стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

МССЗ возрождает строительство скоростных пассажирских судов на воздушной подушке

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» возрождает строительство легендарных скоростных пассажирских судов проекта «Луч» на воздушной подушке для междугородних и межобластных перевозок. Обновленная версия теплоходов «Луч-М» будет полностью на новой, современной технологической основе.

Отличительные особенности «Луч-М» от предыдущей серии «Луч»:

В качестве главного двигателя предусмотрен современный, мощный, легкий и высокофорсированный дизель компании MAN. Данный двигатель позволил не только уверенно управлять судном на воде, но и значительно сэкономить затраты на топливе. Надежность данных двигателей и эксплуатационные качества оправданы временем. Применение такого двигателя на судне ЛУЧ-М позволило увеличить скорость хода судна до 45 км/час. На обновленной версии Луч-М установлен водомет HamiltonJet, обеспечивающий безопасность и удобство, минимальное техническое обслуживание, максимальную силу тяги движителя, как при переднем ходе, так и заднем ходе, маневренность и эффективность.

Подводная часть корпуса     ЛУЧ-М в результате модернизации позволила исключить проседание судна, когда оно находило на волну. Так же модернизация позволила снизить волнообразование, а это было значительным минусом подобных судов, т.к. волнообразование приводило к размытие берегов и гибели мальков рыбы, а как известно по этой причине эксплуатация судов подобного типа на ряде рек Европейской части России была отменена.

Для обеспечения безопасности нахождения людей на открытой палубе на судне изготовлен фальшборт, так же фальшборт защищает судно от набегающих волн и отличительной особенностью нового типа Луч-М от предыдущей версии заключается в том, что судно перестало черпать воду носом. Применение фальшборта значительно улучшило эстетический вид судна. Носовая часть фальшборта откидывается вместе с трапом для возможности подъема пассажиров на судно с необорудованного берега. По бортам судна так же имеются калитки для возможности посадки/высадки пассажиров.

Рубка на ЛУЧ-М увеличена и поднята для возможности кругового обзора (удобно при швартовке). Так же при таком расположении рубки большая волна не заливает стекла рубки, что так же позволяет управлять судном без каких либо возникающих трудностей.

В качестве противошумовой и звукопоглощающей изоляции применяются маты из супертонкого волокна марки «Rockwool». Данными матами изолируется переборка машинного отделения, что позволило значительно уменьшить шум в салоне, так же эта изоляция идет по бортам корпуса в качестве тепловой изоляции.

На судне установлена современная система вентиляции, которая включает в себя систему вытяжки, подачи свежего воздуха и кондиционирования: 4 кондиционера на салон и один кондиционер в рубку. Данная система кондиционирования позволила экипажу и гостям судна обеспечить комфортабельное плавание в любые погодные условия.

Полы на «Луче-М» с пробковой прослойкой – использование черновых полов с пробковой прослойкой на глиссирующем судне гасят вибрацию при ходе на волнении и улучшат шумоизоляцию помещений.

Интерьер судна спроектирован таким образом, чтобы и экипаж и гости судна чувствовали себя комфортабельно и уютно. При проектировании были учтены ошибки подобных судов. Интерьер выполнен из высококачественного негорючего и нетоксичного пластика высокого давления.

На судне ЛУЧ-М окна выполнены из ударопрочного поликарбоната, который не тускнеет и имеет солнцезащитное покрытие препятствующие ультрафиолетовому излучению.

С помощью ноутбука члены экипажа могут проводить необходимые навигационные расчеты, изучать навигационные карты, иметь техническую и теоретическую документацию в электроном виде и в любой момент воспользоваться ею без всяких затруднений. Ноутбук позволяет избавиться от огромных бумажных архивов, а так же всегда иметь под рукой огромную электронную библиотеку.

На судне предусмотрено 4-е спасательных плота, расположенных на крыше надстройки. В салоне имеются спасательные жилеты на каждого пассажира и члена экипажа, а так же предусмотрено 10 детских спасательных жилетов.

Технические характеристики:

  •  Класс РРР: «*РА»
  •  Длина,  23,31 м.
  •  Ширина, 3,85 м.
  • Осадка,  0,6 м.
  • Полное водоизмещение,  23,71 т
  • Скорость,  45км/ч.
  • Дальность плавания,  320 км.
  • Автономность,  8ч.
  • Экипаж/пассажиры,  2/57 чел.
  •  Главная энергетическая установка: 520 л.с.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    user78 user78
    03.10.1216:55:52
    высокофорсированный дизель компании MAN
    Искренне надеюсь, что рано или поздно (лучше конечно пораньше) и наше дизелестроение выйдет на конкурентноспособный уровень! А новость хорошая - любое возрожденное производство это плюс, даже если пока что с использованием иностранных комплектующих. ____________________ Кстати по поводу дизелей.. никто не в курсе какой именно двигатель MAN там стоит? Что-то с ходу не нашел их судового двигателя на 520 л.с. Есть вот такие: D2866 LE403 500 л.с. D2876 LE402 560 л.с. Потребление топлива 222-224 г/кВтч Для сравнения Российский дизель 3КД12Н-520 мощностью 520 л.с. потребляет 162 г/л.с.ч = 220 г/кВтч, т.е. примерно столько же или даже экономичнее чем MAN! http://www.barn.../sudovie/?id=30 Интересно почему предпочитают иностранный двигатель?
    Отредактировано: user78~17:54 03.10.12
    • 0
      Forester Forester
      03.10.1220:11:40
      возможно из за коррупции
      • 0
        user78 user78
        03.10.1220:59:08
        Люди из MAN надавали взяток и откатов владельцам МССЗ, чтобы те купили несколько их маломощных движокв? Это вряд ли ) Судя по стереотипам, немцы же не такие коррумпированные     Возможно по соотношению цена/качество немецкие двигатели всё же чуть-чуть лучше барнаульских... или еще какая-то техническая причина. Поэтому и интересуюсь у специалистов.
        Отредактировано: user78~21:00 03.10.12
        • 0
          Forester Forester
          03.10.1223:10:53
          скорее наши двигателестроители не дали взятку московскому судоремонтоному заводу
          • 0
            NorthWanderer NorthWanderer
            04.10.1207:23:30
            Может и так. Но их может просто и небыть. Кроме мощности и расхода, есть и другии параметры. Адаптация в компановку, рабочии обороты. Обороты, максимального крутящего момента, или мощности. Удачными техническими решениями, и становятся те, где установлены агригаты какие нужно. А не те,что примерно подходят по кубатуре и мощности.
    • 0
      Нет аватара lamin
      04.10.1210:11:43
      Скорее всего из-за бОльшей наработки на отказ, то бишь надежности. Плюс возможно больше подходит по оборотам, тяговым характеристикам, и куче других параметров. Линейка у МАН большая, проще подобрать.
  • 0
    Нет аватара aligor
    03.10.1222:02:35
    Значительная часть двигателей и оборудования для постройки новых судов сейчас импортируется. Это не так плохо для судовладельцев, потому как цена устраивает и обслуживание "европейских" механизмов поставлено очень даже хорошо. Запчасти, да и инженеры для ремонта (в случае больших проблем) всегда welcome. Вопрос в цене. Сейчас хорошее время для скупки и локализации технологий у нас (было бы политическое решение). Поставка "своих" двигателей и последующая подсадка, в хорошем смысле слова, на сервис будут полезны как для владельцев (особенно для судов река-море - всегда под боком), так и для производителей. Государство должно помочь отечественным предприятиям и договориться/заинтересовать наших судовладельцев в покупке именно нашего оборудования. Понятно, бюджет не резиновый, но в связи с грядущим переоснащением речного и река-море флотов прибыль должна быть весьма существенной. Про независимость и тд и тп даже не буду распространяться...
    • 0
      user78 user78
      04.10.1212:05:29
      Поставка "своих" двигателей и последующая подсадка, в хорошем смысле слова, на сервис будут полезны как для владельцев (особенно для судов река-море - всегда под боком), так и для производителей. Государство должно помочь отечественным предприятиям и договориться/заинтересовать наших судовладельцев в покупке именно нашего оборудования.
      согласен.. тем более сами Российские двигатели скорее всего значительно дешевле иностранных, а запчасти еще дешевле и доступнее.
    • 0
      Нет аватара Tula
      04.10.1219:25:56
      Двигатели MAN значительно современнее и надежнее отечественных дизелей. Отечественные, увы, так и остались на уровне 60-х годов. В СССР вообще все гражданское дизелестроение было, скажем так, далеко от идеала - в условиях плановой экономики проще было выпускать старые проверенные конструкции, чем разрабатывать что-то новое. Так, модификации американского судового дизеля Фербенкс-Морзе 40-х годов, известные у нас как семейство дизелей Д100 (2Д100, 10Д100) выпускали для наших тепловозов вплоть до 1990-х годов, хотя по мощности, расходу топлива и прочим показателям это, конечно, уже каменный век. То же касается и автомобильных дизелей ЯМЗ-238, которые только сейчас заменяют на что-то более современное. Притом заменяют потому, что жизнь заставила - топливо дорогое, да и межремонтные пробеги нынешнему дизелю нужны совсем другие, чем 50 лет назад. На мой взгляд, нет смысла ставить на новое судно старый двигатель, который негативно скажется на его рентабельности. Поэтому в данном случае выбор импортного мотора экономически обоснован. Пока потребность в таких дизелях невелика, их дешевле импортировать. Однако если опыт окажется успешным и речные пассажирские перевозки будут развиваться, тогда будет смысл в локализации производства, как это сейчас происходит с финскими дизелями Вяртсиля. Ну а там, глядишь, и до своих разработок доберемся. Не все сразу, дорогие коллеги, не все сразу.
  • 0
    Нет аватара guest
    04.02.1415:05:15
    Знаю раннюю версию Лучей Работал около 10 лет.Дизель стоял польский WOLA. На подушку выходил нормально но заявленной скорости не давал никогда. Скорость была сравнима с Москвой.Двигатель задолбал одними выхлопными и прокладками под головками. За сезон поломок связанных с двигателем довольно много. Запчасти сейчас появились В 90-х не было совсем поэтому польские двигатели меняли на 3Д12 которые больше 1500 оборотов не давали. Лучу чтобы выйти на подушку надо 1450 WOLA давал 1800
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,