стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58

ООО "Порт Высоцкий" (Ленинградская обл.) приступило к обработке судов типоразмера Panamaх

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ООО "Порт Высоцкий" приступило к обработке судов типоразмера Panamaх. Первое судно дедвейтом более 80 тыс. тонн было загружено у причала с дозагрузкой на внешнем рейде 21-24 августа 2012 года. На сентябрь уже имеются две заявки на обработку аналогичных по размеру и дедвейту судов.

Первоначально в порту Высоцк (Ленинградская область) можно было обрабатывать суда дедвейтом не более 25 тыс. тонн. Однако благодаря дноуглубительным и иным работам, осуществленным ФГУП "Росморпорт", подходной канал и акватория порта были углублены до 12,7 м. Максимальная осадка принимаемых судов увеличилась с 9,3 м до 11,9 м, что позволяет принимать большегрузные суда дедвейтом свыше 80 тыс тонн. Для облегчения захода судов в порт подходной канал был расширен на 50 м. Сегодня его ширина составляет 200 м. На подходах к порту выставлено специальное навигационное оборудование, которое облегчает заход судов в темное время суток, в том числе и световые буи. В настоящее время порт может принимать суда и в ночное время суток.

Хотя суда типоразмера Panamax, имеющие дедвейт более 70 тыс. тонн, в настоящее время могут подходить к причалам, но загрузить их полностью у причалов невозможно из-за недостаточной глубины, поэтому руководство стивидорной компании предложило своим клиентам использовать технологию дозагрузки судов таких размеров на внешнем рейде, с использованием вспомогательного судна-челнока. Именно таким способом было загружено первое судно типоразмера Panamaх GOLDEN SPRING. Данное судно водоизмещением 83 730 тонн прибыло в Высоцк 19 августа в 20:30 мин. Грузовые операции начались в тот же день. Погрузка производилась пятью портальными кранами. 21 августа на максимальную проходную осадку у причалов Высоцкого порта было загружено 58 654 тыс тонн угля. В течение 22 и 24 августа на внешнем рейде с судна-челнока на Panamax была произведена дозагрузка еще 16 598 тыс тонн угля. Общий объем погруженного угля составил 75 252 тонн. Общая продолжительность погрузки составила четверо суток и 10 часов. В 8:30 24 августа GOLDEN SPRING направился в порт назначения Имменгем (Великобритания). Ранее суда из Высоцка шли в порты Балтики, таким образом, география поставок расширилась за счет возможности обработки судов Panamax.

В июле текущего года в Высоцке "Росморпортом" был построен стометровый открылок 1-го причала. Передача его в эксплуатацию ООО "Порт Высоцкий" позволит принимать у причалов угольного терминала два судна типоразмера Panamax одновременно, что серьезно увеличит возможности стивидорной компании. В настоящее время возможна одновременная погрузка до трех судов у причалов, одно из которых может иметь типоразмер Panamax.

По словам Олега Филатова, перспективы ООО "Порт Высоцкий" связаны, в первую очередь, с конкуренцией с прибалтийскими угольными терминалами Риги, Вентспилса, Таллинна, причем скорость обработки судна в российском порту уже не ниже, чем в том же Вентспилсе, где расположен один из самых современных угольных терминалов. Ближайшая задача российской компании – увеличить грузооборот до 4,5-5 млн тонн в год. На ее решение сегодня направлено техническое перевооружение порта и оптимизация внутренней логистики. В частности, в апреле и июне 2012 года в порту были введены в эксплуатацию новые перегружатели Mantsinen 120R, позволяющие увеличить выгрузку угля из вагонов и потребляющие до 30% меньше топлива.

Однако дальнейшее развитие порта ограничено пропускной способностью железной дороги, которая на текущий момент составляет лишь 5 млн тонн в год. Для ее увеличения необходимо строительство железнодорожной ветки Лосево-Каменногорск в обход главного Выборгского хода, что значительно увеличит пропускную способность железной дороги. Это позволит как нарастить экспорт угля через Высоцк, так и реализовать планы по диверсификации обрабатываемых терминалом грузов.

Отметим, что европейский рынок угля, в отличие от азиатско-тихоокеанского, достаточно узок и не демонстрирует высокой динамики роста. Более того, конец 2011 первый квартал 2012 года показали снижение объема экспорта угля в Европу. Поэтому конкуренция за возможность перевалки российского угля между портами Балтики крайне высока. Одна из главных задач, поставленных государством в области развития морских портов, состоит в обеспечении перевалки российских внешнеторговых грузов через отечественные же терминалы, для снижения зависимости от сопредельных стран и развития собственной экономики. Со стороны моря государством и бизнесом соответствующие меры уже предприняты, слово за железной дорогой.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    03.09.1220:00:31
    В заголовке, судя по всему, должно быть «Panamax» (видимо, обрезалось).
  • 0
    Нет аватара MageKeeper
    03.09.1220:04:27
    Достойно.. Новости +
  • 0
    Нет аватара guest
    03.09.1222:47:56
    В прибалтийских странах могут появиться недовольные.
    • 0
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      04.09.1201:50:39
      Сочувствуем!       Но, как говорится,"ничего личного - только бизнес"!   
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      04.09.1208:14:39
      Проблемы индейцев шерифа не волнуют ©    
      • 0
        Slava Slava
        04.09.1210:33:57
        ты прав черт возьми    
        Отредактировано: Slava~10:34 04.09.12
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      07.09.1214:05:45
      Недовольные пока храбрятся и говорят, что они все равно в выигрыше останутся    
  • 0
    L__G L__G
    04.09.1211:08:59
    Взялись за флот основательно, ждем очередных рекордов! Правда лет через 5.
  • 0
    Нет аватара guest
    04.09.1218:10:59
    Вот это да, молодцы!     ЗЫ ну вот чего прибалтам и другим незалежным на попе не сиделось ровно? Гребли бы за транзит грузов бабло лопатой, так ведь нет! Посадили на троны шпротские пиндосских выкормышей под бурные овации самих шпротов и начали гавкать - думали Россия под давлением экономическим и блокадами всякими загнётся? Ан нет! Перетерпели, да свои порты сделали! Теперь прибалты никому не нужны - пиндосы их как балласт на Германию повесили, бо гениальный план тов. Даллеса и прочих Бзежинских с треском провалился
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,