стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
120

Россия с нуля строит новый город на 60 000 жителей на границе с Европой

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Новый город Усть-ЛугаНовый город Усть-Луга © zen.yandex.ru

И, главное, как-то тихо это все происходит. Такое ощущение, что СМИ специально отвлекают народ различным информационным мусором, а вот то, что на северо-западных рубежах нашей страны происходит настоящий индустриальный бум — ни слова.

На самом деле, всего в 30 километрах от Евросоюза, в Ленинградской области, строится абсолютно новый город — Усть-Луга. Он рассчитан на 60 000 человек. Часть этого города уже построена — на 35 000 жителей. До 2030 года планируется достроить остальное.

Причем, город этот, в лучших традициях СССР, вырастает рядом с совершенно новым индустриальным кластером. То есть там с нуля строится порядка 100 заводов на общей площади в 35 км2. И работать там будет 17 000 человек.

Хотя… Почему «будет»? Многие заводы уже построены и работают на полную мощность. Вот фото 2019 года:

 © avatars.mds.yandex.net

Также, в Усть-Луге уже построили новый порт, который за 16 последних лет вырос в 140 раз и уже сейчас является самым большим портом на Балтике и вторым по величине в России. До 2030 года он станет вторым по величине в Европе, уступая только Роттердаму (Голландия).

 © avatars.mds.yandex.net

А вот что было на месте Усть-Луги 16 лет назад:

 © avatars.mds.yandex.net

Честное слово, у меня такое ощущение, что я сейчас про какую-то другую страну пишу, не про Россию. Почему об этом не трубят по всех СМИ? Ведь город уже готов, десятки предприятий готовы, новенький порт стоит и обрабатывает 120 миллионов тонн груза в год!

Возможно, это часть большой игры и к Усть-Луге намеренно не привлекается лишнее внимание. Точно также, как и к нашим вооруженным силам какое-то время не привлекалось никакого внимания. Все думали, что они уже давно развалились, а потом вдруг неожиданно выяснилось, что наша армия стала сверхсовременной и способной совершать такие эффективные операции, как в Крыму, а второй по мощи член НАТО (Турция) закупает наше оружие, а не американское.

Впрочем, вернемся к городу Усть-Луге. Его построили как городок европейского типа, в котором многоэтажного жилья всего 1/3. И эти многоэтажные кварталы выглядят вот так:

 © avatars.mds.yandex.net

Оставшиеся 2/3 жилья — это частные дома площадью от 35 до 210 метров с участками земли.

Напомню, жить во всем этом будут не чиновники, а работники индустриального кластера (17 000 человек) и работники порта (еще 17 000). Итого, порядка 34 000 работников и членов их семей — вот для кого строится Усть-Луга.

Это ли ни хорошая новость? Жаль, что бОльшая часть нашего народа остается в неведении и думает, что в России ничего не строится, а все только закрывается…

Ну, ничего. Как я писал выше, про армию тоже все говорили, что ей конец. А теперь только она и на слуху и лишь самые глупые могут говорить, что у нас разрушены вооруженные силы.

Уверен, лет через 10 точно также на слуху будут и новые российские порты, заводы, дороги. Правда, и тогда найдутся пессимисты, которым всё плохо и «нужно срочно валить». Но ничего. Мы будем здесь и мы будем делать все, чтобы сделать Россию лучше.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Doc
  • 61
  • 31
    Нет аватара guest
    10.12.1918:42:47

    Отличный пост. Съездил в Усть-Лугу этим летом из Питера специально посмотреть на месте, что там делается. Внешне не скажешь, что идет большая стройка, кругом лес, машин не много. Но со смотровой площадки видно масштаб портовых сооружений. Туда, где будут газоперерабатывающие заводы Новатека и Газпрома, без пропуска не проедешь. А городок строится вовсю, действительно, очень уютный, рядом заповедная зона, река, морской залив, рыбалка, наверно, хорошая. Думаю, только мост через Лугу надо срочно расширять или строить еще один, он единственный соединяет жилую зону с производственной.

    • 0
      Нет аватара guest
      11.12.1913:54:54

      Думаю, только мост через Лугу надо срочно расширять

      ИМХО он еще и близко не исчерпал пропускную способность. Лет через 5-10, если продолжится рост поселка, это может стать актуальным

    • -5
      Сергей Яр Сергей Яр
      11.12.1916:03:59

      в чем «отличный»? в том что в первых же строках толи лажанул автор толи спецом решил подчеркнуть Россия это не европа, а азиатчина.

      > Россия с нуля строит новый город на 60 000 жителей на границе с Европой

      вообще граница европы проходит по Уралу, и считать Европой лишь ЕС это дичь и какой то провинциальный комплекс неполноценности

      а про «сокрытие» и «замалчивание» Усть-Луги вообще бред сивой кибылы.

      • -3
        Doc Doc
        11.12.1917:10:10

        Мне лично пофиг, где проходит «граница Европы». Если Вам не пофиг, то это и есть «комплекс неполноценности». Да хоть в Африке. Россия строит город. Точка.

        • 5
          Сергей Яр Сергей Яр
          11.12.1923:20:42

          да мне не пофиг что автор текста считает европой лишь ЕС, а если вам пофиг то это ваши проблемы.

          И да, Россия строит многие свои города это раз и два повторю — «про „сокрытие“ и „замалчивание“ Усть-Луги это бред сивой кобылы.»

      • -4
        xxx xxx xxx xxx
        12.12.1910:59:29

        слово европа давно имеет множество контекстов, и вы правы только в одном контексте, географическом, в значении европы как материка. Автор по смыслу статьи Европой назвал назвал другую сущность — политическое образование ЕС. Вы придирайтесь лучше к тем кто идти в полную европу собрался даже с других материков — грузии и турции — высказыватесь в их сторону сколько влезет, они покусились на ваш мозг.

        Отредактировано: xxx xxx~11:05 12.12.19
      • 2
        Нет аватара guest
        13.12.1912:44:05

        Есть географическое понятие «Европа», а есть фигура речи. Жители Петербурга, Пскова, Москвы говорят: что «поеду в Европу». И жители Белоруссии и Украины так говорят. Точно такую же фигуру речи используют на центральных телеканалах, в прессе, в соцсетях и блогах, она даже возникает в официальных документах. «Продукция из Европы», «европейские ценности», «экспортируем газ в Европу», «европейский бизнес», «европейские санкции» и пр. Так что придираться к этому - это довольно тщетное желание повысить свое ЧСВ.

        Отредактировано: Antar-yes Galactus~12:44 13.12.19
  • 13
    Нет аватара guest
    10.12.1920:11:33

    Ну вот, все секреты порассказал    . Согласен, не очень наша власть афиширует Усть-Лугу.

    • 10
      Нет аватара guest
      10.12.1920:35:10

      Андрей Д, а причем здесь власть? По РОССИИ частенько выходят репортажи о промышлености правда после некоторых замечаней!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 18
        Нет аватара fales
        10.12.1922:13:46

        Вы можете привести статистику по занятости населения? Насколько я знаю количество безработных в настоящее время минимально. Данные по отдельным заводам никак не показывают общей картины

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 13
            Нет аватара Штехель
            10.12.1923:13:40

            ну так как бы все логично говнозавод пустили на лом, мощности заменили новым оборудованием и автоматизированными линиями. То же самое делают по всей стране и на том же Автовазе — зачем там лишние люди которые делают говно, если их можно заместить роботами которые делают качество, так же выпинали с конвеера говнозапчасти котрые пилили пьяные слесаря и фрезеровщики — теперь на конвеер автоваза попадают нормальные ровные запчасти Именно потому идет топтание экономики в районе нуля, а люди теряют работу особенно в промышленности. Идет тотальная модернизация производств по всей стране, все высвободившиеся ресурсы пойдут на переквалификацию, а кто потупее в сектор торговли и услуг. Если вспомнить совок то в промышленности у нас было занаято чуть ли не половина населения страны, в сфере торговли и услуг было менее 20, сейчас мы уже на мировом уровне около 50% это торговля и услуги, осталось подогнать эффективность промышленности до среднемировой (хотя в это конечно мало верится — роботы у нас не приживаются, криворуки все еще в почете ). А следующий этап это развитие сетора высоких технологий — то есть разработка оборудования для той самой промышленности — тут конечно все очень грустно, наука и техника успешно начала умирать в 80е и гдето в середине нулевых успешно отмерла. ВПК я не считаю — они ничего полезного для народа не делают, а если и делают то говно. Космонавтика в том же духе — много денег, много пафоса, мало толку для конкретного человека — потому нет ничего удивительного что этот сектор сокращают. Как по мне российскую космонавтику пусть финансирует МО — потому что по сути все это нужно им, а гражданскую пора сделать частной по мотивам как в штатах.

            Говноделы никому не нужны не на внутреннем не тем более на внешних рынках. Взять ту же Москву и МО там идет постоянный рост промышленности и занятости, Москва и МО немерянно экспортирует товаров за пределы МО в рамках РФ. А почему? Современные производства с качественным оборудованием и автоматизацией, квалифицированный персонал, инженеры и менеджмент — иначе все это не будет работать и возвращать кредиты в банк. Выработка на каждого работника в рызы больше чем на старинных говнозаводах — отсюда больше ФОТ.

            • 10
              Нет аватара AVT389410
              11.12.1908:38:51

              Вот люто плюсую комментарий! Знаю не по наслышке, на примере ж.д. отрасли. Есть старый Новочеркасский завод. Вроде, и с Альстомом работает и до этого — с Бомбардье. Но на выходе, как был выльник, так и ставят в кабине на пульте реечки из дерева, которые через год уже все грязные и с занозами, а в машинном — створки дверей в высоковольтную камеру с завода перекошены. И есть построенный практически в чистом поле «Уральские локомотивы» с совместным «Гранитом». От машинистов часто слышу сравнение с продукцией Новочека: «как иномарка с «Жигулями» классикой.

              Тяжело поднять старое производство с коллективом где устоялись традиции той работы до современного уровня. Чаще проще запустить производство с нуля, с новым штатом.

              • 1
                Нет аватара Штехель
                11.12.1921:32:05

                Так так и есть, и это не чудеса постсовка — так везде по миру. Как правило старое говно банкротится новые собственники растаскивают его по кускам. Далее идет организация нового производства на новом оборудовании и новых технологических процессах. И тут уж извините, но спасение утопающих их личная проблема. Новые собственники будут набирать новый персонал, часто его отправляют на стажировку либо по РФ либо заграницу — шансы на трудоустройство у всех абсолютно одинаковые — все просто квалификация и опыт по конкретным специальностям .

                Небывает такого что предприятие работало работало приносило профит и тут бац резко банкрот. Процесс загивания достаточно продолжительный (работал в паре таких контор) но объективно всегда видно что жопа не за горами и надо валить, быстрее свалишь быстрее найдешь новую работу .Потому как когда предприятие сдохнет то будет много конкурентов в трудоустройстве с аналогичными профессиями - особенно это ощутимо в мелких городках и пгт .

                Капитальный ремонт здания не всегда уместен особенно когда фундамент в трещинах, хотя и фундамент бывает чинят(у памятников архитектуры как правило) но это уже мазохизм.

            • 1
              Нет аватара guest
              11.12.1919:16:53

              Как либерастией завоняло… Опять с народом не повезло…

              • 1
                Sergio Buk Sergio Buk
                11.12.1921:49:30

                От того, что человек написал о повышении производительности труда и уменьшению процента брака при замене части людей на автоматику? Просто написал несколько утрировано.У оставшихся размер заработка увеличивается, так же, как и ответственность. Если поднять всем существенно ЗП, без повышения производительности труда, то все закончится обычным повышением инфляции. Уж тут выбор невелик. Или модернизация производства, или более дорогой товар, но больше человек с небольшой ЗП. Причем не на одном предприятии, а так по всей стране нужно запретить модернизировать производства. Ибо если хоть одно произведет модернизацию, то с повышенной производительностью станет выпускать более дешевый товар, чем другие, производящие тол же. Расширится, и вот с немодернизированных предприятий полетели люди в сокращения, а затем и в связи с ликвидацией.

              • -7
                Нет аватара Штехель
                11.12.1921:50:23

                О совки пердящие на печи проснулись. Пока в РФ в полный рост валят и трудоустраиваются миллионы гастеров со всего бывшего СССР вам совкам лучше язык в попу засунуть и тихонечько попукивать на печи.

                Отредактировано: Штехель~21:51 11.12.19
          • 16
            Нет аватара gritsevsky
            11.12.1905:47:20

            Ох уж этот дивный манямир… В небольших депрессивных городах, а особенно в моногородах с разорившимся градообразующим предприятием либо уходят в офисные клерки, если повезет, либо во всякие пятерочки и магниты, которые уже на каждом углу натыкали, плюнуть негде.

            Живу в небольшом городе на 1500 км восточнее МКАД-а. И вижу что от чего зависит в нашем регионе. Если в городе понастроили пятерочки и магниты то с промышленными предприятиями в нем дела обстоят неплохо. В городах где загнулась промышленность супермаркеты массово не строят, там мало покупателей.

            Успешность города можно так же определить по структуре торговли, чем успешнее город тем больше в нем магазинов торгующих стройматериалами, бытовой техникой, одеждой и т. п. Если же город в кризисе то большинство магазинов торгует продуктами питания.

            И кто будет держать массу офисных клерков в умирающем городе?

          • Комментарий удален
          • 3
            Sergio Buk Sergio Buk
            11.12.1921:37:34

            А в это время в Череповце и Рыбинске бастуют против строительства ЦБК. Не за проверку наличия мероприятий по защите экологии, за отмену строительства! Не требования показать заключение экологической экспертизы, а исключительно за отмену строительства! Зачем им производства, им подавай Пятерочки и Магниты экологически чистые! Ну и потом, что бы еще была возможность поныть в комментах про то, что предприятия нынче не строятся, довел теран страну!

            А тем временем, конкуренты с соседнего ЦБК потирают ручонки. Им то же хотелось бы, что бы вместо ЦБК с рабочими местами, у тех протестунов были бы лишь Пятерочки да Магниты! Для того и могли запустить волну.

      • 3
        Нет аватара RadioDOT
        11.12.1911:02:13

        очевидно, людей-роботов и далее будут сокращать. Для этого железные роботы и закупаются, и самими разрабатываются. Вы ещё посетуйте, что бурлаком теперь некуда устроиться, клятая влада лишила Вас достойной работы    

      • 5
        Rustam Zariff Rustam Zariff
        11.12.1913:15:06

        Живу в Челнах, в моногороде. На КАМАЗ до сих пор с окрестных деревень и городов вахты возят работников. Не могут найти рабочих в городе. По данным службы занятости количество вакансий превышает, численность безработных.

        — Татьяна Александровна, последние годы в Челнах отмечался рекордно низкий уровень безработицы. Ситуация не изменилась? Сколько безработных состоят на учете?

        — Да, за последние три года у нас самый низкий уровень безработицы с момента существования службы занятости. Он колеблется от 0,3 до 0,4 процента от экономически активного населения.

        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: [ссылки отключены]

    • 6
      Нет аватара guest
      11.12.1902:56:23

      Такова жизнь. Одни предприятия становятся убыточными и закрываются, иногда целые отрасли уходят в небытие. Что же теперь причитать то? Ну нет работы в твоем городе ищи вахтовую работу или переезжай в другой. Согласен это трудно, но как бы кто о тебе должен заботиться если не ты сам?

  • 23
    Нет аватара guest
    10.12.1920:32:51

    Спасибо за репортаж! К сожалению СМИ рейтинги рубят на убийствах и изнасилованиях и подростковой жести! Ежу в метро и что не новость то чернота, и единственно радует СДЕЛАНО У НАС и это не прогиб и не сорказм, а реальность! +

  • 7
    Нет аватара mik88
    10.12.1921:01:04

    На втором фото порт Мууга Таллин. Видимо автор, что-то перепутал.Порт Мууга Таллин с другого ракурса:

     © storage.myseldon.com

    По Усть-Луге: «…новенький порт стоит.». Я бы сказал, что продолжает строиться и конца этому не видно. Благо места достаточно на ближайшие 20 лет. Транспортная инфраструктура самая современная, что авто, что ж.д. А места там просто сказка какая-то. А вот, как правильно было подмечено, мостик через р.Лугу в одноименном городке явно устарел и уже не соответствует ситуации.

    Отредактировано: mik88~21:18 10.12.19
    • 1
      Нет аватара cheri
      10.12.1921:19:26

      На втором фото порт Мууга Таллин. Видимо автор, что-то перепутал.

      эт точно! Масштабы НЕ ТЕ.

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        11.12.1913:57:47

        Вы про поселок Усть-Луга или про город Луга?

        Про поселок, очевидно. Его активно расширяют и застраивают. Мост там двухполосный, но на мой взгляд, при текущих транспортных потоках этого ПОКА достаточно

    • 0
      Нет аватара guest
      11.12.1902:15:04

      Все верно, в центре — крупнейший в СССР элеватор, построенный под импорт зерна из Канады. Эстонцы теперь голову ломают, как его использовать.

    • 0
      Нет аватара alex1664
      11.12.1920:37:51

      По транспортной инфраструктуре там работы на десятилетия. Причем в том числе и достаточно далековато от порта   

      1. Восстановление ЖД дороги через Гдов на Псков, и далее разрушенной в ВОВ в РБ. Позволит разгрузить центральные магистрали и общую связанность с сетью порта Усть-Луга. А так же по кратчайшему пути, перетягивать экспортные Белорусские грузы с прибалтийских портов.

      В дальнейшем через нее рокада по своей территории: Мурманск-Белое море-Питер-Луга-Порты черного моря. Это связка «обрубленных» границей магистралей и пограничных городов, с ответвлением на западную границу союзного государства. Так сказать универсальный коннектор-распределитель, на нашей территории, разных маршрутов шелкового пути.

      2. Дальнейшая реконструкция автодороги Р-23 на Псков и далее. Функционал аналогично ЖД. Идеально, если сделать ответвление дороги на Минск по кратчайшему пути, через Полоцк. А это в целом и сухопутный дублер европейского маршрута: Центральная Европа-Таллин-Паром-Северная Европа. Если вложится в инфраструктуру, совершенно реально сделать маршрут более качественным и экономичным. Да, граница и таможня — но опыт электронных виз, система ТИР, дешевое топливо и дороги, которые мы можем делать на голову лучше прибалтийских. И вот тогда посмотрим на этих котят   

      3. Реконструкция автодороги Луга-В.Новгород. Кратчайший выход на Московскую трассу.

      4. Восстановление работ по Трассе «Санкт-Петербург-Вологда-Кострома-Киров-Казань-Оренбург-граница Республики Казахстан» (часть транспортного коридора Северная Европа — Западный Китай). Прямой выход с портов Балтики и северных морей на восток страны, минуя Московский транспортный узел.

      Отредактировано: alex1664~20:47 11.12.19
      • 0
        Нет аватара guest
        12.12.1909:18:07

        1. Восстановление ЖД дороги через Гдов на Псков, и далее разрушенной в ВОВ в РБ. Позволит разгрузить центральные магистрали и общую связанность с сетью порта Усть-Луга. А так же по кратчайшему пути, перетягивать экспортные Белорусские грузы с прибалтийских портов.

        Не хочет Лукашенко через нас возить.

  • 14
    Нет аватара cheri
    10.12.1921:16:47

    Как человек успевший и в СССР пожить, скажу честно: информационное медийное сопровождение больших строек сейчас просто ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ.

    Тот же БАМ оппукивали и отхрюкивали примерно по полчаса в сутки. Мол какая «супер-мегастройка».

    2-3 сообщение в каждом новостийной передаче (а таких было всего 2) и по часу в сутки три раза в неделю.

    И так на протяжении лет пяти непрерывно.

    Чуть по меньше «Уренгой-Помара-Ужгород» или что-то схожее.

    70% информационных выпуском шло по теме успехов НХ и 30% по теме «зла и ужаса загнивающего мира"

    Сейчас строится не меньше, но даже 10% такого информационного сопровождения нет.

    У нас сейчас за три года (ну практически…) построили три гигантских газопровода… было ли какое-то нормальное информационное сопровождение их на уровне той же «УПУ»? Я не видел!!!

    Отредактировано: cheri~21:18 10.12.19
    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара guest
      13.12.1912:51:14

      Потому что кроме БАМа в медийном пространстве в СССР хрюкать было не про что.

      Сейчас телевидение в основном — коммерческий продукт.

  • 6
    Нет аватара Максим С
    10.12.1921:56:32

    Заголовок поправьте.) Россия и есть часть Европы.

    • 14
      shigorin shigorin
      10.12.1922:44:53

      Наоборот    

      • 8
        Doc Doc
        11.12.1917:12:08

        Пусть Европа ещё поборется за приз «сосед России».

  • 9
    Нет аватара guest
    10.12.1922:31:25

    Да, помню читал прожекты о порте в Луге еще в начале 00-х где-то, тогда не верилось, что такой проект поднимут. А самое главное — надо лишать наших не очень дружелюбных прибалтийских соседей возможностей зарабатывать на транзите и перегрузке российских грузов.

  • 6
    shigorin shigorin
    10.12.1922:45:08

    СМИ специально отвлекают народ различным информационным мусором

    СМдИ

  • 6
    Нет аватара guest
    11.12.1902:49:54

    Я все же думаю идет подготовка к выборам 2024 года. К 2022-2023 годам будут видны результаты национальных проектов + рост экономики. Вот тогда на «позитиве» Киселев, Соловьев и Скабеева будут днями и ночами рассказывать про все то что строится (и было построено). В прайм тайм будут обсуждать ленту «Сделано у нас» (без иронии) и ютуб канал «Украина не Россия». А приемника Путина раскрутят по принципу Шайгу. Только пришел и за один два года все построил. А так как у любой крупной стройки возникают проблемы (например финансовые, технологические, кадровые и т. д.), то чтобы разные Навальные и Дуди с Ходорковскими не совали свой нос раньше времени со своими «расследованиями», стараются «делать по тихому». По принципу сегодня открыли (как «сухой факт»), а завтра все забыли. Ведь у «навальнят» память «куриная», особенно на позитивные новости. Кстати заметили как тема с Сирией «сдулась»?. Точно так же и Украину «сдуют». А старшим лейтенантам Ковтану и Трюхану вручат почетные грамоты.

    Отредактировано: Максим коновалов~03:05 11.12.19
    • 11
      exhausted1987 exhausted1987
      11.12.1905:52:29

      Как недавно на Дожде ухрюкивались сбоям на МЦД, рассказывают о проблемах, и прямо такая радость в глазах светиться и тупая лыба с лица не слезает.

      А то что под выборы надо успехи пиарить, это верно. Память и впрямь у многих куриная. Ближайшие будут в 2021 г., в Госдуму.

    • 1
      Sergio Buk Sergio Buk
      11.12.1922:06:47

      Плохо смотрите просто.

      Вот только четыре репортажа из рубрики «Выходные данные. Старшее поколение», что идет на Россия 24. Обратите внимание на даты размещения видео. Так что показывают часто.

      ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/DdloHqeB1w8

      ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/0p6KDBAqwck

      ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/IS2vSR9axko

      ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ZOd782AzLrg

      П.С. А вот и пятое

      ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/MpWEoqJyIq0

      Отредактировано: Sergio Buk~22:09 11.12.19
  • 5
    Нет аватара cent8187
    11.12.1909:43:52

    Скорее всего этот город разрастется еще сильнее, так как портов у нас в стране не так уж много. То есть удобная транспортная инфраструктура притягивает население и промышленность.

    По поводу заголовка: «Россия с нуля строит новый город» — специально никто ничего не строит. Идет естественный экономический процесс, то есть все строит частный бизнес, там где это востребовано. Поэтому сравнение с другими моногородами, где закрываются предприячтия и нет работы, здесь не уместно. Просто там другие экономические причины из-за чего так происходит.

    • 5
      exhausted1987 exhausted1987
      11.12.1910:39:37

      Вообще-то, это прямой государственный проект с привлечением крупного бизнеса. Без инициативы государства, ничего бы не было.

      Моногорода разные бывают, яркий пример, это Ковдор и Костомукша. По сути один регион, одна специализация (ГОК), но дела у Карельского окатыша (Костомукша) идут лучше.

  • 1
    kovalery kovalery
    11.12.1911:30:14

    А что у нас с транспортной доступностью Усть-Луги? Так скоростные электрички из Питера туда до сих пор не запущены. И что-то не слова про планы об этом.

    Состояние Таллинского шоссе также оставляет желать лучшего.

    • 3
      Нет аватара nwtour
      11.12.1913:00:34

      Состояние Таллинского шоссе также оставляет желать лучшего.

      Активно делали расширение шоссе, Лиговского путепровода и северный обход Красного Села. К сожалению стройка уже год как заглохла на отметке 60-70% изза предбанкротного состояния компании «Пилон».

      скоростные электрички из Питера

      Очевидно пассажирскую платформу будут делать в последнюю очередь. 152 километра от Петербурга предопределяет что рабочие будут жить рядом, а не ездить каждый день на работу из Санкт-Петербурга

      А что у нас с транспортной доступностью Усть-Луги?

      Маршрутка от метро Проспект Ветеранов вроде должна ходить

      • 1
        kovalery kovalery
        11.12.1913:12:55

        рабочие будут жить рядом, а не ездить каждый день на работу из Санкт-Петербурга

        могут, конечно, жить вахтовым методом на съёмных квартирах. а на выходных ездить в Питер к семье

        стройка уже год как заглохла

        о чём и речь

    • Комментарий удален
  • 5
    Нет аватара guest
    11.12.1911:36:10

    Бывал в Усть-Луге. Чистый воздух, рядом сосновый бор.    

    • 0
      Нет аватара guest
      12.12.1909:24:14

      Вот что животворящие погранзона, с санитарной зоной ЛАЭС делают!   

  • 2
    Нет аватара siberia2012
    11.12.1912:17:26

    Казахстан тоже город планирует:

    "…Планируется, что в Нуркенте будет проживать около 100 тысяч человек. По официальным данным, завершить строительство всей специальной экономической зоны на границе с Китаем планируется к 2020 году. Непосредственно сам город должен появиться к 2035 году."

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Нет аватара guest
      11.12.1914:58:46

      Как прокомментируете два расстрела на американских базах за неделю?

      Нужно ваше экспертное мнение, плоха американская армия или хороша.

    • 6
      Сергей Яр Сергей Яр
      11.12.1916:19:56

      «Дата регистрации: 11.12.19» и сразу такой характерный комментарий. да еще такой характерный профиль в ФБ

      https://www.fac...f=page_internal

      путинпутинГУЛАГОпричнинаЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ-ФСБпутинпутинпутин — это краткое содержание

      банили бы его модераторы превентивно, явно же либо толстый и жирный трол либо просто тупой чел, поехавший на почве «борьбы с режимом».

      • 0
        shigorin shigorin
        11.12.1918:46:48

        Навесьте ему жалобу, а то у меня теперь сразу на поражение сработает…

  • 0
    Нет аватара guest
    11.12.1916:43:23

    И все-таки почему «с нуля»? Судя по Википедии, этот поселок известен с 17 века. Что расширяется и развивается — понятно, но не с нуля ведь?

    • 0
      Sergio Buk Sergio Buk
      11.12.1922:13:06

      И поселок есть и был, и город теперь практические есть, как выше поясняли.

  • 0
    Нет аватара абрамыч
    11.12.1917:03:22

    Новое окно в Европу!!!

  • -1
    Нет аватара guest
    11.12.1923:42:05

    Для начала давайте всё же вспомним, что «Старейшие упоминания о поселении в устье Луги относятся к 1571 году."

    То есть как минимум не «с нуля».

    Теперь обратимся к официозу: h t t p: //www. ust-luga. ru/ activity/ city/ «При строительстве нового поселения предполагается сочетать различные типы застройки. Зоны высокоплотной застройки составят 4-5 этажные, среднеплотной — 2-х этажные здания. Планируются и зоны малоэтажной коттеджной застройки с приусадебными участками от 0,12 до 0,15 га."

    Ага? Теперь считаем в расчёте на то, что всё застроено пятиэтажками: два подъезда, 4 квартиры на лестничной клетке, пусть даже в квартире 4 человека: отец, мать, двое детей. Итого 160 человек в доме. На минуточку, чтобы разместить 60 тысяч населения, надо 375 таких домов.

    Вывод: данный пропагандонский вброс рассчитан на идиотов, которые то ли разучились, то ли не умели вовсе считать.

    Ну а сам факт, что для будущих работников порта строят дома — радует, безусловно.

  • 1
    Нет аватара guest
    13.12.1913:18:15

    В Луге сейчас живет около 2000-3000 человек. Никакими 35000, а уж тем более 60000 и близко не пахнет. Это — поселок, причем весьма небольшой, и до города ему еще ОЧЕНЬ далеко.

    Идет строительство тех самых новых жилых комплексов, с 2011 года. Но стройка совершенно не быстрая, порт разрастается гораздо быстрее. Стоят несколько новых домов. Сейчас почти сдается новый жилой комплекс из 4 пятиэтажных домов. Но никакого прям масштабного жилищного строительства там нет. Поэтому и не освещают в прессе строительства какого-то городе в «стиле СССР».

    Отредактировано: Antar-yes Galactus~13:20 13.12.19
    • 0
      Нет аватара SmartNuke
      14.12.1914:46:40

      Абсолютно согласен, фото 2019 года со спутника на яндекс картах [ссылки отключены]

      несколько новых домов, и старая замороженная стройка, газа нет, канализации нет, отопление на мазуте. 3000 жителей согласно росстату: Сельское поселение Усть-Лужское 3036 — 3036

      • 0
        Нет аватара guest
        14.12.1915:07:29

        Именно: поэтому никто в Лугу не хочет ехать жить, что делать в этой дыре? Человеку надо не только работать, а отдыхать, давать детям какое-то образование, иметь коммуникации с внешним миром. Застройщики, — коммерческие, они строят дома под спрос. Им надо, чтобы люди купили жилье, и выплатить кредит банку, взятый под строительство, и зарплату рабочим. Поэтому новых домов там на самом деле не много. По сути мало что изменилось с 2011 года.

        В Лугу ездит работать много людей из Кингисеппа и близлежащих поселков. Я не знаю о точном количестве людей, которые ездят из Кингисеппа. Но, судя по тому, как синхронизировалось развитие Кингисеппа и порта Усть-Луги (я наблюдаю это воочию регулярно), можно сделать вывод, что на уровень жизни граждан и сферу услуг города значительное влияние оказывает этот порт. Именно с началом развития порта в Кингисеппе появились новые жилые комплексы и торговые центры. До начала строительство порта этот город представлял из себя довольно серенькую дыру. А сейчас этот город оживлен и там постоянно что-то новое строится. Появился даже ледовый дворец, которого нет даже в сравнительно богатом Сосновом Бору.

        Пока строительство жилых в районов в Усть-Луге не приобрело масштабный характер, и говорить об этом нечего.

        По освещению в прессе: раньше про порт постоянно говорили в прессе и показывали на ТВ. Но сейчас это уже просто всем надоело и не представляет сенсацию. Стройка там идет всегда, и представляет из себя по сути эволюцию порта. И будет строится порт, вероятно, еще лет 30, пока попросту физически не исчерпает какие-то разумные границы своих масштабов.

        ЗЫ: канализация в Усть-Луге есть. Стоки от пос. Усть-Луга перекачиваются канализационными насосными станциями.

        Отредактировано: Antar-yes Galactus~15:29 14.12.19
  • 0
    Нет аватара guest
    18.02.2106:45:00

    ***

    И слышит

    шепот гордый

    вода

    и над

    и под:

    «Через четыре

    года

    здесь

    будет

    город-порт!»…

    ***

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,