляется на основе межправительственного соглашения между Россией и Францией, которое было подписано в ноябре 2003 г. 2. По поводу количества Союзов, пожалуйста ссылки приводите, а то это такой же вольный, типа нашего, подсчет. 3. Это формулировки не журналистов, а слова руководителя ЕКА Жан-Жак Дордена — «Всего по вопросу запуска с помощью «Союза» с Куру подписано восемь контрактов. Это, собственно, то, что заказано с нашей стороны, но я знаю, что есть и другие заказы на запуск «Союза». Так, компания Arianspace разместила заказ в промышленности на производство еще 10 ракет «Союз-СТ» Так что, все мы можем только пользоватся текстами СМИ и словами официальных лиц.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                22.12.1120:46:31
                Yanzz, спасибо! А если Вы обобщите данные по этому проекту - когда приняли решение, когда начали строить, что и когда пускали и выложите отдельным постом - то будет ваще замечательно! Я первый поставлю +! ;)
          • Комментарий удален
  • 0
    Hasky Hasky
    22.12.1102:24:26
    ...новость позитивная. Товар-деньги-товар-деньги. А собственно французы что? Франция из числа космических держав. Или производство йок? кризис промышленности?... Получается, что Россия делает ракеты-носители как пирожки. Хм. Отрадно)) "То есть один Союз стоит около 70 млн. долл" Не маловато ли будет?
    • 0
      Нет аватара tchernykh
      22.12.1104:41:35
      Ну судя по всему должен где то так и стоить: http://ru.wikip...ппарата - стоимость запуска с космодрома Куру — от 40 до 60 млн € за старт. Кстати непонятно почему так дорого - из той же статьи запуск протона от 70 до 100М долларов. Видимо неплохой доход наши имеют с запусков с куру.
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      22.12.1104:48:33
      "...как сосиски!" (копирайт) да, маловато. но на то и тендер. у меня есть пренеприятная конспирологическая отрыжка от этого контракта. при всём его позитиве (деньги, загрузка, возможное обновление фондов, призыв молодёжи "на конвеер" и т.д.) это означет не фонтан насколько профитную эксплуатацию ( 70 млн за сосиску) преимущественно советского задела. чисто и сугубо коммерческую, с почти 0-вым техническим прогрессом, с 0-ми ниокрами и ПОЛНОЙ загрузкой немногочисленных спецов, площадей и оборудования, которые (при иных раскладах) творили бы НОВОЕ и на ПЕРСПЕКТИВУ. что может быть хитроумным вариантом технологической войны Запада против российской оборонки и космонавтики. такая себе "пацификация долларом-евро", мол мы обеспечим вас не слишком прибыльными ("заеду") заказами в обмен на топтание на месте и непроизводство оружия, которое могло бы нам угрожать. вот и титановые шасси Боингу понадобились именно от РФ, которая могла бы титановые кораблики делать))) гоню наверное, но на месте ФСБ и ГРУ прощупал бы эти варианты.
      • 0
        Нет аватара Onix
        22.12.1105:04:02
        Разве Роскосмос не создаёт "Ангару" и Перспективная пилотируемая транспортная система "Русь".
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          22.12.1105:14:56
          "Русь" заморожена по ряду разумных и чисто финансовых соображений. "Ангара" уже частично в железе. но тяжёлой и сверхтяжёлой новой ракеты у нас нет. что значит - гудбай межпланетки! как и новых ПКК. а конкуренты не спят. не хочется превратиться из лаборатории в ковеер, запрограмированный на саморазрушение.
          • 0
            Нет аватара Onix
            22.12.1105:23:07
            Ангара создаётся как универсальный РН от лёгкого до сверхтяжёлого класса. Сколько допблоков навесиш такой класс и будет. И какие это конкуренты? США напрочь заморозили свою космическую программу в 2010. Отредактировано: Onix~04:24 22.12.2011
            • 0
              Нет аватара imperskij@pes
              22.12.1106:04:20
              "от лёгкого до сверхтяжёлого класса" даже при максимальном количестве "морковок" 7 штуках 13 тонн на геопереходной и 8 на гсо - это не "сверхтяжёлый" класс. Сатурн5, Энергия, не состоявшиеся Н-1 и Магнум - это сверхтяжи. "США напрочь заморозили свою космическую программу в 2010" Вы ошибаетесь. сокращения есть, но и оставшегося - дофига и более. и проекты амбициозные. а есть еще и ЕКА, и Китай, и Япония, и Индия, и даже Израиль. ближний космос пересатёт быть элитарным клубом сверхдержав. даже коммерческий SpaceX близок к успеху.
              • 0
                Нет аватара Onix
                22.12.1107:34:43
                "Ангара А7" до 35 тонн. У сша кроме якобы "частного" Спэйс икса ничего и нету. Китай ещё ладно, эти ребята до уровня 60х годов добрались, но все остальные тупо стоят в сторонке. Да ЕКА ещё есть, но судя по оптовым закупкам в России, я бы сказал что они сочли, что купить проверенное дешевле чем создать своё.
                • 0
                  Нет аватара imperskij@pes
                  22.12.1108:15:13
                  проверьте данные. о том, что такое НОО. 35 тонн - это только низкая опорная околоземная (200 км) орбита. у сверхтяжей в этой же орбите показатели - около сотни тонн. бюджет насЫ - всё ещё огромен даже с учетом всех инфляций. и тратят его не только на красивые промо-ролики. вот 15% бюджета. http://www.voan...-134502853.html а еще x-37b и это, конечно, не всё. одноко, я не рекламный агент насЫ. в общем, нам дали престижную, но чёрную работу.
              • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара Евгений Шатиков
            23.12.1102:58:24
            "«Ангара» уже частично в железе. но тяжёлой и сверхтяжёлой новой ракеты у нас нет" - как нет их и у всех других. При этом все другие тоже продолжают выпуск различных своих ракетоносителей, разработанных ранее, но для проекта на Куру европейцы выбрали наши ракеты, вот их и делают. И мы, и все другие при выпуске "старой" продукции продолжают работать на перспективу.
            • 0
              Нет аватара imperskij@pes
              23.12.1105:55:16
              я рад за работу отрасли. рад за заказ. рад за экономическое признание наших рн. но мысль мою Вы уловили? я не уверен, что выпуск Союзов в таких количествах не отнимет у Росскосмоса критические ресурсы для разработки (ладно, разработкой иные в основоном люди ведают, а не технологи Союзов), конструирования и обкатки новых продуктов. буду рад, если мои тревого излишни тчк
              • 0
                daregod daregod
                01.03.1221:04:43
                Скажите, ведь когда мало или вообще нет заказов - это плохо? А когда заказов много, по-вашему выходит - тоже плохо? Позвольте не согласиться, и вот почему: Производство нагружено на ближайшие несколько лет (3-4 года точно). Как следствие, это означает стабильность и предсказуемость в ближней перспективе, возможность подготавливать кадры, оптимизацию производственного процесса "за счёт" заказчика, а не из собственных средств. Ну и, наконец, моральное удовлетворение. Особенно для людей из отрасли и молодёжи, поглядывающей куда бы податься. В конце концов, это очень высокотехнологичная продукция, а не сырьё. Есть чем гордиться.
      • Комментарий удален
      • 0
        Попов Константин Попов Константин
        22.12.1107:09:14
        вы это всерьез? Типа НАТО решило российскую космическую отрасль завалить деньгами, чтобы она задохнулась, как тот раджа в мультике    
      • 0
        Нет аватара eugene771
        22.12.1107:59:13
        Это политика, под такие контракты с Европы можно содрать самое современное оборудование, какие то технологии. Проще договариваться по тем же газопроводам. Украина имеет собственную добычу в размере потребностей, но хочет получать наш газ подешевке и в Европу продавать, говорит она это свой продает, просто о*уела.
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          22.12.1108:16:28
          обновление фондов - это позитив.
        • 0
          Нет аватара Onix
          22.12.1108:46:15
          Украина покрывает собственные потребности только для промышленности (или только для граждан я точно не помню), но точно не все потребности. и толкать за бугор газпром ей не позволит никогда!
          • 0
            Jack_Forest Jack_Forest
            22.12.1114:03:51
            Только для граждан - если бы свой газ покрывал промышленность, то они бы не требовали так настойчиво снизить цену (на граждан им начхать).
      • 0
        Нет аватара Евгений Шатиков
        23.12.1102:55:16
        А кто сказал, что на перспективу не работают? И американцы, и сами европейцы, и японцы, и китайцы делают ракетоносители и продают их, и работают на перспективу, однако для проекта на Куру европейцы выбрали именно наши ракетоносители, вот об этом тут речь и не стоит перепевать ахинею с болтологических сайтов про отсутствие работ на перспективу.
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          23.12.1105:57:43
          "А кто сказал, что на перспективу не работают?" я не говорил. "не стоит перепевать ахинею с болтологических сайтов" эта конкретная ахинея лично моя и чужим прошу мои заслуги не приписывать    
      • 0
        Нет аватара Ruslan Koreev
        23.12.1108:29:57
        Главное, что эти деньги не идут европейским или американским производителям. А дальше уже сами разберёмся.
    • 0
      yanzz yanzz
      22.12.1113:19:34
      По поводу цены, не знаю, это просто вольный подсчет за 10 минут, возможно я не прав и цены другие.
  • 0
    Hasky Hasky
    22.12.1105:35:51
    это означет не фонтан насколько профитную эксплуатацию ( 70 млн за сосиску) преимущественно советского задела ...из советского задела там только документация и концепция. Так полагаю. Но все равно дешево. Пиндосский сраптор минимум в три раза дороже. А толку от сраптора - как от козла молока. С одной стороны версия о пацификации имеет место быть, с другой стороны - похоже на китайскую пацификацию - своего нет, Китай делает. Деньги идут в Китай. И рабочие места в Китае. Также и в России... Увы, пока Россия - одно из государств производящих "продукт" (реальная экономика), а не "капитал" (печатный станок). Возможно с национализацией ЦБ РФ ситуация изменится - Россия будет производить в т.ч. капитал )))
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      22.12.1105:52:41
      американский космос в Китай не утёк) только инструментально-коммерческий слегка сбежал в дешёвую Россию. а вот военный и исследовательский никто ни Китаю, ни нам сдавать не собирается. с остальным согласен.
    • 0
      Нет аватара kavlad
      22.12.1110:36:53
      И рабочие места в Китае. Также и в России… Ну вы это... не равняйте рабочие места по пошиву одежды-обуви и прочему ширпотребы с рабочими местами в космонавтике. Это всё-таки несколько разные категории и масштабы. Космонавтика тянет за собой десятки смежных отраслей. Увы, пока Россия — одно из государств производящих «продукт» (реальная экономика), а не «капитал» (печатный станок). Не увы, а ура! И тьфу-тьфу. Сила печатного станка гарантируется государством, у которого есть армия. А собственную армию на китайских "изделиях" не построишь, нужна своя промышленность и своя наука. Не говоря естественно о том, что печатный станок - суть форма "имперского налога" или дани если хотите. Так что забудьте про этот несчастный "капитал". Он может быть лишь одним из дополнительных инструментов, но никак не предмет для гордости. P.S. В споре о цене одного Союза надо учитывать что это всё-таки серия и большая. Соответственно, себестоимость низкая. Отредактировано: kavlad~09:37 22.12.2011
      • 0
        Hasky Hasky
        22.12.1112:14:17
        ...пару штрихов)) 1. Я писал аналогию. Возможно коряво, но суть именно такая. 2. Реальная экономика - это отлично. Но если еще и печатный станок в собственности государства - это двойное отлично)) В остальном согласен))
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        23.12.1106:03:40
        "печатный станок — суть форма «имперского налога» или дани если хотите" так точно, господин kavlad. эмиссия монеты - прирогатива кесаря (короля, герцога, князя, конунга, кагана, султана, "революционных власте", "республиканского правительства"...). т.е. - атриубут и инструмент госвалсти. за это право начинают войны. где станок там и столица, ептеть)
        • 0
          Нет аватара kavlad
          23.12.1110:14:08
          Не-не-не... Нам чужого станка не надо. Оно ведь как - есть станки, есть станочки, а есть СТАН     СТАН в самой главное столице видимо     К СТАНу все станки и станочки подключены кислородными трубочками. А от станков и станочков, кстати, трубочки идут к "потребителям" - министерствам, ведомствам, банчикам разным. И оператор СТАНа захотел - трубочку перекрыл, или наполовину только открыл, а кому-то и вторую трубочку подкинул. А если ещё учесть, что трубочки и в обе стороны могут кислород качать - только разность давлений создавай. Так вот разность давлений создавать нам и нечем. Компрессор ещё только строится, а может и вообще ещё только проектируется. Так что я против "капитала" и станка - трубки коротки. У нас. Теперь если посмотреть в начальный пост, то там говорилось про национализацию ЦБ. Это ж трубочку сами хотим вырвать вместе с патрубком. Вот за такое войны точно начинаются. С учётом того факта, что война - это не всегда вторжение с бомбёжками. Например, если Китай решит от трубки освободиться, ему можно импорт продовольствия перекрыть. Например, пиратами (ну гипотетически     ). Или устроить революцию пустых желудков, перекрыв экспорт в США финансовым кризисом. И у нас аналогично есть разные точки "опоры", которыми можно "перевернуть землю". А если и не перевернуть, так потрясти основательно. Возвращаясь к "национализации ЦБ". Это автоматически означает "национализацию" внешней торговли и валютных операций через гипертофированный Внешэкономбанк. Что на данный момент невозможно. Зато руководством уже озвучивались планы создания Почтового банка России и единой социальной карты. Эти проекты проходят под руководством ВЭБа (если я не ошибаюсь). Плюс перенос в Россию процессинговых центров визы/мастеркарда. Плюс ВЭБ протянул свои ручонки по "всему союзу". На мой взагляд это выглядит, как создание параллельной (пока) банковской структуры, полностью подчинённой правительству РФ и независимой (потенциально) от Центробанка. Т.е. это такой станочек с опцией автономной работы, без лишних трубочек, и без лишней опции "производства капитала", как у больших станков.
  • 0
    ivankun ivankun
    22.12.1112:00:46
    До чего Путин страну довел, а? ;)
    • 0
      infopol infopol
      22.12.1112:59:31
      а ты лично что сделал чтобы Россия поднялась?Вспомни для начала 2000 год и сравни.На каком уровне тогда была промышленность и с/х,не говоря о космосе
      • 0
        yanzz yanzz
        22.12.1113:20:18
        Да это шЮтка юмора была    
      • 0
        ivankun ivankun
        22.12.1113:51:32
        У вас или смайлики не отображаются или сарказометр сломался )
  • 0
    Нет аватара wizarden
    22.12.1114:44:59
    ЗдОрово! Лишь бы наши справились с таким количеством заказов.
  • 0
    L__G L__G
    23.12.1107:19:26
    Развалили ракетостроение. А вообще данная новость говорит о том, что наши ракеты самые дешевые/надежные в мире и это радует не только потому что мирный космос наш, но и потому что 90% ядерных ракет в случае чего долетит до цели (или до ПВО, но в данном случае это не важно), а вот сколько ракет США долетит это вопрос?
    • 0
      Нет аватара Ruslan Koreev
      23.12.1108:28:02
      Не стоит недооценивать США. Трайдент-2, например, уже поставил и продолжает рекордную серию успешных полётов — 135 запусков без единой аварии. Так что давайте порадуемся за успех Союзов, но без лишнего ура-патриотизма. Работать ещё есть над чем.
      • 0
        L__G L__G
        23.12.1108:38:40
        Согласен. Извиняюсь за некомпетентность.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,