стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

Усть-Луга: десять лет – новая точка отсчета

Не так часто юбилей той или иной компании становится знаковым событием для региона. Понятно, что в данном случае важна не сама дата, а достигнутые результаты. 10-летие ОАО «Усть-Луга» знаменательно появлением и развитием одноименного порта, а также комплексным освоением прилегающей территории Ленинградской области. Это уже сейчас тысячи рабочих мест, а в ближайшем будущем их станет еще больше.

«Десять лет порту – не только серьезная дата, но и наглядное подтверждение – проект состоялся, и его реализация продолжается, – говорит генеральный директор ОАО «Усть-Луга» Максим ШИРОКОВ. – О необходимости строительства порта в Усть-Луге впервые заговорили в начале 1990-х годов, когда после развала Советского Союза Россия стала испытывать дефицит портовых мощностей. К реальному воплощению проекта на практике приступили в 2002 году, когда был подписан контракт с нашей компанией и были запущены механизмы государственно-частного партнерства. Сегодня порт Усть-Луга активно работает, с каждым месяцем наращивает мощность. За прошлый год грузооборот порта вырос в два раза, составив почти 23 млн тонн. Предполагаем, что в этом году он удвоится, а к 2018 году должны выйти на заявленный в проекте грузооборот в 180 млн тонн».

  • Панорамный вид порта
  • Панорамный вид порта

Оправдала себя стратегия, которая рассматривала терминалы как отдельные инвестиционные проекты. Они вступали в строй один за другим – сейчас их 11. Осталось пройти 1,2 километра причального фронта, и в следующем году проект строительства порта как такового фактически будет досрочно закрыт. В результате такого последовательного подхода рационально использовались строительные ресурсы, а вводимые объекты обеспечивались квалифицированным персоналом.

«Вопрос обеспечения кадрами – один из важнейших в ходе ввода в строй мощностей порта и последующего развития территории, – подчеркнул Широков. – Сегодня в порту одновременно трудятся порядка 3 тысяч человек. Средняя зарплата составляет порядка 40 тысяч рублей в месяц, это достаточно высокий показатель для Ленинградской области. Количество персонала у нас постоянно растет. Поэтому начато и параллельно ведется строительство населенного пункта рядом с портом. Планируется, что в этом городе будет проживать порядка 35 тысяч человек: это работники порта и персонал прилегающей инфраструктуры, а также члены их семей. В июне состоится сдача первых четырех жилых домов, в 2013 году вступит в строй школа на 350 мест и детский сад на 140 мест. Причем покупают жилье не только компании для своего персонала, но и простые граждане – им уже продано порядка двадцати квартир. Как правило, это люди, которые намерены работать здесь в дальнейшем. Но сейчас, учитывая проекты комплексного развития индустриальной зоны рядом с акваторией, понимаем, что жителей в новом городе станет существенно больше».



Среди объектов социальной инфраструктуры семь школ, одиннадцать детских садов, три объекта здравоохранения и четыре спортивных, административно-деловой центр и т. д.

По заказу компании «Усть-Луга» проведены два специальных исследования, касающихся кадров. Они позволили выяснить, кого можно привлечь на создаваемые рабочие места, какими региональными предпочтениями руководствоваться. В этом году будет запущено еще одно серьезное исследование по этой тематике и на контрактной основе привлечены опытные консультанты, которые сейчас помогают решать кадровые проблемы в олимпийском Сочи. То есть планируется реализовывать комплексную программу по привлечению трудовых ресурсов.

«Мы понимаем, какие трудности здесь имеются, – поделился Широков. – В России существует определенный ценз оседлости – люди неохотно едут на новое место работы. Даже в случае если в месте проживания безработица. Поэтому проблема колоссальная, но она у нас в фокусе внимания. Готовых решений пока нет, но, думаю, в течение 2012–2013 годов они будут найдены».

Появятся рабочие места и на транспорте. Усть-Лужский железнодорожный узел станет одним из самых крупных и современных в Европе, для его обслуживания потребуются десятки специалистов. Всего в составе узла шесть станций, две из которых уже запущены. В этом году начинается строительство большой сортировочной станции. Будет развиваться железнодорожная инфраструктура и в самом порту. В целом подразделения «РЖД» работают в Усть-Луге с существенным опережением графика. Грузооборот в 120 млн тонн по железной дороге должен быть обеспечен к 2018 году, но уже сейчас вышли на уровень 80 млн.

В схеме территориального планирования Кингисеппского района есть пятно под строительство аэропорта. Этот коммерческий проект также создаст вакансии для целого ряда специалистов наземных служб.

В целом созданная транспортная, логистическая и инженерная инфраструктура позволяет рассматривать порт как своеобразный плацдарм для промышленного освоения соседних участков. Оно будет комплексным, на основе тщательно разработанных проектов с учетом максимального сохранения экологии. Стратегия развития на ближайшие 30 лет была утверждена в прошлом году советом директоров ОАО «Усть-Луга» и одобрена руководством Ленинградской области. В его основе несколько взаимно увязанных кластеров: транспортно-логистический, индустриальной зоны, строительный и др. Иными словами, на севере Кингисеппского района совсем скоро откроется целый ряд предприятий, куда потребуются специалисты самого разного профиля.

Десятилетие компании «Усть-Луга» – лишь точка отсчета. Развитие порта и прилегающей территории продолжается. Тот, кто сейчас приедет сюда работать, совсем скоро станет «старожилом». Опять же у первых всегда больше шансов сделать карьеру, вырасти в настоящих профессионалов. Примеров такого успешного старта немало.

Николай ЗЕНИЦА

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    HappyRed HappyRed
    04.05.1214:35:27
    180 млн.т...хм,не хило! Это получается он станет самым крупным портом в России,причём намного "самым крупным"! И это всего за 6 лет!
    • 0
      Нет аватара eugene771
      04.05.1215:19:15
      Другие порты на месте тоже стоять не будут и не стоят))))
      • 0
        HappyRed HappyRed
        04.05.1215:55:55
        Другие порты тоже развиваются,но не такими темпами.Например Новороссийский порт(самый крупный в России) до 2020 года в планах довести грузооборот до 122 млн.т,а это на 5 процентов больше чем сей-час. P.S Такого проекта как Усть-Луга нам явно не хватало! Кстати,такими темпами Усть-Луга может выйти на второе место в Европе по грузообороту,после Роттердама.
        Отредактировано: HappyRed~16:04 04.05.12
        • 0
          Нет аватара eugene771
          04.05.1216:06:51
          Ну вы выбрали самый перегруженный порт и которому развиваться некуда. У нас есть много портов, где грузооборот может расти в разы. Прежде всего обеспечение Северного морского пути. На Черном море есть какой-то порт динамично развивающийся.
          • 0
            alex-ak.livejournal.com alex-ak
            04.05.1219:00:36
            На Черном море есть какой-то порт динамично развивающийся.
            Собственно, это Новороссийск и есть. У нас это крупнейший порт на Черном море.
            • 0
              Нет аватара eugene771
              04.05.1222:18:30
              Да я про порт Ростов-на-Дону, забыл что он речной. Но динамика там лучше, чем 5% за 6 лет.))
              • 0
                alex-ak.livejournal.com alex-ak
                04.05.1222:41:22
                А, это да. Про Ростов я как-то не подумал.
  • 0
    Нет аватара wea94
    04.05.1215:20:05
    А что за машинки на фото?
    • 0
      Нет аватара almi77
      04.05.1215:38:38
      Это машины, которые раньше шли в Таллин, Вентспилс, Котку и тд   . По-моему, Тойота, Мерс, Hyundai уже перевели туда импорт
  • 0
    Нет аватара viper1971
    04.05.1216:49:15
    В подтверждении эффективности работы порта - обеспокоенность наших европейских "друзей": http://top.rbc....12/649299.shtml
    • 0
      Нет аватара almi77
      04.05.1216:57:59
      А вот обеспокоенность эстонских коллег http://rus.err....de-3d5ab6245a50
    • 0
      Нет аватара WJ
      04.05.1217:59:41
      Эти просто так, в отличие от эстонцев или поляков беспокоиться не станут - скорее всего действительно строили так, что у экологов волосы на заднице шевелятся.
      • 0
        Нет аватара mmx
        04.05.1218:26:33
        У каких экологов? У тех что уже четверть века верещат про чернобыль но спустя всего год наглухо забыли про фукусиму? Знаем мы ваших экологов, это всего лишь альтернативное название проституции.
        • 0
          alex-ak.livejournal.com alex-ak
          04.05.1219:04:07
          +100
        • 0
          Нет аватара Keril
          04.05.1219:38:44
          Зря вы так про экологов.. В этой области нам стоит поучиться европейской щепетильности. То верещание которое вы слышите - это только отголоски их работы или политические моменты какие-то. слышите звон и не знаете где он
          • 0
            Boris_45 Boris_45
            04.05.1221:47:07
            А Вы попробуйте предложить этим эколухам долю в Усть-Луге.
          • 0
            alex-ak.livejournal.com alex-ak
            04.05.1222:49:48
            Надо разделять мух и котлеты. Я с большим уважением отношусь к ученым-экологам, которые делают нужное и важное дело, как правило - молча. Это специалисты, работающие в университетах и отраслевых НИИ, экологических инспекциях и т.д. А те, о ком говорил mmx - не экологи, а горлопаны, поднимающие денежку на модной теме. Среди них встречается всевозможная нечисть - от контор, служащих прикрытием для шпионажа (Беллона), до инструментов сведения счетов между финансово-промышленными кланами (Гринпис) и просто сброда, который используют в качестве массовки мелкие политиканы (защитники химкинского леса и иже с ними). Туда же надо отнести и журналистов, желающих попиариться и попиарить своих хозяев на жареных политических темах (это как раз про шумиху вокруг ЧАЭС). Как-то так.
          • 0
            Нет аватара Николай
            04.05.1223:31:41
            Зря или нет, это еще не понятно, но чего то экологи не особо верещали, когда Фукусима через год, теч дала(а я думаю, что не через год, а весь год). И таких примеров я думаю можно много найти, если покопаться, но их действительно сложно найти, освещения нету почти... кстати, так на вскидку еще одно - как нефть бурил БП в заливе, чего то не сильно и шумели, пошумели для проформы и перестали, отож... зы - согласен с alex-ak.
            Отредактировано: Николай~23:32 04.05.12
            • 0
              Нет аватара Leleg
              05.05.1209:34:09
              Тут еще про Мексиканский залив хотелось бы напомнить. Там тема тоже очень быстро сошла на нет.
            • 0
              morozov morozov
              05.05.1219:29:12
              про Усть-Лугу тоже было много говна на вентилятор со стороны прикормленных гринписовцев (дескать нарушит экологию - затопит низину, да ещё там какое-то племя живёт финно-угорское) сейчас про эти унылые "бойкотирования" уже все забыли а ведь оно и понятно: Усть-Луга много кому невыгодна... всем кроме России Фукусима, Три Майл Айленд, Эксон Валдес, Мекс.Залив - это всё херня, рукопожатно же    
              Отредактировано: morozov~19:30 05.05.12
          • 0
            Нет аватара Keril
            06.05.1220:52:44
            Ахаха))) Сказал за экологов - наполучал минусов)) Ну вы реально тут уёбнутые Петровичи собрались))
        • 0
          Нет аватара Alexsis
          05.05.1208:57:10
          Тем более что Фукусима до сих пор фонтанирует радиацией...
      • 0
        Нет аватара eugene771
        04.05.1218:28:09
        Просто они привыкли у себя в странах всех раком ставить и затягивать строительство. не важно есть основания или нет, вот нельзя без их согласия и все тут. Думаю мы работу причалов останавливать не будем. Северный поток уже достроен, так что рычагов на нас у них нет.
    • 0
      alex-ak.livejournal.com alex-ak
      04.05.1219:03:28
      Этих немцев бы на Дальний Восток - пусть наедут на китайцев, положивших болт на технику безопасности в принципе и методично засирающих Уссури и Амур. А мы посмотрим на результат.
      • 0
        Нет аватара Keril
        04.05.1219:39:46
        Амур от них далеко. Он им без надобности. На китайцев тут мы наезжать должны!
        • 0
          alex-ak.livejournal.com alex-ak
          04.05.1222:51:24
          Должны, только у наших вождей пока не наблюдается твердости в этом вопросе.
  • 0
    akop akop
    04.05.1218:33:34
    + отлично, а прибалты пусть лапу сасут, ну или что у них там в моде
  • 0
    Нет аватара buratino
    04.05.1218:38:16
    Хороший порт, ставили им систему автоматизации контейнерных терминалов и генеральных грузов. Расширяться они планируют не хило.
  • 0
    28_2010 28_2010
    04.05.1220:49:36
    Бронзовый Солдат добродушно улыбается эстонским нацикам.
  • 0
    vostok1982 vostok1982
    04.05.1222:28:42
    Уже почти Одессу догнали!Только я не понял - в одном месте 23 млн а в другом 80.
    • 0
      Нет аватара eugene771
      05.05.1208:26:00
      80--это ЖД т е они заранее обеспечили со своей стороны свободные мощности.
    • 0
      Нет аватара almi77
      05.05.1215:03:02
      80 это по железке перевезено. Там еще в порту много чего строится, и город рядом новый
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,