MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 24 января 34
53

Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 3

В третьей части моего фотообзора речь пойдёт о вертолётах.

В связи с более "закрытой" информационной политикой, проводимой холдингом "Вертолёты России", который далеко не всегда спешит радовать своими производственными успехами, особенно что касается поставок транспортных вертолётов, просьба не воспринимать цифры, указанные в обзоре, как окончательные. Скорее, пока это черновик, который будет дополнятся по мере поступления информации. Как правило, хороший материал, посвящённый итогам отечественного вертолётостроения за минувший год, публикует журнал "Взлёт". Но, по сложившейся традиции, бывает это только в мае. Так что следите за обновлениями!

Боевые вертолёты.

1. Ударный вертолёт Ми-28Н. Изготовитель - ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону).

2011 — 12 шт (2010 — 11 шт, 2009 - 13 шт).

В 2011 году в Ростове-на-Дону были изготовлены 12 серийных вертолётов Ми-28Н,

из которых 10 были поставлены ВВС двумя партиями:

1-я - 4 шт (б/н 09, 10, 11, 12 "жёлтый") В июле поступила в Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке. Первоначально машины предназначались для 393-ей авиабазы в Кореновске и имели бортовые номера красного цвета (см. фото сверху), после переподчинения Торжку цвет номеров был изменён на жёлтый (см. фото снизу).

2-я - 6 шт (б/н 45, 46, 47, 48, 49, 50 "жёлтый") Вертолёты переданы ВВС 8 октября 2011 года и поступили в ЦБП и ПЛС в Торжке. Начиная с вертолёта б/н 47 новые серийные машины начали получать типовую серую окраску.

До конца 2011 года на ОАО «Роствертол» были изготовлены ещё 2 вертолёта, но передача их ВВС состоится уже в этом году.
2. Многоцелевой вертолёт Ка-52. Изготовитель - ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край).

2011 — 12 шт (2010 — 4 шт, 2009 - 3 шт).

В 2011 году в Арсеньеве были изготовлены 12 серийных вертолётов Ка-52

По данным журнала «Взлёт» (№10/2011) в мае 8 из них были поставлены на авиабазу Черниговка в Приморском крае. До конца года были выпущены ещё 4 вертолёта, на которых по данным журнала «Взлёт» (№12/2011) уже были установлены радиолокационные комплексы «Арбалет» (первые серийные машины его не имели).

Вертолёты должны были быть переданы ВВС в декабре, информация будет уточнятся.

В связи с отсутствием качественных фотографий дальневосточных Ка-52 выпуска 2011 года в качестве иллюстрации использованы фотографии первых серийных машин, переданных ВВС в декабре 2010 года.

На фото: Ка-52 на авиасалоне МАКС-2011, 19 августа 2011 года, Жуковский.

Второй важной новостью, связанной с Ка-52, наряду с начавшейся поставкой первых серийных вертолётов в строевые части, являются опытно-конструкторские работы, которые ведёт ОАО«Камов» по созданию корабельной версии вертолёта Ка-52К.

Несмотря на то, что эти машины не имеют непосредственного отношения к ВВС, их производство по заказу ВМФ России обеспечит дополнительную загрузку ААК «Прогресс». Сборку Ка-52К, которая будет вестись одновременно с производством Ка-52 по заказу ВВС, планируется начать в 2014 году.

Первая посадка опытного Ка-52 б/н 61 на палубу БПК «Вице-адмирал Кулаков»,

31 августа 2011 года, рейд Североморска.

3. Транспортно-боевой вертолёт Ми-35М.

Изготовитель - ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону).

2011 — 6 шт (первая поставка ВВС вертолётов этого типа).

В 2011 году были изготовлены первые 6 вертолётов Ми-35М для ВВС России.

Машины имеют ставшую типовой серую окраску. 17 декабря вертолёты с бортовыми номерами 50, 51, 54 и 56 жёлтого цвета были переданы ВВС и поступили в Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке. По данным Министерства обороны РФ, ещё 2 вертолёта (б/н 32 и 33 «синий») поступили на авиабазу в Будённовске.

Транспортные и учебно-тренировочные вертолёты.

4. Тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26.

Изготовитель - ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону).

2011 — 4 шт (первая поставка ВВС вертолётов этого типа начиная с 1994(?) года).

В 2011 году были изготовлены 4 тяжёлых транспортных вертолёта Ми-26.

Это первые новые вертолёты этого типа, которые были изготовлены по заказу ВВС России после долгого перерыва. Машины имеют бортовые номера 05 и 06 "синий" и 01 и 02 "жёлтый", первая пара была передана ВВС 25 октября 2011 года и отправилась к месту постоянного базирования на Дальний Восток.

Обе фотографии сделаны 24 декабря 2011 года.
5. Средние транспортные вертолёты типа Ми-8. Изготовители -

ОАО «Казанский вертолётный завод» и ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».

2011 — не менее 10 шт (2010 — не менее 15 шт, 2009 - нет данных).

В 2011 году продолжились поставки ВВС новых вертолётов семейства Ми-8.

В конце мая партию из 10 вертолётов Ми-8АМТШ передал ВВС завод в Улан-Удэ. 6 вертолётов из этой партии (б/н 50, 51, 52, 53, 54, 55 «красный») поступили на авиабазу в Кореновске, которая в декабре 2010 года уже получила 10 аналогичных машин.

Ещё четыре вертолёта (б/н 01, 02, 03, 04 «синий») поступили на авиабазу в Ростове-на-Дону.
Данные о других поставках вертолётов этого типа будут уточнятся.

6. Учебно- тренировочный вертолёт «Ансат-У».

Изготовитель - ОАО «Казанский вертолётный завод».

2011 — 8 шт (предположительно) (2010 - нет данных, 2009 6 шт)

По данным газеты «Красная звезда» 9 октября 2011 года 8 вертолётов «Ансат-У» поступили в Сызранский филиал военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».

Всего в 2011 году для ВВС России было построено не менее 52-х новых вертолётов различного назначения, из них не менее 46-ти передано ВВС и поступили на вооружение авиабаз.

Внимание! Данные не являются окончательными и будут уточнятся!

Фото Антона Павлова, Медведева, Виктора Васильева, Михаила Мизикаева, Руслана Денисова, Evgeny-UHWW, White и Iva Savickii-RovSpotters Team с сайта russianplanes.net а также Сергея Аблогина и ErickRostovSpotter.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    nano nano24.01.12 20:18:16
    Отличную серию постов сделали! Кстати, вот совсем свежее фото Ка-52 в новом камуфляже, с Арбалетом и Президентом-С:
    • 0
      A_SEVER A_SEVER24.01.12 20:22:47
      Спасибо! Теперь бы ещё нормальных споттеров в окресности Арсеньева забросить...    
    • 0
      Aktino Aktino25.01.12 02:24:05
      Вижу теперь по умолчанию 6 точек подвески, причём кажеться крайние будут использоваться исключительно для подвеса ракет Воздух-воздух...
      • 0
        nano nano25.01.12 13:12:40
        6 точек уже давно    
    • 0
      Нет аватара Andrey25.01.12 13:47:10
      Почему у них нос такой страшный?
    • 0
      misha12 misha1225.01.12 15:57:29
      И видео подоспело:http://otvprim.ru/news24697.html
  • 0
    Нет аватара totoro2124.01.12 20:25:02
    А что за "баллоны" подвешены на Ми-35 и на некоторых фото - на Ми-28? ПТБ? Или еще что то? Раньше таких не видел, а в последнее время все больше фото с ними.
    • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара OzzyDream25.01.12 12:40:28
      Это авиабомбы. Возможно объемной детонации.
    • 0
      nano nano25.01.12 13:13:50
      Это топливные баки. Он ведь своим ходом летит на аэродром базирования.
    • 0
      Нет аватара Cavkazetc04.02.12 19:19:56
      "Балоны" - подвесные блоки вооружения, правильное название сей-час уже не помню, при мне (1987-88гг) имели на вооружении авт. гранатометы (до 3-х штук), авиационные пушки, пулеметы.
  • 0
    club-k club-k24.01.12 20:37:35
    Класс, наконец-то Ка-52 пошли в серию... +100500
  • 0
    Нет аватара Andrey24.01.12 20:59:17
    Кто может объяснить, какая необходимость иметь три абсолютно разных по конструкции, но абсолютно одинаковых по предназначению ударных вертолета (МИ-35, МИ-28, КА-52)?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER24.01.12 21:31:23
      Цена вопроса - Ми-35М в 1.5 раза дешевле Ми-28Н, и если надо жахнуть по кишлаку в горах или по "зелёнке" в ущелье - вполне отвечает поставленной задаче. Заказ Ка-52 спасёт КБ и серийный завод в Арсеньеве и позволит быстрее обновить парк авиатехники.
      • 0
        Нет аватара Andrey24.01.12 21:43:54
        Это какие-то стремные причины, как будто кому-то было лень думать и были приняты самые простые решения проблем. Не разумнее ли было бы загрузить Камова производством КА-60, КА-226, дать им разработку легкого ударного вертолета (типа Ансат-2РЦ или Супер Кобра), который бы гораздо эффективнее занял нишу МИ-35?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER24.01.12 21:55:32
          Для производства Ка-226 есть Кумертау и Оренбург, Ка-60 пока не допилили. Далее, заказ Ми-35М для ВВС РФ позволяет сохранить серийное производство этой машины, что вместе с экспортом делает его ещё дешевле. Мало экспортных заказов - делаем пока для себя, подписали контракт - свои сворачиваем (или сокращаем).
          • 0
            Нет аватара Andrey24.01.12 21:59:39
            Так можно бесконечно их производить, надо ж дальше двигаться!
            • 0
              A_SEVER A_SEVER24.01.12 22:46:12
              Попробуйте сказать это американцам с их Апачем! ;) Следующий шаг мы уже сделали (Ми-28Н и Ка-52), но эта дорогая игрушка не многим по карману в плане экспорта. А Ми-35М - вполне ликвидный товар (Венесуэла, Бразилия, Перу, Мьянма, Азербайджан). Зачем отказыватся от того, что приносит деньги?
              • 0
                Нет аватара Andrey24.01.12 23:13:49
                Не, на экспорт-то пусть сколько угодно производят; для своих ВС надо дальше двигаться.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER25.01.12 00:04:07
                  Тут есть ньанс - некоторые покупатели спрашивают - "а у вас в ВВС такие есть? Если он хороший, почему не берёте? А, у вас есть Ми-28Н! А мне что, получается, г.вно пытаетесь всучить?" - вот для таких базаров крайне полезно иметь хоть одну эскадрилью на Ми-35М! Тем более, что машина отнюдь не бесполезна!
                  • 0
                    Нет аватара Andrey25.01.12 00:19:36
                    По-моему, МИ-24 уже не нуждается в рекламе. Он, возможно, был бы полезен, если бы была какая-то тактика применения с десантом или как летающая крепость (в каждом иллюминаторе по пулемету/гранатомету). Но такой тактики нет.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER25.01.12 00:35:30
                      Ми-24 действительно не нуждается. Но народ в курсе, сколько ему лет, и сомневается в его соответствии современным требованиям. А тут мы с Ми-35М "Бери, ВЕЩЬ! Мы таких себе тоже заказали..."    Отредактировано: A_SEVER~00:37 25.01.2012
                      • 0
                        Login_off Login_off25.01.12 05:58:07
                        Привет! Кроме того, Ми-35 может перевозить 8 десантников, чего другие не могут, мне кажется это еще одной причиной Login_off
                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER25.01.12 10:17:48
                          Да, конечно!
                        • 0
                          Нет аватара OzzyDream25.01.12 12:48:07
                          Это скорее недостаток, чем достоинство. Мухи отдельно, котлеты отдельно ! Транспотрные функции Ми-24 - никакие и редко использовались. В основном это был штурмовой верт. А транспортная функция существенно ухудшила его ТТХ. Например, вы знаете, что Ми-24 (за Ми-35 не скажу) не может взлететь с места ? Он взлетает по самолетному, потому что слишком тяжелый. Ми-24 не способен на долго зависать в воздухе. Это вообще странное поведение вертолета. По-сути это гибрид самолета с вертолётом, что ограничивало пределы его применения.
                          • 0
                            nano nano25.01.12 13:17:39
                            Ну ты ЛОЛ.
                          • 0
                            misha12 misha1225.01.12 16:08:14
                            В опровержение первое,что нашёл:http://www.youtube.com/watch?v=Zz7YmZMPc-g
                            • 0
                              Нет аватара OzzyDream25.01.12 23:34:51
                              Это похоже Ми-24 с более мощными двиганами к тому же он походу пустой. В афганистане Ми-24 взлететь с места не мог. Слишком был тяжел. Да и в России при полной боевой нагрузке он тоже взлетает с разбега. Именно по-этому он в афганистане не использовался как транспортный. Для справки: Его крылья создают до 28% подъемной силы.
                              • 0
                                Нет аватара hvv26.01.12 00:52:27
                                да, все именно так. В каком-то амерском документе про этот вертолет такое читал. Там еще написано было что он все-таки может сесть или взлететь вертикально или висеть на месте, но в сумме за время жизни двигателя в таком режиме он может работать 6 минут. Очевидно, что если больше - то ресурс исчерпывается.
                          • 0
                            Login_off Login_off25.01.12 17:53:15
                            Привет! мне трудно спорить на эту тему, но на слово Вам верить не буду, извините Login_off
                            • 0
                              Нет аватара OzzyDream25.01.12 23:35:31
                              Со мной спорить не надо. В инете предостаточно инфу.
                          • 0
                            Нет аватара azurel25.01.12 20:09:55
                            Как в таком случае Ми-26 взлетает, его наверно ракетные двигатели поднимают ? В пятидневной войне, наш пилот сбитого Су-25 оказался на грузинской территории, выбрался он оттуда благодаря Ми-24 который бомбил грузин рядом, так что не несите бред, концепция Ми-24 вполне удачная.
                            • 0
                              Нет аватара OzzyDream25.01.12 23:37:58
                              Взлетает он по самолетному, с разбега. То что в 5-ти дневной войне вертолет обстреливал кого-то ничего не доказывает и не отменяет. Обстреливать не обязательно зависая в воздухе, можно и в "карусели". Концепция Ми-24 провалилась с треском сразу же как он попал в афган.
                              • 0
                                Нет аватара Cavkazetc04.02.12 19:42:33
                                Ми-24 блестяще показал себя в Афганистане, что-бы в этом убедиться достаточно почитать воспоминания афганцев. Помню "летун" как-то рассказывал, что с 5-ти км высоты из пушки можно попасть в отдельно стоящего человека, остается только облачко пыли.
                                • 0
                                  Izon Izon14.12.12 11:55:13
                                  Кстати, интересные факты встречаются в статьях об Ирано-Иракской войне. Там настоящие вертолетные баталии были, т.е. когда вертолеты против вертолетов, и Ми-24 тоже прекрасно себя показал.
                          • 0
                            Нет аватара Cavkazetc04.02.12 19:33:30
                            Не знаю откуда Вы взяли эту чушь, Ми-24 оснащался точно такими-же двигателями серии ТВ-2-117 как и на Ми-8, имея практически такой же взлетный вес он взлетает не хуже 8-ки, надеюсь взлетающую 8-ку Вы видели. В Афганестане вертолеты взлетали по самолетному с аэродромов для экономии топлива, и возможности взять больший груз. Трудности со взлетом в горных условиях имели первые Ми-8, затем двигатели поменяли на новую модификацию и проблемма исчезла. Невозможность долгого зависания - это недостаток схемы с рулевым винтом в принципе (об этом постоянно говорят камовцы), но для вертолета огневой поддержки это не главное, важна скорость а в этом, на сколько я могу судить, с ним мало кто может соперничать.
                      • 0
                        Нет аватара OzzyDream25.01.12 12:44:09
                        Неубедительно ! Ми-35 поставлялся на экспорт вполне блангополучно и без принятия его на вооружение.
                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER25.01.12 17:42:51
                          Если смотреть на уже свершившиеся поставки - то да, взяли и так! Но для будущих это будет плюсом.    
                    • 0
                      Нет аватара DrugZverey25.01.12 11:25:51
                      В принципе предполагается применять вертолеты примерно таким образом: сначала группы ми-28 при координации действий с командирского Ка-52 обеспечивают уничтожение защищенных объектов и тяжелой техники, потом Ми-24 (35) осуществляют высадку не большого десанта и огневую поддержку, потом с помощью Ми-26 и Ми-8 забрасываются более тяжелые грузы и многочисленные подразделения. Именно поэтому должно быть в войсках такое разнообразие вертолетов. Настораживает одно: все эти вертолеты состоят в различных подразделениях, а это делает практически невозможным нормально координировать их действия. Так что выходит вертолеты есть, тактика есть, а организационной структуры нет. К сожалению     Отредактировано: DrugZverey~11:26 25.01.2012
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER25.01.12 11:34:29
                        Пока нет! Хотя первые Ми-35М должны уйти в Будённовск, где дополнят Ми-28Н. И который ещё раньше, чем Кореновск, получил новые Ми-8АМТШ. Вырисовывается вполне логичная схема комплектования авиабазы разнообразной авиатехникой!    
                      • 0
                        Нет аватара Andrey25.01.12 11:56:48
                        Это надуманная тактика, слепленная для оправдания неразумных закупок! КА-52 и МИ-28 могут решать одни и те же задачи, поэтому выделять КА-52 как командирский смысла нет никакого. Вместо МИ-35 разумнее применять КА-60 или Ансат, которые могут обеспечить более эффективную транспортировку и десантирование боевых групп. Логичным было бы как во всем мире иметь два ударных вертолета - один покрупнее (МИ-28) для решения традиционных задач (борьба с танками, прорыв обороны и т.д.) и полегче/попроще (типа Ансат-2РЦ, Супер Кобра) для сопровождения колонн, прикрытия наземных сил, оперативной разведки и т.д.
                        • 0
                          Нет аватара DrugZverey25.01.12 12:15:28
                          Не правда. То что я написал совпадает с основой для формирования технических заданий на Ми-26, Ми-24, Ми-28. Это была реакция СССР на опыт применения крупных вертолетных соединений во Вьетнамской войне. Поскольку американцы применяли для высадки десанта вертолеты Ирокез, не имевшие достаточного бронирования, они несли потери при высадке. Так же Иракези не обеспечивали достаточного прикрытия при высадке. это стало причиной создания Ми-24 именно в таком виде, десантно-ударной машины, имеющей бронирование. Потом решили, что отдельная ударная машина не нужна, и что Ми-24 может справиться со всем кругом задач, но боевое применение в Авганистане показало, что без чисто ударной машины не обойтись. Размеры и компановка Ми-26 выбраны с учетом применения транскортных вертолетов Чинук во Вьетнаме, поэтому транспортаня кабина Ми-26 сделана именно такой формы, чтобы перевозить большую номенклатуру военной техники. Предлагать на роль десантной машины Ка-60 и Ансат, это значит организовать вертолетные соединения по образу армии США времен Вьетнама, но это не оптимальная организация. А вот насчет легкого ударного вертолета вы правы, на его роль ни Ми-28 ни Ми-24, ни Ка-52 не подходят.
                          • 0
                            Нет аватара Andrey25.01.12 12:58:27
                            Я ж не говорю, что КА-60 надо применять вместо МИ-26! Это абсолютно разные машины. Тактика видится примерно такая: МИ-28 пробивают оборону, уничтожают бронетехнику и укрепления, КА-60 (Ансаты) высаживают мобильные десантные группы, которые под прикрытием легких ударных вертолетов, выдавая им целеуказание и получая от них информацию с поля боя, закрепляются на территории, обеспечивают при необходимости возможность посадки и разгрузки МИ-8 или МИ-26 с большим количеством людей, оборудованием, вооружением. Плюс еще КА-60/Ансат разумнее, чем МИ-8 применять для эвакуации раненых. МИ-28 в это время где-то впереди периметра уничтожают возможные вражеские подкрепления.
                            • 0
                              Нет аватара DrugZverey25.01.12 13:08:30
                              Получается вы просто заменяете Ми-24 двумя машинами: Ансат и легкий ударный вертолет. Помимо увеличения количества экипажей, есть еще одна проблемка, Ансат не будет выполнять огневые задачи, только поддержка высадки пулеметным огнем, иначе у него пупок развяжется     А группа Ми-24 вполне могут обеспечивать и высадку и прикрытие десанта, при этом все машины будут выполнять обе задачи. А экипажи будут защищены броней, что позволяет им более эффективно выполнить задачу. И кстати Ансат в вашем варианте надо ведь еще забронировать чуток, пулемет поставить, а это меньшит его грузоподъемность.
                              • 0
                                Нет аватара Andrey25.01.12 13:33:42
                                Проблема в том, что МИ-24 после первых попыток больше не использовался с десантом - он становится тяжелым, слабоманевренным со всеми вытекающими. Для прикрытия сухопутных подразделений это серьезный недостаток. Соответственно, как транспортный вертолет он тоже не айс.
                                • 0
                                  Нет аватара DrugZverey25.01.12 14:02:23
                                  Ми-24 не решает транспортных задач, только десатнтные. Он не всегда применяется с десантом. Но к примеру при захвате укреплений на холме он ваще не заменим. Не возможно создать универсальную машину. Но при этом машины совмещающе в себе несколько функций становятся большой проблемой для противника. Как БМП, ТАВКР ну и Ми-24.
                                  • 0
                                    Нет аватара Andrey25.01.12 14:07:26
                                    При этом в Чечне, когда надо было захватывать холмы, десант высаживали с МИ-8.
                          • 0
                            Нет аватара Andrey25.01.12 13:00:03
                            Для высадки десанта вертолету нужно сесть на землю (если не применяются тросы), а в этом случае они все одинаково уязвимы: что Ирокез, что МИ-8, что МИ-24.
                            • 0
                              Нет аватара DrugZverey25.01.12 13:14:22
                              Не согласен. Ми-24 имеет бронирование, поэтому может прикрыть корпусом десант при высадке. Также может осуществляться высадка с приземлением только на переднее шасси или в движении, когда десант спрыгивает по очереди. При этом Ми-24 ожидающие высадки в воздухе могут решать задачи огневого прикрытия, почти также эффективно, как ударный вертолет. да и после высадки десанта они не должны сразу улетать, как Ансат или Ка-60, они могут продолжить бой. Я считаю Ми-24 машина уникатьная и отказываться от нее ни в коем случае нельзя.
                              • 0
                                Нет аватара Cavkazetc04.02.12 20:06:32
                                Ми-24 забронирован только в передней проекции и снизу включая хвостовую балку, так-что прикрыть броней он никого не сможет, а вот огнем в легкую, пока Ми-8 высаживает десант, пара Ми-24 ходят кругами по головам и вжимает в землю всякого, кто хочет жить. Десантный отсек нужен для высадки разведгруппы или подбора сбитых летчиков, когда надо малыми силами, быстро, скрытно и без лишнего риска выполнить задание.
                                • 0
                                  Нет аватара guest29.03.13 20:16:53
                                  кавказец,а Вы таки вояка)) все что написали тут все правильно, и Ми-24 часто взлетали с огромным перевесом,с переднего колеса-небольшой пробег. отличная машина и Ми-35 тоже. как отдельная штурмовая спец-группа работает на 5+. для прикрытия для отвода раненных тоже вполне компетентная машина. Ми-28Н и Ка-52 просто бойцы-хорошие бойцы,а Ми-35 еще и для спец операций самое то! здравы будь-те уважаемый ! Мир всем!
                          • 0
                            Нет аватара Andrey25.01.12 20:26:57
                            Значит, пусть милевцы берут напильник и вставляют что надо куда надо! Почему амеры смогли напичкать апач (который по фюзеляжу один-в-один МИ-28), а наши - ну никак не могут?
                        • 0
                          Нет аватара azurel25.01.12 20:18:31
                          Ка-52 с Арбалетом существенно превосходит Ми-28 , на Ми-28 такую БРЛС просто некуда воткнуть, а надвтулочная, даже если ее и сделают когда-нибудь будет существенно уступать, скорее всего она только для навигации будет и обнаружения атак, не говоря уже о том что для Ка-52 сей час БРЛС с ФАР делают. А без БРЛС невозможно будет применять ПТУР Гермес, на 15-20км просто не будет целеуказания, так что Ми-28 это просто более дешевый вертолет для более простых задач.
                          • 0
                            Нет аватара Andrey26.01.12 08:19:32
                            Значит, пусть милевцы берут напильник и вставляют что надо куда надо! Почему амеры смогли напичкать апач (который по фюзеляжу один-в-один МИ-28), а наши — ну никак не могут? Либо оставить только КА-52, если МИ-28 не "тянет" на современный вертолет.
                          • 0
                            Нет аватара Cavkazetc04.02.12 20:14:15
                            "Ка-52 с Арбалетом существенно превосходит Ми-28" (добавлю: по возможности обнаружить цель) - поэтому Ка-52 - вертолет управления, а Ми-28 - огневой поддержки. Ми-28, как вертолет непосредственной огневой поддержки, существенно превосходит Ка-52. У них разные задачи, это все равно, что сравнивать внедорожник с самосвалом.
                      • 0
                        Нет аватара OzzyDream25.01.12 23:41:48
                        Чушь какая-то. Где Вы видели подразделения со смешанными составом ? Ми-28 базируются в европейской части, Ка-52 на ДВ. Они пока вообще не пересекаются. Ми-35 покупается МО только потому, что он проще в освоении. Видимо какие-то дыры закрыть. Это будет единственный заказ на Ми-35, и надеюсь остальные Ми-24 спишут к чертям собачьим.
                      • 0
                        Нет аватара Cavkazetc04.02.12 19:55:31
                        Ми-8 - это летающий "Урал" или Газ-66, Ми-24 - летающий БМП, Ми-28 - летающий танк. Ка-52 хорош тем, что может долго "висеть" поэтому "камовцы" сделали из "танка"(Ка-50) воздушный командный пункт. У каждого своя задача, никаких противоречий. Вертолеты разных типов всегда находятся в разных подразделениях, для выполнения той или иной задачи состав исполнителей определяет командование. Так что никаких проблем нет, все уже давно отлажено, например в Афганистане двойку Ми-8 обычно сопровождала двойка Ми-24.
                        • 0
                          Нет аватара KotoPes06.02.12 15:06:01
                          Время координации действий очень большое, если они в разный подразделениях, приказы они получают от разных людей, это все только усложняет работу. Это очень старая организация войск, которая основана на типах техники, обязательно состав подразделения должен определяться решаемой задачей. Как например в Морской пехоте, никто не держит в разных подразделениях корабли, пехоту и транспортную технику. И у "вертолетных" войск должно быть так же.
              • 0
                Нет аватара OzzyDream25.01.12 12:43:05
                "Попробуйте сказать это американцам с их Апачем! " - вы сравниваете палец с хуем (прошу прощения за мой французкий). Апач - верт уровня Ми-28, только гораздо более продвинутый.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER25.01.12 18:02:07
                  А при чём тут Ваш французский? Я не сравнивал характеристики Апача и Ми-28Н (благо, на эту тему сотни страниц исписаны на различных форумах в Интернете). Я привёл Апач как пример давно и успешно реализуемой программы, от которой никто не собирается отказыватся. Если в результате модернизации вертолёт продолжает соответствовать поставленным задачам, то почему мы должны от него отказыватся?
                  • 0
                    Нет аватара OzzyDream25.01.12 23:44:06
                    В том-то и дело что уже никакой модернизацией его не "вытянуть" до соответствия современным требованиям. Ми-35 - это тупик.
                • 0
                  Нет аватара LuckyAntey25.01.12 18:12:56
                  ЛОЛ ))) В чём заключается продвинутость ???
                  • 0
                    Нет аватара azurel25.01.12 20:20:52
                    В том что у него РЛС есть и он может самонаводящиеся ПТУР пускать.
                  • 0
                    Нет аватара OzzyDream25.01.12 23:48:11
                    1) статический поток у Апача выше 2) боевой радиус больше 3) Апач ведет разведку местности не высовываясь, за счет наличия надвтулочной РЛС 4) Последние модификации Апача получают разведданные с беспилотников и могут наводить рекеты на цели оставаясь вне зоны действия войсковой ПВО. 5) электроника Апача ранжирует цели по важности и определяет порядок поражения 6) При очной ставке Апач vs Ми-28Н, Апач победил. См. итоги индийского тендера. Список можешь продолжить сам.
                    • 0
                      Нет аватара LuckyAntey26.01.12 19:34:47
                      Вообщем мне сейчас некогда подробно громить всё выше написанное, остановлюсь всего на паре пунктов. Итак. Пункт 4 - кто тебе сказал, что Ми-28 не способен получать разведданные с БПЛА ??? Это во-первых. Во-вторых - дальность поражения последней модификацией Хэллфаера 12 км. Дальность поражения ЗРАК Панцирь С-1 - 20 км. Логическую цепочку продолжишь сам. Пункт номер 6 - проигрыш в тендере политически мотивирован. Т.к. индусы не хотят полностью зависит от России в поставках вооружения. При том, что Апач вполне себе сопоставимый по ТТХ вертолёт. А по сервисному сопровождению со стороны производителя, вполне возможно, даже лучше. Ну и остальные пункты можно также аннулировать, но как я уже сказал - время деньги )))
            • 0
              nano nano25.01.12 13:16:17
              Американцы до сих пор выпускают чинук, кобру и хьюи. А это машины времен вьетнамской войны... Учите матчасть, Andrey!    
              • 0
                Нет аватара Andrey25.01.12 13:25:32
                Дак для них нет замены, а у нас есть МИ-28, который изначально и создавался на замену МИ-24.
                • 0
                  nano nano25.01.12 13:28:30
                  Нет замены? Апач уже не в счет? UH-60? Замены нет только чинуку.
                  • 0
                    Нет аватара Andrey25.01.12 13:40:03
                    Кобра - это другой класс по сравнению с Апачем. UH-60 в армии заменили Хьюи, они только в КМП остались.
                    • 0
                      nano nano25.01.12 13:43:29
                      Ми-24 и Ми-28 тоже разные классы. 24 транспортно-боевой. А КМП не в счет?
                      • 0
                        Нет аватара Andrey25.01.12 13:46:30
                        Видимо, их еще просто не успели заменить. МИ-28 изначально создавался на замену 24-ке.
                        • 0
                          Нет аватара DrugZverey25.01.12 14:05:11
                          Ми-28 точно не создавался на замену Ми-24. об этом можно говорить с уверенность.
                          • 0
                            Нет аватара Andrey25.01.12 14:18:31
                            Чего это вдруг?! Изначально был конкурс на замену МИ-24, в итоге победил КА-50 (в связке с КА-52).
                            • 0
                              Нет аватара DrugZverey25.01.12 14:20:58
                              А можно про это где-то поподробней почитать или узнать? Никогда об этом не слышал.
                              • 0
                                Нет аватара Andrey25.01.12 14:23:03
                                Где-то есть информация, сейчас посмотрю.
                                • 0
                                  Нет аватара DrugZverey25.01.12 14:27:56
                                  Спасибо
                                • 0
                                  Нет аватара DrugZverey26.01.12 08:38:02
                                  К сожалению по ссылкам не нашел информации, что тендер был на замену Ми-24. Просто был тендер на разработку специализированного ударного вертолета и победил Ка-50.
                                  • 0
                                    Нет аватара Andrey26.01.12 08:46:00
                                    "К середине 1970-х гг. в СССР основным боевым вертолетом был Ми-24 Однако у руководства Министерства обороны постепенно сложилось мнение, что эта машина не в полной мере отвечает требованиям армии Созданный по концепции "летающей БМП" вертолет мог не только вести штурмовые действия, но и перебрасывать отделение десантников, однако за это пришлось заплатить некоторым снижением боевой эффективности" "28 августа 1995 г. Указом Президента России вертолет Ка-50 был принят на вооружение Российской Армии. Однако, к сожалению, машины данного типа так и не заменили в строю ветеранов Ми-24. Значительное сокращение ассигнований на закупки военной техники привело к тому, что из планируемых к постройке до 2000 г. нескольких сотен таких машин к настоящему времени удалось изготовить и передать заказчику только девять серийных вертолетов. "
                                    • 0
                                      Нет аватара DrugZverey26.01.12 09:00:27
                                      Ну в общем то все так и есть. Не хочу показаться занудой, но нет и слова о там что Ка-50 должен был заменить Ми-24 целиком. Кроме сетований автора статьи. То что к началу 80-х стало понятно, что нужна более мощная ударная машина. Само собой чать Ми-24 были бы заменены на ударные машины, поскольку их наделали из рассчета, что часть машин будет участвовать в качестве ударных машин, а не БМП. Но замены всего парка Ми-24 на Ка-50 не планировалось.
                            • 0
                              MiG-42MFI MiG-42MFI25.01.12 16:37:25
                              Ка-52 раньше второй половины 2000х точно никак не могло быть. Ка-50 и Ми-28 начали создваться во втрой половине 70х годов как специализированные ударные вертолёты-носители нового противотанкового ракетного комплекса(который позже будет назван "Вихрь",резко задержит разработку обоих машин и в серию в итоге так и не пойдёт). Не без влияния новейшего тогда AH-64,да. И это было ДО афганской войны,когда стала ясна слабость защиты Ми-24 от огня с земли.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER25.01.12 18:10:33
                    Ну, с определённой натяжкой заменой "Чинуку" можно считать "Оспри". (Я знаю, что это машины разных типов)
      • 0
        Нет аватара grooman24.01.12 23:33:13
        Почему такая разница в цене? Минус всесуточность-всепогодность?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER25.01.12 00:06:49
          Нет, тоже круглосуточный всепогодный. Брони поменьше, авионика попроще, возможно спецы дополнят!
        • 0
          shiko shiko25.01.12 11:03:45
          всепогодность-всесуточность на обеих машинах есть,у ми-28н добавлена фишка низкополетности,точнее они оба могут летать низко,но ми-28н за счет БРЛС ''арбалет'' может это делать легко и без опасения врезаться в ......ну например дерево,к тому ми-28н умная машина,все системы интегрированы в единую управляющую систему и + дополнены резервными системами+ три БСВМ и + переферийные РС,в общем он весь из себя цифровой,могу добавить в + что вооружение у него тоже покруче а значит и дороже-одна сверзвуковая ''атака-в'' и УР ''игла''чего стоит, к тому же у ми-28н обладает защитой от поражения управляемыми ракетами,ракет с инфракрасным наведением и тепловых тоже-как понимаете станций которые эту защиту обеспечивают ,прибавляют к стоимости вертолета,бронезащита узлов и экипажа у ми-28н покруче чем у ми-35м,к тому же системы защиты экипажа у него тоже шикарные-например система парашютирования... в общем это уникальный верт,а уникальность стоит дорого P.S A-SEVER как всегда порадовали,спасибо вам за подобные статьи Отредактировано: shiko~11:07 25.01.2012
          • 0
            A_SEVER A_SEVER25.01.12 11:28:15
            И Вам спасибо за дополнение!
          • 0
            Нет аватара azurel25.01.12 20:22:03
            У Ми-28Н нет никакой БРЛС, БРЛС как раз только у Ка-52.
            • 0
              shiko shiko25.01.12 22:53:24
              сие не есть правда.... у ка-52 под несущими винтами оптико-электронная ГОЭС,на первых версиях была и обзорно-прицельная ''ротор '' смонтированная в носовом обтекателе,именно ротор планировали заменить на РЛС такого же типа что и на ми-28н,то бишь ''арбалет'',заменили или нет покрыто мраком тайны,но на МАК он был именно с РЛС этого типа да и если честно не логичное замечание,БРЛС это бортовая радиолокационная станция,так? смонтирована на борту ми-28н-так? значит '' арбалет'' имеет право называться БРЛС Отредактировано: shiko~23:00 25.01.2012
              • 0
                Нет аватара azurel26.01.12 04:39:02
                Арбалет это РЛК в котором 2 модуля, один это БРЛС в носовой части, которая может устанавливаться только на Ка-52, другой это надвтулочная РЛС которая должна была только для навигации использоваться, но ее не устанавливают по тому что характеристики из за высоких вибраций никакие, по крайней мере были такие слухи. Таким образом БРЛС пока только на Ка-52.
                • 0
                  Нет аватара Andrey26.01.12 08:21:52
                  Почему бы тогда не отказаться от МИ-28 и оставить только КА-52?
                  • 0
                    Нет аватара azurel27.01.12 02:41:29
                    А в чем плохого что делают 2 вертолета, мнение что 2 типа ударных вертолета приводят к каким-то серьезным лишним затратам по большей части надуманно. Стоимость вертолетов не известна но судя по всему, Ка-52 просто более дорогой вертолет для более сложных задач, когда надо будет уничтожить цели не входя в зону действия вражеских ЗРК малой дальности, не знаю что там сделал рязанский завод, но были сообщения что для Ка-52К делают ФАР с дальностью обнаружения до 200км, то есть понятно на Ми-28 такие дальности не достижимы.
                    • 0
                      Нет аватара Cavkazetc04.02.12 20:24:25
                      Еще раз, Ми-28 и Ка-52 - это РАЗНЫЕ машины, соосность Ка-52 позволяет ему долго "висеть"(поэтому ВСЕ противолодочные вертолеты имеют соосную схему) это нужно для воздушного командного пункта, а вот броня ему не обязательна, к нему никого не пустят, Ми-28 подвижный, высокоманевренный, бронированный и жутко живучий вертолет, он будет ходить по головам и давить все, что будет сопротивляться, не взирая на сопротивление.
                • 0
                  shiko shiko26.01.12 09:41:34
                  тоже не есть истина,на ка-52 РЛС устанавливается в шарообразном выступе смонтированном под лопастями, по типу воздух-воздух,в носовом обтекателе воздух-земля, на ми-28н РЛС арбалет смонтирована целиком в надвтулочном исполнении ,разница в том что на ми28н РЛС ''арбалет ''кругового типа-то бишь работает по обеим типам собственно как гласит сайт...
                  Электронное оборудование включает в себя также систему ориентации по физическим полям Земли, и комплекс средств связи и надвтулочную РЛС кругового обзора "Арбалет". РЛС обеспечивает вертолету вести поиск целей, работая вместе с ОПС "Ротор" в обычном режиме. Вертолет может производить поиск целей, укрываясь в складках местности или за деревьями, выставив из-за укрытия только свою "макушку". В этом случае достаточно только использование РЛС. Определив цели и их тип, распределив их по необходимости между вертолетами группы, выбрав объект для атаки, вертолет энергично выходит из засады и "обрабатывает" цели средствами поражения или наводит ударную авиацию или другие вертолеты группы.
                  http://www.airw...c/ah/mi28n.html
    • 0
      Нет аватара guest25.01.12 02:19:25
      Если внимательно посмотреть, то Ми-35 имеет место для пассажиров. В него можно десантную группу поместить. Ми-28 вертолет солдат. Ка-52 командирский вертолет выполняющий функции координации группы Ми-28. Это как взвод легких истребителей под командованием тяжелого.
      • 0
        Нет аватара Trout25.01.12 05:25:36
        Ми-28 и Ка-52 в строевых частях используются раздельно. Смешанных подразделений этих машин нет.
        • 0
          Нет аватара guest25.01.12 22:56:03
          Ка 52 планируется нести службу как командирская машина, Ми-28 как основная боевая единица.
          • 0
            Нет аватара Trout26.01.12 04:01:10
            Кем планируется? Лично Вами? В строевых частях машины этих типов используются РАЗДЕЛЬНО. Эскадра Ка-52 в Черниковке и одна или две эскадры Ми-28 в Буденновске. Торжок не считаем, это учебнный центр.
            • 0
              Нет аватара guest26.01.12 04:51:38
              Не мной, а министерством обороны. На море Ка в связи с соосной системой винтов ведет себя лучше традиционной модели. Цели закупки одних вертолетов в одни регионы, а других в другие вам известны? Нет! Поэтму незачем трепаться!
              • 0
                Нет аватара Trout26.01.12 05:06:10
                По существующей еще с советских времен традиции первыми новую технику получают части, расположенные географически близко с заводом-изготовителем, чтобы в случае чего везти на ремонт-доработку было недалеко. Причем Ка-52 сейчас производятся именно сухопутные, морской вариант еще испытывается. Про смысл производства параллельно двух моделей здесь говорили - причины скорее экономические, а не военно-технические. насколько это правильно, сказать сложно, но исторический опыт говорит, что это не совсем верно. Но пусть хоть так будет, чем вообще никак.
                • 0
                  Нет аватара guest26.01.12 05:31:02
                  В Росийских традициях вертолет пойдет туда где в нем в данный момент большая необходимость. Да, причины экономические, были бы деньги купили бы только Ка.
                  • 0
                    Нет аватара Trout26.01.12 05:40:26
                    Первый тезис даже комментировать не хочется     А по второму существует многолетний срач, длящийся с урожайного 1982 года     Ну и кстати, даже если предположить, что Ка-52 командирский, Ми-28 линейные, то какой вертолет противник постарается завалить в первую очередь, обнаружив смешанную группу? ;)
                    • 0
                      Нет аватара guest26.01.12 15:08:24
                      Так все от тактики применения зависит. Не обязательно лететь тесной группой, хотя в некоторых случаях это тоже оправданно. Почему то вас не заботит такой вопрос. Летит ПАК-Фа с взводом СУ-35, по кому лупанут первым?
                      • 0
                        Нет аватара Trout27.01.12 02:50:14
                        Взвод Су-35!? Долой пехоту из авиации!    
                      • 0
                        Нет аватара Cavkazetc04.02.12 20:31:14
                        "Летит ПАК-Фа с взводом СУ-35, по кому лупанут первым?" Скорее А-50, и пара Су-35 и что интересно, чтобы завалить А-50 надо как-то прорваться мимо Су-35.
      • 0
        Нет аватара Andrey25.01.12 10:51:36
        МИ-24 не используются с десантом, КА-52 ничем не отличается от МИ-28 в плане возможностей авионики (он создавался как командирский вертолет для группы одноместных КА-50, в связке с МИ-28 смысла нет никакого). Весь мир обходится одним ударным вертолетом, у нас же закупают все и сразу.
        • 0
          Вот смотрю я на Аппач в разных инкарнациях и Суперкобру, и думается мне, что кто-то слегка так преувеличил, говоря про "весь мир".
          • 0
            Нет аватара Andrey25.01.12 12:08:46
            Они разных классов - один потяжелее (аналог МИ-28, КА-52, МИ-35), другой полегче и попроще (у нас такого нет, есть прототип Ансат-2РЦ).
          • 0
            Нет аватара OzzyDream25.01.12 13:01:19
            Апач - вертолет сухопутных сил, СуперКобра - вертолет морской пехоты. К тому же они в разных классах. Апач - тяжелее, Змея - легче. Ми-28 и Ка-52 находятся в одной и той же нище. Смысла им жить вместе не вижу.
        • 0
          Нет аватара guest25.01.12 22:58:59
          Я думаю самое главное, возможность перевозить пассажиров Ми-35 вы заметили. Камовцы используют соосную систему винтов, Ми традиционную, с поворотным винтом на хвосте. Почитайте тактику применения апача американцами и поймете, что разные вертолеты применяются поразному.
          • 0
            Нет аватара Andrey26.01.12 08:24:36
            У них вертолеты разные по предназначению, а не по количеству винтов. Наши же - все одного класса - тяжелые ударные вертолеты.
            • 0
              Нет аватара guest26.01.12 15:19:14
              Хех, апачи используют складки местности для применения тактики засады. Они используют тактику вишу за горкой, выскочил, пальнул и опять спрятался. Ми-35 очень тяжелый и не устойчивый вертолет. Ему висеть на одном месте больше 5 минут противоказано инструкцией! Ми-35 использует тактику быстрого низкого полета, ворвался в стан врага пальнул и ушел на быстрой скорости. Два винта это прекрасные аэродинамические качества машины. Например это позволяет выполнять такую фигуру как облет цели по окружности с постоянным направлением носа вертолёта на противника. Это позволяет применять новые виды боевых тактик. Ка-52 лучше Ми-28, но он гораздо дороже. Ми-35 способен ворваться в стан врага забрать группу людей и улететь. По своим характеристикам вне всяких сомнений его лучше использовать для такой операции чем Ми-8 и даже лучше чем группу Ка-52 + Ми-8, потому что Ми-35 бронированный вертолет, а Ми-8 нет.
      • 0
        Нет аватара OzzyDream25.01.12 12:58:35
        К-52 и Ми-28 по-сути, те же яйца - вид сбоку. Машины сходны по своему боевому потенциалу и смысла принятия их обеих на вооружения нет. Это чисто популисткий ход СамиЗнаетеКого и Ко. Мы уже имеем "зоопарк" с танками. Щас видимо будет "зоопарк" с вертолётами. Видимо кто-то умеет очень хорошо лобировать свои интересы.
        • 0
          Нет аватара Andrey25.01.12 13:27:27
          Вот это самая реальная причина. Еще у нас есть зоопарк с пистолетами - Грач, ГШ-18, Гюрза...
        • 0
          A_SEVER A_SEVER25.01.12 18:15:14
          "Зоопарк с танками" - советское наследство.
        • 0
          Нет аватара guest25.01.12 22:59:42
          Что плохого в наличии обоих вертолетов на вооружении?
          • 0
            Нет аватара OzzyDream25.01.12 23:53:32
            Дорого для налогоплатильщиков. Лучше бы в арсеньеве наладили второй кновейр по выпуску Ми-28 как это было в советские времена. Обновление парка происходило бы куда быстрее.
            • 0
              Нет аватара guest25.01.12 23:56:32
              Дорого это поставить всем Ка-52.
              • 0
                Нет аватара DrugZverey26.01.12 09:09:20
                Держать одну машину на вооружении раза в два дешевле, чем держать тоже количество, но двух типов машин. Это ведь не просто вертолеты, это склады с запчатями, обученный персонал и таму подобные вещи.
                • 0
                  Нет аватара guest26.01.12 15:36:32
                  Согласен. Но все же решение принималось не одним человеком. Там также как и тут в группе обсуждалось решение и обсуждались моменты, о которых мы даже представления не имеем. Раз решили так значит есть в этом необходимость. Отредактировано: google.comaccountso8ididAItOawmCxvWJAaRDEy8bcGoa71RMXOhCCoqEDi4~15:47 26.01.2012
                • 0
                  Нет аватара Cavkazetc04.02.12 21:00:55
                  Мы в ТЭЧ обслуживали и Ми-8, и Ми-6, и Ми-24, силовые установки как минимум сходны (у Ми-24 и Ми-8 - одинаковые), а вот Ка-52 совсем другая песня хотя движок тот-же, все остальное сильно другое. К тому-же и производство и обслуживание Ка-52 гораздо дороже и дело тут не в начинке, которая может быть одинакова, а в соосной схеме на порядок более сложной. Так что лучше вместо 1-го Ка-52 иметь 2 Ми-28 (или Ми-24 и Ми-28), а вот для спецопераций - Ка-52, а заодно использовать его как ВКП.
        • 0
          Нет аватара Cavkazetc04.02.12 20:51:45
          Вы их фотографии хотя-бы видели? Один сильно бронированный по схеме с хвостовым винтом, способный выдержать предельно жесткую посадку (на его рабочмх высотах парашут абсолютно бесполезен) другой - соосной схемы, с катапультируемой бронекапсулой для экипажа. Это так, на вскидку, отсюда различный круг решаемых задачь.
      • 0
        Нет аватара Gamdlislyam26.01.12 17:37:22
        Ми-35 (Ми-24) не летают ночью и имеют ограничение в сложных погодных условиях. Ми-28н создан и выпускается для использования ночью и в СПУ. Это же предназначение имеет Ка-52. Кроме того, он может быть использован как командный вертолёт. Это так. Но, Ми-28, из-за меньшей манёвренности и большей инертности, а так же наличия хвостового винта, более предпочтителен в равнинной местности. Ка-52 предназначен для применения в горных условиях, в сложных рельефах местности, для спецопераций, а так же в населённых пунктах. А вот по цене он дороже Ми-28, но и напичкан более круче.
  • 0
    Нет аватара bocha24.01.12 22:23:13
    Спасибо! Отличный обзоры, большое Вам спасибо! Респект и уважуха, как говорится)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER25.01.12 00:09:23
      Пожалуйста! На том и стоим...;)
  • 0
    Нет аватара andreyka24.01.12 23:18:07
    Спасибо, буду тыкать в нос либералам вот такие вот статьи. Ждем ещё обзоры за 2011 год по другим отраслям.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER25.01.12 00:10:43
      Под статьёй есть тэг "Итоги 2011" - много обзоров уже было!
    • 0
      Нет аватара OzzyDream25.01.12 13:06:00
      Началось ! Опять этот ПутеноАйПадный срач. Угомонись !
    • 0
      misha12 misha1225.01.12 16:17:04
      Понимаете,рукопожатных либерастов это не волнует.они верят только своим фантазиям.на любые фотографии,видео они скажут,что это фотошоп по заказу Путина,кровавой гэбни,и вообще высурковскаяпропаганда.ну и надо учитывать,что подавляющее большинство либерастов в инете это сотрудники ЦРУ или предатели,поэтому им объяснить что-либо не представляется возможным.я думаю лучше такую информацию давать школоте и хомячкам которые не знают реальности и не имеют своего мнения,вот как раз им и можно показать,что на самом деле всё норльмано и лучше,чем пропагандируют рукопожатные и изменить их мнение в правильную сторону.
  • 0
    Нет аватара grooman24.01.12 23:30:08
    Интересно, будут наращиваться темпы производства Ми28н и К-52? Такими темпами как сейчас, мы получим через 10 лет по 120 машин, что крайне мало, особенно учитывая Мистрали. Нужно раз в пять больше.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER24.01.12 23:55:46
      Главком ВВС сказал, что темп производства по 10 шт Ми-28Н и Ка-52 его вполне устраивает, сейчас оба завода делают даже чуть больше, т.ч. мой ответ - НЕТ. Ка-52К пойдёт плюсом к Ка-52, на 1-м УДК их будет 8 шт, умножаем на 4 - 32 шт, значит серия будет 40-45 шт. Не так уж и много надо!
      • 0
        Нет аватара grooman25.01.12 00:14:32
        А Ми-35М сколько планируется до 2020го? Судя по вики 40к шт?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER25.01.12 00:26:03
          Мне встречалась расплывчатая формулировка "более 2х десятков".
      • 0
        A_SEVER A_SEVER25.01.12 00:23:20
        Ещё к вопросу о темпах. У Европы есть аналог - "Тигр". Поставки начались в 2002 году, в армии 4-х стран поставлено 74 шт (если "Вики" не врёт). 74шт/10 лет = 7 шт/год! А у нас 12+12!    
        • 0
          Нет аватара grooman25.01.12 00:30:16
          Дело не в этом. Мы не в НАТО, а сами по себе плюс у нас огромнейшая территория. Более того, у нас сейчас около 600-т ми24. Если обновление к 2020му планируется на уровне 70%, то д.б. построено около 420 машин. Это только армейских, милевских. Не пойму что происходит и как считают.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER25.01.12 00:40:57
            Ну, Камовские теперь тоже армейские...
            • 0
              Нет аватара grooman25.01.12 00:48:34
              Даже с ними столько не получается. И бережёт нас только ядерная дубина
              • 0
                A_SEVER A_SEVER25.01.12 01:15:54
                Так при её наличии нет необходимости пытатся иметь паритет по обычным вооружениям со всем НАТО. А с Европой мы вполне скоро будем сопоставимы...
                • 0
                  Нет аватара OzzyDream25.01.12 13:09:35
                  Ну да, конечно... В следующий раз мы с грузинами будем воевать, видимо, булавами или как ? Логика - УраПатриота. А если нет необходимости иметь паритет с НАТО - нафиг вообще выпускать Ми-28, к примеру ? 24-ками обойдёмся. Всё равно чуть-что нажмём кнопку и всем капец.
                  • 0
                    misha12 misha1225.01.12 16:27:35
                    При грамотном и тщательно выверенном плане,Грузию можно замочить полностью двумя эскадрильями Су-24М (Су-34) и двумя бригадами с ОТР.
                    • 0
                      MiG-42MFI MiG-42MFI25.01.12 16:39:55
                      В прошлый раз при бОльших задействованных силах результат получился достаточно скверный.
                      • 0
                        misha12 misha1225.01.12 17:06:59
                        1.Да,техники было задействовано больше. 2.Да,были просчёты. 3.в чём скверный результат?в тот,что замочили Грузинов?
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER25.01.12 19:00:28
                        "В прошлый раз при бОльших задействованных силах результат получился достаточно скверный" - А я с Вами опять соглашусь! Если смотреть на достигнутые результаты с точки зрения США, всё так и есть - сил и ресурсов потрачено много, результат отрицательный!    
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER25.01.12 18:56:49
                    "В следующий раз мы с грузинами будем воевать, видимо, булавами или как?" 1. Думаю, следующего раза не будет - им и одного хватило. 2. Новая техника в 2009-2011 годах идёт преимущественно в ЮВО, что делает реванш маловероятным, т.е. см.утверждение №1. 3. Если первое моё утверждение окажется ошибочным (соответственно, руководство Грузии ещё глупее), то смотри утверждение №2 про новую технику - ей и будем воевать. 4. Конфликт может быть не только с Грузией, поэтому нужен Ми-28Н.
                    • 0
                      Нет аватара OzzyDream25.01.12 23:57:58
                      Грузия это лишь пример. Вместо Грузии поставьте кого-нить другой. Суть-то не меняется. Булавами никто воевать не будет. Даже если начнеться конфликт с одной из стран НАТО.
          • 0
            misha12 misha1225.01.12 16:25:23
            Сомневаюсь,что сейчас у нас 600 Ми-24.их около 400 наберётся.к 2020 новых вертолётов произведут около 350.почти то на то и выходит.
          • 0
            Нет аватара Shodai25.01.12 19:17:36
            Часть Ми-24 откапиталят и модернизируют, часть спишут. Вот тебе и 70% новой техники. И это правильно. Некоторые не слишком умные товарищи, требуют любой ценой наладить выпуск военной техники советскими темпами. Не понимая что это не только глупо, но и преступно. Хотя по 12 в год, это пожалуй действительно маловато.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER25.01.12 19:24:32
              Почему по 12? В 2011 произведено 12+12+4, поставлено 10+8+2, в этом будет ещё больше!
              • 0
                Нет аватара Shodai25.01.12 20:33:58
                Я по конкретным типам. По 12 Ми-28 и Ка-52 в год, мы через десять лет будем иметь 240 ударных вертов. Я не сторонник гигантских армий, но это пожалуй всё таки маловато. Если темпы будут расти, то хорошо. Ну и то что их вообще строят серийно уже хорошо. Темпы нарастить гораздо легче, чем наладить производство. Самого страшного удалось избежать и смерть отрасли уже не грозит. Живёт и развивается, люди работают. А много или мало нам вертолётов, это пусть генштаб решает.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI25.01.12 16:42:52
          Не надо забывать,что помимо "Тигров" в ВВС стран Евросоюза есть также "Мангусты" и "Апачи"(в том числе новые "Лонгбоу") в гораздо большем количестве. И это помимо США.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER25.01.12 19:04:53
            Если я их не упомянул, это не значит, что я о них забыл. Речь шла о темпах производства, и с этой точки зрения сравнение двух выпускаемых вертолётов одного типа вполне корректно.
        • 0
          misha12 misha1225.01.12 21:18:24
          Тут хорошая новость подоспела.Германия закупит вертолётов "Тигр" не 80, а 40. http://lenta.ru...12/01/25/helos/
  • 0
    Нет аватара burovik24.01.12 23:36:44
    Север как всегда в теме, Спасибо за емкие статьи!
  • 0
    MIF MIF24.01.12 23:38:25
    Большое спасибо за обзор!
  • 0
    Нет аватара guest25.01.12 09:16:03
    Загляденье! Спасибо!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER25.01.12 10:19:56
      Заглядывайтесь на здоровье! А "Вертолёты России" гарантируют, что будет на что смотреть!    
  • 0
    Григорий Басс Григорий Басс25.01.12 13:47:39
    не пойму почему ка50 не заказывают , брали бы и его , создавали бы вертолетные группы смешанного состава , более мультифункциональные
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI25.01.12 16:23:29
      Потому что Ка-50 уже несколько лет как мёртв,проиграв второй конкурс на ударный вертолёт для ВВС РФ Ми-28Н в середине 2000х годов(первый был в 80х,и Ка-50 его выиграл). Идея же с командирскими Ка-52 и палубными Ка-52К была придумана лишь для того,чтобы не допустить закрытия завода в Арсеньеве.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER25.01.12 19:05:58
      Чтобы был и четвёртый тип боевого вертолёта?
    • 0
      Нет аватара Gamdlislyam26.01.12 17:50:59
      "григорий басс+3.21 #66022 25.01.12 13:47 не пойму почему ка50 не заказывают, брали бы и его, создавали бы вертолетные группы смешанного состава, более мультифункциональные" Очень просто. Ка-50 изначально создавался как ударный вертолёт для применения в тех же условиях, что и Ми-24, со специализацией как противотанковый. После Чечни в МО пришли к выводу, что нужен всепогодний и всесуточных. Поэтому Ка-50 "приказал долго жить", так как дешевле модернизировать парк Ми-24. Отредактировано: Gamdlislyam~17:55 26.01.2012
  • 0
    misha12 misha1225.01.12 15:56:03
    Как всегда у вас замечательный отчёт.спасибо!
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI25.01.12 16:48:46
    1. С каких пор Ми-24ВМ для ВВС РФ стал именоваться экспортным названием,т.е. Ми-35М? 2. По поводу новых Ми-8 есть сомнение,что они все Ми-8АМТШ,так как закупалась и закупается также модификация без вооружения(Ми-8АМТ).
    • 0
      A_SEVER A_SEVER25.01.12 19:16:44
      1. С момента заказа МО РФ, в интересах "Рособоронэкспорта" машины ВВС России имеют тот же индекс, что и машины для инозаказчика. 2. Вы правы и НЕ правы одновременно. ПРАВЫ в том, что закупаются Ми-8 разных модификаций. НЕ ПРАВЫ в том, что я это утверждал, что породило Вашу реакцию: "есть сомнение, что они все Ми-8АМТШ". Полный список всех поставленных ВВС Ми-8 мне не известен (о чём я написал), но поставка КАК МИНИМУМ 3-х партий Ми-8АМТШ по 10 бортов в каждой, в т.ч. одной в 2011 году - ФАКТ!    
  • 0
    Нет аватара wwwkperu25.01.12 18:19:07
  • 0
    Нет аватара azurel25.01.12 20:29:45
    Ка-52 никакими группами не командует поскольку в этом просто нет смысла, история с командирскими вертолетами явно выдумана, с Ми-28 можно точно также командовать. Основное отличие Ка-52 вот в этой штуке.
    С ней он может обнаруживать танки за 20км и применять Гермес-А или будет способен применять, по тому что пока не известно что там с Гермесом. http://www.kbpt...lti/hermesa.htm Отредактировано: azurel~20:37 25.01.2012 Отредактировано: azurel~20:37 25.01.2012 Отредактировано: azurel~20:38 25.01.2012
    • 0
      shiko shiko26.01.12 09:46:08
      не такое уж отличие,в частности от ми-28н
      Интегрированный комплекс бортового оборудования (ИКБО) Ми-28Н при решении боевых задач обеспечивает пилотирование с огибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматическом режиме. На вертолете в шарообразном обтекателе над втулкой несущего винта установлена многофункциональная БРЛС "Арбалет" производства НИИР "Фазотрон"
      http://www.airw...c/ah/mi28n.html
      • 0
        Нет аватара azurel27.01.12 02:26:48
        Эта статья писалась в то время когда о РЛК Арбалет ходили только слухи На Ми-28 устанавливался только массо-габаритный макет, как вы можете заметить ни на одном Ми-28 в войсках РЛС нету. Я сужу только на основе статей из интернета, но судя по всему этот надвтулочный модуль из Арбалета обладал крайне низкими характеристиками, во всяком случае сам Фазотро у себя на сайте утверждает что он годится только для обнаружения атакующих вертолет целей. http://www.phaz...itary.brls.html И новую РЛС для Ми-28 взялся делать рязанский приборный завод, но что он там наделал пока непонятно, ходили слухи, что также надежность и другие характеристики у нее вышли никакие, по крайней мере на Ми-28 они пока не ставятся. http://www.grpz...rls/gelikopter/
        • 0
          shiko shiko27.01.12 11:29:35
          спорить можно бесконечно-жаль для этого отсутствует форум но птичка то хорошая-это вы надеюсь не станете отрицать? буржуйский ролик Отредактировано: shiko~11:37 27.01.2012