стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
consul 11 февраля 2012, 22:12

Что получат Су-35 после модернизации

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Российские ВВС до 2015 г. должны принять сорок восемь самолётов Су-35С поколения 4++. Возможно, всего будет приобретено до двухсот самолётов такого типа.

Боевые машины этого поколения — образцы глубокой модернизации знаменитых Су-27, которые наряду с МиГ-31 и МиГ-29 составляют сейчас основу истребительной авиации России.

Су-35С, похожий снаружи на своего «старшего брата», отличается от него новейшими двигателями АЛ-41Ф1С. Ещё одно отличие — современная радиолокационная станция «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решёткой, «стеклянной кабиной», оптико-электронной системой кругового обзора и др. новшествами.

Впрочем, с учётом перспективы быстрого развития мировой авиации, надо предположить, что нынешний облик истребителя — далеко не окончательный.

Сегодня на западных истребителях 4-го поколения старые радиолокационные станции заменяются более совершенными, оборудованными многофункциональными активными фазированными антенными решётками. РЛС с АФАР позволяют существенно повысить возможности самолёта по дальности обнаружения цели и по количеству обнаруживаемых и сопровождаемых самолётов противника. Предусмотрена и возможность работы одновременно по наземным и воздушным объектам.

На порядок повышается и надёжность систем — по сравнению с теми, что используются сейчас. Недостаток таких РЛС — экономический: существенно возросла стоимость.

Не исключается, что и российским ВВС, и на экспорт со временем будет предложена версия 35-го с АФАР. По некоторым предположениям, такие самолёты могут появиться после 2015 г.

По большинству технических характеристик, как считают многие эксперты, Су-35 приблизился к самолетам 5-го поколения; лишь, пожалуй, недотягивают его стелс-технологии.

Для уменьшения радиолокационной заметности самолёта предприняты меры в виде применения композиционных материалов и специальных покрытий.

В будущем возможна установка в воздухозаборники радар-блокеров, а также использование между воздушными каналами двигателей конформных отсеков вооружения. Также планируется установка «малозаметных» контейнеров со средствами поражения под крыльями самолёта.

Описанные меры значительно улучшат характеристики малозаметности. В итоге Су-35 будет не только успешно защищать воздушные рубежи Родины, но и окажется конкурентоспособным товаром на мировом рынке вооружений.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • consul
  • 40
  • 0
    Нет аватара Andrey
    11.02.1223:42:39
    Красивые... У них двигатели с ОВТ, кто-нибудь знает?
  • 0
    Нет аватара guest
    12.02.1203:13:36
    "В будущем возможна установка в воздухозаборники радар-блокеров, а также использование между воздушными каналами двигателей конформных отсеков вооружения. Также планируется установка «малозаметных» контейнеров со средствами поражения под крыльями самолёта." Интересно было бы увидеть все это, если конечно реализуют. Можно было еще изменить форму носа как на як 130 и су 34, да добавить будущие двигатели второго поколения от пак фа с плоским соплом и беспереплетный фонарь) Хотя су-35 все равно останется 4-м поколением, хоть и запиленным под 5-е, главное чтоб своих ровесников уделывал, пока т-50 не подоспеет)
    • 0
      tetrix tetrix
      12.02.1217:49:04
      Сам то понял что чушь полную написал, или еще нет? Как минимум - изуродовать самолет носом как у 130 Яка это верх дебилизма. Ну да ладно, ты тут ничего умного пока еще не написал (прочитал комментарии, убедился на 100%).
      • 0
        Нет аватара guest
        12.02.1218:02:28
        Я имел ввиду стелс-обводку по краям носа, так будет понятнее, и что вам не понравилось в моих комментариях?
        • 0
          tetrix tetrix
          12.02.1218:14:41
          Они все такие же "ни о чем", как минимум. Чего только стоит этот перл:
          Почему на Дальнем востоке не строят? Можно было бы просматривать приличный кусок северной Америки, вроде бы там наш главный потенциальный враг. А еще круче сделать плавучую платформу под РЛС и катать её по нейтральным водам, собирая информацию.
          И да, аэродинамика 27/35 лучше чем у Яка-130, а вот выигрыш в стелсовости будет абсолютно несоразмерен тем затратам и работам, которые необходимо будет провести. Глупо тратить деньги и время ради пшика.
          • 0
            Нет аватара guest
            12.02.1218:28:28
            Зачем же на су 34 её сделали, как бы тоже модернизация су 27. И почему вы против радаров на Дальнем Востоке?
            • 0
              tetrix tetrix
              12.02.1218:40:01
              На Су-34 сделали потому что это новый самолет, для нового самолета, не запущенного в серийное производство, можно делать все что угодно, но более того, Су-34 это далеко не Су-27, вернее от имеет от Су-27 только родословную, машина создавалась под другие задачи с другими ТТХ и т.д. и да, Су-34 радионезаметность более нужна, чем для Су-35, т.к. подавлять ПВО это его (Су-34) задача. По поводу плавающей баржи с радаром - но комментс, я поржал, многие тоже, но все же коротко напишу. Зачем нам смотреть на США, если надо смотреть на Японию? Вы вообще понимаете, что нападать (если будут), будут с зарубежных военных баз США. Зачем нам тратить миллиарды, отвлекать людей от более важных проектов и т.д. и т.п. Всё, вы меня уморили, спасибо за хорошее настроение. Пойду покушаю. Прощайте. Вести диалог в таком тоне (что вам не нравится) мне не интересно, т.к. мне не нравится то, что ни один ваш "прожект" не проработан, он глуп изначально. Это как если бы я предложил заводу по производству грабель добавить на грабли еще один зубец. А когда они начали смеяться над моей глупость, начал требовать объяснения. Вы сначала сами в своих словах разберитесь, т.е. поставьте их под сомнение для себя (хотя молодежь критически мыслить не умеет), и попробуйте обоснованно опровергнуть, когда поймете их глупость, не будете задавать глупые вопросы.
              • 0
                Нет аватара guest
                12.02.1218:49:15
                На мой взгляд обводка вокруг носа, почему то именно к этому вы прицепились, не настолько сложный элемент как "использование между воздушными каналами двигателей конформных отсеков вооружения". http://funkys.ru/?p=5394 "Зачем нам смотреть на США, если надо смотреть на Японию?" - рассудили, у Японии конечно есть мбр и они угрожают своим про России. "Всё, вы меня уморили, спасибо за хорошее настроение. Пойду покушаю. Прощайте. Вести диалог в таком тоне (что вам не нравится) мне не интересно, т.к. мне не нравится то, что ни один ваш "прожект" не проработан, он глуп изначально. Это как если бы я предложил заводу по производству грабель добавить на грабли еще один зубец. А когда они начали смеяться над моей глупость, начал требовать объяснения. Вы сначала сами в своих словах разберитесь, т.е. поставьте их под сомнение для себя (хотя молодежь критически мыслить не умеет), и попробуйте обоснованно опровергнуть, когда поймете их глупость, не будете задавать глупые вопросы." Вы настолько великолепны и неподражаемы, я чуть не расплакался пока читал.
                • 0
                  tetrix tetrix
                  12.02.1223:53:28
                      Убил, парниша, ты е только читать не умеешь, но и здраво рассуждать, повторю:
                  Вы сначала сами в своих словах разберитесь, т.е. поставьте их под сомнение для себя (хотя молодежь критически мыслить не умеет), и попробуйте обоснованно опровергнуть, когда поймете их глупость, не будете задавать глупые вопросы.
                  А теперь по порядку. 1. Мы смотрим за европро по причине устрашения НАТО (мы тем самым говорим - мы вас не боимся) и превентивного удара, т.е. сначала мы уничтожим их РАДАРЫ ПРО (ракеты уничтожать смысла нет, т.к. без радара ракета это пшик), а потом запустим МБР. Смотреть за ПРО на континенте Сев.Америка смысла НЕТ. Это трата денег, т.к. там наши МБР уже "падают" по баллистической траектории. Взорвать первые 2-3 МБР в районе базирования радаров и все, они так же выведены из строя ЭМИ, остальные пускать уже по другим объектам. А вот радар в в гейропе видит ракету и они могут попытаться сбить ракету на начальном этапе выведения. Смотреть же на дальнем востоке есть смысл только за базами США в Японии, все остальное - ГЛУПАЯ и НЕНУЖНАЯ трата денег. В общем, разбирайтесь в вопросе. 2. Комфорные отсеки дают НАМНОГО больший выхлоп в плане малозаметности, эта модификация имеет право на жизнь. 3. Научитесь пользоваться ббкодом, вырвиглазно читать. Удачи и перед тем как что-то писать:
                  Вы сначала сами в своих словах разберитесь, т.е. поставьте их под сомнение для себя (хотя молодежь критически мыслить не умеет), и попробуйте обоснованно опровергнуть, когда поймете их глупость, не будете задавать глупые вопросы.
                  В третий, последний раз (надеюсь). Учитесь мыслить критически. А и еще, за МБР следят другие системы, называются "Системы раннего предупреждения". А теперь (все таки решил по-глумиться), давайте представим, что вы инженер и умный человек, а не форумный тролль со школьным образованием, а я заказчик (глупый и ленивый гос. чиновник). Я к вам прихожу и говорю: Круто было бы разработать плавучую платформу под РЛС и катать её по нейтральным водам, собирая информацию. -Вы такой: давайте описание, тех. задание. -Я такой: ну баржа, но только быстроходная, для мобильной переброски, только защищенная и тяжелая, т.к. эскорт не нужен, только дешевая и компактная, 21 век же, только мощная и эффективная, только энергоустановка не ядерная, но чтоб танкеры постоянно не курсировали к ней с мазутой и/или топливом...     На каком предложении вы повторите смайлик и пошлете меня? Ну, вы конечно, если умный человек возьметесь за проект, и только сделаете из этого радара монстра (на самом деле распилите гос. бабки, и правильно, наработки можно потом будет использовать в адекватных проектах), а иначе никак при заявленных ТТХ, а другие не подходят для 21-го века. Но самый большой смех в том, что эта гиганская хренотень нам не нужна. Ни при СССР не была нужна, ни сейчас, ни через 100-лет.
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    13.02.1200:43:41
                    1. Насколько я знаю ядерная стратегия России ориентирована на ответный удар(кстати в современных условия мы способны сбивать боеголовки только над территорией нашей страны). Т.е. это как бы подразумевает наличие развитой системы обнаружения пусков и уничтожения баллистических ракет. Строительство новых радаров и скорое введение в строй с-500 подтверждает начало строительства толковой про в нашей стране. В этой связи было бы дальновидно построить радары, способные фиксировать пуски мбр с американской территории в расчете на будущую систем у про. Да и военных баз на американской территории значительно больше чем в Японии. А плавучий радар уже используют для наблюдения за учениями рвсн и в нужный момент он будет точно стоять у нашего берега. 2. Почему же на совершенно другом и новом самолете, су-34 их нет? 3. Вот вы говорите в своих словах разобраться, учить чему то пытаетесь, оскорбляете...Это конечно лестно, но заставляет задуматься, при чем не за себя, а за вас...А не было ли у вас проблем в детстве сверстники может обижали, учителя мало заботы оказывали, родители не замечали. Как то странно смотреть как совершенно незнакомый человек вдруг пытается тебе доказать что ты говно, а он нереально крут, по моему сейчас вы больше на школьного троля похожи)
                    • 0
                      tetrix tetrix
                      13.02.1201:39:51
                      Вы ответили хоть на один мой вопрос? Я на ваши ответил, жду ответы на мои. И не перекладывайте с больной головы на здоровую. Я еще раз повторюсь в РФ систему ПРО не делают. Нет такой задачи. С задачами обнаружения пусков МБР справляется система раннего предупреждения, которая УЖЕ развернута и модернизируется. Поймите, я не могу повторять одно и то же 300 раз. Я лишь указал вам на глупые рассуждения. Спорить с глупостями уже давно устал. Деньги лучше потратить на социалку, чем на ваш плавающий радар или обводы носа самолета, и т.д. Но я за многие другие проекты, я за новую тяжелую МБР, т.к. она нивелирует все огромные затраты на ПРО, я за концепцию превентивного удара и т.д. Но главное - Я ЗА РАЦИОНАЛЬНОЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ. А не за разбазаривание средств и сил на всякие глупые проекты, стоимость которых высока, а эффективность - НОЛЬ. ПРО вообще считаю ошибкой стратегов США и огромным попилом гос. средств. Зачем нам то же самое?
                • Комментарий удален
    • 0
      t1000 t1000
      12.02.1220:16:15
      В F-15 Silent Eagle такое реализовали: http://dxdt.ru/...009/03/21/2191/
      • 0
        Нет аватара guest
        12.02.1220:20:14
        Неплохо)
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        12.02.1220:45:12
        По ходу, этот Ф-15 на Вашей ссылке сделан скотчем:

         © s005.radikal.ru

        "Щели в палец толщиной". Отредактировано: brat_po_razumu~20:50 12.02.2012

  • 0
    Hasky Hasky
    12.02.1204:07:40
    ...не первую фотку вижу - не 77-е ли подвешены на 3 и 10-й пилоны?
    • 0
      Нет аватара Tibr
      12.02.1206:49:52
      Нет, не 77-е... вот расцветка меня порадовала. давно об этом говорим. есть хороший опыть применения данной расцветки в других родах.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        12.02.1215:52:54
        Это раскраска прототипов,переданные ВВС первые две серийные машины имели характерную для Су-27 светло-голубую окраску,а в дальнейшем их окраска,скорее всего,будет серой.
  • 0
    Нет аватара guest
    12.02.1209:54:29
    Красивый самолёт.
  • 0
    Нет аватара guest
    12.02.1210:19:36
    А модернизация - это создание нового самолета или переделка уже существующих?
    • 0
      Нет аватара Trout
      12.02.1210:41:00
      Су-35С, Су-27СМ2/СМ3 - новые. Су-27СМ - строевая модернизация.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        12.02.1210:45:48
        Су-27СМ(2) в природе НЕ существует! ;)
        • 0
          Нет аватара Trout
          12.02.1211:11:47
          Если можно, подробнее. А то я уже запутался. В моем понимании СМ2, СМ3 - модификации по нереализованным китайским контрактам, не?
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            12.02.1211:39:08
            Индекс "СМ" (строевой модернизированный) говорит о том, что к экспортным контрактам это не имеет никакого отношения. Что касается модификаций, то расклад такой:
            Су-27СМ
            Первый этап модернизации. По этому проекту модернизированно > 50 истребителей во время капитального ремонта машин, бывших в эксплуатации. Из них 48 машин поставленно на авиабазы "Дземги" (К-н-А) и "Центральная-Угловая" (Владик), по 24 борта на каждую, остальные в ЦБП и ПЛС (Липецк) и ГЛИЦ (Ахтуба).
            Су-27СМ(2)
            Следующий, более глубокий этап модернизации. МО этого показалось недостаточно, и этот проект не был реализован.
            Су-27СМ(3)
            Ещё более глубокий этап модернизации. По этому проекту построено 12 новых истребителей, для производства которых был использован задел планеров, изготовленных для Китая. Машины поставлены на авиабазу "Крымск".    
            • 0
              Нет аватара Trout
              12.02.1211:50:11
              Спасибо.
            • 0
              Нет аватара erix-06
              12.02.1214:19:16
              "Центральное- Угловое"- бывший 22-й гвардейский истребительный авиаполк.
            • 0
              nano nano
              12.02.1219:41:22
              Вообще-то СМ2 вполне себе существует в Центральной Угловой. Это обычный СМ, но с новыми двигателями.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                12.02.1219:48:52
                Это широко распространённое заблуждение. Несмотря на некоторое отличие машин 2-го авиаполка (Ц-У) от машин 1-го (Дз), официально все они просто Су-27СМ, иногда обозначаются как Су-27СМ(1).
                • 0
                  nano nano
                  12.02.1220:05:11
                  Может и так. Интересно, получит ли СМ3 какое-то развитие? Думается, что все пригодные Су-27 уже модернизировали до СМ, выходит эта эскадрилья будет единственной? Задела по Су-27 уже не осталось, дальше пойдут Су-35 (из одноместных), единственный вариант-дооснащение СМ до СМ3, но я не знаю таких прецедентов в ВВС РФ. Модернизация была, а вот второго и т.д. этапов модернизации не припомню.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    12.02.1221:12:11
                    получит ли СМ3 какое-то развитие?
                    А смысл? На подходе более совершенный Су-35С, за ним идёт ПАК ФА Т-50.
                    • 0
                      Нет аватара Trout
                      13.02.1206:17:59
                      Кстати, по СМ3 забавный факт. Первые 24 Су-27К, поставленные в КНР в начале 90-х, были из задела для ВВС СССР. 12 Су-27СМ3 и 4 Су-30М2, полученные ВВС России в 2011, из задела по нереализованному китайскому заказу.
  • 0
    Нет аватара guest
    12.02.1210:40:07
    Этот пост вообще не относится к теме этого сайта... Какие то эротические фантазии школьника. Теперь надо создавать рубрику "Возможно когда нибудь будет сделано у нас". consul вот скажите, на хрена Су-35-му АФАР, если его ПФАР по своим возможностям и характеристикам превосходит все существующие самолётные АФАР? Смысл допиливать этот планер под стелс, если это сильно ухудшит ЛТХ самолёта? Вы что, собираетесь его использовать для прорывать ПВО? Но для этих целей гораздо лучше подойдёт Т-50, лучше уж сразу сделать их побольше. Я конечно понимаю, что вы фанат Су-27, но может тогда и тяжёлый бомбардировщик из него сделаем и пассажирский самолёт?
    • 0
      consul consul
      12.02.1210:55:34
      Михаил Соколов, не исходите желчью. Не нравится - не читайте!!!
      • 0
        Нет аватара denisrossos
        12.02.1213:17:10
        Вообще он отчасти прав. Статейка так себе. Больше на аутсайд или оффтоп похожа. В чем тут достижение ? Чем тут гордиться ? Будет проведена модернизация или нет еще большой вопрос. Может в этом небудет необходимости, а вы уже тут развели помпезности. Вообще складывается впечатление, что наши ввс превращаются в разномастный зоопарк из различный версии одного и того же самолета. Как бы не повторить судьбу Т-64, Т-72, Т-80.
      • 0
        Нет аватара guest
        15.02.1222:35:46
        Отличный аргумент! Я статью напишу про х*й и всем буду отвечать так же. Может лучше в начале думать, а потом писать? Вы понимаете, что из за таких как вы сайт превращается в помойку и сборище ура-патриотов? За желчь извините, не было бы причин, не было бы и желчи.
        • 0
          consul consul
          15.02.1222:40:45
          Да делайте вы на своем сайте то, что хотите. Никто вам мешать не собирается. Своими надуманными требованиями вы сами хороший сайт превратите в помойку.
    • 0
      Нет аватара Ded_Vladimir
      12.02.1211:58:48
      Валить из рашки, Миша, будешь на обычном Боинге. Или вы уже там. "его использовать для прорывать" - это шедевр оттуда. Отредактировано: Ded_Vladimir~12:00 12.02.2012
      • 0
        Нет аватара guest
        15.02.1222:49:07
        Дед Вова, с каких это пор мы на "ты"? Не приписывайте мне того, что я не говорил. А про прорыв ПВО... Я как раз писал, что Су-35-й для этих задач лучше не использовать, и, по моему мнению, радар блокеры, конформные отсеки и движки с плоским соплом Су-35-му не нужны.
  • 0
    t1000 t1000
    12.02.1220:20:47
    статья слабая. в педивикии и то подробнее расписано. смысла в такой статье нет - лучше сразу дать ссылку на вики: http://ru.wikip...iki/Су-35БМ Отредактировано: t1000~20:21 12.02.2012
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,