Развитие метрополитена в Нижнем Новгороде. Фоторепортаж
На 4 ноября с.г. в Нижнем Новгороде намечено открытие нового участка метрополитена - Московская-Горьковская. Там будут и фанфары, и фоторепортажи, будет и статья на нашем сайте...
А сегодня мы расскажем, как все это строилось. Проект того достоин: это не просто очередная станция метро, это - колоссальный этап в развитии нижегородского метрополитена, рассчетно увеличивающий число пассажиров в 3 раза, создающий новую ветку, ведущую в нагорную часть города.
Новый участок метро включает в себя более чем километровый красавец-метромост через Оку:
(верхнее полотно - автомобильное, нижнее - для метро, все уже полностью готово) и 1,3 км тоннелей.
Воплощение проекта:
Нижегородское метро:
История Нижегородского метрополитена начинается в 1973 г, когда к разработке первой очереди метрополитена приступили проектировщики московского Метрогипротранса. Строительство началось в 1977 г, первые сваи были вбиты в основание станции Ленинская. Ввод в эксплуатацию первого участка Московская-Пролетарская - 1985 г. Далее:
1987: Пролетарская - Комсомольская
1989: Комсомольская - Парк Культуры
1993: Московская - Бурнаковская
2002: Бурнаковская - Буревестник
Участок Московская-Буревестник - это вторая линия метро, синяя. Но сейчас обе линии работают как одна, поезда на Московской продолжают движение по другой ветке. Это изменится с введением Горьковской, когда будут две полноценные линии, а Московская станет пересадочным узлом.
Строительство метромоста, 2007-2008 гг.:
Мост упирается прямо в метротоннель в Дятловых горах:
Автомобильная дорога уходит налево, огибая гору:
При этом глубина залегания тоннелей должна изменяться в месте входа метромоста в Дятловы горы от 57 метров, до 22-18 метров на станции Горьковская. Для мировых метрополитенов это уникальный случай. Нигде в мире еще не строили метро под таким уклоном.
Технические данные моста:
длина метропроезда - 1.234 м;
длина автопроезда - 1.344 м;
общая длина мостового перехода (с подходами) - 6.170 м, в том числе русловая часть 884 м, с максимальным пролетом 144,5 м;
ширина - 18 м;
полос движения - 4;
стоимость строительства - 14 млрд руб.
Автомобильное движение по мосту уже открыто:
Строительство тоннельного участка Московская-Горьковская:
Для подвозки стройматериалов на мосту была построена технологическая железная дорога:
Сбойка правого тоннеля:
Сбойка левого тоннеля:
Как видим, наши ребята берут высоту и под землей!
Строительство станции Горьковская:
Южный вестибюль:
Северный вестибюль:
На станции:
Новые составы для этой линии уже прибыли в Нижний Новгород, о чем наш сайт . Как видим, на составе уже указана новая станция:
По материалам , , , , и из Википедии
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- На сегодняшний день это уже третье депо на БКЛ, причем оно одно и...ц Генерала Дорохова и Верейской на участке площадью 15,7 гектара.
- За 2023 год столичный метрополитен получил 360 инновационных вагонов &...анции «Деловой центр», так и по основным путям линии.
- 11 марта 2024 г. состоялся торжественный запуск первого поезда новой с...зда, из которых 448 будут использоваться на Замоскворецкой линии.
Поделись позитивом в своих соцсетях





















brat_po_razumu08.10.12 18:15:44brat_po_razumu09.10.12 11:44:35