51

Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 2

 

Продолжение. Начало здесь: http://sdelanounas.ru/blogs/12261/ 

Продолжим разговор об итогах прошедшего 2011 года для ВВС России. Помимо производства новых самолётов, в минувшем году была продолжена модернизация строевой авиатехники. В настоящий момент осуществляется три программы "серийной" модернизации - истребителей-перехватчиков МиГ-31, штурмовиков Су-25, а также самолётов дальнего радиолокационного обнаружения А-50.

Модернизация.

1. Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ. Осуществляется НАЗ "Сокол" (Н. Новгород)

Модернизация осуществляется по долгосрочным контрактам с Министерством обороны с 2006 года. Первая пара модернизированных МиГ-31БМ передана в филиал липецкого ЦБП и ПЛС весной 2008 года, а с 2009 года начались поставки "серийно модернизированных" истребителей-перехватчиков в строевые части ВВС.

Данных о количестве модернизированных в 2011 году МиГ-31БМ в открытых источниках не сообщалось. Известно о возможности модернизации истребителей на 514-м АРЗ в городе Ржев, а также о продолжении работ по следующему этапу модернизации Миг-31, предусматривающему дальнейшее совершенствование системы управления вооружением и адаптацию к самолёту новых средств поражения.

2. Штурмовик Су-25СМ. Осуществляется 121 АРЗ (Кубинка).
Программа модернизации Су-25 до уровня Су-25СМ началась в 2006 году, всего к началу 2011 года 121-й АРЗ в подмосковной Кубинке передал строевым частям ВВС около 40 модернизированных штурмовиков.

Данные о количестве модернизированных в 2011 году Су-25СМ в открытых источниках отсутствуют. Известно, что в прошлом году завод приступил к модернизации "спарок" Су-25УБМ.

3. Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У.

Осуществляет ТАНТК им. Г.М. Бериева (Таганрог).

31 октября 2011 года ТАНТК им. Г.М. Бериева передал ВВС России первый серийно модернизированный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-50У.

Самолёт (б/н 47 "красный") принят экипажем ВВС и совершил перелёт из Таганрога к месту своего постоянного базирования на аэродром Иваново-Северный.

Как сообщается в официальном пресс-релизе, основной упор в модернизации сделан на переход на новую элементную базу бортового радиотехнического комплекса. Кардинально модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолёта. Вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок А-50У оборудован универсальными средствами отображения информации на основе дисплеев с жидкокристаллическими индикаторами. На самолёте установлен новый комплекс связи. Кроме того, в отличие от базового самолёта, А-50У имеет комнаты отдыха для экипажа, буфет с бытовым оборудованием и туалет.

Вслед за первой машиной ТАНТК им. Г.М. Бериева начало модернизацию следующего строевого самолета А-50. По действующему плану, второй А-50У должен быть передан ВВС в 2012 г.

Ремонт.

Помимо модернизации, продолжались в 2011 году и работы по капитально-восстановительному ремонту авиатехники ВВС, выполняемые авиационными ремонтными заводами (АРЗ) и предприятиями-изготовителями.

Так, ТАНТК им. Г.М. Бериева 23 декабря передал авиации ВМФ дальний противолодочный самолет Ту-142МЗ (б/н 56 "красный"):

а 27 декабря Дальней авиации бомбардировщик Ту-95МС (б/н 62 "красный"):
Несколько самолётов Ил-76МД вернул в строй военно-транспортной авиации ВВС 123 АРЗ в городе Старая Русса:
В строй ВТА также вернулись 2 самолёта Ан-124-100 «Руслан» (RA-82014 и RA-82039), прошедших капитально-восстановительный ремонт на ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске.
Фото: Ильи Ремескова, Ивана Кириллова, Сергея Чайковского, Николая Енина, Сергея Лысенко, Дмитрия Чушкина, Дениса Урбана, Юрия Степанова, Александра Шухова, а также White, ErickRostovSpotter и NikolayTaganrogSpotter с сайта russianplanes.net, с официальных сайтов КнААПО и ТАНТК, а также двух великих фотографов - Марины Лысцевой и Сергея Аблогина.

  • 0
    volk volk
    14.01.1203:36:37
    самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-50У. Самолёт (б/н 47 «красный») принят экипажем ВВС и совершил перелёт из Таганрога к месту своего постоянного базирования на аэродром Иваново-Северный. Значит будет следить за НАТО.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.01.1203:38:45
      "Цели" бывают разные!    
      • 0
        volk volk
        14.01.1203:40:52
        И какие там могут быть другие цели???????
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          14.01.1203:44:11
          Всё, что летает, как на Западе, так и на Востоке.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            14.01.1203:46:34
            А также, возможно, что плавает и ползает...
          • 0
            volk volk
            14.01.1203:51:53
            На Востоке там только Россия.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              14.01.1203:56:05
              А Китай, Ю.Корея, Япония - они где?    
              • 0
                volk volk
                14.01.1204:01:40
                От Иваново-Северный до Китая Японии и Ю.Кореи 6-8 тыс километров, не достанет.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  14.01.1204:04:43
                  База самолётов ДРЛО - одна на всю страну. А летают они везде, и на Восток в т.ч.
                  • 0
                    volk volk
                    14.01.1204:16:18
                    совершил перелёт из Таганрога к месту своего постоянного базирования на аэродром Иваново-Северный. Я имел в виду конкретно этот самолёт, а не все другие. Отредактировано: volk~04:17 14.01.2012
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      14.01.1204:23:31
                      Хм, то, что Иваново-Северный его аэродром постоянного базирования, НЕ исключает появления 47-го борта, например, в Елизово. Чтобы было понятнее - это как порт приписки у корабля - у танкера "Сергей Осипов" это Мурманск, а он в Средиземном море!
                      • 0
                        volk volk
                        14.01.1204:52:26
                        Это уж как масть ляжет.
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара labeled
    14.01.1208:01:30
    доброе утро,автор!посетите как нибудь Ржев и завод,туда миги перегонять даже ненадо-я штук 100 насчитал,пока ждал разрешения на вылет.можно их сразу в ангар и потом в строевые части передавать,3 новых авиаполка можно сформировать тем,что на заводе стоит.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.01.1210:14:08
      Ваше задание выполнено:
      • 0
        MIF MIF
        14.01.1212:53:24
        Ух ты! А что они там делают - ремонтируются-модернизируются?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          14.01.1212:57:26
          Это база хранения авиатехники.
          • 0
            MIF MIF
            14.01.1213:09:20
            Значит, это и есть тот самый "резерв"... А какое состояние предполагает хранение в резерве, то есть насколько они боеготовы?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              14.01.1213:18:26
              Точный ответ на этот вопрос является государственной тайной под грифом. Предлагаю на этом тему закрыть. Но модернизация им нужна однозначно
              • 0
                MIF MIF
                14.01.1213:41:23
                Да нет, я не претендую на секретные сведения, мне просто интересно, что такое "резерв" в принципе - хранилище некондиционной техники или более-менее боеготовые машины, которые просто не эксплуатируются? А то смотришь статистику по тем же Миг-31 в вики, а там - "+100 в резерве". И что это значит? Но, конечно, если само понятие резерва под грифом - закрываем тему. Отредактировано: MIF~13:42 14.01.2012
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  14.01.1213:48:48
                  Ну, если техника совсем "некондиционная", то это уже не "резерв", а "кладбище". Кстати, отремонтированные Илы, чьи фото есть в статье, тоже были резервом, но на капремонт в Старую Руссу пришли своим ходом.
                  • 0
                    MIF MIF
                    14.01.1214:04:19
                    ... имелось ввиду "некондиционная" в меру     А пример Илов обнадёживает     В принципе понятно, спасибо!
                  • 0
                    Нет аватара taipan
                    21.01.1215:35:40
                    А есть информация, на сколько хорошо их отремонтировали? R-76612 не летал 10 лет и с него сняли все, что только можно. Перед отправкой в Старую Руссу его в течении 2х недель почти заново собрали молодые лейтенанты. Экипаж боялся внутрь заходить)
              • 0
                Нет аватара Mix
                14.01.1222:46:54
                Странно что является тайной. По бронетехнике условия хранения в резерве прописаны в уставе, так что никакой тайной не являются. По-крайней мере мы на военной кафедре гражданского ВУЗа их вполне изучали. Не имея разумеется никакого допуска. ИМХО, фигли там и по авиа скрывать.
                • 0
                  Нет аватара Chapai
                  14.01.1223:36:49
                  Да как можно восхищатся тем что самолёты стоят и ржавеют,я с вас удивляюсь. "Тему закрыть,засекречено"...Ну-ну    Отредактировано: Chapai~23:38 14.01.2012
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    14.01.1223:42:11
                    "Да как можно восхищатся тем что самолёты стоят и ржавеют" - А кто-то восхищается?
                    • 0
                      Нет аватара A116CM
                      15.01.1207:24:47
                      Хы. Я ранее от аналогичных товарищей слышал - "вот в америках самолеты не режут, а консервируют". А как только выясняется, что у нас тоже какбе "не режут", оказывается, все равно беда и просрали. Удивительное мышление у людей.
                      • 0
                        Hasky Hasky
                        16.01.1207:43:00
                        ...какбэ их резервы используются для "каннибализма". К примеру (цифры условны) из 400 Ф-15-х 250 в строю, а 150 какбэ в резерве. На самом деле резер=каннибализм. Резервные самолеты тупо разбираются на запчасти для действующих. У них такая же фигня в разнице реальность/статистика. По статистике одно, по факту другое.
                        • 0
                          MiG-42MFI MiG-42MFI
                          17.01.1211:14:48
                          Американцы свои списанные машины хранят на специальных охраняемых базах в пустыне(известный пример-база в Туксоне,штат Аризона). И львиная доля из них находится в очень хорошем состоянии,и в случае необходимости для возврата в строй надо будет только найти пилотов. В отличии от показанных на фотографии рядов МиГ-25,которые после десятка лет пребывания под дождём и снегом уже никуда не полетят. Другое дело,что старые B-52 действительно разбирают на запчасти для оставшихся в строю,так как их выпуск был прекращён ещё во время Вьетнамской войны. Да,и алюминий не ржавеет,с ним другая проблема-образование трещин из-за перепадов температур.
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            17.01.1213:47:41
                            "Американцы свои списанные машины хранят на специальных охраняемых базах в пустыне(известный пример-база в Туксоне, штат Аризона)." Ага!    
                            • 0
                              MiG-42MFI MiG-42MFI
                              17.01.1218:32:18
                              И? База не в пустыне? Или она не охраняется? Это всё равно лучше,чем стоящие под открытым небом самолёты в условиях Центральной России.
                              • 0
                                A_SEVER A_SEVER
                                21.01.1216:47:02
                                Да, в пустыне и наверное охраняется. Но это всё равно кладбище... Что касается России - увы, таковы наши климатические и географические особенности, нет у нас пустынь, где снег не выпадает!
      • 0
        Нет аватара Ланк
        15.01.1222:53:47
        Ничего себе база! А вот это, неужели Ту-128-ой стоит?:  http://maps.google.ru/map...81&num=1&t=h&vpsrc=0&z=19 
      • 0
        Нет аватара labeled
        23.01.1216:38:58
        ну ненадо пафоса,но техники там больше,чем на снимке,хотя времени прошло о-го-го.только персонал завода долеко не молод,а жаль...
  • 0
    Нет аватара wizarden
    14.01.1210:52:12
    Поправь плиз: "...Николая Энина" - Николая Енина. Это я    
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    14.01.1211:28:30
    Спасибо за статью! Всегда с интересом читаю!
  • 0
    Нет аватара Shodai
    14.01.1216:17:14
    МиГ-31 давно уже потихоньку модернизируют. А в 2012г сразу 60 штук решили отмодернизировать. Самолёт уникальный. Как перехватчика, его даже ПАК ФА не заменит.
    • 0
      Нет аватара OzzyDream
      14.01.1219:37:19
      Да ну ? С чего вы это решили ? Я вот думал, что ПАК ФА как раз и создается , чтобы, в том числе, заменить МиГ-31. Универсальность применение это и есть одна из черт 5-го поколения.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        14.01.1219:49:06
        Не надо ссорится, обе машины хороши по своему и некоторое время будут защищать воздушные рубежи нашей Родины вместе!    
      • 0
        Нет аватара A116CM
        15.01.1207:26:14
        Это каким образом Т-50 заменит МиГ-31? Они по техническим данным совершенно несопоставимы же. Не говоря уже о задачах и способностях.
        • 0
          MIF MIF
          15.01.1212:16:02
          Вот интересно: основные преимущества МиГ-31, насколько я понимаю - скорость, мощный радар и дальнобойное оружие. Судя по характеристикам, единственное, в чём ему уступает Т-50 - скорость. (2600/3000) По дальности полёта Т-50 значительно превосходит МиГ (на крейсерском дозвуке 4300/2150).+ наличие бесфорсажного сверхзвука. Боевая нагрузка у Т-50 значительно больше (10000/4000(3000)) и дальнобойные ракеты он тоже может нести (хотя РВВ БД менее дальнобойные, чем Р-37, но тут ещё важна вероятность поражения цели). Неужели новый радар с АФАР Т-50 будет в чём-то уступать "Заслону" МиГа? Отредактировано: MIF~12:38 15.01.2012
          • 0
            Нет аватара A116CM
            15.01.1215:50:11
            Хм. Разве что если замена будет создаваться на базе Т-50 как платформы. А сам Т-50 все же навряд ли сможет заменить дальний перехватчик. Ну и, собственно:  http://ria.ru/defense_saf...y/20110907/431550444.html 
            • 0
              MIF MIF
              15.01.1216:43:04
              "Т-50 все же навряд ли сможет заменить дальний перехватчик" Почему? Чего ему не хватает по сравнению с МиГ-31? А что сейчас МиГ свои задачи выполняет и менять его пока не будут, это понятно - вопрос о перспективе. Отредактировано: MIF~16:52 15.01.2012
              • 0
                Нет аватара A116CM
                15.01.1217:12:48
                Ну вот чего не хватало Су-27 по сравнению с Су-24? Зачем стали лепить машину под индексом 34? =) Задачи-то разныя. Соответственно, и конструкция должна различаться.
                • 0
                  MIF MIF
                  15.01.1217:26:16
                  Истребителю Су-27 по сравнению с бомбардировщиком Су-24 не хватало возможности наносить удары по наземным целям     Я понимаю, что МиГ "заточен" на перехват. Но по характеристикам получается, что универсальный ПАК ФА, несмотря на свою универсальность, почти во всем превосходит "специальный" МиГ.
                  • 0
                    Нет аватара A116CM
                    15.01.1218:35:12
                    Так уж и не было возможности? А стоило городить огород, ежели модификация СМ в состоянии работать в качестве бомбардировщика? Я, конечно, утрирую и вообще в демагогию подаюсь, но как по мне, это отчаянно напоминает спортсменов, скажем, разного плана. Пловец какой-нибудь и дзюдоист. Вроде и ТТХ одинаковые, однако работают совершенно по-разному =) Ну и откуда нам знать действительные характеристики МиГ-31 и Пакфы, чтобы судить о том, кто кого превосходит?
                    • 0
                      MIF MIF
                      15.01.1223:16:44
                      Ну, не такой уж огород, учитывая что Су-34 (Су-27ИБ) - глубокая модернизация Су-27. И возможности для работы по наземным и надводным целям у Су-34 всё-таки шире. Просто относительно Т-50 возникает впечатление что "этот спортсмен" не только "дзюдоист", но и "плавает" лучше "пловца"     (имею ввиду прежде всего его РЛС) Хотя, конечно, характеристики Т-50 частично расчётные... Отредактировано: MIF~23:22 15.01.2012
                      • 0
                        Нет аватара A116CM
                        16.01.1205:39:10
                        Само собой =) По всему выходит, что время рассудит. Посмотрим, что вырастет из Т-50 =)))
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        16.01.1207:41:40
                        Скорость, радиус, нагрузка это конечно хорошо! Но не забываем - и Су-30МКИ(А), и Су-34, и МиГ-31 имеют по 2 члена экипажа, а Т-50 пока только 1-го. А две пары рук и глаз вместо одной - это две большие разницы!
                        • 0
                          MIF MIF
                          16.01.1208:09:29
                          Да, разумеется... Отредактировано: MIF~08:59 16.01.2012
                      • 0
                        MiG-42MFI MiG-42MFI
                        17.01.1211:20:57
                        Тут такая проблема,что Су-27ИБ/Су-34(изначально замена для МиГ-27) появился гораздо раньше Су-30МКИ. И что самое главное в условиях РФ-стоит заметно дешевле. Замена для Су-24(Су-34 старый/Т-60) была закрыта в 90х годах.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            15.01.1219:35:18
            Любопытно, а откуда ТТХ Т-50?
            • 0
              MIF MIF
              15.01.1222:40:19
              Из Вики вестимо. Понятно, что это ориентировочные данные...
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                16.01.1207:29:48
                Спасибо. Я бы осторожней относился к этим данным - "Вики" это всё-таки не КБ, что там они насчитали - исключительно на их совести...    
    • 0
      misha12 misha12
      14.01.1220:58:13
      хочу уточнить.не в 2012,а начиная с 2012 модернизируют 60 машин.контракт подписан.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.01.1221:02:50
      Вот что есть на нашем сайте:  http://sdelanounas.ru/blogs/12112/ 
    • 0
      suursaar suursaar
      14.01.1223:56:46
      Согласен, МиГ-31 совершенно уникален. Его специализация - перехват. ПВО его сбить практически невозможно. Догнать нельзя и истребителям. Скорость - его главное оружие.
      • 0
        MIF MIF
        15.01.1212:18:32
        "ПВО его сбить практически невозможно" Хорошо бы     Но почему невозможно-то? А скорость - это да! На эту тему даже анекдот есть: Пилот Миг-25 запрашивает у диспетчера разрешение на проход над гражданским аэродромом: - Разрешите проход вашей точки на высоте 20 000? - Минуточку ... - Да вы знаете, где я буду через минуточку?! Отредактировано: MIF~23:37 15.01.2012
        • 0
          Hasky Hasky
          16.01.1204:43:38
          ...порядка 45 км))
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            17.01.1211:01:56
            Учитывая,что время использования форсажа у МиГ-31 измеряется минутами-то шёл он скорее всего на крейсерской скорости(900 км/ч),т.е 15 км. Скорости в 2800 км/ч и более для серийных МиГ-25/31 были недоступны(из-за искусственного ограничения тяги двигателей),а подъём в стратосферу являлся вполне обыденным приёмом.
            • 0
              MIF MIF
              26.01.1210:28:25
              В характеристиках МиГ-31 указан такой параметр - "крейсерская сверхзвуковая скорость". И равна эта скорость 2500 км/ч. Также указана дальность полёта на такой скорости — 720 км (высота 18 000). Получается примерно 17 минут форсажного полёта. Вот, случайно попалось в Вики на эту тему: «Двигательная установка на форсажном режиме работает со значительными тепловыми и механическими нагрузками..., соответственно время работы на форсаже для большинства типов самолетов ограничено минутами. Исключение составляют высотные сверзвуковые самолеты, вроде истребителей-перехватчиков МиГ-25/МиГ-31 или самолета-разведчика Локхид SR-71, двигатели которых специально приспособлены для длительной работы на форсажном режиме». Отредактировано: MIF~14:22 28.01.2012
              • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара topaz1977
              02.05.1221:55:18
              4M (4720 км/ч) мировой непревзойденный рекорд скорости МИГ-25. Практически гиперзвук. Бронеколпак правда сорвало, летчик погиб. За секунду до того как его разорвало потоком воздуха, успел включить автопилот на посадку. Тогда испытание шли автопилота по программе "Буран" на переоборудованном МИГ-25. В книгу рекордов гинесса не попал по причине полной всей и всея засекреченности. Автопилот посадки кстати тогда посадил МИГ на аэродром с телом летчика. Отредактировано: topaz1977~21:58 02.05.12
  • 0
    Нет аватара Sl25
    14.01.1221:32:26
    Спасибо за статьи. А по вертолётом что-нибудь подобное будет?
  • 0
    Hasky Hasky
    16.01.1204:17:25
    Shodai МиГ-31 давно уже потихоньку модернизируют. А в 2012г сразу 60 штук решили отмодернизировать. Самолёт уникальный. Как перехватчика, его даже ПАК ФА не заменит ...самолет действительно уникальный. По возможностям перехвата и несения тяжелых ракет класса Р-37 не имеет аналогов. Также хорошая платформа для авионики - радары и пр. Самолет большой, двигатели мощные. Как уже писал ранее - звено Миг-31-х фактически это летающий С-300 по возможностям. Контроль фронта - 800-900 (!) км. Дальность пуска ракеты Р-37 порядка 300 км, возможность поражения - 260 км. Читал, что в эпоху СССР весьма повышенно эксплуатировался по назначению. Много чего в 80-х летало возле границ СССР. Налеты пилотов Миг-31-х были буквально заоблачными. Именно с их появлением на вооружении перестали летать пиндосские скоростные разведчики SR-71. Помнится БРЛС Мигаря на настоящее время не имеет аналогов по ТТХ - дальность обраружения и т.п. (поправьте если не правильно). зы. На фотке Мигаря на разбеге какие ракеты подвешены? похожи на Р-37-е. Есть фота получше?
    • 0
      MIF MIF
      16.01.1208:27:48
      Н035 "Ирбис" Су-35 видит дальше.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        17.01.1210:29:23
        Только по мнению производителя,так как Н035 серийно не производится.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          17.01.1213:50:42
          Самолёт производится, а радар для него нет? Как так?    
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            17.01.1219:01:45
            Как и с ПАК ФА. Они всё надеются,что РЛС когда-нибудь точно сделают.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              17.01.1219:16:49
              Вы опять не правы, и по поводу РЛС для Су-35С, и по поводу ПАК ФА. Их уже сделали. РЛС для Су-35С на этапе запуска в серийное производство, опытный экземпляр РЛС в процессе установки на Т-50-3.
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                17.01.1219:53:28
                Во-первых,Н035 если и устанавливалась на Су-35,то только на летающую лабораторию на базе старого Су-35. Во-вторых,не путайте планы и реальность. Например,РЛС Н025 должна была уставливаться на Ми-28Н ещё лет 5 назад,но не производится до сих пор. Какие ваши доказательства,что на Т-50-3 установлена РЛС?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  17.01.1221:05:28
                  РЛС есть (пока опытный образец, вернее, уже два образца), Т-50-3 есть, где основание для сомнений, что одно можно совместить с другим?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  17.01.1221:12:32
                  "Н035 если и устанавливалась на Су-35, то только на летающую лабораторию на базе старого Су-35." - ответ оппонентов: "Бортовая ОЛС позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км. Комплекс готов к прохождению испытаний на боевое применение." О каком боевом применении может идти речь, если РЛС отсутствует? Попадутся фото с "юга" - поделюсь!    
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      17.01.1210:54:54
      Р-37 производилась только на экспорт,в ВВС РФ её никогда не было. Как,кстати,и Р-77. На фотографии подвешены Р-33 и Р-73Т(?). И главный констуктор МиГ-31,ныне покойный Г.Е. Лозино-Лозинский уже в начале 90-х годов не разделял столь оптимистичное мнение,а считал,что эта машина уже морально устарела,так как не способна полноценно бороться с малозаметными самолётами(так как "Заслон" не мог обнаруживать цели с сверхмалой ЭПР,а Р-33 была бесполезна против маневренных целей вроде F-15,F-16 и F-18). По этой причине уже во второй половине 80х годов в "МиГе" началась раработка модернизированного варианта МиГ-31(МиГ-31БМ) и самолёта для его замены(Проект 70.1). Последний,в частности,имел новейшую РЛС Н014,способную обнаруживать даже только что появившиеся самолёты "стелс" второго поколения(YF-22,YF-23 и B-2). Проект 70.1 был закрыт в 1993 году по причине сосредоточения усилий на Проекте 1.44(МиГ-МФИ),МиГ-31БМ всё же был завершён в сильно урезанном виде,но в массовую серию не пошёл. SR-71 прекратили вдоль границ СССР в конце 80-х годов в связи с снятием с вооружения ввиду сильного износа(им всем было по 20 лет и более) и очень высокой стоимости полёта.
      • 0
        Hasky Hasky
        17.01.1212:55:22
        ...на Р-33 не похоже. Она короче 37-й, да и оперена по другому. А что за девайс такой Р-73Т? По поводу мнения главного конструктора - 31-й чистый перехватчик, и вооружение под стать. Взлет-догон-атака-уход. Создавался он для чего? ни в одном источнике не написано - для завоевания господства в воздухе. Везде - перехватчик. Можно ссыль на мемуары Лозинского? любопытно...
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          17.01.1219:23:43
          Создавался он для вполне конкретной цели-перехвата крылатых ракет "Томагавк"(которая летит на сверхмалой высоте,имеет ЭПР порядка 0,3 квадратного метра,но при этом обладает дозвуковой скоростью и не маневрируют). Именно поэтому Р-33 имеет такие ТТХ,что малопригодна для поражения цели типа "истребитель",не говоря уже про "малозаметный истребитель". Мемуары Лозино-Лозинского вы не найдёте,так как он их никогда не писал(что при пребывании на пост главы КБ вплоть до кончины и хроническом неиспользовании отпусков и не удивительно). Но это мнение им неоднократно высказывалось,и мне,как работавшему в том же отделе,занимавшимся Проектом 1.44,доводилось его слышать. Учитывая,что это было время после "Бури в пустыне",когда самолёты "стелс" первого поколения громили советскую систему ПВО,и МиГи-25 оказались бессильны,то ничего удивительного. В это же время было принято решение радикально переделать Проект 1.44 с целью максимального уменьшения ЭПР,в результате чего несколько лет проектных работ пошли псу под хвост. Р-73Т это ракета малой дальности с тепловой головкой самонаведения.
          • 0
            Hasky Hasky
            18.01.1203:30:39
            ...Р-33 для Томагавка? вы ничего не путаете? ТТХ ракеты, траектория полета? Заслон был способен отследить в ППС, не говоря уже о ЗПС на фоне земли цель с ЭПР 0.3 м? терзают меня мутные сомнения)) концептуально Р-33 близнец Феникса. Что до бури в стакане. Не советская, а иракская ПВО. В чьих руках техника - имеет значение. Да и РЛС МиГ-25-го стоявшие на иракских машинах девайсы из прошлого. Вроде мелочь. Но существенно. Про Р-73 читал, про 73М - читал, а про 73Т - первый раз. Помнится она и так с ИК-головой. Или это разночтение в поле открытой/закрытой информации?
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    17.01.1210:27:49
    МиГ-31БМ выпустили всего 6 единиц(2 в 2008 году и 4 в 2010). Одна машина разбилась в 2011 году,остальные базируются на Саваслейке. В 2011 году МиГ-31БМ не поставляли,и вряд ли будут поставлять в будущем(ввиду состояния "Сокола"). А теперь вопрос-зачем он указан в этой статье?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.01.1214:15:19
      Уважаемый МиГ-42МФИ, потрудитесь вначале ответить на мой вопрос, заданный Вам ещё 9 января тут:  http://www.sdelanounas.ru/blogs/12261/#58256  А то я Вам аж три ссылки привёл, которые опровергают Ваш довод, что Як-130 НЕ производились НАЗ "Сокол" -  http://www.sdelanounas.ru/blogs/12261/#58551  А Вы что-то ничего не ответили!     А МиГ-31БМ в статье потому, что: 1.  http://russianplanes.net/ID61297  2.  http://russianplanes.net/ID61117  Читаем ВНИМАТЕЛЬНО комментарий автора под фотографией, потом ДУМАЕМ. Если есть необходимость, читаем ещё раз! P.S. Может, пора уже вернутся в реальность, а не жить в окружении мифов из 90-х?
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        17.01.1219:40:04
        В комментарии можно написать всё что угодно,и он никак не является доказательством,что снимок сделан на аэродроме Сормово(который,если я правильно помню,уже несколько лет как отдан под гражданскую застройку),а не в Саваслейке. Сравнение авиапромышленности РФ 90х и сейчас очень неоднозначно. Ты,как штатный охранитель,не объяснишь,зачем Путину было уничтожать Проект 1.44(МиГ-МФИ). Уничтожать со всей проектной документацией,производственной линией на "Соколе" и четырьмя недостроенными прототипами. Очень напоминает историю с ликвидацией всех следов ракеты Н-1. Зачем надо было резать курицу,в перспективе способную нести золотые яйца? Внятных объяснений,кроме как о намеренном вредительстве я не слышал.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          17.01.1220:06:02
          Я тут собрал небольшую коллекцию Ваших высказываний: 1. «Сокол» как авиазавод тоже умер несколько лет назад. 2. "Последний выполненный «Соколом» заказ - это предназначавшиеся для Алжира 26 МиГ-29СМТ (2006 - 2007 годы), после которого заводу и пришёл конец, выразившийся в распродаже земли предприятия местному бизнесу и отправке всего оборудования на металлолом". 3. "Кубинка же с недавних пор ВВС не принадлежит". 4. "Як-130 с самого начала выпускался «Иркутом» ..., и только им". 5. "Аэродром Сормово (если я правильно помню), уже несколько лет как отдан под гражданскую застройку". Вы не могли бы чем-то подтвердить Ваши слова? Фото, ссылки приветствуются!    
          • 0
            Hasky Hasky
            18.01.1203:48:23
            ...знаешь, Север, на разных военно/технических формумах, где обсуждаются вопросы военной техники, в последнее время появилось много разных "конструкторов", "помощинков конструкторов", "испытателей военной техники", "непосредственных участников боевых действий", которые занимаются обыкновенным спойлерством. А участниким форумов, зачарованные реагалиями "конструктор", "боевой пилот", как кролики на речи Каа, развесив уши балажат - "о дааааа! великий, мудрый Каа..." Недавно на ВПК.com один якобы полковник РВСН в отставке написал, что РВСН СССР/России - это блеф. Автор опуса либо маразматик, либо сознательный спойлер.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          17.01.1220:11:58
          "Ты, как штатный охранитель" - а это Вы о чём? Что такое "охранитель"?
          • 0
            Hasky Hasky
            18.01.1203:49:40
            ...охраняешь, понимаешь ли, "легенды" о российском вундероружии))
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          17.01.1220:27:01
          "зачем Путину было уничтожать Проект 1.44 (МиГ-МФИ)". - мне кажется, что закрытие проекта, в работе над которым Вы принимали участие и в блестящих перспективах которого нисколько не сомневались, вызвало у Вас ненависть. И эта ненависть Вас ослепляет, мешая адекватно оценивать происходящее... Ненавидя не только власть, закрывшую проект, но и более успешных коллег из КБ Сухого, Вы всячески пытаетесь приуменьшить их успехи, акцентируя внимание на промахах, как реальных, так и преимущественно вымышленных. Но зачем Вы пытаетесь представить положение дел на бывшей (я ведь угадал?) Вашей фирме ХУЖЕ, чем оно есть НА САМОМ ДЕЛЕ - для меня загадка! Но лежит она в области психологии, а меня интересует авиация...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.01.1220:48:35
      Вы попробуйте ЕЩЁ РАЗ сходить по ссылкам на рашенплэйнс, под любой из 2-х фото нажмите на фамилию автора - Илья Ремесков - и увидите массу фотографий, сделанных им на этом аэродроме. Причём не только МиГов, прошедших капремонт с модернизацией, но и стоящих на стоянках (в ожидании ремонта или утилизации). Сравнив с Гугл Мэпс, легко убедится, что это - аэродром "Сормово", заводской аэродром НАЗ "Сокол"! И ещё - у профессиональных фотографоф и любителей авиации, которые являются основной аудиторией сайта, нет такой привычки выдавать один аэродром за другой. Если автор по каким-либо причинам не хочет выдавать место съёмки, то указывается "Прочее-Россия". Т.к. в противном случае ложь быстро всплывает, специалистов там хватает, в т.ч. и пилотов. А кому охота быть уличённым во лжи?
    • 0
      Нет аватара topaz1977
      02.05.1222:06:02
      Окромя "выпущенных" МИГ-31 есть еще такое понятие как "оборонный резерв", в котором храниться с тех времен nnn-ое количество полных комплектов для сборки готовых самолетов. Сколько их там и где хряняться, знает очень узкий круг людей. Скандал несколько лет назад был, про продажу планеров МИГ-31 из госрезерва.
  • 0
    Hasky Hasky
    18.01.1206:42:11
     http://florell.pp.ru/raznoye/449-mig31-kam  ...немножко о Миге-31-м. И о Камчатке)))
  • 0
    Нет аватара flanker2000
    20.01.1200:26:00
    2 MiG-42MFI Путин "угробил" 1,44 потому что в начале 2000-х годов не было ни средств ни возможностей начать серийный выпуск данных машин. Надо было остановить распад страны, и сохранить то, что имелось. А потом этот самолёт просто стал тупо устаревать морально и технически. Точно так же, кстати, как и ваш кумир F-22 Раптор. Жуткая крамола, да? Раптор-устарел. Да за одно утверждение этого банят наглухо на всех "российских" авиационных форумах. А между тем, это факт. Он уже не соответствует статусу "суперсамолёта завоевания превосходства в воздухе". Да и по земле работать может очень ограниченно. И с его стелсовостью бааальшие проблемы... Ну, а если уж вы имеете отношение к военной авиации, то должны бы знать, что МиГ-25 разрабатывался в первую очередь для перехвата тяжёлых стратегов-бомберов, летящих через Северный полюс на СССР. Перехват томогавков - вообще не его первоочередная задача. МиГ-31 - глубокая модернизация МиГ-25, следовательно задачи у него схожие. С данной миссией "Заслон" вполне справлялся, а задачи перехвата истребителей перед данным самолётом вообще не ставились. Именно потому, что Р-33 хоть и имеет большую дальность пуска, но не обладает маневренностью достаточной для полноценного перехвата высокоманевренных целей. И работа МиГ-31 строилась по алгоритму: Взлетел, набрал сверхзвук, поднялся в стратосферу, засёк бомберы, обстрелял их за 200-250 км и возвратился на базу. Или, возможно, не возвратился. Для защиты от истребителей, у 31-го на подкрыльевых пилонах подвешиваются ракеты серии Р-40 (Э или Т). В последних модификациях планируется подвеска РВВ-АЕ(СД). Так что не надо тут вливать в уши про "отстойный рюський самолёт". Займитесь этим на avia.ru, rusarmy.com, форуме Eagle Dynamics и им подобным. Там много таких экспертов-всёпропальшиков-пораженцев. Только большинство из них сидит почему-то с израильских айпишиков.
  • 0
    Нет аватара bocha
    21.01.1211:03:10
    А вертолеты в обзор не вошли?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru