В Калининграде на заводе «Янтарь» заложили уникальный косоходный ледокол
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» 67-ой день рождения судоверфи отметили запоминающимся событием - заложили судно по новому проекту. Косоходный ледокол сможет прорубать канал в пятьдесят метров, что в два с половиной раза больше ширины его корпуса.
Именно ассиметричный корпус ледокола и три винторулевые колонки станут его характерной особенностью, и дадут возможность перемещаться во льдах фактически боковым ходом. Судно сможет прорубать канал в 50 метров, что в два с половиной раза больше ширины его корпуса. Для Финского залива, через который круглый год идет перевалка нефтепродуктов, это особенно актуально.
СЕРГЕЙ ГОРЕЛИК, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ: «Именно по Финскому заливу идет увеличение перевалки по нефтепродуктам, большие танкеры, 150-тысячные, имеют ширину более 40 метров. А инновационное судно имеет возможность прокладывать канал шириной до 50 метров, что позволяет безопасно делать проводку таких танкеров».
Судно сможет прийти на помощь в случае чрезвычайных ситуаций во льдах. Скорость косоходного ледокола составит 14 узлов.
ПЕДРО ЛУИС СЕЗАР, СТАРШИЙ СТРОИТЕЛЬ ПРОЕКТА: «Аналогов нет, таких кораблей не строили. Это аварийное судно, которое должно выполнять функцию сбора нефти при аварийных разливах, также он является буксиром, ледокольное судно».
Появится здесь и оборудование для экологического мониторинга. Но его установкой займутся уже специалисты скандинавской компании, которым придется достраивать судно. Инновационный проект разрабатывали в Финляндии.
АЛЕКСАНДР КОНОВАЛОВ, И.О. ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПСЗ «ЯНТАРЬ»: «Наша задача корпус сделать, максимально его насытить. Более того, мы уже на начальной стадии договорились с финскими коллегами, что часть работ мы будем продолжать выполнять в Финляндии. Уже составлены списки, около 50 наших специалистов поедут туда».
ДМИТРИЙ МИРОНЕНКОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ОАО «ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»: «Радует сердце то, что мы находимся на стапеле, где так много заказов. Мы понимаем, что завод имеет загрузку до 2016 года. Мы четко уверены, что все заказы будут выполнены в срок».
Основные судостроительные работы на «Янтаре» продлятся до марта следующего года. Окончательно сдать косоходный ледокол заказчику – Росморречфлоту судостроители должны к концу 2013 года.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Источник: kaliningrad.rfn.ru
Другие публикации по теме
- Катер, созданный на универсальной цифровой платформе «Добрыня&ra...и «Маломерное и малотоннажное судостроение в России».
- Новый участок открыли в одном из зданий комбината советской постр...ая система за год не даст осесть почти 500 кг янтарной пыли.
- На заводе ОСК «Янтарь» в Калининграде состоялась пере...абля является проектно-конструкторское бюро ОСК «Северное ПКБ».
Поделись позитивом в своих соцсетях


Комментарии 0