стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
8

Новое рождение шнекохода – вездехода на роторно-винтовом движителе

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В планах ближайшего года – завершить строительство первого опытного образца шнекохода и оборудовать его спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС



Аспирант САФУ создал модель шнекохода – универсального автономного вездехода для передвижения по бездорожью в труднодоступных уголках Арктики и Крайнего Севера.

Как перемещаться в регионе со слаборазвитой транспортной сетью и крайне сложными природно-климатическими условиями? За решение этой задачи взялся молодой ученый, аспирант Северного (Арктического) федерального университета им. М.В.Ломоносова (САФУ) Ярослав Мазур.

Идея зародилась в 2008 году, когда он, будучи еще студентом, увидел в Интернете небольшой видеосюжет о том, как возможно преодолеть бездорожье на роторно-винтовом вездеходе. Ярослав Мазур начал разработку универсального транспортного средства, которое сможет передвигаться и по глубокому снегу, и по льду, и по болотистым грунтам. Такое транспортное средство можно использовать как для доставки грузов и людей в труднодоступные районы по бездорожью, так и в качестве несущей платформы для рабочего оборудования, к примеру, ледорезной установки. Преимущества такого вездехода, или шнекохода, заключаются в высокой проходимости в самых суровых условиях и способности передвигаться по воде без использования дополнительного оборудования. Внутри роторов находится воздух или пенопласт, что обеспечивает шнекоходу частичную или даже полную (в зависимости от конструкции) плавучесть. В планах ближайшего года – завершить строительство первого опытного образца шнекохода и оборудовать его спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС.
Впервые использовать роторно-винтовой движитель (РВД) для передвижения по земле и воде предложил в 1804 году Дж. Стивенс. Чуть позже на Северной реке в Нью-Йорке успешно прошли испытания парохода на роторно-винтовом движителе. В 1900 году русский изобретатель Ф. Дергинт запатентовал сани на базе двух шнековых движителей. В 1960-е годы советские конструкторы из Горьковского политехнического института и завода им. Лихачева разработали действующие серийные образцы вездехода, которые использовались в поисково-спасательном отряде «Синяя птица» на космодроме Байконур. Однако в 1980-х годах перспективные разработки были свернуты.

Между тем, транспортные средства, созданные на базе шнекового движителя, способны занять свою нишу при выполнении спасательных операций, доставке людей и грузов в труднодоступные места с необходимой автономностью.



 

Автор: Юлия Гальченкова
Источник: Пресс-служба САФУ

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара WJ
    20.02.1221:37:44
    Проблема шнекохода, мне кажется, идеологическая. Его рассматривают как сухопутный вездеход, а следом за этим идёт неразрешимое требование передвигаться по дорогам и т.д и т.п., требования по габаритам и проч. Если же рассматривать его как судно-вездеход, то таких проблем не возникает. До непроходимых мест, например, до льда, оно доберётся вплавь.
  • 0
    antony antony
    22.02.1219:44:54
    Они в Синей птице больше эвакуировались, чем использовались, ибо такая конструкция слишком низкую удельную мощность имеет, чтобы по бездорожью эффективно передвигаться. Их потом просто забросили, ибо толку от них было мало. Реально поисковиками использовался и используется ЗИЛ-49061.
  • 0
    Нет аватара идеалист
    27.12.1409:31:40

    Не знаю зачем делать подобные, повторять уже известное, если конструкцию нельзя освободить от принципиально присущего ей недостатка. Красивая игрушка, но и только. Мною разработан шнекоход отлично передвигающийся по твердым поверхностям, Улучшена его динамика, экономичность и, даже, в какой-то степени, его экологичность.Конструкция запатентована. Для воплощения машины в металл необходим заинтересованное в этом деле производство. г. Омск тел. (3812) 71−90−31

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,