MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
14 марта 23
36

Начата разработка сверхзвукового пассажирского самолета. Ту-144 2.0?

  • Ту-144
  • Ту-144

Специалисты ЦАГИ приступили к выполнению комплекса работ для пополнения научно-технического задела по тематике сверхзвуковых пассажирских и сверхзвуковых деловых самолетов (СПС и СДС) нового поколения. Эти летательные аппараты будут способны осуществлять крейсерский сверхзвуковой полет над населенной сушей. Исследования ведутся совместно с целым рядом организаций — ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ОАО «Авиадвигатель», ОАО НПО «Сатурн» (НТЦ им. А.Люльки), ЗАО «Новые Гражданские Технологии Сухого», ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова», ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Работы проводятся по заказу Минпромторга в рамках программы «Транспорт-2011».

Ученым предстоит уточнить требования по основной транспортной задаче, шуму в зоне аэропорта и уровню интенсивности звукового удара, и предварительные рекомендации по формированию облика перспективного СДС для отечественных разработчиков.

Специалистами планируется разработать предварительную конструктивно-силовую схему планера, выбрать основные конструкционные материалы и оценить предварительные массово-габаритные характеристики СДС, принципиальные схемы воздухозаборника, сопла силовой установки, системы шумоглушения.

Также будет выполнена оценка основных характеристик семейства двигателей в составе СДС, в том числе с отечественными перспективными двигателями.

Предстоит выполнить работы по оценке возможностей существующих методов регистрации и аппаратного обеспечения регистрации уровня звукового удара, выработать требования к составу и техническим характеристикам измерительных средств, необходимых для проведения летных сертификационных испытаний перспективных СДС по звуковому удару.

В настоящее время ведутся работы по изготовлению аэродинамических моделей компоновки СДС, моделей воздухозаборника и сопл, включая шумоглушащие устройства, для проведения аэродинамических и акустических исследований.

Предварительные оценки уровней шума на взлете и посадке, громкости звукового удара СДС в сверхзвуковом крейсерском полете показали возможность реализации шума на уровне перспективных гражданских дозвуковых самолетов и сверхзвукового крейсерского полета над населенной сушей.

«Это первая работа в нашей стране, выполняемая для формирования научно-технического задела по СДС и СПС за прошедшие два десятилетия при таком широком участии организаций разработчиков авиационной техники, научно-прикладных и летно-исследовательских институтов», — подчеркнул заместитель генерального директора ЦАГИ — начальник комплекса аэродинамики и динамики полета ЛА, д. ф-м. н. Сергей Ляпунов.

Создание высокоскоростного воздушного транспорта является весьма актуальной задачей, стоящей перед авиапроизводителями. Ее решение может обеспечить лидирующие позиции на рынке авиационных перевозок в будущем. Над созданием сверхзвуковых пассажирских и сверхзвуковых деловых самолетов нового поколения, способных осуществлять крейсерский сверхзвуковой полет над населенной сушей, работают ученые и специалисты США, стран ЕС, Китая и Японии.

В результате выполнения численных, конструкторских и экспериментальных исследований будут выработаны рекомендации по формированию облика перспективных СДС и СПС для отечественных разработчиков самолета и двигателя. Кроме того, будет обновлен базис норм и требований к подобным разработкам, включая рекомендации в новый ГОСТ по звуковому удару для внутренних авиалиний.


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.tsagi.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik14.03.12 16:46:41
    В списке предприятий нет КБ Туполева. Ту-144ЛЛ отлетал свою программу испытаний совместно с США в 90х годах и теперь ржавеет на стоянке ЛИИ. В году 2005 видел настольную модель СДС Сухого от ГСС. Тогда проект прикрыли/заморозили, может сейчас что начнут испытывать. В принципе наличие Сухого в списке предприятий как бы намекает.
    • 0
      Boris_45 Boris_4514.03.12 16:50:37
      А если ещё и от "сотки" что-то осталось .... А вот КБ Туполева напрасно не пригласили. Там тоже сильная команда.
      • 0
        misha12 misha1214.03.12 17:25:11
        Команда сильная была.Сейчас Туполев в плачевном состоянии.Куча спецов в тот же Сухой и Иркут ушла.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI15.03.12 07:51:31
          Не в плачевном состоянии,а ликвидировано целиком.
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin14.03.12 21:45:00
        А лучше от Т-4МС "200" ;)
        Но это скорее к теме "ПАК-ДА". Отредактировано: Tcheluskin~21:45 14.03.2012
        • 0
          Нет аватара Zaur14.03.12 22:11:10
          Эх, жалко, что его не стали строить
          • 0
            Нет аватара guest14.03.12 22:37:31
            Все ещё впереди!
          • 0
            Нет аватара lamin15.03.12 17:16:18
            оказался не нужен. Повторять это титановый геморрой не стоит. Все же куча других материалов уже есть.
        • 0
          Нет аватара guest14.03.12 22:36:18
          Это мс - Мясищевский?
          • 0
            Нет аватара Tcheluskin14.03.12 22:44:27
            Су.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI15.03.12 07:50:25
            Проект стратегического бомбардировщика КБ Мясищева вы можете наблюдать в виде Ту-160. Собственно туполевский проект(Ту-135) гораздо дальше от него.
            • 0
              Нет аватара totoro2115.03.12 12:10:29
              Собственно, Ту-135 действительно гораздо дальше от Ту-160. Наверное потому, что работы над Ту-135 начались в 1957 году и были закрыты в 1963-м. А постановление совета министров СССР о создании того, что назовут Ту-160 появилось только в 1967-м.
        • 0
          Нет аватара Zaur16.03.12 02:45:49
          Кстати, пока коснулись темы бомбардировщиков. Никто не знает, что это за B-2 с ионизированным газом вокруг корпуса? Он вообще существует? Отредактировано: Zaur~04:19 16.03.2012
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI17.03.12 13:46:41
            Это вы про рисунок? Проект КБ Сухого 70х годов,создан после закрытия проекта Т-4,не был построен и тем более никогда не летал.
            • 0
              Нет аватара Zaur17.03.12 22:48:43
              Нет, я про американский B-2. Где-то видел, что то, что нам показывают всего лишь прикрытия настоящего стелс бомбардировщика, который становится абсолютно невиден радарам благодаря тому, что он вокруг себя ионизирует газ, то есть вокруг него появляется слой плазмы.
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI17.03.12 22:58:42
                "Аврора",что ли? Так слухи об этом гиперзвуковом бомбардировщике так в итоге и оказались слухами.
                • 0
                  Нет аватара Zaur18.03.12 11:14:29
                  Я вообще про этого:
                  Только имел ввиду, что "настоящий" Б-2 имеет плазмогенераторы в критических местах внутри фюзеляжа. Уже нашёл и прочитал что хотел. Оказывается и ПАК ФА оснастят ими. Прочитал здесь http://paralay.....php?f=5&t=1245
  • 0
    Boris_45 Boris_4514.03.12 16:48:42
    ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ОАО «Авиадвигатель», ОАО НПО «Сатурн» (НТЦ им. А.Люльки), ЗАО «Новые Гражданские Технологии Сухого», ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова», ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»
    Этим дай возможность - они чёрта лысого сотворят.
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik14.03.12 17:13:34
      Главное чтобы не велосипед. А то ведь можно достать архивы и давно забытое старое выдать как за что-то очень новое, а денежки скушать     Основная проблема сверхзвуковых полетов - расход топлива/ресурс двигателей и звуковой удар. В общем, есть над чем поработать.
      • 0
        Boris_45 Boris_4514.03.12 21:51:24
        Если в КБ ещё остался дух П.О.Сухого, то велосипед получится тот, который надо. 144-й, надо честно признать, тоже их разработка - это же процентов на 50 Т-4 "сотка". А вообще-то, такие конструкторы как Сухой, Бартини, Мясищев, Алексеев, .... очень большая редкость. Найдутся ли такие, которые готовы повернуть ход конструкторских работ на 180 градусов?
        • 0
          Hasky Hasky15.03.12 06:07:24
          ...может быть. Один автор написал - эпоха великих правителей прошла. Перефразирую - эпоха великих конструкторов прошла. Но она будет. Но думаю уже не при моем поколении.
        • 0
          Нет аватара mmx15.03.12 06:51:36
          Прошли те времена когда один конструктор мог за несколько лет менять авиацию (или что-то еще в технике) глобальными скачками, от тряпочно-деревянных самолетов к цельнометаллическим, от поршневых к реактивным. Все что лежало на поверхности уже открыто и создано, дальше будет только медленное развитие по мере совершенствования технологий.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI15.03.12 07:55:15
          Сходство между Т-4 и Ту-144 заканчивается на конструктивной схеме и количестве двигателей.
    • 0
      Нет аватара termometrix19.03.12 15:57:09
      НПО "Ленинец",ГПЛА"Аякс" ,http://www.kerc.msk.ru/Your text to link here... Зы.Пора возвращать в телеэфире "Ударная сила"
  • 0
    Нет аватара termometrix14.03.12 17:04:24
    Ту 244
  • 0
    A_SEVER A_SEVER14.03.12 17:04:51
    Любопытно! Посмотрим, что из этого выйдет! ;)
  • 0
    Нет аватара guest14.03.12 17:21:04
    Это не разработка, задел на будущее. Что-нибудь после 20-го года.
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI15.03.12 08:01:50
      Задел на никогда. Сверхзвуковые лайнеры чрезвычайно дороги в эксплуатации и не могут использовать нужные им крейсерские режимы полёта(20 тыс метров и 2200 км/ч+) по соображениям безопастности. Прирост скорости в 1,5 раза(1400 км/ч вместо 900 км/ч у нынешних лайнеров) не оправдывается пятикратной и более ценой билетов.
      • 0
        Boris_45 Boris_4515.03.12 09:54:45
        Генри Форд со своим "Форд-Т" видимо так же рассуждал.
  • 0
    antipatriot antipatriot14.03.12 19:14:26
    похоже на PR-акцию.если арбуз и бобик после крушения конкорда(грубо сворованного у нас)прекратили все проекты гражданских сверхзвуков,то какой смысл ввязываться в это?не сочтите меня навальным,господа,но попахивает очередным рАспилом.очень хочу ошибаться.с удоаольствием прочту опровержение и как гриться попускания.конкорд,как известно,убил 747.я понимаю,по размерам лайнер не должен быть многопассажирским.жду...
    • 0
      Нет аватара guest14.03.12 20:15:45
      Первые пассажирские сверхзвуковики убил не 747 (он не мешал нашему 144-му), а неэкономичность. Разрабатывали их полвека назад, с тех пор материаловедение, аэродинамика и двигателестроение продвинулись вперёд существенно. Приближается пора для второй попытки. Новые аппараты вряд ли будут похожи на предыдущее поколение.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI15.03.12 08:13:36
        Первые пассажирские сверхзвуковики убил не 747 (он не мешал нашему 144-му), а неэкономичность.
        Не только,там были ещё проблемы с надёжностью и невозможность полёта на крейсерской скорости.
        Разрабатывали их полвека назад, с тех пор материаловедение, аэродинамика и двигателестроение продвинулись вперёд существенно.
        А цены на нефть выросли в 5 раз по сравнению с серединой 70х,и в 15 раз по сравнению с концом 60х. Опять же,проблемы безопасности никуда не делись-вы,например,успеете одеть кислородную маску при разгерметизации салона за отводимые максимум 8 секунд(при полёте на высоте 20000 метров) и 20 секунд(15000 метров)?
    • 0
      Boris_45 Boris_4514.03.12 21:59:24
      Это не PR-акция, это обычная рутинная работа, с замыслами на многие годы вперёд. К 20-му году вряд ли что-нить появится. Хорошие вещи быстро не делаются.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI15.03.12 08:15:18
        Нынешняя РФ не может осилить производство даже ближнемагистрального самолёта,вы же мечтаете о том,что в своё время даже СССР не потянул.
        • 0
          rvk rvk15.03.12 08:41:18
          ты помоему ни этом ресурсе ни одной правды не сказал.
          • 0
            Hasky Hasky15.03.12 11:40:46
            ...ну да, сдается у черта уже перебор пошел   
        • 0
          Boris_45 Boris_4515.03.12 08:59:51
          Как говорит мой начальник, если к высокому не стремиться, то незачем и из пещеры вылазить.Всё наши могут. "Москва не сразу строилась". И если конструкторы-разработчики-учёные сегодня ничего не выдали, то это не значит, что нужно всё бросать и ехать в Тамбов на картошку.
    • 0
      Boris_45 Boris_4514.03.12 22:32:30
      Что-то очень на 144-й похож.
    • 0
      Нет аватара guest14.03.12 22:37:18
      Сделали бы шесть движков, как у АН-225, но сверхсвуковые...   ))
  • 0
    Hasky Hasky15.03.12 06:10:59
    ...было бы неплохо. Появление такой машины - яркое свидетельство класса конструкторской школы. А она в СССР была! Машины такого класса - это квинтэссенция конструкторской мысли. А эробусы и прочие - это усовершенствованный ширпортеб...
  • 0
    Нет аватара lamin15.03.12 17:19:14
    че все возбудились -то? бумажный проект. исследование нужности и параметров-шмаратеров. попилят и забудут. нерентабельное оно - и без исследований скажу. сверхзвук - это в 2 раза больше керосина на километр! тут из-за 5 % экономии авиапарк меняют...
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu15.03.12 18:18:15
      Речь идет о бизнес-самолете - см. мой пост ниже. Там расход топлива не волнует. Вы представляяете себе, сколько топлива съедают яхты Абрамовича и т.д.? Их это не волнует.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI17.03.12 13:44:59
        Речь идет о бизнес-самолете - см. мой пост ниже. Там расход топлива не волнует.
        А уровень безопасности-вполне.
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu15.03.12 17:41:45
    Хорошая новость! Собственно, работы по сверхзвуковым пассажирским самолетам следующего поколения у нас в Жуковском, в ЦАГИ, велись и ранее. Отмеченнае выше гораздо более высокая стоимость полета и не такой уж большой выигрыш во времени - это да, конечно. Но не будем забывать о бизнес-авиации - то, что в статье упомянуто как сверхзвуковой деловой самолет, СДС. В мире масса людей-компаний, для которых выигрыш пары-тройки летных часов очень важен, а то, что это будет много дороже - им без разницы. Речь идет о проекте Ту-444:
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI17.03.12 13:48:00
      Гражданская версия Ту-22М же.
      • 0
        Нет аватара termometrix18.03.12 23:35:24
        http://www.airw...r/tu134ubl.html Отредактировано: termometrix~23:41 18.03.2012
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu19.03.12 01:12:16
        Ту-444 можно перепутать с Ту-22:
        Для этого только нужно стакан неразбавленного хряпнуть, и минут 10 подождать.
        • 0
          rvk rvk19.03.12 01:15:27
          Все такие речь шла о Ту-22М. Это вообще разные самолеты. Хотя сути это не меняет.
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu19.03.12 13:52:52
            Возможно, но ведь совершенно разные самолеты, Ту-22 и Ту-22М! В википедии первой же строкой стоит предупреждение: не путать Ту-22М с Ту-22. И что общего у Ту-444, бесхвостки с дельтавидным крылом, с Ту-22М, хвостатым и с крылом изменяемой геометрии?