стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97

Начато строительство Тихоокеанской железной дороги

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © neftegaz.ru

Компания «Эльгауголь» приступила к строительству железнодорожной ветки для транспортировки угля с Эльгинского месторождения до нового порта на побережья Охотского моря.

Тихоокеанская железная дорога пройдет от Эльгинского месторождения в Якутии до пос. Чумикан в Хабаровском крае на берегу Охотского моря в районе мыса Манорский.

Как сообщили в Правительстве Хабароского края уже построено 20 км новой ветки. Проект реализуется на частные средства.

О проекте Тихоокеанской железной дороги стало известно в августе 2021 года в ходе обсуждения в Правительстве вопросов ускорения модернизации БАМа.

В связи с перегруженностью Байкало-Амурской магистрали и быстрым ростом экспортных поставок угля «Эльгауголь» предложила построить новую железнодорожную магистраль своими силами для собственных экспортных угольных поставок.

Часть специалистов считает этот проект практически нереальным из сложностей горно-таёжных условий предполагаемой трассы, отсутствия у компании опыта железнодорожного строительства, необходимости огромных капиталовложений в короткий срок и проблем функционирования будущего порта в Чумикане, расположенного в Удской губе со сложными условиями навигации в зимний период.

Протяженность новой ветки составит около 500 км, стоимость — 97 млрд руб., из которых на строительство самой железнодорожной ветки планируется потратить 37 млрд руб. Ещё 28,5 млрд руб. предназначено на закупку подвижного состава и 31,5 млрд руб. — на создание порта в районе пос. Чумикан.

 © korabel.ru

Здесь будет город-порт!

В 2022 г. Эльгауголь планирует «зайти в воду» — начать строительство нового угольного порта мощностью 30 млн т/год.

Сроки строительства в 2021 году оценивались в 5 лет, окупаемость проекта — примерно 7 лет. На данный момент Эльгауголь нацелена на значительное ускорение реализации проекта.

От планов по строительству примыкания к БАМу Эльгауголь отказалась, сосредоточившись на ветке Эльга — Чумикан. Эльгауголь уже увеличила пропускную способность существующей ветки от Эльга — Улак, соединяющей Эльгинское месторождение с БАМом, до 24 млн т/год и в ближайшее время планирует расширить её до 30 млн т/год.

 © ampravda.ru

«Здесь встанут стройки стенами.

Гудками, пар, сипи.

Мы в сотню солнц мартенами

Воспламеним Сибирь.

Здесь дом дадут хороший нам

И ситный без пайка,

Аж за Байкал отброшенная

Попятится тайга».

Рос шепоток рабочего

Над темью тучных стад,

А дальше неразборчиво,

Лишь слышно — «город-сад».

Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть, когда такие люди в стране в советской есть!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 13
    slav262 slav262
    04.04.2217:47:16

    Новость достойная, очень важная стройка началась!    

  • 4
    Николай Мясников Николай Мясников
    04.04.2219:34:55

    Если строят ветку Эльга — Чумикан, то карта не точная. На карте изображен возможный маршрут Эльга-БАМ-Чумикан, а тут говорится про ветку Эльга-Чумикан. А так конечно новости пять баллов!

    • 1
      Нет аватара srozmirovich
      04.04.2221:08:25

      Действительно, на сайте «ЭльгаУголь» в ролике о стратегии развития трассировка выглядит немного по-другому:

       © sdelanounas.ru"\\fs5\INNO\PROJECT\ИССЛЕДОВАНИЯ\Иннопрактика\РЖД\Дальний Восток\Статьи\Эльга-Чумикан.jpg"

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      04.04.2221:43:15

      Верно    

      Уж больно карта информативная. И в общем отражает идею сообщения.

      С вариантом от Эльги до Чумикана хороших карт не нашёл.

  • 3
    Ruslan Koreev Ruslan Koreev
    05.04.2202:12:22

    Всё-таки ветку скорее всего будут строить от БАМа, путают народ    

    На это указывает и длина ветки, 500км это от станции Улак на БАМе. 500, но там от БАМа к Чумикану равнина. От месторождения до моря всего 300км, но там сплошной горный массив. Ветка к месторождению прошла через Становой хребет, и обратно к морю его нужно пройти ещё раз.

  • 3
    Нет аватара mik88
    05.04.2210:05:55

     © cdn5.vedomosti.ru

  • 2
    михаил васильев михаил васильев
    05.04.2212:27:21

    Это фантастический проект! Мне кажется, тут и государство должно участвовать, особенно при строительстве морского порта и развития инфраструктуры в прибрежных поселках !

    • 5
      Maxim Vaksman Maxim Vaksman
      05.04.2215:55:03

      Зачем там государство. Чисто коммерческий проект. Просто не мешайте людям работать.

      • 0
        Нет аватара alex1664
        07.04.2219:59:26

        Шутить изволили   

        Третий и самый «заглубленный в территорию» от границ выход на Тихий океан. Реальный технически, путь по побережью до Магадана, и в принципе на Камчатку.

        ИМХО «частная» ветка обозначает, что будет построена не по стандартам РЖД. Нормативные уклоны, радиусы, перегоны и станционное хозяйство. Соответственно все быстрее и дешевле. Но то же можно сказать о восточной части Транссиба, в его пусковом варианте через Хабаровск, при царе.

        Отредактировано: alex1664~20:00 07.04.22
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,