стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
24

Испытана модель многокорпусного ледокола

Специалисты Крыловского государственного научного центра работают над проектом нового ледокола для проводки крупнотоннажных судов во льдах

         

Перед отечественным морским флотом и судостроением, стоит задача создания эффективной транспортной системы северного морского пути, а это подразумевает обеспечение возможности плавания во льдах крупнотоннажных судов.

 Основное отличие современных крупнотоннажных судов ледового плавания от ранее используемых заключается в резком увеличении их главных размерений (увеличение ширины 1,5-2 раза), что делает практически невозможным использование традиционной тактики плавания судов во льдах.

Новое возможное решение проблемы, предложенное во ФГУП «ЦНИИ им. акад.А.Н.Крылова», представляет собой ледокол принципиально нового архитектурного типа, который может создавать ледяной канал шириной более 50 м, причем работа ледокола осуществляется при потреблении относительно небольшого уровня мощности. Предлагаемый ледокол представляет собой три или четыре ледокольных корпуса, установленных на единой платформе. Особенностью корпусов является то, что они имеют относительно небольшие размеры, и каждый из них сопоставим с корпусом среднего или малого ледокола. На каждом из корпусов установлено по одному движителю, причем на головном и замыкающем корпусах это могут быть винто-рулевые колонки, средние корпуса оборудованы традиционными гребными винтами.

Важной особенностью предлагаемого решения является взаимное расположение отдельных корпусов ледокола относительно друг друга.Для нового ледокола предложено такое взаимное расположение корпусов, которое позволяет не только создавать широкий канал, но и снизить ледовое сопротивление. На предложенное Техническое решение институтом подана заявка на получение патента.

Описанное выше новое техническое решение было сформулировано на основании анализа данных различных модельных экспериментов в ледовом опытовом бассейне, а также на основании теоретических расчетов. Для его экспериментальной проверки была изготовлена и испытана в ледовом бассейне модель нового ледокола в масштабе 1:30. В натурном масштабе суммарная ширина головного и средних корпусов составляет 39 м.

На основании выполненных исследований можно сделать вывод, что предложено новое перспективное ледоразрушающее устройство - многокорпусный ледокол, способный создавать в достаточно тяжелых ледовых условиях ледяной канал шириной более 50 м. Результаты модельных экспериментов и выполненных на их основании сопоставительных оценок показывают, что по сравнению с традиционными способами прокладки широкого канала использование многокорпусного ледокола обеспечивает повышение эксплуатационной эффективности транспортной системы. Полученные предварительные результаты наглядно демонстрируют преимущества нового многокорпусного ледокола. В рамках дальнейших исследований и проектных проработок они будут уточнены и дополнены соответствующими технико-экономическими оценками.

Работа выполнена по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,