стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60

ПЕРВАЯ В МИРЕ междугородная канатная дорога Бор-Нижний Новгород

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Как Вы наверное уже знаете, в Нижнем Новгороде с 2008 года строится канатная дорога, которая должна связать областной центр с его городом-спутником Бор, находящемся на другом берегу реки Волга.

Сегодня я хочу рассказать Вам об этом интересном проекте более подробно. Тем более, что строительно-монтажные и пуско-наладочные работы подошли к своему логическому завершению, и в начале февраля канатная дорога примет первых пассажиров. Соединив берега великой русской реки Волга, она станет не только быстрым и удобным транспортным средством, но и ПЕРВОЙ В МИРЕ пассажирской канатной дорогой, которая свяжет между собой два города - Бор и Нижний Новгород!
Начинается наше путешествие в городе Бор, в центре которого построена одна из станций:
Купив в кассе билет стоимостью 60 рублей и пройдя через турникеты:
пассажир попадает на посадочную площадку, где садится в 8-ми местную кабину:
На станции кабина движется со скоростью 0,3 м/с, что делает посадку безопасной.
Покинув станцию, кабина движется со скоростью 5 метров в секунду - довольно быстро!
Трасса длиной 3661 метр имеет 10 опор высотой от 7 до 82 метров. Профиль трассы
Так она выглядела летом до натяжения каната, 14 августа 2011 года:
Монтаж каната выполнялся с помощью вертолёта, 7 сентября 2011 года:
Фигурка строителя даёт представление о масштабах сооружения:
В ответственной технологической операции переброски каната через Волгу принимали участие два вида транспорта - вертолёт тянул канат от одной опоры до другой, а буксир с баржой использовался как промежуточная опора, предотвращая опускание кабеля на глубину. Как вам?
Так должна была выглядеть станция в Нижнем Новгороде по проекту:
Путь от одной станции до другой кабина преодолевает за 12,5 минут:
поднявшись при этом на 57 метров вверх на крутой нижегородский берег:
Всё, приехали - Нижний Новгород! Всем спасибо за компанию, до новых встреч!

Строительством и дальнейшей эксплуатацией занимается основанное в 2008 году ОАО «Нижегородские канатные дороги», на сайте которого можно найти детальную информацию о проекте: http://nnkd.ru/

Использованы фотографии нижегородского блоггера и замечательного фотографа dimfoto из его ЖЖ http://dimfoto.livejournal.com/ где можно найти прекрасный фотоотчёт, посвящённый всем этапам строительства канатной дороги.

К теме строящейся канатной дороги наш сайт уже обращался: https://sdelanounas.ru/blogs/7911/

P.S. Канатная дорога открыта 9 февраля: https://sdelanounas.ru/blogs/13780/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    HappyRed HappyRed
    25.01.1217:44:20
    Что-то интересное! Только не совсем понимаю это больше развлечение для туристов и жителей или оно имеет какое-то более практическое использование(ну,там, индивидуальный транспорт,хотя 5 км/ч-это ,практически, пешком)? Отредактировано: HappyRed~17:47 25.01.2012
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1217:50:00
      Конечно, практическое значение, и для жителей, и для компании-эксплуатанта. Хотя туристы тоже ей будут пользоватся, не сомневайтесь! Ехать не час, а 12 с половиной минут.    
    • 0
      Нет аватара eugene771
      25.01.1218:00:33
      5м/c это 18 км/ч
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1219:49:44
      Для сравнения цены и условия конкурентов - компании "Логопром": http://volgatax...ru/production/8
    • 0
      Нет аватара guest
      25.01.1221:09:14
      Пропускная способность - 1000 чел./час цифра приличная
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        25.01.1221:32:59
        Да. Любопытно посмотреть, сколько будет к концу этого года на практике.
    • 0
      Нет аватара engineer_nn
      25.01.1222:25:31
      летом в пятницу вечером от одной станции до другой на общественном транспорте/авто можно ехать несколько часов? поэтому алтернативный транспорт очень актуален.
  • 0
    club-k club-k
    25.01.1218:11:30
    уникальный проект     обычно канатки удел горнолыжных курортов: Домбай, Азау, Красная Поляна(Роза-Хутор) ...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1219:20:46
      Или используются в городах с большим перепадом высот (мировой опыт)
  • 0
    Нет аватара Teodor
    25.01.1219:24:59
    И сколько проезд стоит?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1219:30:23
      Ответ между 5-ой и 6-ой фотографиями... ;)
  • 0
    28_2010 28_2010
    25.01.1219:28:25
    Уникальное сооружение. Помимо практического значения, однозначно привлечёт туристов. Вспоминаю турпоездку (проездом был в Сингапуре), где одной из причин посещения острова Сентоза, была именно поездка на канатной дороге. Когда "выпорхнули" из одной промежуточной башни, то чуть в штаны не наложил - так высоко показалось    . Но это первые секунды, естественно. А впечатления, наверное, на всю жизнь останутся. А здесь высота в центре, похоже, намного выше, не говоря уж про расстояние и панораму вокруг. Даже не верится, что для кого-то такие поездки обыденностью будут, типа на работу или за пивом смотаться    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1219:32:07
      Ну, пиво можно и в Боре (или БорУ?) купить, а в остальном Вы правы!    
      • 0
        Нет аватара engineer_nn
        25.01.1222:26:59
        на Бору)
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.01.1222:37:10
          Спасибо, буду знать!    
          • 0
            Нет аватара engineer_nn
            25.01.1222:39:54
            насколько я знаю, таких 2 исключения: на Бору и на Украине)
            • 0
              Нет аватара guest
              26.01.1210:14:46
              Хм. Почему "на Украине" - в принципе понятно. Слово "украина" происходит от общеславянского "окраина", которая как бы линия, а не область. Нельзя быть "в линии", можно только "на линии". Но к схеме "на Бору" такая логика неприемлема. Наверное, это из области местных традиций, типа как Мурм а нск.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    25.01.1219:48:34
    мачты оч живописные) особенно на фоне волжской степи)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1219:55:39
      Это пойменные луга с перспективой уйти под воду при повышении уровня воды в Чебоксарском водохранилище.
  • 0
    Нет аватара hamal81
    25.01.1219:58:33
    Фантастика.
  • 0
    Нет аватара NWO
    25.01.1220:22:59
    Очень интересный проект. 60руб за 12 минут поездки на такой штуке это вообще ничего. А работает она круглогодично?
    • 0
      Нет аватара ivan_kg
      26.01.1211:18:50
      А по-моему, это дороговато. Как бы не стал проезд экзотически-туристическим. В Москве линия лёгкого метро была совершенно непопулярна пока там использовались свои билеты. Как только стало возможным прислонять обычный билет метро, люди стали пользоваться.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      28.01.1218:50:57
      Смотря для кого. Для местных каждый день кататься - непомерно дорого. А для туристов, красотами полюбоваться, - весьма дешево.
  • 0
    infopol infopol
    25.01.1220:26:13
    Лучше бы эту новость освещали в новостях,а не рыло неудачника Явлинского и ему подобных. Бор это там автостекла производят?
    • 0
      Нет аватара xor
      25.01.1220:55:28
      да    
    • 0
      Нет аватара MageKeeper
      25.01.1222:40:43
      привет, инфопол тебе с тутбая     согласен с твоим постом...    
    • 0
      suursaar suursaar
      26.01.1209:12:43
                Принес яблок в ящиках, где 25 % списков на ксероксе сделаны. И ещё лжёт, что мол, по политике сняли, знает же, сучонок, о подделке, но лжёт на всю страну. А новость покажут, когда дорогу запустят.
  • 0
    Нет аватара guest
    25.01.1220:55:28
    Интересно, а не будут ли замерзать люди во время этого путешествия, кабинки то врятли отапливаются в зимний период - всё таки потом не на лыжах до дома бежать...
    • 0
      HappyRed HappyRed
      25.01.1221:00:28
      Если дело пойдёт, то люди надышат и согреют...   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1221:30:01
      За 12 минут? На улице автобус или маршрутку и поболее ждут, и ничего.
    • 0
      Нет аватара Ded_Vladimir
      25.01.1222:18:45
      Замерзать? Катайся не один.
    • 0
      Нет аватара hvv
      26.01.1200:11:43
      в альпах наверно минут 10 на некоторых перегонах едешь - нифига не мерзнешь! так что все ок.
    • 0
      Нет аватара A116CM
      26.01.1212:22:32
      Ну так зимой-то люди в одежду одеваются =)))
  • 0
    Нет аватара ivanovax
    25.01.1222:11:18
    А почему не построили мост? Мост к городу спутнику наверное полезней был бы.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1222:20:46
      Мост есть, но он несколько в стороне и на дороге часто бывают пробки.
    • 0
      Нет аватара engineer_nn
      25.01.1222:28:24
      планируется построить второй мост, только года через 3. город ждет с нетерпением.
    • 0
      Нет аватара hvv
      26.01.1200:16:49
      мост раз в 10 дороже стоить будет
    • 0
      Нет аватара mishganius
      26.01.1221:54:48
      Мост стоит дороже, поэтому решили построить канатную дорогу. Тот который сейчас есть летом бывает забит под завязку транспортом, вместе со всеми прилегающими территориями. Тем более чтобы попасть в верхнюю часть нужно проехать ещё один из мостов через Оку.
  • 0
    Нет аватара guest
    25.01.1222:17:52
    60 рублей? дороговато будет
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1222:19:48
    • 0
      Нет аватара Ded_Vladimir
      25.01.1222:20:32
      С началом эксплуатации могут и уменьшить цену. Кроме того, проездной будет дешевле.
    • 0
      Нет аватара engineer_nn
      25.01.1222:30:41
      не дешево. но на автобусах (в сумме) из А в Б - рублей 35-40, только на канатной дороге можно сэкономить туеву хучу времени в отдельные дни.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        25.01.1222:39:31
        А на СВП 90 руб за аналогичные условия.
        • 0
          Нет аватара engineer_nn
          25.01.1222:46:36
          практически. до СВП возят на автобусе (что, естественно, отражается на цене), их можно прождать подольше. плюс они вроде как не ходят в период, когда можно напороться подушкой на льдины. канатная дорога создаст серьезную конкуренцию, заберет часть клиентуры, и, возможно, владельцам водных перевозок придется пересмотреть цены.
  • 0
    Нет аватара engineer_nn
    25.01.1222:22:37
    хороший пост
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1222:37:57
      Спасибо!
      • 0
        Нет аватара engineer_nn
        25.01.1222:41:56
        все подробненько, последовательно, как начиналось, чем закончилось, информативно, с картинками, душа радуется)
  • 0
    fedyan fedyan
    25.01.1223:40:35
    довольно необычно и довольно интересно.
  • 0
    Нет аватара guest
    26.01.1200:08:13
    Хорошая новость. В Лиссабоне, кстати, похожая канатка тупо идет вдоль берега реки, т.е. развлекуха чисто для туристов. Здесь же и через Волгу проехаться будет интересно, и просто на другой берег перебраться можно.
  • 0
    yanzz yanzz
    26.01.1202:00:22
    ляпота!!!!!!!!!!!!
  • 0
    Нет аватара konchar
    26.01.1202:30:02
    в сингапуре, на чёртовом колесе, после одной аварии, когда несколько часов людей вызволяли, в каждую кабинку положили аварийный комплект: вода, печеньки, пакетики для малой нужды. и добавили колоду карт. так и объясняют - штобы нескушно было... чо-нить предусмотрят подобное на этой канатке?
    • 0
      Нет аватара Onix
      26.01.1202:50:05
      Вот когда сломаетсякак в Сингапуре, тогда и положат! Но она мэйд ин раша, не сломается никогда!
      • 0
        Нет аватара VVT_90
        26.01.1203:30:30
        Похожая позиция была у японцев после Чернобыля. А потом случилась Фукусима. Лучше сразу обо всём позаботиться    
        • 0
          suursaar suursaar
          26.01.1209:15:31
          и ещё телек, нитенто и бабу надувную   
  • 0
    shiko shiko
    26.01.1209:56:37
    эх..арендовать целиком вагончик и с подругой...во кайф будет...    60 рублей за такой маршрут не цена,вот только наши вандалы из вагончика быстро туалет совмещенный с местом живописи сделают    ну почему то привык я от молодежи ожидать какой нибудь гадости
    • 0
      Нет аватара konchar
      26.01.1210:30:07
      о как... молодёжь, значит, вандалы. а трахаться в вагончике общественного транспорта, эт признак благородного воспитания... бедная Расея, не везёт тебе с интеллигентами
      • 0
        Нет аватара walt
        27.01.1200:41:37
        демографическую проблему надо решать любой ценой!
    • 0
      suursaar suursaar
      26.01.1210:37:24
      А успеешь за 12 минут с подругой?    
  • 0
    Нет аватара estotro
    26.01.1210:40:42
    с интересом слежу за проектом, жаль, что сроки ввода все время переносятся. Нет актуальной информации, когда планируется ввести? Летом обещали в октябре открыть в режиме пуско-наладки.. Может пока канатка не введена, лучше перенести в блог "строительство новых объектов"?
    • 0
      Нет аватара konchar
      26.01.1210:41:41
      а чо? вдруг он скорострельный?
      • 0
        Нет аватара konchar
        26.01.1210:42:35
        пардон, не туда комент, выше - глючит иной раз сайтик
    • 0
      shiko shiko
      26.01.1214:14:15
      да шутил я,у меня квартира есть для этого дела, я знаете ли тип предпочитающий долгие ласки на чистых простынях,но молодежь именно этим и будет заниматься-в конце концов их не смущает секс в подъезде жилого дома,думаю отдельные кабинки для них будет в кайф    хотя ....не исключаю что и я захочу разнообразить сексуальную жизнь таким образом,тут думаю не дети сидят,многие бы захотели уединится таким образом,природа..красота...высота и любимая рядом....что может быть лучше
      о как… молодёжь, значит, вандалы. а трахаться в вагончике общественного транспорта, эт признак благородного воспитания… бедная Расея, не везёт тебе с интеллигентами
      ну как бы молодежь не смущают даже электрички и я не про секс,или вы не видели что с ними творится по приезду в депо,лифтами тоже не пользуетесь? интереса ради ознакомьтесь с живописью в лифтовых кабинках,а так же с резьбой на сиденьях в электричках и трамваях-а там контролеры секут(ну разве что камеры поставят)что касается интима.... если в вагончике двое то почему б и нет?это действо не испортит вагончик,не оскорбит людей,на линий тоже не отразится,или пуританское воспитание не дает покоя? Отредактировано: shiko~14:19 26.01.2012
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    26.01.1210:45:52
    Человек, чьи фото я использовал, узнавал в "НКД", ответ - конец января. (Ну может с 1 февраля запустят).
  • 0
    Нет аватара A116CM
    26.01.1212:19:05
    Ну, в Южном на канатной дороге вродь не гадют =))) Там, конечно, дистанция раза в три поменьше, но все равно =)))
  • 0
    Aktino Aktino
    26.01.1211:47:50
    Нижак, хороший город! но ветер там...пффф, порой из дома в лом выходить ваще, только от туда, жал разменулись с открытием, прокатился бы...
  • 0
    Нет аватара nav
    26.01.1214:25:07
    Красота! Наконец-то канатку применили в "мирных целях". А про струнный транспорт Юницкого что-то никто не вспоминает
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.01.1214:28:42
      Ну, использование в горнолыжном туризме это тоже "мирная цель". Скорее, нашли ещё одно применение! ;)
    1 2
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,