Буксиры ОАО «Пелла» для ВМФ России
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruКогда речь заходит о Военно-морском флоте, редко кто подумает о буксирах. На фоне изящных эсминцев и бесшумных подводных лодок буксиры, впрочем, как и другие типы вспомогательных судов флота, остаются в тени. Хотя повседневная жизнь современного ВМФ без этих скромных труженников не возможна! Кто поможет в узком заливе выходящему на боевое дежурство атомоходу, кто развернёт на рейде громаду крейсера, кто приведёт плавкран для погрузки боезапаса на БПК? Правильно, буксир!
Вот о них и пойдёт речь в
моей статье, которую я предлагаю Вашему
вниманию!
В истории отечественного ВМФ пополнение состава вспомогательных сил флота часто осуществлялось по остаточному принципу, а с распадом Советского Союза и вовсе прекратилось. В этих условиях в 21-й век ВМФ России вошёл, имея буксиры как относительно новые, так и построенные в конце 50-х и начале 60-х годов, нормативный срок эксплуатации которых давно закончился.
После увеличения финансирования военного судостроения в середине двухтысячных и постепенного возобновления серийного строительства боевых кораблей дошла очередь и до новых буксиров.
В качестве основного типа рейдового буксира был выбран азимутальный буксир проекта 90600, к тому времени хорошо освоенный в производстве на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Буксиры этого проекта серийно строились с 2003 года для гражданских заказчиков и хорошо себя зарекомендовали при работе в портах Калининграда, Махачкалы, Новороссийска, Санкт-Петербурга и Усть-Луги.
Буксиры у достроечной стенки ССЗ «Пелла», 14 июня 2011 года:
Технические характеристики:
Главные размерения: длина - 25,4 м, ширина - 8,8 м, осадка - 3,8 м.
Водоизмещение: 417 т.
Максимальная скорость хода: 12 узлов
Сила тяги на гаке: 23-35 т.
Экипаж 12 человек
Буксиры проекта 90600 предназначены для выполнение буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, снятия с мели судов, а также для тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях.
Отличительной особенностью буксиров являются высокая маневренность и высокий уровень автоматизации управления.
РБ-34, РБ-47, РБ-48 и «Поморье» в Североморске, 9 октября 2011 года:
БПК «Адмирал Чабаненко» возвращается в Североморск, 6 августа 2011 года:
РБ-47 и РБ-48:
В ноябре 2008 года был подписан 1-й контракт на строительство 5 буксиров пр. 90600.
В марте 2010 года был подписан 2-й контракт на строительство 3 буксиров пр. 90600.
В мае 2011 года был подписан 3-й контракт на строительство 7 буксиров пр. 90600.
Наконец, в декабре 2011 года был подписан контракт на строительство 2-х более крупных буксиров проекта 16609.
Строительство всех 17 буксиров!!! осуществляет «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
Первый буксир проекта 90600 для вспомогательных сил ВМФ (РБ-34, заводской №918) был спущен на воду в декабре 2008 года.
После завершения заводских ходовых и государственных приёмо-сдаточных испытаний РБ-34 принял участие в 4-м военно-морском салоне «IMDS-2009» в Санкт-Петербурге, а 14 июля 2009 года был передан заказчику.
В настоящее время ВМФ России эксплуатирует уже 11 буксиров проекта 90600:
СФ: РБ-34, РБ-47, РБ-48, РБ-386, «Поморье»
ЧФ: РБ-43, РБ-45, РБ-389
БФ: РБ-20, РБ-27, РБ-42
Ещё несколько штук находятся в постройке.
Если к этому добавить ведущееся строительство рейдовых буксиров проекта 705Б в Астрахани, морских буксиров проекта 745МБ в Зеленодольске и проекта 22030 в Хабаровске, то можно уверенно сказать - в ближайшие 2-3 года произойдёт значительное пополнение вспомогательного флота ВМФ России новыми буксирами!
РБ-47 и РБ-386 за работой, 29 августа 2011 года:
РБ-34, «Поморье», РБ-48, РБ-47 и РБ-386 в Североморске, 29 января 2012 года:
Фото с сайта
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
25.04.1215:56:10
25.04.1216:01:36
25.04.1216:06:22
25.04.1216:12:05
25.04.1215:57:57
25.04.1216:02:53
25.04.1218:53:57
25.04.1223:11:16
25.04.1219:56:27
25.04.1221:53:27
25.04.1223:12:27
25.04.1223:27:25
25.04.1223:29:35
26.04.1208:50:23
25.04.1222:39:21
25.04.1223:14:42
26.04.1210:14:06
26.04.1210:18:12
26.04.1217:25:02