стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71
voila 02 октября 2012, 12:26

В Дагестане открылся Гимринский тоннель

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в торжественной обстановке состоялось долгожданное открытие Гимринского тоннеля - самого длинного автодорожного тоннеля  в России и странах СНГ. Он соединяет город Буйнакск и село Гимры Унцукульского района, обеспечивая наиболее короткую и не зависящую от погодных условий транспортную связь 9 районов горного Дагестана с центральной частью республики. Для жителей этих районов путь до Махачкалы сократится на несколько часов.

Длина тоннеля — 4 285 м. Он оборудован системами автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации, громкоговорящего оповещения, телефонной связью, телевизионным наблюдением и эксплуатационной вентиляцией. Кроме этого в тоннеле установлена уникальная сейсмическая лаборатория, оборудование для которой специально заказано в Италии, способная своевременно информировать о сейсмоактивности в регионе и за его пределами. Данная система повысит безопасность не только тоннеля, но и других инженерных сооружений республики.

Гимринский тоннель является стратегически важным объектом, связывающим Махачкалу с горными районами. Сметная стоимость строительства составила 9,8 млрд рублей.

Ход строительства (много фото)  http://www.dagavtodor.ru/xod/1/ 

Проходка тоннеля со стороны северного портала была начата 31 декабря 1979 года, а со стороны южного — в 1983 году. Сбойка забоев осуществлена в 1991 году. В связи с незавершённостью работ по строительству тоннеля он находился в неудовлетворительном состоянии, и с середины 2000х годов велись работы по его реконструкции. Окончательная сдача в эксплуатацию первоначально была намечена на 2010 год, позже перенесена на сентябрь 2012г.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Slava Slava
    02.10.1212:30:06
    Ого     Красиво!   
  • 0
    user78 user78
    02.10.1212:32:26
    Длина тоннеля — 4 285 м.
    солидно!     Отличная новость    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      02.10.1215:04:37
      Отличная новость
      Присоединяюсь! "+"
    • 0
      mester mester
      03.10.1222:19:48
      Длина тоннеля - 4 304 м. с учётом припортальных строений! На снимке они отчётлио видны: 4 сужающие во внутрь тоннеля арки.
      Отредактировано: mester~22:22 03.10.12
  • 0
    artal artal
    02.10.1212:34:30
    Поверхность дороги ровная, как зеркало.
  • 0
    Ruslan Ruslan
    02.10.1212:54:18
    Наконец-то. :D
  • 0
    Bingo Bingo
    02.10.1213:04:53
    Опередил меня с этой новостью    Тоннель, что надо!
    • 0
      Нет аватара _patriot_
      02.10.1214:11:57
      Всё-таки твоя новость, в которой говорилось, что закончена реконструкция Гимринского тоннеля, была более корректной: в этой новости отсутствует информация, что он долгие годы уже находился в эксплуатации, и возникает ощущение, что все эти 33 года (с 1979-го года) он либо пробивался, либо реконструировался.

       © content.foto.mail.ru

      На самом же деле он был пробит уже в 1991-м году (он проходит через не самые сложные известняковые, песчаниковые и глинистые породы), а эксплуатироваться начал ещё раньше - по временной схеме через вентиляционную штольню для чего были оборудованы переходы от основного ствола. Несмотря на неоконченные работы, он активно эксплуатируется уже 22 года. С использованием этого туннеля в Дагестане была построена Ирганайская ГЭС (введена в строй в 2008-м году) на реке Аварское Койсу. Собственно для строительства каскада ГЭС (Ирганайская и Гоцатлинской ГЭС - запуск её состоится в следующем году) и пробивался туннель. Эксплуатация тоннеля прерывалась лишь на время ведения контртеррористической операции в Дагестане. Так что корректнее всё же удалённая новость про окончание реконструкции тоннеля.

      Отредактировано: _patriot_~14:24 02.10.12
      • 0
        Bingo Bingo
        02.10.1214:27:14
        Спасибо, чуть-чуть утешил))))
        • 0
          Нет аватара _patriot_
          02.10.1214:37:00
          Здесь считается нормой передрать статью, не читая и не вникая в содержание. Если же учесть, что очень часто авторами исходных статей являются люди очень недалёкие, то становится понятным, почему на этом ресурсе появляются новости, которые порой не обогащают новыми знаниями, а, скорее, наоборот - вводят в заблуждение   
          Отредактировано: _patriot_~15:05 02.10.12
          • 0
            Slava Slava
            02.10.1215:57:58
            и зачем ты сюда заходишь снова и снова? С твоих слов здесь одни урапатриоты тебе интересно с нами? или с тобой просто больше никто не общается...   
            • 0
              Нет аватара _patriot_
              02.10.1216:28:57
              Я читаю все новости, которые появляются на этом сайте. Я подлинный патриот. Я радуюсь тому, что Россия возрождается. Я очень остро переживаю неудачи, которые у нас случаются. Комментирую же я лишь тогда, когда новость нуждается в коррекции или дополнении (или дополнение необязательно, но мне есть что рассказать интересное - например, про мосты в Красноярске). Конкретно про эту новость: у непосвящённых может возникнуть вопрос, чем же ковыряли (уж не булавкой ли?..) 4-х километровый тоннель в глине 33 года, если известно, что Северо-Муйский тоннель на БАМе в граните(!) длиной 15(!) километров строили 26 лет с длительными остановками (суммарно срок строительства не превысил 15-ти лет)?.. Вот я и пояснил, что строили Гимринский тоннель всего 10-11 лет.... Предлагаю тем, кто выкладывает сюда новости, всё же проверять их. Потерялось всего-то одно слово - "реконструкция" - и смысл новости полностью извратился: вместо окончания реконструкции тоннеля, который эксплуатируется уже 22 года, мы получили новость о том, что наконец-то(!) закончилась 33-хлетняя эпопея строительства тоннеля.
              • 0
                Slava Slava
                02.10.1216:46:49
                Я радуюсь тому, что Россия возрождается. Хм. А у нас и оправдывает. Мы гоним за границу задёшево газ, нефть, металлы, лес, уголь, а покупаем задорого всё остальное. Но это всё равно выгоднее, чем производить у себя, потому что не надо тратиться на создание производства и на само производство. Мы ТОТАЛЬНО переходим на отвёрточную сборку, не развивая у себя РЕАЛЬНОЕ производство. ...не ты случайно нам доказывал обратное? Или вот Короче, понятно: ты обычный агитпроповец, которому платят деньги за то, чтобы ты успокаивал народ, рассказывая, что у нас уже всё зашибись. мне, кстати, писал. Тоже ты, совсем недавно Быть патриотом - это значит содействовать развитию страны, а не поощрять застой! Если почитать хвалебные реплики на этом сайте в адрес отвёрточных производств, станет ясно, что это всех устраивает... и что никто не испытывает нужды в создании своих РЕАЛЬНЫХ производств. http://sdelanou...s/20642/#170782 изменились взгляды я не пойму?
                Отредактировано: Slava~16:53 02.10.12
                • 0
                  Нет аватара _patriot_
                  02.10.1216:54:38
                  Мы гоним за границу задёшево газ, нефть, металлы, лес, уголь, а покупаем задорого всё остальное. Но это всё равно выгоднее, чем производить у себя, потому что не надо тратиться на создание производства и на само производство. Мы ТОТАЛЬНО переходим на отвёрточную сборку, не развивая у себя РЕАЛЬНОЕ производство.
                  Именно вот это меня ужасно и расстраивает! -------------------------------------
                  Быть патриотом - это значит содействовать развитию страны, а не поощрять застой! Если почитать хвалебные реплики на этом сайте в адрес отвёрточных производств, станет ясно, что это всех устраивает... и что никто не испытывает нужды в создании своих РЕАЛЬНЫХ производств.
                  Подписываюсь под каждым ранее сказанным мною словом.
                  Отредактировано: _patriot_~16:57 02.10.12
                  • 0
                    Slava Slava
                    02.10.1217:01:11
                    а на вопрос ответить? Так послушать - как-будто раздвоенние личности происходит...
                    • 0
                      Нет аватара _patriot_
                      02.10.1217:07:27
                      а на вопрос ответить?
                      На какой вопрос я не ответил?..- читай меня внимательнее: я написал
                      Подписываюсь под каждым ранее сказанным мною словом.
                      То есть, у меня не изменились взгляды. Ты подтормаживаешь, что ли?..   Ты не уловил иронию?.. Человек сказал, что
                      цель должна оправдывать средства
                      , а я ему и ответил, каким образом у нас оправдываются средства
                      Мы гоним за границу задёшево газ, нефть, металлы, лес, уголь, а покупаем задорого всё остальное.
                      Похоже, ты действительно подтормаживаешь... либо выдёргиваешь фразы из контекста с потерей смысла.   
                      Отредактировано: _patriot_~17:13 02.10.12
                      • 0
                        Slava Slava
                        02.10.1217:31:05
                        Возрождение РФ по твоему заключатся в тотальном переходе на отверточную сборку, застое и существование за счет продаж газа, нефти, леса и угля? Реальные производства не развиваем. А здесь на сайте недалекие урапатриоты и агитпроповцы (за деньги) рассказывают народу что все зашибись...правильно? тебя же цитирую. http://sdelanou...s/20642/#170782
                        Отредактировано: Slava~17:50 02.10.12
                        • 0
                          Нет аватара _patriot_
                          02.10.1218:13:13
                          Возрождение РФ по твоему заключатся в тотальном переходе на отверточную сборку, застое и существование за счет продаж газа, нефти, леса и угля?
                          Ты как-то странно интерпретируешь... С головой у тебя всё в порядке?.. Я написал:
                          Мы ТОТАЛЬНО переходим на отвёрточную сборку, не развивая у себя РЕАЛЬНОЕ производство. Поощряя развитие у себя отвёрточного производства, мы: - развиваем забугорную промышленность; - выплачиваем зарплату забугорным рабочим; - выплачиваем все налоги и сборы с зарплаты забугорных рабочих в бюджеты закордонья; - формируем прибыль забугорным предприятиям; - выплачиваем все налоги и сборы на прибыль и с продаж забугорных предприятий в бюджеты закордонья; - не создаём у себя рабочие места; - теряем возможность выплачивать высокие зарплаты НАШИМ людям; - теряем доходы от производства; - теряем налоги и сборы с зарплат рабочих, которые могли бы быть уплачены В НАШ бюджет, а Пенсионный фонд, в фонд страхования; - теряем налоги и сборы с предприятий, которые могли бы пополнить НАШ бюджет; - не развиваем новые высокодоходные и высокотехнологичные производства; - погружаемся в зависимость от забугорного производителя; - имеем более высокую цену продукции из-за включения в неё таможенных платежей, взимаемых при пересечении границы комплектующими...
                          Это ж каким надо быть идиотом, чтобы тут суметь прочитать, что возрождение России заключается в тотальном переходе на отвёрточную сборку, застое и существование за счет продаж газа, нефти, леса и угля?!. И потом: ура!-патриоты используют те же методы, что и белоленточные хомячки с Болотной- вырывание фразы из контекста. То, что делается очень много, я не отрицаю! Мне это нравится! А приведённые тобою тобою мои комментарии относятся к конкретной проблеме, когда мы ничего, кроме как покрасить бочку, не привнесли в производство конкретных топливозаправщиков.
                          • 0
                            Slava Slava
                            02.10.1218:24:38
                            Не логично совсем, противоречиво, мягко говоря...но ладно, а то ты нервничать начинаешь, обзываться... Коль уж ты заговорил со мной, ответь пожалуйста мне здесь на старый вопрос, с которого ты уже дважды сливался     Здесь http://sdelanou...s/20642/#170782 и вот здесь http://sdelanou...ru/blogs/22788/ вопрос: есть ли такая страна чтоб все с нуля и до болтика. А если собирать из комплектующих со всего мира сегодня обычная практика для всех стран - то почему мы должны этого стыдиться?
                            • 0
                              Нет аватара _patriot_
                              02.10.1218:38:33
                              Ты не переводи на общее! Речь шла о конкретном топливозаправщике! Ещё раз прочитай, что я написал!
                              Отличная техника! Очень нужная техника! Очень хочется поближе с ней познакомиться. -- КаМАз убираем, поскольку его в Пензе не производят -- Убираем счетно-дозирующую систему «Alfons Haar», так как она сделана вовсе не в России -- Минусуем фильтр-водоотделитель «Velcon», потому что это привезено из-за закордонья -- Вычитаем заправочные рукава «Elaflex», так как они к России не имеют никакого отношения -- Удаляем наконечники нижней заправки «Carter» - думаю, нет смысла пояснять, почему. -- Не принимаем в расчёт шкворень Georg Fischer (с сайта завода) -- Не обращаем внимания на импортную резину (с сайта завода)... Кстати, выкатная трёхосная тележка - тоже не наша (с того же сайта) -- Кстати, насос фирмы Alfons Haar тоже игнорируем -- Колёсные диски, однозначно вражеского производства - на фиг!.. Та-а-а-ак... А что же, извините, СДЕЛАНО У НАС ?...
                              Так вот это теперь уже я возвращаюсь к вопросу: А что же, извините, СДЕЛАНО У НАС ?.. И, пожалуйста, не передёргивай: я ничего не говорил про то, что где-то всё должно быть до последнего болтика. Я просто хотел узнать, а есть ли хоть что-нибудь наше в этом топливозаправщике?..
                              • 0
                                Slava Slava
                                02.10.1220:25:25
                                Ты не переводи на общее! Речь шла о конкретном О застое, неразвитой производстве, нефти.... говорил не я. Будь внимательней. Я так понимаю ты опять мне не ответишь почему мы должны стыдиться (именно должно быть стыдно ты писал) того что в нем есть комплектующие из разных стран. Почему? Тем более если ты согласен что сегодня ни одна страна не собирает даже топливозаправщик без импортных комплектующих.
                            • 0
                              Нет аватара guest
                              03.10.1222:40:13
                              Была такая страна, товарищ.
                              • 0
                                Slava Slava
                                04.10.1209:19:39
                                Было такое время и было много стран, но не сегодня. Если вы считаете что в прошлом веке только ссср целиком собирали топливозаправщик - вы очень не далекий человек либо совсем молод, без обид.
                                Отредактировано: Slava~09:23 04.10.12
                          • 0
                            Slava Slava
                            02.10.1220:31:09
                            Кстати, и тут ты не прав: - выплачиваем зарплату забугорным рабочим; собирают наши люди? им за это платят з/п    - не создаём у себя рабочие места; Создаем! Это одно из основных преимуществ отверточной сборки. Быстрые рабочие места. сборы с предприятий, которые могли бы пополнить НАШ бюджет; Налоги здесь тоже платят - имеем более высокую цену продукции из-за включения в неё таможенных платежей, взимаемых при пересечении границы комплектующими... Странно...от чего же все иномарки собираемые у нас становятся дешевле?   
                            Отредактировано: Slava~09:28 04.10.12
                            • 0
                              Нет аватара _patriot_
                              02.10.1220:40:31
                              Тебе не хватает общения в жизни, что ты реанимируешь тему, закрытую уже месяца 2 назад?..    И вообще... ты... не очень интересный для меня собеседник - у тебя слишком мало знаний... Поищи собеседников среди подобных себе   
                              • 0
                                Slava Slava
                                02.10.1220:53:20
                                Тебе не хватает общения в жизни, что ты реанимируешь тему, закрытую уже месяца 2 назад?.. да нет, просто знаю у тебя ответа нет, вот и тычу тебя мордой     А ты опять заднюю включил без палева    Ну что? все? ты побежал?   
                                • 0
                                  Нет аватара Dron
                                  03.10.1215:06:20
                                  Слав, я в предыдущем посте уже поставил диагноз этому индивидууму! Он совершенно очевиден- параноидальная шизофрения с манией величия! Ты поаккуратней с ним! Будь милосердным!   
                                  • 0
                                    Slava Slava
                                    03.10.1220:25:47
                                    ага ,куда нам...среднестатистическим     ps опять слился сучок
                                    • 0
                                      Нет аватара Dron
                                      04.10.1209:36:28
                                      Охотишься?    
                                      • 0
                                        Slava Slava
                                        04.10.1214:21:41
                                        не, мордой в ссылку тычу, чтоб не гадил здесь больше             убежал гавнюк
                                        Отредактировано: Slava~14:22 04.10.12
              • 0
                voila voila
                02.10.1217:38:59
                "В связи с незавершённостью работ по строительству тоннеля он находился в неудовлетворительном состоянии, и с середины 2000х годов велись работы по его реконструкции." Ты точно внимательно читал? - и будь добр, покажи откуда я эту статью передрал "не читая и не вникая"
                • 0
                  Нет аватара _patriot_
                  02.10.1218:28:29
                  Корреспондент, будучи не сильным в русском языке, написал статью, из которой однозначно следует, что этот тоннель ещё не эксплуатировался, а все прошедшие 33 года он либо строился, либо реконструировался. А это - не так: он 22 года находится в эксплуатациии. Ты в погоне за новостью, передрал неверную информацию, и выложил сюда. Я вынужден был тебя поправить, чтобы у читателей не сложилось ложное впечатление, будто этот тоннель иголками ковыряли все 33 года. Мой тебе: прежде чем что-то опубликовать, проверь несколько раз... Затем призови на помощь здравый смысл: задумайся, а можно ли было тоннель длиной всего в 4 километра в глине строить 33 года... Соотнеси с другими такими же проектами. И тогда ты поймёшь, что исходная статья дезинформирует... Не специально дезинформирует... просто статью написал не очень далёкий человек, которому по барабану, сколько лет строят тоннели (он, кстати, так и не понял, похоже, что написал хрень). К сожалению, ты тоже не понял, что дезинформируешь читателей. Правильной был другой пост (зачем-то удалённый), в котором говорилось, что закончилась реконструкция тоннеля.
                  покажи откуда я эту статью передрал "не читая и не вникая"
                  Если же ты всё же вот так вот переосмыслил исходную статью, то... то лучше бы ты этого не делал, а то получилось хреновато...   
                  Отредактировано: _patriot_~18:29 02.10.12
                  • 0
                    voila voila
                    02.10.1219:02:33
                    Сбойка тоннеля не означает окончания строительства. Штатно тоннель не эксплуатировался никогда. Его не строили 33 года, его забросили не закончив, не до тоннелей тогда было. Запустили кое-как времянку и все. И не волнуйся за мой русский, далекий человек, я в советской школе учился.
                    • 0
                      Нет аватара _patriot_
                      02.10.1219:12:10
                      Штатно тоннель не эксплуатировался никогда.
                      не...но это уже просто не смешно! Ты сознательно перевираешь факты. Читай:
                      Официальное название -- Гимринский автодорожный тоннель Область применения -- автомобильный Пролегает под -- Гимринский хребет Место расположения -- Дагестан Тип -- горный Общая длина -- 4285 м Диаметр тоннеля -- 9,0 м Дата открытия -- 1991 год Сбойка забоев осуществлена в 1991 году; с этого года тоннель находится во временной эксплуатации. До сбойки основного тоннеля движение по нему осуществлялось через вентиляционную штольню для чего были оборудованы переходы от основного ствола. Тоннель обеспечивает наиболее короткую и не зависящую от погодных условий транспортную связь строительства Ирганайской ГЭС. В связи с незавершённостью работ по строительству тоннеля он находился в неудовлетворительном состоянии: своды не были укреплены должным образом, проступали грунтовые воды. В декабре 2007 года, когда в селе Гимры был введён режим контртеррористической операции, тоннель был закрыт для проезда
                      Запустили кое-как времянку и все.
                      Ни хрена себе кое-как!..   Ты вообще с головой дружишь?.. Да благодаря этому твоему "кое-как" были построены 2 (две!) ГЭС - Ирганайская (введена в строй в 2008-м году) и Гоцатлинская ГЭС - ввод в 2013-м году... кое-как...    Я-то думал, что ты просто, не глядя, передрал тупую дезинформирующую статью журнашлюшки... А, оказывается, ты сознательно сам вводишь людей в заблуждение... Не хорошо-с...
                      Отредактировано: _patriot_~19:21 02.10.12
                      • 0
                        voila voila
                        02.10.1220:04:53
                        Строительство тоннеля было начато в 1979 году в целях создания наикратчайшего автодорожного доступа на площадку строительства Ирганайской гидроэлектростанции за счет сметы этой стройки. В 1991 году произошла сбойка встречных забоев тоннеля, после чего до 2008 года осуществлялась эксплуатация недостроенного и необорудованного тоннеля для перевозки грузов для нужд строительства Ирганайского гидроузла. В 2008 году с началом работ по достройке тоннеля в рамках задачи приведения в нормативное состояние автодорожного маршрута Махачкала – Гимры – Ботлих движение автотранспорта по тоннелю было приостановлено. Строительство тоннеля было начато еще весной 1979 года при участии американских специалистов. Но, как говорится, "до ума" дело не довели и тоннель долгие годы эксплуатировался с большими недоделками, что привело, в конце концов, к небезопасному проезду по нему. Решением руководства республики тоннель был закрыт Не работал он штатно. Дырка в горе это не тоннель.
                        • 0
                          Slava Slava
                          02.10.1222:43:50
                          его как прижмешь он говорит что ему с вами не интересно     и тут же сливается. От меня уже третий раз ускользнул...про мужество ведь еще рассказывает    
                    • 0
                      Нет аватара _patriot_
                      02.10.1220:26:42
                      Вот прочему трусливые люди, такие, как ты, так себя ведут?..- ну, ошибся... поторопился написать новость - хотел рейтинг приподнять... ну, упустил одно слово... важное слово... наиважнейшее слово... ну, с кем не бывает?.. так скажи... признайся! И всё будет хорошо! Нет же! Трусливый человек начинает выкручиваться, выворачиваться, придумывать то, чего и не было, и замазывать то, что было, лишь бы доказать, что он не хрень спорол, а был прав... Не хорошо-с... не по-мужски поступаешь...
                      Отредактировано: _patriot_~20:33 02.10.12
                      • 0
                        voila voila
                        02.10.1221:07:57
                        Давай оригинал акта приемки тоннеля, датированный 1991м годом, смело и по-мужски )
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        02.10.1223:36:05
                        Читаю вас, читаю, и все больше убеждаюсь, что ваш ник написан с ошибкой. Вместо "patri-" должно быть "idi-"...
  • 0
    Нет аватара eugene771
    02.10.1214:45:49
    Генеральным подрядчиком по завершению работ выступала компания ОАО «Мостоотряд-99» (входит в инжиниринговый блок Группы «Сумма»), сдавшая объект на три месяца раньше срока. Договор с компанией «Мостоотряд-99» на реконструкцию Гимринского автодорожного тоннеля был заключен по итогам конкурса 25 июля 2011 года. Проектную документацию по достройке Гимринского тоннеля разработало ОАО «Ленгидропроект». Сметная стоимость строительства составила 9,8 млрд рублей. Ничего себе стоимость реконструкции     Неудивляет потом откуда у одногруппника Дворковича, владельца группы Сумма деньги водятся. В этом году эта компания приватизировалы монопольного экспортера зерна России. У Дворковича жена тоже из Кавказских народов с большими связями, состоит в нескольких советах директоров государтсвеных компаний.
    Отредактировано: eugene771~14:50 02.10.12
    • 0
      mester mester
      02.10.1223:35:31
      9,8 миллиардов, это общая стоимость реконструкции, начали реконструкцию в 2008 году итальянцы и освоили некоторую сумму, но дальше они требовали увеличить смету. С ним не согласились и с 25 июля 2011 года работы велись силами местного предприятия "Мостоотряд-99". Они уложились в проектную смету и сдали объект на отлично! "Мостоотряд-99" очень авторитетная организация в Дагестане.Они делают работы любой сложности! Здесь была большая проблема с водоподалением. Тоннель с потолка затапливался грунтовыми водами не хило. Итальянцы не справились с этим в рамках сметы, а "Мостоотряд-99" -обещал и сделал!И связи с Дворковичем здесь не имеют никакого значения!Если это было бы так, то "Мостоотряд-99" выиграл бы тендер изначально.Что за привычка везде искать негатив по отношению Кавказа! Не надоело?
      Отредактировано: mester~07:00 04.10.12
  • 0
    Нет аватара guest
    02.10.1222:24:02
    даги хоть постреляли в воздух из травматики в честь праздника?
    • 0
      mester mester
      02.10.1223:42:58
      Стрельба-это дешёвый понт, в таких крупных событиях выглядит смешно и убого! Кстати, в Москве те парни не стреляли, это выдумки нацистов, стреляли в деревне, где взяли невесту, два раза в воздух из травмата и всё. Всё остальное -воображение вопалённого от антикавказского синдрома, разума! Весь их маршрут записан на видео наружного наблюдения и нет там стрельбы! Очередной раз раскачали антикавказское настроение среди граждан. Многие издания, соревнуясь во льжи, писали, что стреляли по людям! Вообще совесть потеряли нацисты!
      Отредактировано: mester~00:06 03.10.12
      • 0
        Нет аватара napoxod2012
        03.10.1206:59:32
        в Москве те парни не стреляли, это выдумки нацистов А вот так они тренируются
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,