стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
48

Буксиры ОАО «Пелла» для ВМФ России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Когда речь заходит о Военно-морском флоте, редко кто подумает о буксирах. На фоне изящных эсминцев и бесшумных подводных лодок буксиры, впрочем, как и другие типы вспомогательных судов флота, остаются в тени. Хотя повседневная жизнь современного ВМФ без этих скромных труженников не возможна! Кто поможет в узком заливе выходящему на боевое дежурство атомоходу, кто развернёт на рейде громаду крейсера, кто приведёт плавкран для погрузки боезапаса на БПК? Правильно, буксир!

Вот о них и пойдёт речь в моей статье, которую я предлагаю Вашему вниманию! 

В истории отечественного ВМФ пополнение состава вспомогательных сил флота часто осуществлялось по остаточному принципу, а с распадом Советского Союза и вовсе прекратилось. В этих условиях в 21-й век ВМФ России вошёл, имея буксиры как относительно новые, так и построенные в конце 50-х и начале 60-х годов, нормативный срок эксплуатации которых давно закончился.

После увеличения финансирования военного судостроения в середине двухтысячных и постепенного возобновления серийного строительства боевых кораблей дошла очередь и до новых буксиров.

В качестве основного типа рейдового буксира был выбран азимутальный буксир проекта 90600, к тому времени хорошо освоенный в производстве на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Буксиры этого проекта серийно строились с 2003 года для гражданских заказчиков и хорошо себя зарекомендовали при работе в портах Калининграда, Махачкалы, Новороссийска, Санкт-Петербурга и Усть-Луги.

Буксиры у достроечной стенки ССЗ «Пелла», 14 июня 2011 года:     

Технические характеристики:

Главные размерения: длина - 25,4 м, ширина - 8,8 м, осадка - 3,8 м.

Водоизмещение: 417 т.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Сила тяги на гаке: 23-35 т.

Экипаж 12 человек

Буксиры проекта 90600 предназначены для выполнение буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, снятия с мели судов, а также для тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях.

Отличительной особенностью буксиров являются высокая маневренность и высокий  уровень автоматизации управления.   

РБ-34, РБ-47, РБ-48 и «Поморье» в Североморске, 9 октября 2011 года: 

БПК «Адмирал Чабаненко» возвращается в Североморск, 6 августа 2011 года: 

РБ-47 и РБ-48:

В ноябре 2008 года был подписан 1-й контракт на строительство 5 буксиров пр. 90600.

В марте 2010 года был подписан 2-й контракт на строительство 3 буксиров пр. 90600.  

В мае 2011 года был подписан 3-й контракт на строительство 7 буксиров пр. 90600.

Наконец, в декабре 2011 года был подписан контракт на строительство 2-х более крупных буксиров проекта 16609.

Строительство всех 17 буксиров!!! осуществляет «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».   

Первый буксир проекта 90600 для вспомогательных сил ВМФ (РБ-34, заводской №918) был спущен на воду в декабре 2008 года.

После завершения заводских ходовых и государственных приёмо-сдаточных испытаний РБ-34 принял участие в 4-м военно-морском салоне «IMDS-2009» в Санкт-Петербурге, а 14 июля 2009 года был передан заказчику.

В настоящее время ВМФ России эксплуатирует уже 11 буксиров проекта 90600: 

СФ: РБ-34, РБ-47, РБ-48, РБ-386, «Поморье»

ЧФ: РБ-43, РБ-45, РБ-389

БФ: РБ-20, РБ-27, РБ-42

Ещё несколько штук находятся в постройке. 

Если к этому добавить ведущееся строительство рейдовых буксиров проекта 705Б в Астрахани, морских буксиров проекта 745МБ в Зеленодольске и проекта 22030 в Хабаровске, то можно уверенно сказать - в ближайшие 2-3 года произойдёт значительное пополнение вспомогательного флота ВМФ России новыми буксирами!

РБ-47 и РБ-386 за работой, 29 августа 2011 года:  

РБ-34, «Поморье», РБ-48, РБ-47 и РБ-386 в Североморске, 29 января 2012 года:

Фото с сайта airbase.ru  Информация с сайта pellaship.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара guest
    25.04.1215:56:10
    А буксир "Циклон" там есть?    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.04.1216:01:36
      Там это где? И почему "Циклон"?
      • 0
        Нет аватара guest
        25.04.1216:06:22
        Фильм "Берегите женщин" не видели? Там главный герой попадает на буксир "Циклон" в команде которого одни девушки, я как увидел пост, сразу вспомнил название буксира, а вот название фильма гуглил.
        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара guest
            25.04.1216:12:05
            Надо и на наш флот! Я бы пошел коком!    
            • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Lyudov
    25.04.1215:57:57
    Вот что значит серийное производство! Они и частные заказы успевают выполнять. На некоторых буксирах покрышки в два ряда даже)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.04.1216:02:53
      Вот что значит серийное производство!
      Ага, и ещё хотят 2-ю очередь завода построить!
  • 0
    nano nano
    25.04.1218:53:57
    А покрышки входят в стандартную комплектацию или это тюнинг?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.04.1223:11:16
      Если посмотреть фото №2, то там виден буксир "Поморье" (крайний слева), стоящий у достроечной стенки "Пеллы" уже с покрышками. Значит входит! Вернее, это такая опция (устанавливается по просьбе заказчика)! ;)
  • 0
    Нет аватара vvs
    25.04.1219:56:27
    Покрышки - это как звездочки на самолете, только у самолета за сбитые самолеты, а у буксира - за потопленные корабли. ;)
    • 0
      Нет аватара guest
      25.04.1221:53:27
      Забыли добавить, что, поправлю вас: Покрышки - это как звездочки на самолете, только у самолета за сбитые самолеты, а у буксира - за потопленные корабли НЕПРИЯТЕЛЯ.    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        25.04.1223:12:27
        Нет, это чтобы не пробить борт своему!
        • 0
          Нет аватара guest
          25.04.1223:27:25
          Блин пришел серьезный Север и всю шутку испортил.     Чтобы не пробить борт своему на буксирах ставят антигравитомагнитные отталкиватели! Буксир вообще не касается буксируемого, он его толкает антигравитомагнитным лучем, причем может как толкать, так и притягивать (ну, это, если реализован принцип реверса). А и забыл, добавлю, именно поэтому сейчас корабли сделаны из металла, а не из дерева или пластмассы! Что бы антигравитоМАГНИТНАЯ лебедка работала. Вот! Но, ты, это никому, хорошо? Гостайна    
          Отредактировано: Владимир Снимщиков~23:30 25.04.12
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            25.04.1223:29:35
            Но, ты, это никому, хорошо?
               
      • 0
        Нет аватара vvs
        26.04.1208:50:23
        Не, ну это по дефолту понятно       
  • 0
    Нет аватара guest
    25.04.1222:39:21
    Сроду не знала, что буксиры ещё и подводные лодки "таскают"!    Статья интересная, спасибо.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.04.1223:14:42
      Статья интересная, спасибо
      Всегда пожалуйста! В качестве ликбеза - подводные лодки в надводном положении, да ещё на малой скорости плохо управляемы и им очень нужны буксиры!
      • 0
        Нет аватара Mikamoon
        26.04.1210:14:06
        Входят в стандартную комплектацию ПЛ.    
  • 0
    Нет аватара guest
    26.04.1217:25:02
    В качестве ликбеза - подводные лодки в надводном положении, да ещё на малой скорости плохо управляемы и им очень нужны буксиры!
    Входят в стандартную комплектацию ПЛ.
    Ясно.   
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,