стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

В Магнитогорске запустили новую подстанцию (фото)

В городе начала свою работу новая подстанция, направленная на повышение надежности электроснабжения потребителей Ленинского и Правобережного районов. 

Нновое оборудование, установленное на подстанции: открытое распределительное устройство с двумя трансформаторами по 63 MBA каждая, элегазовыми выключателями, транзисторами тока, закрытым токопроводом и маслоприемником, комплектное распределительное устройство на 56 ячеек.

На строительство 49-ой подстанции было направлено 295 миллионов рублей: 208 миллионов рублей инвестировано муниципальным предприятием «Горэлектросеть», 86 миллионов было затрачено из городского бюджета, оставшуюся сумму на развитие городской энергетики выделил федеральный бюджет.


 

фото http://www.verstov.info 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара vg1
    10.05.1211:25:21
    "транзисторами тока"- это что за оборудование???? Может Трансформотары тока??? Судя по фото оборудование древнее туда поставили
    • 0
      Нет аватара Norem
      10.05.1212:12:13
      Судя по фото оборудование древнее туда поставили
      И что там древнее, на фото?
      • 0
        Нет аватара vg1
        10.05.1212:34:37
        фото №3 и №5. Если ты был в теме то понял бы. Судя по фото устаревщая релейная защита, система управление подстанией!!! У нас на стендах где я учился такое было. Собраное 70-80х годах.
        Отредактировано: vg1~12:34 10.05.12
        • 0
          yanzz yanzz
          10.05.1213:09:53
          Что это за оборудование точнее можно? Тип, марка, производитель?????? Когда именно произведено, желательно ссылку? А так любой умеет, только тут сказки не проходят.
          Отредактировано: yanzz~13:33 10.05.12
          • 0
            Нет аватара physieker
            10.05.1215:13:36
            навскидку: 1. автоматический выключатели (черненькие такие параллелограммы с двумя кнопками: белая и красная) - АП-50. блин, я честно думал, что их уже не выпускают     Предельная коммутационная способность - переменная и макс. 6 кА. автоматы ИЭКа: ВА 47-100 имеют 10 кА, ВА47-60 (6кА) и размерами в 2-3 раза меньше. 2. сигнальные элементы - скорее всего указательные реле. вместо лампочек единственно разумное обоснование - унификция используемого оборудования. на эту упадет метеорит - быстро привести ЗИП и все восстановить а автотрансформаторы - чистные, красивые (на вид новые). шинопроводы изолированные - это вообще считай хайтек     PS проектирую 8 лет электрику (не энергетику)
            • 0
              yanzz yanzz
              10.05.1215:34:10
              Выключатели АП-50 то я сам вижу, их впрочем выпускают и активно продают. Вопрос был про оборудование, а не про выключатели. Т.Е. что за оборудование в шкафах установлено?
              • 0
                Нет аватара physieker
                10.05.1215:53:10
                ну, по большому счету - тут вообще нет никаких данных о начинке. по представленным фотографиям этого не разобрать. было бы написано что за автотрансформатор (имхо, что это двухтрансформаторная подстанция глубокого ввода 110/10) стоит и какие именно эльгазовые выключатели поставили - можно было бы судить о старости оборудования. это вообще можно судить только по дате производства, да и то не принципиально - у трансформатора срок службы 25 и более лет. PS просто ячейки все равно страшненькие     могли бы эргономисты над ними и поработать
                • 0
                  yanzz yanzz
                  10.05.1215:56:03
                  Ясно! патроны не той системы и болты не той краской покрашены, срочно свернуть подстанцию!   
                  • 0
                    Нет аватара physieker
                    10.05.1216:16:38
                    не. ну просто ячейки 6(10)кВ такие красивые и блястящие     еще наверное играет роль то, что свыше 10 кВ оборудование не так популярно и разнообразно. меньше пользуется спросом и как следствие реже модернизируется (хотя как раз модернизацию можно и не заметить, она то будет внутри ячейки спрятана    
                    • 0
                      Нет аватара Norem
                      11.05.1206:56:34
                      Да нету на фото ячеек ЗРУ 10 кВ. Ну и это, следует помнить, что напряжение 6 кВ - уже анахронизм (с конца 80-х годов). При новом строительстве и модернизации избегают его использования. В настоящее время при проектировании и модернизации распределительных сетей, как правило, используется напряжение 10 кВ, но и его уже недостаточно. Еще в 80-е годы возникла необходимость в переводе распределительных сетей городов на напряжение 20 кВ (см. Электроснабжение: учебник для ВУЗов / Федоров, Каменева. - М. - 1989.).
                      • 0
                        Нет аватара physieker
                        11.05.1207:45:48
                        да я и не говорю что на фотках есть ячейки 10 кв!!! я говорю, что на 10 кВ красивые сейчас делаю, а на 110 кв - г%#но (смотреть страшно). напряжение 6 кВ - объясните это сущ. сетям. как пользовались, так и будем еще десятки лет пользоваться
                        • 0
                          Нет аватара Norem
                          11.05.1208:06:50
                          Какие ячейки? Если речь идет о панелях (шкафах) защит - то сами панели одинаковы и на 10 кВ и на 110 кВ и различаются только набором требуемых защит, а начинка и там и там одинаковая, потому как и в том и другом случае вся РЗиА работает во вторичных цепях, напряжением 100 В (или 220 В) и током до 5 А.
                • 0
                  Нет аватара Norem
                  11.05.1206:51:51
                  ну, по большому счету - тут вообще нет никаких данных о начинке. по представленным фотографиям этого не разобрать.
                  Таки да.
                  было бы написано что за автотрансформатор (имхо, что это двухтрансформаторная подстанция глубокого ввода 110/10) стоит и какие именно эльгазовые выключатели поставили - можно было бы судить о старости оборудования.
                  Там обычные трансформаторы 110/10 кВ. Автотрансформаторы устанавливают на крупных узловых подстанциях энергосистемы, с высшим напряжением не менее 220 кВ. И 110 кВ - это не глубокий ввод, а вполне себе обычное напряжение. Подавляющее большинство главных понизительных подстанций промышленных предприятий в нашей стране питаются по линиям 110 кВ. И только на крупные предприятия (см. черная и цветная металлургия, с установленной мощностью от 300-400 МВт) приходят линии 220 или 500 кВ.
                  просто ячейки все равно страшненькие могли бы эргономисты над ними и поработать
                  На фотографиях не силовые ячейки КРУЭ 10 кВ, а панели щита управления. На фото 3 справа видна чаксть мнемосхемы подстанции.
                  Отредактировано: Norem~06:52 11.05.12
              • 0
                Нет аватара physieker
                10.05.1216:12:57
                ну да и чебоксары АП ставят фотогалерея... наверное это какието типовые решения для систем 110кВ и выше. ячейки наверное таких больших размеров (изза начинки), что миниатюризация по автоматам и сигнализации не нужна
                • 0
                  Нет аватара Norem
                  11.05.1206:57:41
                  Какие ячейки на 110 кВ? Таких подстанций, где высшее напряжение выполнено в виду КРУ - очень мало.
                  • 0
                    Нет аватара physieker
                    11.05.1207:47:50
                    речь идет про ячейки РЗА на 110кВ. не вырывайте из контекста
                    • 0
                      Нет аватара Norem
                      11.05.1207:55:27
                      А где там ячейки РЗА и что это такое? Может вы имели в виду панели РЗА?
                      • 0
                        Нет аватара physieker
                        11.05.1207:56:32
                        да. пусть будет так. удачного дня
            • 0
              Нет аватара Norem
              11.05.1206:46:36
              Есть подозрение, что подстанция эта не новая, а реконструированная. Причем реконструкция заключалась в переделке РУВН и РУНН, а вторичные цепи (хотя об этом сложно судить), РЗиА и щит управления остались прежними. Об этом косвенно свидетельствует фраза:
              В первую очередь Евгений Тефтелев осмотрел новое оборудование, установленное на подстанции: открытое распределительное устройство с двумя трансформаторами по 63 MBA каждая, элегазовыми выключателями, транзисторами тока, закрытым токопроводом и маслоприемником, комплектное распределительное устройство на 56 ячеек.
              То есть остальное оборудование кроме этого - старое? Потому как щит управления на фото 3 и 5 типичный из 80-х годов. "Транзисторы тока" - это естественно трансформаторы тока. Далее - на этой подстанции установлены не автотрансформаторы, а обычные трансформаторы 110/10 кВ.
          • 0
            Нет аватара vg1
            11.05.1211:56:40
            "только тут сказки не проходят" да ну с чего хочешь раскажу вы все тут поверите??
        • 0
          Нет аватара Norem
          11.05.1206:39:36
          vg1
          Судя по фото устаревщая релейная защита, система управление подстанией!!!
          Уважаемый, что такое "система управления подстанцией"? Ну и где там, на фото, например - ДЗТ и ДЗЛ, МТЗ, ТОВВ или МТО? Чтобы судить об устарелости релейной защиты? Или вы сигальные реле на одной из панелей щита управления приняли за релейную защиту?
        • 0
          Нет аватара lloyd_gurlos
          11.05.1220:49:27
          На фото панелей с защитами нет. Видны щит управления и панель центральной сигнализации.
    • 0
      Akimich Akimich
      10.05.1212:20:13
      Транзисторы тока это релейная защита и КИП. Журналисту, видимо, слово понравилось. Оборудование нормальное, трансформаторы другие никто не придумал. А вот щит управления могли бы и новее найти. В Самаре хорошие производятся.
      • 0
        Нет аватара vg1
        10.05.1212:46:01
        я об этом и говарю. С экономили. Оно и сейчас устаревшее а через 10 лет совсем каменный век.
        • 0
          yanzz yanzz
          10.05.1213:11:39
          я об этом и говарю.
          говОрить то конечно можно, с транзисторами значит вопросы отпали? Еще раз ссылку в студию на устаревшее.
          • 0
            Нет аватара vg1
            10.05.1215:03:07
            http://www.sib-...talog/-/cid/40/ вот что ставить надо. а не то говно.
            • 0
              Нет аватара physieker
              10.05.1215:19:07
              от наличия системы мониторинга надежность подстанции не увеличиться!!! а ток кз как был 100 млн. лет назад, так столько еще и будет: поэтому релейная защита, как была самой надежной, так и останется ей еще на 100 млн. лет. а то что там внутри шкафов могут и микропроцессорные системы стоять - так это от сюда не видно
              • 0
                Нет аватара vg1
                10.05.1215:36:29
                система мониторинга предусматривает релейную защиту а точнее контролирует ее. ПС упрощается работа персонала уменьшается возможность возникновение аварии в результате человеческого фактора а из этого следует ее наличие увеличивает надежность. + экономия на обслуживающем персонале(ее меньше народу обслуживает)
                • 0
                  Нет аватара physieker
                  10.05.1215:59:37
                  два тр-ра по 63МВА и 56 ячеек - какой персонал?????? выездная бригада с ближайшей ГРЭС (в лучшем случае) и один оператор на объекте. без визуального наблюдения вам никто и никогда не разрешить включить высоковольную линию!!! я был на подстанции, когда включали линию 330кВ - предупреждать начали по громкой связи за полчаса до коммутации, а вы ходите с компа за 5 минут. ко всему нужно рационально подходить. PS кстати на скриншотах по вашей ссылке - автоматическое управление ножами заземления и чтото не видно дистанционного управления выключателями. ибо нельзя!!!
                  • 0
                    Нет аватара vg1
                    10.05.1216:10:21
                    на оперативном персонале на экономия идет, на каждое переключение выезжает целая оперативная бригада (ОВБ) они нужны более нужны после отключения 3 человека мин. а тут один справится.
                    • 0
                      Нет аватара physieker
                      10.05.1216:23:05
                      3 человека мин
                      значит по нормам положено. и в вашем случае их также будет ровно 3.
                      а тут один справится
                      сейчас тоже один справляется c кнопками на панели - вы же не думаете, что они втроем штангами выключатели таскают    
                      • 0
                        Нет аватара vg1
                        10.05.1216:30:00
                        они втроем штангами выключатели таскают я эту фразу не понял!!! это про что?
                  • 0
                    Нет аватара Norem
                    11.05.1207:12:38
                    два тр-ра по 63МВА и 56 ячеек - какой персонал??????
                    Персонал для оперативных переключений. Вполне себе крупная для распределительных сетей подстанция.
                    выездная бригада с ближайшей ГРЭС (в лучшем случае) и один оператор на объекте.
                    Что бригаде с ГРЭС, входящей в состав объединенной или территориальной генерирующей компании (см. ОГК и ТГК), делать на объекте РСК или горэлектросети? Ну и оператор на объекте называется дежурным подстанции.
                    без визуального наблюдения вам никто и никогда не разрешить включить высоковольную линию!!!
                    Без визуального наблюдения чего? Линии по всей её длине?
                    я был на подстанции, когда включали линию 330кВ - предупреждать начали по громкой связи за полчаса до коммутации
                    Там где вы были скорее всего были воздушные выключатели ВВБ-330, но даже и их включают и выключают
                    с компа за 5 минут.
                    А предупреждение (и не за полчаса) - особенности эксплуатации именно воздушных выключателей.
                    PS кстати на скриншотах по вашей ссылке - автоматическое управление ножами заземления и чтото не видно дистанционного управления выключателями. ибо нельзя!!!
                    Как это нельзя? Включение и выключение высоковольтных выключателей всегда осуществляется дистанционно. Что сейчас, что 30 лет назад. Для этого служат приводы выключателей - электромагнитные, пружинные, пневматические. Вот разъединители на подстанциях чаще всего с ручным приводом, но на новых и модернизированных подстанциях они уже с двигательным (моторным) приводом. Для операций с разъединителями и нужен оперативный персонал на подстанциях.
            • 0
              yanzz yanzz
              10.05.1215:25:28
              Ты электрик прежде чем лезть куда с дерьмокомментами, лучше бы нормально учился в технаре. По твоей ссылке да даешь Система Мониторинга и Управления подстанцией 110/10/10 кВ Ты сначала сравни мощность этой подстанции и то чего ты нагуглив даешь тут, а так же о чем ты даешь тут. Кроме управления и мониторинга даже у твоей ссылки есть - шкафы, щиты, ячейки, модули в которых расположено рабочее оборудование. А вот и фото с твоей ссылки.

               © sib-el.ru

               © sib-el.ru

               © sib-el.ru

               © sib-el.ru

               © sib-el.ru

               © sib-el.ru

               © sib-el.ru

              Теперь посмотри фотки в этой статье и то о чем ты начал флудить

              • 0
                Нет аватара vg1
                10.05.1215:55:34
                "По твоей ссылке да даешь Система Мониторинга и Управления подстанцией 110/10/10 кВ Ты сначала сравни мощность этой подстанции и то чего ты нагуглив даешь тут, а так же о чем ты даешь тут." где в моей ссылке говарится про мощность ПС на которые ставится эта система?
                • 0
                  yanzz yanzz
                  10.05.1215:57:36
                  А ты пройди по собственной ссылке и почитай текст. Смешно   
                  • 0
                    Нет аватара vg1
                    10.05.1216:12:41
                    вырежи мне это из текста
                    • 0
                      yanzz yanzz
                      10.05.1222:10:51
                      Ты идиот?
                      • 0
                        Нет аватара vg1
                        11.05.1212:44:01
                        Похоже вы идиот. только вы по той ссылке мощность нашли. я подозреваю что вы даже не знаете что говарите)))
                        • 0
                          yanzz yanzz
                          11.05.1223:57:35
                          ты прежде чем куда то лезть научись ссылки верные давать, и уметь читать, а еще писать без ошибок, а то пантов куча, а пишешь на уровне 3 класса.
                • 0
                  Нет аватара vg1
                  10.05.1215:58:24
                  "Кроме управления и мониторинга даже у твоей ссылки есть - шкафы, щиты, ячейки, модули в которых расположено рабочее оборудование"- причем тут это я тебе что говарил что её поставишь и тебе шкафы, щиты, ячейки не нужны???? на хрен ты мне это показываешь?
      • 0
        Нет аватара Norem
        11.05.1206:59:40
        Транзисторы тока это релейная защита и КИП. Журналисту, видимо, слово понравилось. Оборудование нормальное, трансформаторы другие никто не придумал. А вот щит управления могли бы и новее найти. В Самаре хорошие производятся.
        Там речь про трансформаторы тока. Ну а щит скорее всего взяли с какой-то существующей ПС. Может быть на месте этой новой была когда-то старая ПС, которую перестроили, поменяв полностью распредустройства высшего и низшего напряжения, и назвали "новой" подстанцией.
        • 0
          Akimich Akimich
          11.05.1207:23:16
          Согласен, вполне возможно. И про трансформаторы тока. Попробуй, угадай, что в голове у журналиста было...
    • 0
      yanzz yanzz
      10.05.1213:07:51
      Атас все срочно разбираем, лучше лучину, сколько у нас любящих только критиковать.
      Отредактировано: yanzz~13:33 10.05.12
      • 0
        Нет аватара vg1
        10.05.1215:13:46
        "любящих только критиковать"- да я критикую когда это надо делать и не только это. извени если грубо но ты что сделал кроме как здесь сидеть и хернёй восхищаться, и этим гордится?
        • 0
          yanzz yanzz
          10.05.1215:39:18
          Что я сделал долго перечислять, сам с Новосибирской области, из села и работал на многих работах, первую зарплату получил в 16 лет, в сельском хозяйстве на стажировке. А что ты умеешь кроме как булькать и искать недостатки, причем недостатки высосанные из пальца. размести сам тут хоть что то, посмотрим, для таких как ты уточню, что пишу тут я не за зарпалату, есть основная работа в сфере продаж компьютеров. Умею радоватся успехам России.
          • 0
            Нет аватара vg1
            10.05.1216:03:04
            а работаю в ЦКП, правда я ЛЭП а не поджстанции проектирую том вашими часто работаем с ЭЛСИ у вас такие есть.
            • 0
              yanzz yanzz
              10.05.1222:05:27
              И что из этого? Запятые поставь, а то текст не разберешь, что к чему написал. Я тебе пишу про то, что это не суперсовременный, а нормальный проект, при этом ты выдаешь себя спецом, а что за подстанция и ее показатели вообще не знаешь, пишешь на уровне дилетанта.
              Отредактировано: yanzz~22:06 10.05.12
            • 0
              Нет аватара Norem
              11.05.1207:16:48
              Вы ЛЭП проектируете? Ну скажите тогда без гугла, какое минимальное сечение провода по условиям короны для ЛЭП напряжением 220 кВ? Или вот 110 кВ у ЛЭП - это напряжение фазное или линейное?
              • 0
                Нет аватара vg1
                11.05.1211:15:42
                зачем гугл? есть ПУЭ глава 2.5.81 таб. 2.5.6 "21,6 (АС 240/32)" и 24,0 (AC 300/39)!!!! Линейное.
  • 0
    Нет аватара Mikhail Bondarev
    16.05.1201:42:45
    Подстанция старая. Точнее уже реконструированная. Я мимо нее полжизни в гараж ходил. На фото не видно, но в 100 метрах расположена новейшая газотурбинная ТЭЦ с системой магнитного подвеса ротора (турбина + генератор). Удивительно, так же, почему на сайте не встречаются новости про Энергомащ. energomash.ru - на мировом уровне работают парни.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,