стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Ярославский завод сдал государственному заказчику морское водолазное судно "Рыбинск"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ярославский судостроительный завод сдал государственному заказчику четвертое морское водолазное судно проекта SDS08 "Рыбинск" (строительный номер 204).

 
Судно построено для ФГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление" по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
 

Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - 38,35 м.
Длина между перпендикулярами - 36,35 м.
Ширина габаритная - около 7,92 м.
Ширина по КВЛ - 7,70 м.
Осадка по КВЛ - 2,35 м.
Скорость на полном ходу - 12 узл.
Скорость экономхода - 8 узл.
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.
Автономность - 5 суток.
 
Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS<100.
 
Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:
 
1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы Российской Федерации.
 
2. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов.
 
3. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика.
 
4. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН.
 
5. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров.
 
6. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт.
 
7. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.
 
8. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м.
 
9. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
 
В состав водолазного оборудования входят:
 
Барокамера на 4 водолазов;
Водолазный полуколокол с СПУ;
Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
Средства водообогрева водолазов;
Средства связи;
Средства подводного освещения;
Подводное телевидение;
Подводная сварка/резка;
Гидравлический инструмент;
Средства водоотлива;
Средства грунторазмыва;
Телеуправляемый подводный аппарат;
Водолазный трап.
 
Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти. Подобное сочетание функций явлется уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров.
 
Головное судно серии SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.
Второе судно серии - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.
Третье судно серии - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.
Четвертое судно серии - "Рыбинск" (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15 августа 2012 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    16.08.1222:37:40
    "+"     Теперь ждём, когда сдадут "Усть-Лабинск"!
  • 0
    Нет аватара WhiteRabbit
    17.08.1200:47:22
    Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования
    Немного об нём http://www.diateh.ru/proekti Уже чисто по приколу, есть хоть кто-нибудь, кто ставит на буксиры российские движки ?
    • 0
      Нет аватара eugene771
      17.08.1209:33:49
      Так резко много судов строить стали, что никакой завод по производству движков не поддержит. Со временем на наши перейдут, заводы модернизируются сейчас, если вы внимательно сайт читаете.
    • 0
      Нет аватара adlik
      17.08.1211:36:18
      В Пензе завод строят по производству многоцелевых дизельных двигателей, в том числе судового применения.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        17.08.1212:04:25
        В Пензе завод строят по производству многоцелевых дизельных двигателей
        Проблема отечественного двигателестроения не столько в отсутствии современных производственных мощностей (хотя и это имеет место), сколько в традиционном отставании отечественных разработок от зарубежных аналогов по таким характеристикам как надёжность, экономичность, а иногда и мощность. Свою роль здесь сыграло и отсутствие конкуренции с иностранными производителями во времена СССР. В общем, проблема имеет системный характер...
        • 0
          Нет аватара Aleks
          18.08.1221:36:23
          Главным образом потому что отечественное судостроение было заточено на войну. ЗЫ кстати БМЗ не плохо начинал, модельки лицензионные,но все же... Как там дела?
    • 0
      Нет аватара Aleks
      18.08.1221:38:51
      есть хоть кто-нибудь, кто ставит на буксиры российские движки ? Не слыхал. Пока для получения на выходе приличного продукта предпочитают не российские....к сожалению. И не только на буксиры.
      Отредактировано: Aleks~21:39 18.08.12
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        18.08.1221:42:33
        Найдите построенные при Союзе речные суда, а как только найдете сравните с общим кол-вом ;)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,