стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
77
maraniz 07 октября 2012, 23:41

Россия экспортировала более 1 млн. тонн подсолнечного масла

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Экспорт российского подсолнечного масла за 8 месяцев этого года почти в два раза превысил поставки за весь 2011 год, сообщил глава минсельхоза Николай Федоров.                        

"Произошла настоящая масличная "экспортная революция", - оценил он эти достижения на ведомственном совещании, посвященном уборке масличных и обеспечению масложировой промышленности сырьем. В 2010 году российский экспорт составлял 417,5 тысячи тонн, в 2011 - 512,8 тысячи тонн, а за 8 месяцев 2012 года за границу продано уже 1 миллион 103,6 тысячи тонн подсолнечного масла. И отметил, что необходимо использовать преимущества ВТО для наращивания экспортного потенциала российской сельхозпродукции. "Динамика развития масличного сектора - хороший пример того, как за короткое время отрасль может стать прибыльной и экспортоориентированной", - подчеркнул министр.

Николай Федоров также обратил внимание на дополнительные возможности развития российской масложировой промышленности. Хозяйства, выращивающие масличные, могут получить дополнительную господдержку. Но при этом они должны уделять внимание развитию отечественного семеноводства. Выращивать лен, рыжики и другие культуры, масло которых обладает ценными диетическими свойствами. Кстати, в этом году российские аграрии значительно увеличили посевные площади сои, рапса и масличного льна.

Между тем глава минсельхоза уже подписал распоряжение о проведении зерновых интервенций. Товарные интервенции, то есть реализация зерна из госфонда, проводятся в случае значительного повышения цен на рынке для стабилизации ситуации. Сейчас цены и предварительные объемы продажи зерна уже согласованы с минэкономразвития. Как сообщил журналистам замминистра сельского хозяйства Илья Шестаков, интервенции могут начаться 23 октября, планируется реализовывать до 100 тысяч тонн зерна в неделю до 2013 года. При этом аккредитация участников торгов, мукомольных предприятий из Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов уже началась. "Как только мы соберем достаточное количество участников для серьезной конкуренции, тогда и начнем торги. Пока мы прогнозируем, что это будет 23 октября", - сказал он. Шестаков также уточнил, что стартовая цена на пшеницу третьего класса составит 7,5 тысячи рублей за тонну, а на пшеницу четвертого класса - 7,1 тысячи рублей. Он напомнил, что ранее минсельхоз планировал реализовать всего до конца года 500 тысяч тонн зерна. Таким образом, в случае реализации по 100 тысяч тонн в неделю, объемы могут превысить план. Илья Шестаков уточнил, что минсельхоз прогнозирует продление зерновых интервенций и на 2013 год, однако в этом случае руководство ведомства будет обращаться к властям с предложением о проведении интервенций в других регионах.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара 1000nic
    08.10.1200:04:58
    Ну все, экономика подсела на масляную иглу...    
    • 0
      Нет аватара Teodor
      08.10.1221:03:44
      Подсолнечное масло экспортируют в основном 2 страны: Россия и Украина. Если я не ошибаюсь, в дальних странах этот продукт не слишком популярный. На чем они жарят. правда - непонятно)
    • 0
      valentina34 valentina34
      08.10.1222:59:48
      Россия экспортирует подсолнечное масло?!? Без "кормящей Россию Украйны"? Обалдеть. "Моя в положительном шоке".    
  • 0
    Александр Ермаков
    08.10.1200:10:27
    А как ВТО боялись! А я помню как СССР закупал в Штатах зерно. А таких "иголок" с каждым годом все больше.
    • 0
      Нет аватара Wereman_wolf
      08.10.1207:24:36
      Это бы по-моему и без ВТО было бы, это такое ежегодно возрастающее дело. Если поняли, как выгодно сделать, это будет по крайней мере несколько лет только расти.
      • 0
        MagiRus MagiRus
        08.10.1213:37:23
        С ВТО проще, потому как у большинства стран стоят высокие заградительные пошлины на импорт с/х продукции из чужих стран, для поддержания собственного с/х.
        • 0
          Нет аватара Wereman_wolf
          08.10.1214:39:58
          Проще - вероятно проще, но дело в том, что это началось года за 3-5 до того. То есть ВТО - обстоятельство, а то, что надо было сделать, у нас было сделано.
          • 0
            MagiRus MagiRus
            08.10.1215:00:56
            Безусловно что рост производства (и соответственно) сбыта обусловлен совсем не ВТО, просто с ВТО теперь сбывать то, что мы усиленно развивали все эти годы, стало проще.
  • 0
    Нет аватара Wereman_wolf
    08.10.1207:28:41
    Даниил Семёнович Бокарев (годы жизни неизвестны) — крепостной крестьянин графа Шереметьева, уроженец Тульской области. Был выслан в начале XIX века в село (слободу) Алексеевка Бирюченского уезда Воронежской губернии (сейчас город в Белгородской области). Бокарёву принадлежит открытие подсолнечника как масличной культуры. В 1829 году он придумал способ получения масла из семян подсолнечника. Через четыре года в 1833 году в Алексеевке купцом Папушиным при содействии Бокарёва был построен первый в России маслобойный завод. В 1834 году Бокарёв открыл собственную маслобойню. В 1835 году начался экспорт масла за границу. К 1860 году в Алексеевке было около 160 маслобойных заводов. На продажу вывозилось до 40 тысяч бочек, содержимое которых весило около 900 тысяч пудов (свыше 14 тыс. тонн). Церковь признала подсолнечное масло постным продуктом, отсюда появилось его второе название — постное масло. В городе Алексеевка поставлен памятник Даниилу Бокареву.
  • 0
    Нет аватара Houker
    08.10.1210:04:34
              МО-ЛОД-ЦЫ! Держать так и дальше...мы должны...,не...,просто обязаны стать экспортерами продуктов питания. У нас все для этого есть, надо только методично, целенаправленно работать в этом направлении.Войны точно тогда не будет...   
    • 0
      Нет аватара katran666
      08.10.1211:51:46
      вынужден вас огорчить - мировые войны как раз и возникали из-за передела рынков и желания "молодых хищников"подвинуть "старых".
      • 0
        Нет аватара Houker
        08.10.1212:09:49
        Как это не парадоксально, сейчас несколько изменилась ситуация...То ,что раньше достигалось в процессе силовых вариантов, сейчас достигается другими методами с большим эффектом и без разрушения инфраструктуры объекта экспансии.Крупные игроки в переделе рынков не заинтересованы с помощью методов военного вмешательства -это ведет к падению покупательской способности и прямым убыткам...на этом греют руки только военные корпорации...,поэтому военное вмешательство скорее нонсенс,чем общая практика.Отсюда собственно и вытекает теория локальных войн и управляемого хаоса...да война...,но там где развитой промышленности нет, но есть ресурсы или страна имеет какое-то ключевое положение, в стране, которую не жалко для мировой экономики.
        • 0
          Нет аватара guest
          08.10.1213:31:59
          Экономические методы самые эффективные. Радует,что производство масла вышло и тот уровень,когда его можно экспортировать не в ущерб внутреннего рынка. Вот бы назло некоторым тут противникам продовольственной безопасности,сократить ввоз молочки и стать ее экспортером. П.П.Не забывайте,что у нас есть очень сильное оружие - Онищенко.Он может целую страну поставить на грань выживания сельхозпроизводства.
  • 0
    Нет аватара guest
    08.10.1213:35:47
    В Литве в каждой розничной сети есть хоть один бренд российского подсолнечного масла.
    • 0
      Нет аватара guest
      08.10.1214:18:48
      И жаренное кубанское есть?Такое у нас на рынках продают.
      • 0
        Нет аватара guest
        08.10.1214:23:36
        Есть "Затея", "Слобода" и "Золотая семечка". У нас все фасованное.
        • 0
          Нет аватара guest
          08.10.1218:45:20
          Вообще из кубанский - Аведов самое лучшее.А вот надпись Кубанское не означает что произведено в Краснодарском Крае.Так сливочное масло "Вологодское" делается в Нальчике...    У меня есть знакомая,технолог производства в одном из сочинских ресторанов.Так она говорит,что покупает только масло с частных маслобоен,которое привозят с Кубани,а то что в ПЭТ это сомнительный продукт.
    • 0
      Нет аватара ASSA
      08.10.1214:52:09
      Да мы соседи!     Подтверждаю - и в Латвии в розничных сетях достаточный выбор российского подсолнечного масла. Например, в Maxima всегда можно купить масло "Слобода", в Super Netto - масло "Дары Кубани". По качеству мне эти товары очень нравятся, так что в российском экспорте масла есть и моя скромная заслуга. Так же в латвийских магазинах достаточный выбор российских майонезов, от той же "Слободы" или "Махеева" - а они тоже сделаны на основе подсолнечного масла.
      • 0
        Нет аватара guest
        08.10.1215:04:18
        Майонез "Слобода" - вообще продукт исключительного качества и вкуса.
        • 0
          Нет аватара tumanova
          08.10.1217:08:49
          Согласна, по качеству и натуральности состава "Слобода" вне конкуренции. Тем более приятно, что производство расположено в таком райском уголке http://sdelanou...ru/blogs/17577/
          • 0
            Нет аватара guest
            08.10.1217:49:48
            Да, неплохо они там устроились   
      • 0
        Нет аватара guest
        08.10.1215:06:13
        У нас в каждом детском саду широкий ассортимент дворовых аттракционов российской фирмы Ксил, таких ярких и разнообразных. Как у вас с ними?
        • 0
          Нет аватара guest
          08.10.1218:46:00
          А Кубанская Буренка?или Коровка из Кореновки?
      • 0
        Нет аватара guest
        08.10.1215:07:13
        Кстати, в Каунасе, Литва, удалось купить молоко "Простоквашино"   
  • 0
    Clausson Clausson
    08.10.1223:40:04
    Эх, запретить бы хоть на пару лет экспорт подсолнечника и масла из него. Столько уже земли угробили подсолнечником без севооборота... в советское время тюрьмы бы ломились от таких фермеров!
  • 0
    Нет аватара Curban
    08.10.1223:54:18
    хороший результат. а если учесть, что украина (основной конкурент) вывозит не фасованное, т.е. с минимальной добалленной стоимостью, то просто отличный
  • 0
    Нет аватара guest
    11.10.1213:23:15
    когда читаешь во всяких, блогах "веские мнения" о том что сельское хозяйство, у нас "в ужасном состоянии", сразу хочется возразить. Такими вот Отличнейшими Примерами.. Сам некоторое время, хоть и совсем "чуть-чуть"(повезло!) занимался продажей сельхозоборудования, нашим фермерам. Покупают наше(оборудование Российское ) большей частью и много производят-выращивают, семян подсолнуха. Иногда даже складировать некуда, в целом отрасль рентабельная и высокодоходная. Конечно есть проблемы, не без этого, но не в таком количестве, как хотят их видеть некоторые "несознательные граждане". P.S.как этот пост у себя ещё в гугл+, перепостить???????))) хорошая и ценная инфа, есть чем Гордится!
  • 0
    Нет аватара Bakteriya
    20.03.1300:59:50
    Чего вы радуетесь?!    Подсолнечник сильно истощает почву, поэтому его и не хотят выращивать в гейропе.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      20.03.1301:56:14
      ЛЮБАЯ сельскохозяйственная культура - пшеница или огурец, свекла или укроп - сильно истощает почву. Поэтому почву следует поливать и удобрять, а также соблюдать севооборот.
      Отредактировано: brat_po_razumu~02:09 20.03.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,