стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
116

В Якутии началось строительство судоверфи для модернизации арктического пароходства

  •  © tass.ru

В Якутии дан старт строительству Жатайской судоверфи. По планам, судоверфь начнет работать через 2 года, и к столетию республики в 2022 году первый корабль будет спущен на воду.

В рамках госпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на общую сумму 5 млрд 750 млн рублей, из которых 4 млрд 106 млн рублей — федеральное финансирование.

Проект позволит обновить устаревший флот Ленского объединенного речного пароходства, обеспечивающего завоз грузов в арктические районы Якутии.

Создание высокотехнологичной Жатайской судоверфи позволит региону ежегодно строить до 10 речных судов и утилизировать не менее двух списанных судов. С учетом производственной мощности судоверфи до 2036 года планируется построить 130 единиц речных судов.

Строительство судоверфи началось с установки первой сваи.

  •  © tass.ru

Ленское объединенное речное пароходство (в собственности правительства Якутии) выполняет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних речных и морских путях. На балансе пароходства более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов общей грузоподъемностью 450 тыс. тонн.

По данным Ленского объединенного речного пароходства, средний возраст его судов составляет 35 лет.

Жатайский судоремонтно-судостроительный завод был построен в 1943 году.

  •  © tass.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 12
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    26.04.1908:21:53

    Жатайскую верфь начали реконструировать? Любо! Любо!

    Ведь с войны там мало что делали всерьёз.

  • 11
    Katamaran Katamaran
    26.04.1911:07:13

    Наконец-то!!!

  • 0
    Нет аватара IrinaGajdaI
    26.04.1919:21:19

    Как-то больно быстро…

    Не верится даже.    

    Вступаем в новый ритм жизни?))

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1919:47:47

      Как-то больно быстро…
      Быстро?

      Изыскательные работы в Жатае начались ещё в начале 2017 года — portnews.ru/news/236605

      На разработку и утверждение проекта, решение вопроса с финансированием ушло 2 года.

  • 4
    Игорь Эйдельман Игорь Эйдельман
    26.04.1920:30:28

    Бл**ь!!!

    Наконец-то!!!

                   

  • 3
    Нет аватара port
    26.04.1921:18:08

    новые верфи очень нужны… строительство судов в России на подъёме, нужно становиться лидерами в этой области в мире… и заказов много

  • 6
    Нет аватара Argonaft
    27.04.1900:10:08

    Россия — страна судо и верфеколонка!   

  • 0
    Нет аватара lenaflot
    18.06.1912:03:25

    Глупее ничего нет как верфь в Жатае. Вместо того чтобы реконструировать Осетровскую судоверфь они вбухали бабло в заведомо убыточное предприятие.

    • 0
      Нет аватара Piter
      24.06.1903:49:18

      А чем Осетровская лучше? В Жатае больше специалистов, опыта строительства судов и их ремонта. Там больше флота ремонтируется, обслуживается и приписано. Весь поселок много лет жил и живет вокруг ЖССРЗ там есть техникум речной, где можно обучать спецалистов судостроителей. Там река Лена шире и там суда Река-море приписаны и именно там их можно строить, так как запас глубин есть всегда, и даже вплоть до морских судов там можно строить. Кроме этого теперь до Якутска пришла ЖД дорога, так что любые комплектующие можно быстро доставлять. В общем плюсов гораздо больше чем в Осетрово.

      • -1
        Нет аватара lenaflot
        25.06.1907:15:24

        Не смешите мои тапочки)). Жатай никогда ничего путнего не строил. Самые могучие суда это паромы СПЖ    , А Осетровская верфь построила минимум четверть ленских судов и даже река-море. Первые пять Ленанефтей было построено в Осетрово.

        В Осетрово гораздо больше речных работников. Это и порт, и РЭБ и судоверфь. И училище в УК покруче Якутского будет. ЖД вышла, только не к Якутску, а к Бестяху, а это ещё несколько перевалок, а в Осетрово ЖД прямо на судоверфь заходит. Расходы на зарплату тоже гораздо выше в Якутске. Так что по всему Жатай во всём проигрывает Осетрово.

        Отредактировано: lenaflot~07:16 25.06.19
        • 0
          Нет аватара Piter
          25.06.1915:32:33

          Не убедили)) И строили в Жатае много чего,например БТК и т. д. А ремонтировали и ремонтируют в разы больше, про ужасные первые Ленанефти из Осетрово лучше не пишите)) потому и перестали их там строить), Болгары вот те уже получше делали. И про то, что в Осетрово больше речников тоже. Сравните количество судов и экипажей в Жатае. РЭБ как я уже написал в разы мощнее именно в Жатае и ремонтируют там больше. и Речной порт в Якутске немаленький и т. д. Училища как Вы наверное должны знать там два — одно Якутске, а другое прямо в самом Жатае выпускает специалистов, и многие члены экипажей вполне себе зимой могут на заводе работать тоже, так что кадров больше тоже в Жатае, который и есть большой поселок речников. В Жатае и без ЖД строили и ремонтировали очень много, а когда железка под боком так тем более. Про зарплату тоже не смешите, когда есть в Жатае свои профессионалы готовые и не надо никого везти расходы будут ниже. А тем более Осетрово — это лужа, глубина реки там сейчас почти все лето такая что можно вброд перебрести, так что строить там теперь если только корыта можно, более-менее большие суда оттуда и туда почти все лето не могут ходить. А в Жатае даже в старое время были приписаны не только суда река-море, но и морские типа Морской-19 и т. п. и буксиры морские с осадкой 4.20 метра. Так что строить там можно большие теплоходы. Да и сам затон там огромный, в общем условия и расположение лучше в разы. Хотя, я только за если и Осетрово будет развиваться и Киренск и Качуг))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,