стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37

Старейшее действующее судно ВМФ России

Старейшее действующее судно ВМФ России

  • 16 Июл, 2012 at 9:03 AM

Сколько лет живут корабли? Точного ответа на этот вопрос, скорее всего, не найти в учебниках по морскому делу.
Тогда можно попробовать найти самый старый действующей корабль на флоте.
В составе Черноморского флота РФ, который базируется в Севастополе, находится старейшее судно Военно-Морского Флота России - спасательное судно-катамаран "Коммуна", которое в строю уже 99 лет.

  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


2. Спасательное судно-катамаран "Коммуна" - старейший корабль Черноморского флота России. 12 ноября 2012 года будет отмечаться 100-летний юбилей со дня закладки судна.  Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна - спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель "Вулкан". Первоначальное название суда - "Волхов", а название "Коммуна" было получено в 1922 году.

  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


3. "Коммуна" обладает водоизмещением в 3100 т., его длина - 81 м, ширина - 13,2 м, осадка - 3,7 м.
Скорость полного хода - 8,5 узлов, а дальность плавания - 4000 миль.
Вооружения нет. Спец. снаряжение: судовые грузоподъемные средства - левый корпус на 80 тонн, правый корпус -  на 30 тонн. Экипаж: 23 чел.
Стоит отметить, что корпус корабля изготовлен из путиловской стали и находится, конечно же, не в идеальном, но во вполне рабочем состоянии. Судно постоянно подвергается текущему ремонту, ведь у него, безусловно, даже по человеческим меркам, уже даже не предпенсионный, а глубоко запенсионный возраст. 
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


4. Поднимемся по трапу на "Коммуну", чтобы познакомиться с ветераном поближе.
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


5. Табличка с краткой историей корабля..
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


6. В кают-компании есть еще одна табличка. Она отчеканена в год спуска судна на воду - в 1915 году.
Интересно, что (и это заметно по табличке) герб Путиловского завода был изменен гораздо позже.
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


7. "Коммуна" - судно катамаранного типа, между его бортами передвигается подвижная платформа со спускаемым аппаратом.
В действие она приводится четырьмя тросовыми приводами, расположенными попарно на бортах судна в передней и задней его частях
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


8. Вид на платформу с верхней фермы
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


9. Огромные барабаны с тросами позволяют погружать спускаемый аппарат на глубину до 1 километра
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


10. Тросы приводов платформы спускаемого подводного аппарата
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


11. Главный объект "Коммуны" - рабочий телеуправляемый необитаемый подводный аппарат РТНПА. Позволяет работать на глубинах до 1 км (ограничен длиной троса). Предназначен для поиска и обнаружения с помощью гидролокаторов подводных объектов, подъема грузов до 150 кг, разрезания кабелей и др.
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


12. РТНПА оснащен 4-мя видеокамерами, а также парой манипуляторов. Манипуляторы сменные, предназначенные для различных целей - захват объекта, установка радиомаяка, захват троса, перекусывание или резка.
Аппарат оснащен 10-ю двигателями, позволяющими обеспечивать исключительную маневренность аппарата
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


13. Манипулятор с отрезным диском, позволяющий производить резку металла и кабелей на глубинах до 1 км
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


14. В желтых капсулах находятся все электронные системы. При погружении оттуда принудительно выкачивается весь воздух. Это обеспечивает полную герметизацию капсул за счет сжатия давлением воды
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


15. Управляющий мостик спускаемого подводного аппарата. Оснащение и оборудование произведено в Норвегии
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


18. Ходовой мостик корабля. 
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


19. Штурвал и некоторые элементы сохранены еще с даты спуска корабля на воду - с 1915 года
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


20.
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


21.
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


22. Судно "Коммуна" базируется в Стрелецкой бухте Севастополя на арендованных причалах Военно-морских сил Украины.
Здесь военные корабли России и Украины стоят борт о борт
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


23. Прожектор на верхнем мостике
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


24. Самая верхняя рубка находится на высоте более 20 метров над уровнем моря
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


25. Запасные винты
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


26. Указатели длины якорной цепи
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


27. Цепь уходит в море...
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


28. Машинное отделение. В качестве главных двигателей на "Коммуне" первоначально установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода "Фельзер" мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода.
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


29. Система аварийных звуковых сигналов на случай внештатной ситуации
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


30.
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


31. Есть здесь  и Ж...
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


32. Табличка камбуза
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


33. Скоро у команды обед
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


34. Пианино в офицерской кают-компании. Оно установлено во время постройки судна. В настоящее время вынести его не представляется возможным из-за разницы в габаритах и дверных проемах
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


35. Курсовой указатель
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


36. В некоторых местах на "Коммуне" еще встречаются дореволюционные таблички
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


37. Амперметры
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


38. Штормовой трап
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


39. На День Флота РФ, который будет праздноваться 29 июля 2012 года, судно будет выполнять задачу корабля-сопровождения Нептуна. В связи с этим команда производит покраску спасательных шлюпок для парада в честь праздника 
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


40. Впервые спасательное судно было использовано по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут силами "Волхова" лодка была поднята. Силами экипажа "спасателя" лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном "Волхов" с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка "Единорогъ"
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


41. С 15 мая по 13 сентября 1928 года "Коммуна" выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра ступенчатым методом 21 июля 1928 года. И вновь трудовые будни: подъем затонувшего катера морпогранохраны и буксира КП-7, обеспечение испытаний новых подводных лодок и ремонт кораблей БФ. "Коммуна" подняла с глубины подводные лодки "Большевик", М-90, торпедный катер и потерпевший аварию самолет...
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


42. С началом Великой Отечественной войны спасательное судно "Коммуна" базируется в Ленинграде. С марта 1942 года 32 водолаза "Коммуны" работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве (и это при 40 % некомплекта). За это время моряки "Коммуны" подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. "Коммунарцы" подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир "Аустра", шхуны "Труд", "Водолей-2", плавбазу ОВР "ЦО "Правда", отдоковали две "щуки" и несколько "малых охотников"...
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


43. В 1944 году "Коммуна" подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями "За оборону Ленинграда".
Лишь в 1954-м судно-ветеран смогло пройти капитальный ремонт, в ходе которого главные дизели были заменены на двигатели голландского производства. В конце ноября 1956 года катамаран вновь заступил на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем субмарина М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята ПЛ М-256, в августе 1959 года - затонувший на глубине 22 метра торпедный катер. Всего за свою службу "Коммуна" оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам.
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


44. В 1967 году судно-ветеран успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы. В Севастополе на Севморзаводе "Коммуна" была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования выполнили к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ "Черноморец". К моменту окончания работ на СМЗ (27 апреля 1973 г.) стоимость работ по переоборудованию судна составила около 11 млн. рублей
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


45. На настоящий момент спасательное судно "Комунна" прошло доковый ремонт, и, несмотря на возраст, активно участвует в различных мерпоприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море.
  • Спасательное судно Коммуна
  • Спасательное судно Коммуна


Данный репортаж подготовлен при содействии командования Черноморского Флота РФ

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Нет аватара vip.moderation.mail
    20.07.1221:01:14
    Украина тут на днях провела пробные погружения підводного човна " Запоріжжя", который ремонтировали почти 20 лет... Так что у "Коммуны", возможно, скоро появится работёнка по её первоначальному назначению    
  • 0
    Armine Armine
    20.07.1221:47:00
    Надо бы покрасить ветерана к юбилею    
    • 0
      Нет аватара vip.moderation.mail
      20.07.1222:13:15
      17 ноября 2013-го года исполнится 100 лет со дня спуска его на воду... вот это и считается днём рождения корабля.
      Заложенное на Путиловской верфи 12 ноября 1912 г. и получившее имя "Волхов" судно было спущено на воду 17 ноября 1913 г. 1 марта 1914 г. начались его сдаточные испытания, а в июле 1915 г. оно вступило в строй отечественного ВМФ
      • 0
        Нет аватара nipponspb
        23.07.1210:58:12
        Получается, что это было чуть ли не первое судно, заложенное на Путиловской верфи? Которой как раз в этом году в ноябре исполняется 100 лет. http://www.nord....ru/sv2/?lev1=1 "Предшественница «Северной верфи» - «Путиловская верфь» была основана 14 ноября 1912 года для строительства боевых надводных кораблей по заказам Военно-морского флота России."
  • 0
    Rivagri Rivagri
    20.07.1222:56:49
    Очень хороший топик. Автор, Вам "5" !!! Я потрясён возрастом корабля и тем, что там до сих пор стоит старинное пианино. Пусть оно всегда играет для корабля "Мелодию жизни". С почтением из Приднестровья
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    20.07.1223:02:54
    Вообще, наш сайт уже подробно писал про этот корабль - http://sdelanou...ru/blogs/14027/ Там - и с видео. Но в этой статье фотографий больше.
  • 0
    Нет аватара Curban
    21.07.1200:30:03
    посудина выглядит интересно, а сто лет назад представляю как он барышням взрывал мозг и срывал чепчики
  • 0
    Нет аватара reader_dv
    16.02.1616:14:57

    Удивительный корабль…

    Ровесник Авроры, но Аврора — это корабль своего времени, а этот выглядит абсолютно современно, да и построен не в Англии, а питерскими корабелами…

    Катамаран в эпоху «дредноутов»… полный разрыв классического флотского шаблона.

    А чего стоит «невыносимое» пианино…

    Ведь тогда флотский офицер не только должен был знать матчасть и боевой устав,…но и уметь музицировать в кают-компании…

    Магнитофонов тогда не было…   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,