ООО "Порт Высоцкий" (Ленинградская обл.) приступило к обработке судов типоразмера Panamaх
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruООО "Порт Высоцкий" приступило к обработке судов типоразмера Panamaх. Первое судно дедвейтом более 80 тыс. тонн было загружено у причала с дозагрузкой на внешнем рейде 21-24 августа 2012 года. На сентябрь уже имеются две заявки на обработку аналогичных по размеру и дедвейту судов.
Первоначально в порту Высоцк (Ленинградская область) можно было обрабатывать суда дедвейтом не более 25 тыс. тонн. Однако благодаря дноуглубительным и иным работам, осуществленным ФГУП "Росморпорт", подходной канал и акватория порта были углублены до 12,7 м. Максимальная осадка принимаемых судов увеличилась с 9,3 м до 11,9 м, что позволяет принимать большегрузные суда дедвейтом свыше 80 тыс тонн. Для облегчения захода судов в порт подходной канал был расширен на 50 м. Сегодня его ширина составляет 200 м. На подходах к порту выставлено специальное навигационное оборудование, которое облегчает заход судов в темное время суток, в том числе и световые буи. В настоящее время порт может принимать суда и в ночное время суток.
В июле текущего года в Высоцке "Росморпортом" был построен стометровый открылок 1-го причала. Передача его в эксплуатацию ООО "Порт Высоцкий" позволит принимать у причалов угольного терминала два судна типоразмера Panamax одновременно, что серьезно увеличит возможности стивидорной компании. В настоящее время возможна одновременная погрузка до трех судов у причалов, одно из которых может иметь типоразмер Panamax.
По словам Олега Филатова, перспективы ООО "Порт Высоцкий" связаны, в первую очередь, с конкуренцией с прибалтийскими угольными терминалами Риги, Вентспилса, Таллинна, причем скорость обработки судна в российском порту уже не ниже, чем в том же Вентспилсе, где расположен один из самых современных угольных терминалов. Ближайшая задача российской компании – увеличить грузооборот до 4,5-5 млн тонн в год. На ее решение сегодня направлено техническое перевооружение порта и оптимизация внутренней логистики. В частности, в апреле и июне 2012 года в порту были введены в эксплуатацию новые перегружатели Mantsinen 120R, позволяющие увеличить выгрузку угля из вагонов и потребляющие до 30% меньше топлива.
Однако дальнейшее развитие порта ограничено пропускной способностью железной дороги, которая на текущий момент составляет лишь 5 млн тонн в год. Для ее увеличения необходимо строительство железнодорожной ветки Лосево-Каменногорск в обход главного Выборгского хода, что значительно увеличит пропускную способность железной дороги. Это позволит как нарастить экспорт угля через Высоцк, так и реализовать планы по диверсификации обрабатываемых терминалом грузов.
Отметим, что европейский рынок угля, в отличие от азиатско-тихоокеанского, достаточно узок и не демонстрирует высокой динамики роста. Более того, конец 2011 первый квартал 2012 года показали снижение объема экспорта угля в Европу. Поэтому конкуренция за возможность перевалки российского угля между портами Балтики крайне высока. Одна из главных задач, поставленных государством в области развития морских портов, состоит в обеспечении перевалки российских внешнеторговых грузов через отечественные же терминалы, для снижения зависимости от сопредельных стран и развития собственной экономики. Со стороны моря государством и бизнесом соответствующие меры уже предприняты, слово за железной дорогой.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
03.09.1220:00:31
03.09.1220:50:07
MageKeeper03.09.1220:04:27
03.09.1222:47:56
04.09.1201:50:39
04.09.1208:14:39
04.09.1210:33:57
07.09.1214:05:45
04.09.1211:08:59
04.09.1218:10:59