стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58
almi77 25 апреля 2012, 16:23

Вести с морей: темпы строительства кораблей для ВМФ России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Хочется немного рассказать о переоснащении Военно-морского Флота. Поскольку по объемам строительства новых кораблей с нами может соперничать только Америка, рассказ будет в «телеграфном стиле».

 21 апреля спущен на воду третий сторожевой пограничный корабль проекта 22460 - «Жемчуг». Первые два («Рубин» и «Бриллиант») спущены соответственно в 2009 и 2010 году. Строится второй пограничный корабль ледового класса проекта 22120. На обоих проектах, кроме размещения вертолёта, предусмотрена большая аппарель в корме (закрытая док-камера под вертолётной площадкой) для спуска катеров.

Программа постройки малых артиллерийских кораблей (МАК) по проекту 21630 претерпевает изменения в сторону расширения боевых возможностей. Кроме двух построенных и одного строящегося корабля, заложены ещё три по проекту 21631, где предусмотрено размещение восьми ПКР «Калибр» или «Оникс». Эти корабли предназначены для действий на Каспии, но имеют возможность прохождения по мелководью.

Кроме четырёх универсальных десантных кораблей типа «Мистраль» французского проекта, на стапелях завода «Янтарь» находится корпус БДК «Вице-адмирал Иван Грен» пр.11711. С этим проектом не всё обстоит гладко. Закладка второго корпуса пока отложена, так как изготовление главной энергетической установки для первого корабля задерживается. К тому же заказчик (ВМФ) пересматривает по нему техзадание. Проходила информация, что в планах флота он будет использоваться как транспорт вооружений по изменённому проекту.

Малый десантный корабль на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь» строится серией из пяти кораблей. Головной – «Атаман Платов» - спущен в 2009 году, в этом году будет спущен второй - «Денис Давыдов». Кроме них, имеются восемь катеров на воздушной каверне меньшего размера пр. 11770 «Серна» (последний спущен в 2010 году). Строится третий противодиверсионный катер пр. 21980.

На Амурском судостроительном заводе заложен очередной корвет проекта 20380 для тихоокеанского флота -  «Громкий». Это уже второй корабль серии, который будет строиться на Амурском заводе, и седьмой, заложенный с 2001 года. Два корвета пр. 20380 несут службу на Балтике, третий будет передан флоту в этом году. Всего до 2020 года запланирована постройка 20 (!) кораблей этой серии.

Также строятся корабли океанской зоны по проектам 22350 (заложено три, планируется шесть) и по проекту 11356Р (11357). Строительство последних – вынужденная мера, поскольку промышленность не может сдавать флоту фрегаты новейшего проекта 22350 с достаточной скоростью. К тому же ряд абсолютно новых систем вооружения ещё не доведён «до ума». А строительство кораблей 11356-го проекта хорошо освоено промышленностью (шесть кораблей построены для ВМС Индии). Темп строительства задан достаточно высокий: три уже заложенных на заводе «Янтарь» (из шести в серии) будут переданы Флоту уже в 2014 году.

Пока под вопросом строительство более крупных кораблей. Известно, что есть проект эсминца водоизмещением 9000-12000 т. Известно так же, что у него будет атомная силовая установка. В прошлом году главком ВМФ говорил, что его закладка возможна уже в этом году, а общая серия может составить до 16 этих эсминцев. Также возможна постройка эсминцев с обычной энергетической установкой по проекту 21956. Для них МНИИРЭ «Альтаир» ведёт разработку нового зенитно-ракетного комплекса большой дальности.

А пока заявлено о восстановлении атомных крейсеров проекта 1144. Сейчас в строю только крейсер «Пётр Великий», остальные три находятся на консервации. В более-менее пригодном для восстановления состоянии находится крейсер «Адмирал Нахимов». Собственно по нему и начаты работы. Но даже если флот пополнится только этим кораблём - это существенно усилит его боевую мощь. На корабле полностью обновится радиоэлектронное вооружение, вместо 20 ПКР «Гранит» поставят универсальную вертикальную пусковую установку для 80 ракет различного назначения, зенитно-ракетный комплекс С-300Ф будет заменён более современным. Вероятно, после сдачи флоту «Адмирала Нахимова» подобную же процедуру пройдёт «Пётр Великий». А что касается двух других кораблей, то целесообразность их восстановления вероятней всего будет зависеть от работ на «Нахимове» и ввода в строй новых кораблей первого ранга.

Ну и крейсера проекта 1164 («Атланты») никто списывать не собирается. В начале апреля Флагман Черноморского флота ракетный крейсер "Москва" завершил доковый ремонт.

Ну и конечно, стоит пройтись по новым авианосцам, которые пока остаются «в планах» флота. Объединённая судостроительная корпорация (ОАК) называет проект авианосца «МАК» – морской авиационный комплекс. Руководство флота ещё не определилось с окончательным его обликом, выбирая из нескольких эскизных проектов. ОАК готова предоставить техническую документацию в течение трёх лет после выдачи окончательного техзадания, а начать постройку в 2018 году. Однако известно, что водоизмещение его будет около 60 000 тонн (как у «Адмирала Кузнецова») и что авианосец будет атомным (разработка для него энергетической установки «Ритм-2000» уже завершена). Сам же «Кузнецов» пройдёт в ближайшее время модернизацию, в ходе которой, в частности, ракетный комплекс «Гранит» будет заменён на что-то другое.

Завод «Звёздочка» (г. Северодвинск) объявил, что ремонт РПКСН (ракетный подводный крейсер стратегического назначения) проекта 667 БДРМ «Верхотурье» будет завершен в ноябре этого года. Отремонтируют и лодку «Екатеринбург» этого проекта (в прошлом году произошел пожар лодки в плавучем доке). Все лодки этого проекта или уже прошли модернизацию, или проходят. Это связано с переоснащением их на новые модификации баллистической ракеты Р-29РМ -- Р-29РМУ2.1 «Лайнер». Пока флот не будет оснащен новыми лодками, проекта 955 «Борей», все лодки проекта 667 БДРМ останутся в строю. Строительство же лодок новой серии увеличено до десяти. Причем, начиная с четвёртой лодки («Святитель Николай»), они будут строиться по изменённому проекту 955А – количество ракетных шахт увеличено с 16 до 20. Сейчас построено две лодки этого проекта.

Также увеличен до десяти единиц заказ многоцелевых лодок проекта 885 «Ясень». Уже вторая заложенная лодка («Казань»), также строится по усовершенствованному проекту 885М (08851) «Ясень-М». Первая лодка проекта - К-329 «Северодвинск» - спущена на воду в 2010 году. Кроме этого, АПЛ «Белгород» (одного проекта с «Курском» - 949АМ «Антей») достраивается на Севмаше по «спецпроекту». Возможно, по этому проекту будет достроен и «Волгоград», постройка которого также была заморожена после гибели «Курска».

Шесть дизель-электрических подлодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 (глубоко модернизированная «Варшавянка») строятся для Черноморского флота, где наконец-то к 2014 году будет воссоздании бригада (дивизион) ДЭПЛ. Обновление подводных сил на Балтике пока под вопросом. Проблемы с головной лодкой новейшего проекта 677 «Санкт- Петербург» не будут устранены в рамках текущего проекта. Видимо на Балтике будут ждать следующего проекта, уже с воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ). О том, что испытания новой лодки с ВНЭУ, созданной на основе проекта 677, возможны в 2014 году, заявлял главком ВМФ.

 

Однако, представители ЦКБ МТ «Рубин» говорят, что лодка экспортной серии «Амур-1650» (проект 677Э) оснащённая ВНЭУ уже участвует в индийском тендере, а опытная ВНЭУ уже прошла стендовые испытания.

Также говорят об имеющейся ВНЭУ и представители СПМБМ «Малахит». Их продукция (малые подводные лодки прибрежного действия серии «П») с моделями лодок оснащенными ВНЭУ часто демонстрируется на выставках вооружений. Только в «Малахите» установки называются «электрохимическими генераторами», лодки с ними имеют индекс «Э». Здесь будет важно сказать, что именно малые лодки назывались руководством флота как предпочтительные для Балтики. Конечно, двухкорпусная конструкция для малых лодок – не самый лучший вариант. Но известно, что лодки этой серии строились для иностранных заказчиков (у нас было только две «пираньи», выведены из состава в конце 90-х). О заказах для нашего флота ничего не известно.

 

Кроме боевого состава, обновляется вспомогательный флот. Строятся для ВМФ океанографические корабли. Вслед за кораблём проекта 11982 «Селигер» (спущен на воду в 2011 году) в 2010 году заложен действительно большой океанографический корабль проекта 22010. Его водоизмещение более 5000 тонн, длина более ста метров. Он будет нести два глубоководных аппарата «Русь» и «Консул» (последний принят в состав флота в 2011 году), которые пришли на смену легендарным «Мирам» и способны вести работы на глубинах более 6 километров. «Селигер» также имеет ангар для неназванных глубоководных аппаратов, предназначен он для глубоководных исследований и проведения испытаний современной техники.

 

Судостроительный завод имени Октябрьской революции начал строительство третьего гидрографического катера  пр.19920, ранее был построен для ТОФ корабль по проекту 19910 «Виктор Фалев» 

По проекту 20180 в 2010 году построено большое спасательное буксирное судно «Звёздочка». На нём проводились испытания глубоководного аппарата «Консул» и телеуправляемых аппаратов. Также корабль участвует совместно с опытовой подводной лодкой Б-90 «Саров» в испытаниях новой морской техники и оружия. «Звёздочка» оборудована двумя грузовыми кранами для спуска и подъема на большие глубины крупногабаритных объектов, а также телеуправляемым аппаратом «Квантум» для обследования морского дна. По изменённому проекту 20180ТВ строится морской транспорт вооружений «Академик Ковалев». Он имеет увеличенные размеры и более мощный кран (один). Ещё запланирована постройка четырёх «многофункциональных кораблей тылового и поисково-спасательного обеспечения» на базе проекта 23120. Корабли немалого водоизмещения (около 9700 т.), с большим списком оборудования пойдут на все четыре флота.

  • Спасательное судно "Звездочка"
  • Спасательное судно "Звездочка"

В постройке большой разведывательный корабль проекта 18280 «Вице-адмирал Юрий Иванов». Сдача в 2013 году.

 

В этом году будет спущен на воду тральщик по новейшему проекту 12700 «Александрит». Его корпус из монолитного стеклопластика будет самым большим из изготовленных в мире (!), такие корпуса нигде, кроме Средне-Невского судостроительного завода, изготавливать не могут. Длина корабля около 50 метров, водоизмещение около 700 тонн. Он будет оснащен новыми гидроакустическими средствами, телеуправляемыми и автономными подводными аппаратами для поиска и уничтожения морских мин, в прибрежной и морской зоне. В серию он пойдёт после испытаний противоминного комплекса. Количество в серии не известно. На основе унифицированного стеклопластикового корпуса будет создан целый ряд кораблей.

Ну и немного о флотской авиации. Заключен контракт на 5 новых поисково-спасательных вертолетов Ка-32. Ранее был подписан контракт на постройку для нужд Флота партии из 20 палубных МиГ-29К и четырёх МиГ-29КУБ. А в Ейск в апреле привезён трамплин для строящегося тренажерного комплекса пилотов палубной авиации – аналога комплекса «НИТКА».

Подводя итог, хочется сказать, что на темпы переоснащения Флота влияет нехватка производственных мощностей, кадровый голод научно-производственных предприятий и немалые сроки эксплуатации имеющегося корабельного состава. Это заставляет выбирать приоритеты в строительстве нового флота, отдавая предпочтение наиболее насущным проблемам. Однако наш флот останется океанским и одним из самых сильных и современных. Задачи, стоящие перед флотом в нынешнем столетии начинают решаться с самых важных: после длительного перерыва возобновляется НЕПРЕРЫВНОЕ боевое дежурство стратегических подводных ракетоносцев в мировом океане. Другие задачи решаются постепенно. Но усилия государства и объем работ по модернизации флота не оставляют сомнений в их решении.   

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • almi77
  • 49
  • 0
    Нет аватара almi77
    25.04.1216:36:13
    Так как я не особый специалист по ВМФ, возможно, изображения подобрал не совсем корректно. Пишите, исправлю   
  • 0
    atom atom
    25.04.1216:48:29
    Почитал Википедию и понял что корабелы не дремлют    В рамках ГПВ-2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить до десяти ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955 «Борей» и стольких же — многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень», двадцать дизельных (НАПЛ) подлодок, шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», и четырнадцать лодок доработанного проекта 677 «Лада», четыре вертолётоносца «Мистраль», восемь фрегатов проекта 22350, шесть фрегатов проекта 11356, тридцать пять корветов, из них не менее двадцати корветов проектов 20381 и 20385, не менее девяти малых ракетных кораблей проекта 21631, шесть больших десантных кораблей проекта 11711, серию базовых тральщиков проекта 12700 «Александрит» , не менее десяти малых десантных кораблей на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь», а также планируется провести крупномасштабную модернизацию ТАВКР проекта 1143 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (с 2012 до 2017), четырех тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 «Орлан»: «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Ушаков», «Петр Великий» (до 2020) и подводных лодок проекта 949А «Антей» Кроме того заканчивается проектировка нового эскадренного миноносца с ЯЭУ. На основе перспективного проекта планируется построить до 2022 года 6 кораблей. ВМФ России должен получить 14-16 новейших эсминцев в течение 15-20 лет, строительство нового корабля может начаться уже в 2012 году, плюс идет строительство вспомогательных судов следующих проектов: По данным на конец 2010 года, в течение пяти лет (с 2011 до конца 2015 года) в боевой состав ВМФ РФ должны войти 35 кораблей, а именно: четыре РПКСН проекта 955/955А/955У, два МПЛАТРК проекта 855/855М, две ДЭПЛ проекта 677 и три проекта 636.3, два фрегата проекта 22350 и три проекта 11356М, пять корветов проекта 20380 и один проекта 11661К, пять МРК проекта 21631, два МАК проекта 21630, два БДК проекта 11711. В декабре 2010 года стало окончательно известно, что Франция выиграла тендер на поставку ВМФ России 4 десантных вертолётоносных кораблей-доков Мистраль. Более 40 надводных военных кораблей дальней и ближней морских зон в настоящее время строятся на верфях РФ. В госпрограмме вооружений на 2011—2020 годы для переоснащения ВМФ заложено около 4,7 триллиона рублей. В прошлом году на строительство атомных подводных лодок, фрегатов, судоремонт и техническое обслуживание кораблей в федеральном бюджете было выделено 85 миллиардов рублей, в текущем — свыше 93 миллиардов рублей. Там еще целый список вспомогательных судов. http://ru.wikip...%86%D0%B8%D0%B8 Там есть список всех строящихся судов, можно пост дополнить.
    Отредактировано: atom~16:51 25.04.12
    • 0
      ivankun ivankun
      25.04.1220:23:28
      Наверстываем упущенное в либеральных и демократичных 90х годах.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      25.04.1222:53:06
      Если сроки постройки радикально не сократят - то эта программа как-то больше сказки напоминает. Для справки: корветы типа "Стерегущий" водоизмещением ~2000 т у нас строят в среднем по 6 лет. Японцы строят эсмины УРО типа "Конго" и "Атаго" водоизмещением около 10000 т ровно по 3 года каждый.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    25.04.1216:54:37
    Вкрались ошибочки!
    Первые два («Рубин» и «Бриллиант») спущены соответственно в 2009 и 2010 году.
    «Бриллиант» спущен 25.11.11
    Программа постройки малых артиллерийских кораблей (МАК) по проекту 21630 претерпевает изменения
    Правильней сказать программа строительство МАК пр.21630 завершается, начата программа строительства МРК пр.21631, т.е. это разные классы кораблей!
    Также строятся корабли океанской зоны по проектам 22350 (заложено три, планируется шесть) и по проекту 11356Р (11357).
    11356Р и 11357 - плод воображения СМИ, есть просто 11356, в т.ч. строящиеся для ВМФ России.
    Также возможна постройка эсминцев с обычной энергетической установкой по проекту 21956.
    Это исключено!
    «Святитель Николай»
    Название кораблю НЕ присвоено, хотя давно гуляет по СМИ.
    Шесть дизель-электрических подлодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 (глубоко модернизированная «Варшавянка») строятся для Черноморского флота
    Пока только две - «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону»
    ранее был построен для ТОФ корабль по проекту 19910 «Виктор Фалев»
    Он ещё строится!
    • 0
      Нет аватара almi77
      25.04.1217:00:30
      А фото правильные?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        25.04.1217:09:54
        Да, правильные! Раз Вы нашли фото БГК-797, то можно написать про него, поставив его имя вместо "Фалеева", он построен по проекту 19920, как и заложенный в Благовещенске 3-й корпус. Только они числятся гидрографическими катерами, а не кораблями.
    • 0
      Нет аватара totoro21
      25.04.1217:49:47
      Север, а что с эсминцем на 9000 - 12000 тонн водоизмещением и с ядреным реактором? Действительно есть такой проект?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        25.04.1223:21:21
        Действительно есть такой проект?
        Отвечу вопросом на вопрос - как Вы думаете, с какой целью ССЗ "Северная верфь" получила лицензию на право строительство кораблей с АЭУ? Сразу скажу - ответ "от избытка денег" не верен!    
    • 0
      Нет аватара nagual
      25.04.1219:36:46
      «Виктор Фалев» спущен на воду 12 ноября 2011 года, в состав ТОФ, правда, ещё не зачислен. На 11356 другой состав РЭО, у проекта числительное отличие в номере, но «Р» - российский, используется в документации. А «Варшавянок» заказано шесть, плюс «Алроса» - тоже на ЧФ.
      • 0
        Нет аватара nagual
        25.04.1220:08:32
        Да, и по заказу №204 на Севмаше уже закладная доска есть, написано "Святитель Николай". Только церемонию откладывают - по стоимости выжимают, а так уже работают давно, сборка секций началась.
        • 0
          Нет аватара Lyudov
          25.04.1221:05:33
          А как оцениваете возможность строительства до 2021 года 6 подлодок проекта 885М (включая "Казань")? http://lenta.ru...12/04/25/yasen/
          • 0
            Нет аватара nagual
            25.04.1221:11:59
            Думаю, осилят. По стоимости или дожмут производителя, или раскошелятся дополнительно из бюджета. Весь вопрос только в этом. Есть ещё технические сложности, но они не из разряда нерешаемых. А М-ки однозначно предпочтительней. Это и наверху понимают.
            • 0
              Нет аватара Lyudov
              25.04.1221:26:09
              Ещё ракеты им гиперзвуковые доделают и вообще отлично будет
            • 0
              Нет аватара icyborn
              25.04.1223:18:31
              Производителей некуда дожимать. Многие из них уже и так работают себе в убыток. Цены такие не потому, что головное предприятие цену задирает, а потому что смежники, производящие комплектующие многие обанкротились, другие в долгах, третьим нужно фактически заново восстанавливать производство. А некоторые так и вообще в "ближнем зарубежье" остались. Об этом уже неоднократно говорилось. Так что из бюджета раскошеливаться придется, если хочется хоть что-то получить. Проект 885, к сожалению, уже устаревший (достаточно вспомнить, когда "Северодвинск" был заложен, ну а проектировали его вообще при СССР. На 885М, если я верно понимаю, предполагается водометный движитель, что должно радикально уменьшить шумность АПЛ. Вроде считается, что "Казань" будет 885М. Ее предполагается ввести в строй в 2015 году (если ничто не помешает), т.е. через 6 лет после закладки. Но до этого года ни одна подлодка в строй введена не будет. И если следовать сроку строительства в 6 лет - то следующая АПЛ (которую должны заложить в этом году) войдет в строй не раньше 2018. Т.е. за три года нам нужно будет ввести в строй 4 подводные лодки, заложенные с 2013 по 2015 гг. Это не считая других проектов, конечно. Вот, от этого нужно и отталкиваться.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.04.1223:27:10
          Фото закладной доски есть?
          • 0
            Нет аватара nagual
            27.04.1218:55:36
            Фотки нет, но закладку просто отложили до согласования стоимости, а так всё готово было. Кстати, и Троценко говорит о 204-м заказе именно "Святитель Николай".
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        25.04.1223:26:25
        На 11356 другой состав РЭО
        Да, причём все три тройки отличаются составом вооружения. Но для ВМФ РФ они все 11356, см. закладные доски! "Р" используется во внутризаводской документации, т.с. "неофицально".
        А «Варшавянок» заказано шесть
        Да, но "заказано" и "строится" - две большие разницы!
        плюс «Алроса» - тоже на ЧФ.
        Это которая зимует в Кронштадте? ;)
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          26.04.1218:06:38
          Это которая зимует в Кронштадте?
          У Украины боеспособных ПЛ на Чёрном море больше,чем у России. Дожили.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            26.04.1219:57:34
            У Украины
            Давайте лучше сравним перспективы! ;)
  • 0
    Bdd Bdd
    25.04.1218:41:47
    всего так много, но есть ли нам чем строить? позволяют ли мощности судостроения? еще же и на экспорт строят, а 2020 - всего 8 лет то осталось - это как темпы нарастить надо
  • 0
    Нет аватара nesdelanounas
    25.04.1221:50:45
    У Абрамовича яхта и то больше.
  • 0
    Нет аватара ratol
    26.04.1210:18:34
    остальные три находятся на консервации. В более-менее пригодном для восстановления состоянии находится крейсер «Адмирал Нахимов».
    Здрасьте, Нахимов никогда на консервации не был. Он в ремонте.
  • 0
    Нет аватара WindWarrior
    26.04.1212:40:30
    Корабли проекта 22460 не имеют никакого отношения к ВМФ,так как принадлежат Береговой охране ФСБ.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1213:13:31
      Верно! Да и заголовок "Вести с морей" плохо подходят для судостроения, лучше "Вести со стапелей"! ;)
  • 0
    Нет аватара Vostok
    26.04.1213:51:53
    Планы громадные. Вот только это вызывает смущение: "кадровый голод научно-производственных предприятий" Что-то только за выпускниками Корабелки в очереди никто не стоит, да и рабочим на верфях платят даже ниже, чем на некоторых автосборочных заводах.
  • 0
    Нет аватара aporierti
    26.04.1214:05:33
    Если быть честным, то этот проект 22460 является лицензировано-совместным продуктом Германии, Италии, Франции, Норвегии, Австрии, Финляндии. Из российского в этом проекте только сырье и сборка готового, все остальное производство, включая двигатели - иностранные.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1214:38:29
      Если быть честным, то этот проект 22460
      Разработан ОАО «Северное Проектно-Конструкторское Бюро»! А совместный совсем другой проект - 6457С «Спрут»! ;)
      • 0
        Нет аватара aporierti
        26.04.1214:46:25
        МОСКВА, 30 октября. (АРМС-ТАСС). В 2009 г. ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" (Санкт-Петербург) спустит на воду головной многофункциональный пограничный сторожевой корабль нового поколения и приступит к его ходовым испытаниям. Как сообщил АРМС-ТАСС на проходящей в Москве выставке "Интерполитех 2008" начальник спецуправления "Алмаза" Владимир Мохотаев, корабль проекта 22460 строится в кооперации с большим числом западных партнеров. В проекте, в частности, принимают участие Германия, Италия, Франция, Норвегия, Австрия, Финляндия. Некоторые западные "ноу-хау" будут внедрены впервые.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          26.04.1214:56:37
          корабль проекта 22460 строится в кооперации с большим числом западных партнеров
          Т.е. телевизор в кают-компании японский, кофеварка на камбузе французская, дизеля немецкие, а проект российский!    
          • 0
            Нет аватара aporierti
            26.04.1215:10:56
            Был бы проект чисто российским - была бы непотребная лохань сродни автомобильной Лады. Запомните раз и навсегда: у нас в России никогда не сделают хороший, качественный, конкурентоспособный продукт . И пусть это будет заграничный продукт сделанный в России, он по своим качествам будет намного хуже западного аналога. Даже гордость российский поцреотов Академик Келдыш со подводной станцией "МИР" - это все чисто финский продукт. Что касается иностранного участия в этом проекте 22460, то кроме обшивки там нет ничего российского. Силовая установка-движок - немецкий MTU. Гребные винты - финские. Навигация и компьютеры - Италия-Франция. Электрогенератор Италия . итд.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              26.04.1215:19:42
              Был бы проект чисто российским - была бы непотребная лохань
              Вы какой из проектов считаете самой "непотребной лоханью"?
              у нас в России никогда не сделают хороший, качественный, конкурентоспособный продукт
              С какой стати Франция покупает ракеты-носители "Союз"? Как Россия оказалась на 2-м месте в мире по экспорту вооружений?
              гордость российских поцреотов Академик Келдыш
              Это советское наследие, российское это строящийся "Янтарь"!
              • 0
                Нет аватара aporierti
                26.04.1215:40:44
                1) Можете сколько угодно рвать тельняшку на груди и клясться в российских Мерседесах, а так же "не имеющих аналогов в мире", я все же сам уже давным давно убедился, что любой чисто российский продукт на российских технологиях будет очередной вариацией ВАЗа. Даже если иностранная фирма выпускает свой продукт в России - этот продукт будет полным говном, если его сравнить с аналогичны западным продуктом. 2) Все эти ракеты - это бывшие советские разработки. Франция их не закупает, вас обманули. Их закупают фирмы, которые отправляют свои спутники на орбиту с территории Французской Гвианы. Причем это был разовый случай. Россия в данном случае выступает со своими ракетами как извозчик с более дешевой ценой чем конкурентов. Что касается экспорта оружия, то Россия почти потеряла рынок сбыта в Китае, почти пропал рынок в Индии. Остались лишь страны-изгои вроде Венесуэлы, Ирана, С.Кореи, которым продает только Россия. И я вообще не понимаю предмета гордости - Россия продает папуасом и всяким отбросам. Чем гордиться? Зато с каждым годом Россия все больше и больше скупает западное оружие, по причине того, что свое "неимеющееаналоговвмире" даже себе не нужно. 3) И что там с этим янтарем? Опять выпустит корабли, которые пару миль без капремонта не пройдут?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  26.04.1216:15:17
                  Франция их не закупает, вас обманули.
                  Ок, их покупает французская компания Arianespace для запуска с французского космодрома! Это что-то меняет? ;)
                  Причем это был разовый случай.
                  На несколько десятков ракет...
                  Россия в данном случае выступает со своими ракетами как извозчик с более дешевой ценой чем конкурентов.
                  Т.е. по соотношению цена/качество российский "Союз" оказался более конкурентоспособен? ;)
                  Что касается экспорта оружия
                  То вне зависимости, каким странам мы его поставляем, мы всё равно на 2-м месте!
                  Россия почти потеряла рынок сбыта в Китае
                  Китай научился многое делать сам (или наоборот, мы не хотим, чтобы он чему-то научился) - поэтому экспорт сошёл на нет. Но это не говорит плохо о качестве нашей продукции.
                  почти пропал рынок в Индии.
                  ВМС Индии в этом году получил в лизинг нашу АПЛ и ждёт от нас авианосец и 3 фрегата, проект индийских эсминцев разработан нашим ПКБ, строятся они из нашей стали и с применением наших комплектующих, их ДЭПЛ ремонтируются у нас, продолжаются поставки истребителей, в т.ч. палубных и вертолётов, Индия на первом месте среди наших клиентов (но это в реальности и Вас не интересует)
                  Остались лишь страны-изгои вроде Венесуэлы, Ирана, С.Кореи, которым продает только Россия.
                  Венесуэле оружие продаёт Китай, Испания строит боевые корабли - хороший изгой! Против Ирана санции и Россия их соблюдает, т.е. не поставляет оружие! В Северную Корею Россия оружие также не поставляет, т.к. их рис нас не интересует (свой есть), а денег у них нет!
                  И я вообще не понимаю предмета гордости
                  Действительно, как можно гордится, продав сверхзвуковой истребитель или комплекс ПКР?
                  И что там с этим янтарем?
                  Я не про завод, я про одноимённый корабль! ;)
                  • 0
                    Нет аватара aporierti
                    26.04.1217:06:40
                    да что вы с этими ракетами? Россия в данном случае используется как таксист с дешевой ценой, вроде кавказских бомбил на джихад-мобилях. Вот если бы она свои российские научные спутники запускала и вкладывала свою часть в мировую науку. Изгои и отбросы покупают российское только потому, что в нормальных странах им не продадут даже патрона. А Россия свою мать за деньги продаст. Индия еще держится на том самом советском, от которого уже отказался Китай. Причем Индия последние десятилетия покупала российское из-за санкций ЕС и США за разработку атома. Сейчас таких санкций нет, индийцы теперь скупают продукты высоких технологий, к коим продукция РФ никак не относится. Впрочем, РФ сама начала закупать иностранное высокотехнологичное оружие. Россия готова бесплатно поставлять свое оружие хоть новому Гитлеру, если тот пустит на добычу нефти или прочих ископаемых российские компании. Да и еще в ООН будет защищать. Что делает российское оружие у нищего диктатора в Судане? Ну зато там есть нефть. И что это за корабль "Янтарь"? Очередное корыто "неимеющееаналоговвмире" или "убийца 6-го флота США"?
                    • 0
                      MiG-42MFI MiG-42MFI
                      26.04.1217:59:00
                      Вот если бы она свои российские научные спутники запускала и вкладывала свою часть в мировую науку.
                      Запускает. В Тихий океан.
                      Причем Индия последние десятилетия покупала российское из-за санкций ЕС и США за разработку атома.
                      А "Ягуары","Миражи","Алуэтты" им что,Контрабандой доставляли? Не было санкций,про индийский бюджет в то время был куда тоньше нынешнего.
                      Россия готова бесплатно поставлять свое оружие хоть новому Гитлеру, если тот пустит на добычу нефти или прочих ископаемых российские компании.
                      Ну,Гитлеру в своё время всё это обеспечили,не попросив даже этого.
                      Что делает российское оружие у нищего диктатора в Судане?
                      Вы о Южном или Северном Судане?
                      И что это за корабль "Янтарь"? Очередное корыто "неимеющееаналоговвмире" или "убийца 6-го флота США"?
                      Научно-исследовательское судно.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      26.04.1219:33:32
                      да что вы с этими ракетами? Россия в данном случае используется как таксист с дешевой ценой
                      А если бы Россия запускала только свои спутники, Вы бы написали, что наши ракеты настолько плохие, что кроме самой России, ими никто не пользуется? Что Россия не смогла занять свою нишу на рынке выведения, и поэтому является страной 3-го мира? ;)
                      Изгои и отбросы
                      Индонезия, Малайзия, Алжир, Чехия, Греция, Словения, Иордания, Саудовская Аравия, Бразилия, Вьетнам - это всё изгои?    
                      Что делает российское оружие у нищего диктатора в Судане?
                      Это которое Украина поставляла? ;)
                      Очередное корыто
                      Я понял, для Вас любой российский корабль "корыто", а самолёт - "дерьмо"! Ругая современное российское Вы хвалите советское, а говоря о советском Вы хвалите западное, т.е. разговор ни о чём и без фактов.
                • 0
                  Нет аватара manpupunera
                  26.04.1219:01:01
                  Не стоит быть таким категоричным в отношении всего-всего российского     К слову о ВАЗе, это исходно завод построенный итальянцами с итальянским оборудованием, выпускавший итальянский автомобиль Fiat-124, слегка адаптированный к нашим условиям     Чисто российским продуктом волжского автозавода можно назвать знаменитую Ниву! Этот внедорожник совершенно уникален по своим характеристикам и до сих пор является самым популярным внедорожником в России (более 60 000 в 2011 году) и продолжает экспортироваться в более чем 100 стран по всему миру, включая такие страны с развитым автопромом, как Германия, Великобритания, США и даже Япония!
                  • 0
                    Нет аватара Сергей Черновский
                    27.04.1219:52:22
                    Друзья, что толку спорить - позиция товарища ясна: Россия способна производить только дерьмо и продавать его "папуасам и отбросам", к коим он с великолепным высокомерием относит все страны, которые не по нраву его западным кумирам.
                    Отредактировано: Сергей Черновский~19:54 27.04.12
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    03.05.1213:37:08
                    1) Хм... Слегка адаптирован... Т.е. практически полная переделка подвески (ну получшее в Италии дорожки), а заставление двигуна в мороз работать (ну понягче в Италии климат) это слегка? Кстати изменения и салона к примеру коснулись... 2) Разработка Нивы начата на Иже, ВАЗу была передана Поляковым позже. ВАЗ ее добил и стал делать.
            • 0
              Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
              27.04.1220:59:15
              Я смотрю, сегодня, как по команде, всё краснокармовое троллиное д..цо повсплывало. К чему бы это?
              • 0
                Нет аватара Pandaboy
                29.04.1216:53:55
                А нам все равно-мы то знаем, что мы живем в самой великой стране а все остальные страны нам завидуют.
  • 0
    Нет аватара Pandaboy
    29.04.1216:51:24
    Корабли, большое количество новых кораблей, столько сейчас ни к/т О не строит. Даже пиндостан и чайники.    
    Отредактировано: Pandaboy~16:51 29.04.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.04.1217:55:26
      По количеству строящихся кораблей для своего флота мы уступаем США, КНР и Индии.
      • 0
        Сергей Богданов Сергей Богданов
        30.04.1216:05:24
        а вот объясните как так получилось тут эсперт пишет http://prokhor-...com/239787.html а до выборов нам обильно вешали лапшу http://rus.ruvr...4/45891226.html надеюсь на адекватный ответ, вы по ходу один из самых адекватных местных "ведущих"
        Отредактировано: Сергей Богданов~16:28 30.04.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.04.1216:49:48
          вы по ходу один из самых адекватных местных "ведущих"
          Спасибо за столь лестную оценку, но не забывайте - я человек и могу ошибаться! Что касается расхождения в количестве кораблей, которые предполагается построить, то вероятно всё дело в разном подходе - в одном источнике указаны только боевые, а в другом боевые корабли вместе со вспомогательными судами. Или, как вариант, в одном источнике указаны только крупные корабли, а в другом вместе с катерами.
  • 0
    Нет аватара Иван Марчук
    01.05.1217:29:03
    Наш флот возрождает былую мощь-значит мы взяли правильный курс.Еще постоим.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,