28

Цифра недели: на каждую 1000 россиян - 17,6 новых авто

Специалисты отдела аналитики «АВТОСТАТ» подсчитали, что по итогам 2011 года продажи новых автомобилей в России составили 17,6 единиц на каждую 1000 жителей. Для сравнения, в наиболее развитых странах Европы этот показатель составляет от 30 до 55 автомобилей.

Так, на самом крупном европейском рынке в Германии по итогам прошлого года этот показатель составил 38,5 автомобиля, что в 2,2 раза превышает российский уровень. В Швейцарии (42,1), Австрии (43,4) и Бельгии (55,0) эти показатели еще выше. В диапазоне от 30 до 35 новых автомобилей на 1000 жителей продается в таких станах как Франция (34,4), Голландия (33,4), Швеция (33,7), Великобритания (31,9), Италия (30,1). Среди стран Восточной Европы лучший показатель у Словении – 29 автомобилей. В тоже время в «предкризисных» Испании и Португалии продажи на 1000 жителей упали до уровня 20 и 14 машин соответственно. А в «кризисной» Греции вообще провалились до 9 машин на 1000 жителей, что в два раза ниже показателя России. Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков отмечает, что "наиболее близкой к «нашему» уровню страной по этому показателю является Чехия, где на каждую тысячу жителей в 2011 году было зарегистрировано 17 новых автомобилей". В тоже время ниже России такие страны как Португалия (14,4), Словакия (12,5), Эстония (11,7), Польша (7,2), Венгрия (4,5), Украина (4,5), Латвия (3,9), Литва (3,7), Румыния (3,7), Болгария (2,6). В целом же, в Западной Европе этот показатель составляет 32 автомобиля, в Восточной Европе – 12. Так что можно сделать вывод, что россияне сейчас живут уже богаче, чем их восточно-европейские соседи.


  • 0
    Юрий Шнайдер Юрий Шнайдер
    01.02.1201:38:16
    Догонять надо Германию) Правда, во дворах машины ставить уже негде, но это все мелочи) Как в одном диалоге: - Но в Китае же жуткие проблемы! Там перепроизводство! - Нам бы их проблемы!
  • 0
    Нет аватара roling
    01.02.1209:28:00
    а новость недели в том что Рено приобретает следующий пакет акций автоваза и будет владеть 50 % + 1 акция. таким образом российских автомобилей легковых не осталось вовсе. Чем догонять будете ? Кручением гаек на скорость ?
    • 0
      Нет аватара Don
      01.02.1212:16:48
      Трудно всем угодить. Одни кричат, что ВАЗ - г...но, другие жалеют, что теперь голова будет болеть у Рено. Третьи в советское время очень ценили "Жигули" первых выпусков за то, что собраны из итальянских машинокомплектов.
      • 0
        Нет аватара roling
        01.02.1213:51:27
        за машины голова болит у рено, за самолёты у боинга, за телеки у сони, а мы будем беречь свою голову , чтоб ни за что не болела ?     Отредактировано: roling~13:51 01.02.2012
    • 0
      Нет аватара erkinbah
      01.02.1213:49:59
      Есть реальная история того, что это позитивный шаг.  http://www.kommersant.ru/doc/1525974 
  • 0
    Нет аватара Прохор
    01.02.1210:32:37
    При чем тут богатство? Где-то в сети мелькали данные, что 95% покупаемых легковых автомобилей покупаются в кредит с минимальным первоначальным взносом. То есть большинство владельцев жестянок - не богачи, а кредитные рабы.
    • 0
      Adam Whitney Adam Whitney
      01.02.1210:42:30
      ну если так рассуждать то нам до масштабов кредитного рабства запада как до китая раком    
      • 0
        Нет аватара Прохор
        01.02.1210:54:04
        Ну так мы на месте и не стоим. Скоро, глядишь, и догоним.
    • 0
      Нет аватара Don
      01.02.1211:59:39
      "Где-то в сети мелькали", "кредитные рабы" - это для других ресурсов, пиши там. Или давай ссылку. Я дам.  http://www.autostat.ru/news/view/8680/  "«В среднем по итогам 2008 года доля продаж автомобилей в кредит составляла 46,4%, а по итогам 2009 года – 24,1%. В 2010 году доля автомобилей, приобретенных потребителями с помощью заемных средств, показывала положительную динамику, достигнув к декабрю 41% и среднего значения по году 35,9%. В 2011 году уровень продаж автомобилей в кредит выходит на докризисный уровень – порядка 50%»
      • 0
        tetrix tetrix
        01.02.1212:42:04
        При этом надо учитывать наши реалии кредитования, в этих 50% доля авто взятых без предоплату более чем уверен, что мизерная. Вот здесь описывал стандартную схему покупки авто в РФ с нуля (почему стандартную, потому что большинство моих друзей купили авто именно похожим способом). Но это если брать дорогие авто, основной же рынок РФ это автомобили сегмента "B" т.е. ВАЗы, Хёндаи, Форды фокусы и Тойоты Камри с Шевроле, ценой до 500 тыс. руб или около. Такие чаще всего берут вообще без использования кредита или с большим первоначальным взносом.
  • 0
    Нет аватара uran66
    01.02.1211:23:06
    В журнале "За рулём" была небольшая статья-заметка, что наш рынок новых автомобилей сопоставим с рынком той же Голландии. При сопоставлении с численности их населения с нашим, получается не все так радостно, если задаться кто в России покупает новые автомобили.
    • 0
      tetrix tetrix
      01.02.1211:54:34
      Я купил новый авто в 2010-м. оплатил 60% стоимости, остальные в кредит, уже выплатил 90% кредита, осталось всего 2 месяца и всё. А теперь к вопросу о кто. Врач, так сойдет? Или врачи априори не могут купить себе новое авто в РФ? Так же, смею заметить, что большинство моих знакомых (разных профессий) так или иначе купили себе за 2009-2011 НОВЫЙ авто. И основным источником оплаты авто является не кредит, а другой авто. Если совсем просто, в 2001-м году у меня не было автомобиля, в 2002-м при помощи отца я приобрел Опель Кадет подержанный, в 2004-м я его продал и купил VW Пассат, подержанный, в 2007-м я продал Пассат и купил подержанную Ауди A4 (2004-года) в 2010-м продал А4, добавил накопленных денег и оплатил 60% стоимости новой Тианы. В чем проблема? Каждый б/у авто брался либо без пробега по России, либо заказывался и гнался из Германии. А Ниссан новый взял, т.к. по цене мне он очень понравился, и не хуже A4, а во многом и превосходит его, особенно в просторности.
    • 0
      Нет аватара Don
      01.02.1212:03:00
      В журнале за какой год, за 1995? В абсолютном выражении, российский рынок - второй после Германии. Это и из статьи видно.
      • 0
        Нет аватара uran66
        01.02.1212:39:37
        За 2011 год
        • 0
          tetrix tetrix
          01.02.1212:44:39
          Так вы не ответили на свой же вопрос, кто покупает эти авто, ждем-с ответ.
        • 0
          Нет аватара Don
          01.02.1212:55:42
          Вопрос был риторический, и был как бы намёк, дать ссылку, сообщить номер или хотя бы процитировать в контексте. "если задаться кто в России покупает новые автомобили." Тоже мне, бином Ньютона. 2,5 млн новых автомобилей в нищей стране могут купить только олигархи.
          • 0
            Нет аватара uran66
            01.02.1213:10:50
            Имелось ввиду, что у нас емкость рынка новых автомобилей, сопоставим с рынками Европейских стран, где население примерно, как в Голландии. И рост он дает примерно такой же. По сути это небольшая прослойка (в масштабе нашей страны) среднего класса России. Остальная часть население довольствуется поддержанными авто, ведь не купишь нормальный новый автомобиль с зарплатой в 10000-15000 руб.
            • 0
              Нет аватара Don
              01.02.1213:30:55
              Тогда Вы не читали внимательно ни статьи, ни комментариев. "Ёмкость" российского рынка - 2,6 млн новых автомобилей в 2011 против 13,5 млн во всей Европе, это второе место после Германии. В Голландии - 530 тыс. Смотрите сами. Про "узкую прослойку". Если считать грубо, треть населения России - дети, треть - пенсионеры, остальные в большинстве своём, живут парами   . Если в течении 5 лет в стране будут покупать хотя бы по 2 млн новых машин на семью, так ли она узка, эта прослойка? За 10-15 килорублей особенно не разбежишься, не спорю, только б/у. Но бывший владелец б/у машины ведь, как правило, покупает новую! Отредактировано: Don~13:32 01.02.2012
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru