стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

Ледокольный флот начал возвращаться

 

Ну вот мы кажется и дождались возрождения ледокольного флота. На Балтийском заводе впервые с советских времён заложен большой ледокол проекта 22600 – линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25, водоизмещением 22258 т. и мощностью на валах до 25 мегаватт.



Ранее на этом заводе были построены два средних ледокола проекта 21900 – «Москва» и «Санкт-Петербург», водоизмещением 14300 тонн и мощностью на валах до 16 мегаватт. Ещё летом на заводе «Янтарь» заложен небольшой российско-финский ледокол, так называемого «косого хода». Он сможет двигаться не только вперёд-назад, но и наискосок, расчищая ото льда более широкую полосу. Через неделю на Выборгском судостроительном заводе будет заложен ледокол УК-16 для работы на Балтике. Он будет первым в серии из минимум трёх кораблей. А на днях поднят флаг на научно-экспедиционном корабле ледового класса «Академик Трёшников», который ещё до нового года должен отправиться в антарктическую экспедицию.

Но вернёмся к ЛК-25. Это полноценный линейный ледокол, который способен осуществлять проводку судов на трассе Северного морского пути как самостоятельно, так и совместно с другими ледоколами. Кроме этого, он является двухосадочным, то есть способным работать не только на большой воде, но и в устьях рек и в районах портов, где ледоколы с большой осадкой просто не пройдут. Осадка ЛК-25 меняется в пределах 8 метров в зависимости от заполнения балластных цистерн забортной водой. Это позволяет отказаться от вспомогательных ледоколов мелкой осадки для осуществления Северного завоза. Для этой же цели ледокол будет оборудован большим грузовым краном грузоподъемностью до 150 т. Таким образом, ЛК-25 станет универсальным средством снабжения на Крайнем Севере.

Ещё интересней заявление главы ОСК о том, что скоро начнётся резка металла для закладки нового атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220.

Для справки: последний советский атомный ледокол «50 лет Победы», конечно, был достроен и поднял флаг не так давно – в 2007 году. Но заложен он был ещё в далёком1989 году, а до 2003 его строительство было заморожено, впрочем, как и почти всё в стране.

И вот, мы дождались и нового атомного ледокола. Это уже не остатки былой советской мощи, а полностью новый корабль. ЦКБ «Айсберг», ЦНИИМФ, ЦНИИ им. Крылова и целый ряд других организаций защитили его проект совсем недавно. При этом, когда появились изображения нового ледокола, многие не верили в его реализацию, говоря о том, что картинки останутся картинками, а отечественная промышленность не способна потянуть такой проект.

Тем не менее в начале года успешно испытана абсолютно новая атомная энергетическая установка типа Ритм-200, а в начале следующего года будет заложен и сам корабль. Ледокол имеет новые обводы корпуса, улучшающие ледопроходимость и ледостойкость. Их качественное преимущество подтверждено в результате натурных испытаний нескольких моделей в бассейнах ЦНИИ им. Крылова.

Это будет самый большой атомный ледокол из когда-либо строившихся в мире. Мощность на валах будет достигать 60 мегаватт (у «Арктики» - 49 МВт, у «Таймыра» - 32,5 МВт), ширина по ватерлинии 32 метра (у «Арктики» и «Таймыра» - по 28 м), наибольшая длина 172 метра (у «Арктики» - 148 м, у «Таймыра» - 150 м). Ледопроходимость достигнет 2,8-2,9 м, против максимальной 2,25 у «Арктики» и 1,95 у мелкосидящего «Таймыра», при этом осадка, так же как у ЛК-25 будет меняться в зависимости от условий и задачи — от 10,5 ло 8,5 метров (у «Арктики» - 11 м, у «Таймыра» - 8,1 м — не изменяемая). Балластные цистерны для изменения осадки будут принимать до 9000 тонн воды. Таким образом, он сможет заменить оба ледокола для проводки судов в северные порты.

Надо сказать, что необходимость реанимации полноценной эксплуатации Северного морского пути (СМП), для которой и требуются новые ледоколы, нужна не только для северного завоза и транспортировки полезных ископаемых, добываемых в северных минеральных кладовых России.

Значение СМП как международной транспортной линии будет только возрастать (об этом писал Дмитрий Лекух в статье «Северный Суэц. Шаг к транспортной сверхдержаве»). Кроме добычи и транспортировки сырья, есть две причины, которые увеличат в ближайшем будущем значение СМП. Во-первых, постепенное потепление увеличивает период навигации и делает транзит грузов экономически выгодным. Во-вторых, СМП, соединяя Европу и Азию пролегает в Российских территориальных водах. А это будет иметь значение для безопасности морских перевозок, поскольку перспектива превращения Ближнего Востока и Северной Африки в сплошную зону нестабильности, слишком отчётливо просматривается на горизонте. По сравнению с возможной большой суннитско-шиитской войной нынешние сомалийские пираты могут показаться вполне малозначительной опасностью. Понимание этого имеется даже в не самой дружественной к нам Японии, которая не только пробно проводит свои суда по СМП, но и совместно с норвежским институтом Нансена и нашим ЦНИИМФ, разработала международную программу освоения Северного морского пути (International North Sea Route Programme - INSROP). Собственно, и у нас не только реализуется программа «Основы государственной политики РФ в Арктике», не только строятся новые порты, железные дороги и ледоколы, но и создаётся Арктическая группировка войск. Что поделаешь — увеличение значения Арктики требует увеличения её безопасности.

...И небольшой пост-скриптум для взрослых читателей с юными родственниками. Молодое поколение, не заставшее славу и гордость советского атомного ледокольного флота, не знает о целом поколении (примерно своих дедов), отправлявшихся на освоение Севера. Оно вообще не до конца понимает само значение Севера.

Это поколение сможет гордиться отечественным ледокольным флотом только в том случае, если ему коротко объяснить:

1) Севморпуть сокращает дорогу из Европы на в Японию примерно на 10 тысяч километров (или на 40%) по сравнению с обычным путём через Суэц. И всё это русские воды.

2) По Севморпути караваны судов могут ходить только в сопровождении ледоколов.

3) Ледоколы толком умеет производить только Россия. А нероссийских атомных ледоколов просто не существует.

4) Как обиженно сообщает англоязычная Википедия, "ледоколы очень дорого производить, очень дорого эксплуатировать, а путешествовать на них некомфортно из-за постоянной вибрации".

5) Тем не менее объём перевозок по Севморпути в прошлом году по сравнению с позапрошлым вырос в семь раз, а в нынешнем по сравнению с прошлым вырастет ещё в три раза.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    voila voila
    14.10.1202:02:15
    было
    • 0
      superassa superassa
      14.10.1202:18:56
      была информация только о ледоколе, а тут еще есть анализ ситуации с ледокольным флотом
  • 0
    Evgenij Evgenij
    14.10.1207:37:58
    хорошо), я единственно не понимаю зачем нужны дизель электрические? почему бы и им не воткнуть реактор?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.10.1208:41:22
      зачем нужны дизель электрические?
      Не вседа нужна такая мощность, да и дорого
      • 0
        Evgenij Evgenij
        14.10.1212:26:29
        Понятно, я грешным делом думал что атомный подешевше будет, в плане эксплуатации мощность 25 МВт- немало все же. А так маленький необслуживаемый реактор воткнут- и в путь)
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          14.10.1217:35:36
          Это нижний предел для атомных был. Одновременно существовали и дизельные такие (их верхний предел) и атомные. Сейчас атомная энергетика и судостроение шагнули дольше...
    • 0
      Нет аватара strange2007
      15.10.1215:10:02
      Атомный дороже и сильно перегревается. Именно очень нужны дизельные, что бы по мелкому льду и возле берега
  • 0
    Нет аватара Laserson
    14.10.1210:09:42
    Говорят, что северный морской путь скоро не потребует ледоколов - льды активно тают и в ближайшие лет 5 произойдет полное освобождение этого пути ото льда...
    • 0
      user78 user78
      14.10.1210:19:18
      Говорят
      британские ученые?     Если из-за глобального потепления Арктика перестанет замерзать, то Москва-река - и подавно, будем зимой в шортах и майках ходить, вместо берёз пальмы будут расти, а вместо стран типа США будет песчаная пустыня, Голландию и Нью-Йорк затопит поднявшийся океан...)
      Отредактировано: user78~10:21 14.10.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.10.1210:28:17
      Говорят, что северный морской путь скоро не потребует ледоколов
      Речь про лето, а СМП должен работать круглогодично!
    • 0
      Нет аватара Houker
      14.10.1211:42:41
      Говорят ,что кур доЯт...а мы пошли ,да сиськав не нашли...    А вообще Земля в декабре налетит на земную ось и все умрут....
    • 0
      Akimich Akimich
      14.10.1213:15:05
      Значит, потребуются крейсера, фрегаты и подводные лодки. Но, льдов на нашу жизнь хватит.
    • 0
      Нет аватара Keril
      14.10.1215:23:23
      как легко по ответам на подобный пост определить адекватность персонажей!;) юзер87 и хукер проверку не прошли)
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        14.10.1217:41:43
        Вы тоже     Так растают льды в ближайшие 5 лет, что ледоколы не понадобятся или нет?
      • 0
        Evgenij Evgenij
        16.10.1204:58:18
        Ну, каков пост- таков и ответ.
    • 0
      Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
      15.10.1201:30:58
      Значит так. Сейчас на северном полюсе скопился купол холодной пресной воды. Так как пресная вода легче соленной, вот поэтому она сверху. А в виде купола из за того что ветра таким образом дуют, что получается замкнутый бассейн для воды верхнего слоя. Ситуация такова. Если льды дальше начнут таять, то это только увеличит этот купол. А теперь представь стакан воды, который наполнен до краев, и вот последняя капля, и усе. Потеееееклоооо. Смотрим на карту. Куда вытекать это воде? Через Беренгов? Неа, прямо на Гольфстрим! И что получим? Правильно. Общее похолодание в Европе и европейской части России. Ветра изменятся. Казалось бы глобальное потепление? Как бы не так, посмотри график температур за прошлые столетия, тысячелетия и миллионы лет. Сплошные зигзаги. Более того, в том же меловом периоде вообще теплынь была, уровень воды был на 200 метров выше, а на полюсах зелень росла. А если приглядимся ближе к нашему времени. Кочмар! Мы живем по факту в теплом периоде ледникового периода. А от чего зависит температура земли тогда? Эм... В космосе есть грелка. Боооольшая грелка. Солнце. Так вот, от того какова у нее активность, от этого и зависит температура земли. Кстати. В истории земли был и криогенный период. Когда она покрылась почти полностью льдом. Поэтому не стоит слушать ученных. А надо готовиться и к тому, что возможно в течении этого столетия мир вполне может ожидать глобальное похолодание, на подобии того как было в средние века. Климат штука сложная и непредсказуемая. А еще учитывая что само солнце вообще сама непредсказуемость. То вообще капец полный всем прогнозам.
      • 0
        Нет аватара guest
        15.10.1211:49:47
        "Не стоит слушать учёных" А кого тогда стоит?
  • 0
    Нет аватара koshmar
    14.10.1210:45:36
    Ага, климат "теплеет". Тут британцы паникуют, что Гольфстрим затухает из-за тепловых полей в океане и придёт уже ближайшие годы Европе зимний песец. Оттого они у арабов газ и отбирают в оперативном порядке. А у либерастов всё та же песня 90-х - глобальное потепление. Ширше надо зыркать, на першпективу.
  • 0
    Александр Ермаков
    14.10.1211:51:01
    Радует. За Арктику взялись серьезно.
  • 0
    Нет аватара sobolevna
    14.10.1212:05:55
    Ледокольный флот нужен, прежде всего, для закрепления статус-кво. Ведь сейчас фактически идёт "холодная война за арктику" -- куча стран хочет взять себе хотя бы часть того пирога, которым обладает Россия. Каких-то 100 лет назад никто не понимал, зачем мы попытались застолбить себе арктические территории от Кольского полуострова и Чукотки до Северного полюса. А сейчас все пытаются оспорить эти границы. США, Дания, Норвегия и Канада требуют равного доступа и принимают совместные программы освоения арктики без нашего участия. Китай разрабатывает документы для освоения Арктики "околоарктическими странами" (куда относит и себя) и т.д. Мол, Арктика принадлежит всему человечеству. На таком-то фоне строительство ледокольного флота означает следующее: "Вы можете сколько угодно требовать части нашей Арктики, но как вы её будете осваивать без флота? Готовы ли вы на огромные убытки, чтобы самим делать то, что уже есть и строится у нас? Нет? Тогда не суйтесь". Развитие севморпути, хотя и сулит огромные барыши, тоже требуется прежде всего чтобы столбить территорию. Мол, у нас тут вся инфраструктура есть, можете пользоваться, но только нашим.
    • 0
      Нет аватара maxwell
      14.10.1214:11:41
      вот так должны рассуждать все русские девушки!    
      • 0
        Нет аватара sobolevna
        14.10.1214:20:36
        • 0
          Нет аватара Nguyen
          14.10.1217:33:57
          Видимо, maxwell имеет в виду то, что у большинства девушек в голове крутятся совсем другие мысли    
          • 0
            Нет аватара sobolevna
            14.10.1217:35:05
            Это да, сам замечал
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              14.10.1217:45:03
              Девушки бывают разные ;)
            • 0
              Attrakcion Attrakcion
              14.10.1218:21:47
              А я думаю, что видимо, maxwell не посмотрел, что у вас в профиле указан мужской пол))) а ник ассоциируется с женским полом...)
  • 0
    Нет аватара fendolf
    14.10.1213:23:44
    то есть по северному пути могут ходить быстрее и дешевле и только русские? ну или с согласия русских(так как наша территория)? так это же новая золотая жила!!! новая транспортная игла    на которую нужно срочно сесть    вот такие новости радуют, возрождается страна
  • 0
    voila voila
    14.10.1214:40:43
    У нас 12 октября 11356 «Адмирал Бутаков» заложен, а никто про это не написал..
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.10.1215:20:30
      У нас 12 октября 11356 «Адмирал Бутаков» заложен, а никто про это не написал
      Я писал, но потом выяснилось, что закладку перенесли...    
      • 0
        voila voila
        14.10.1216:17:31
        о как. у меня есть версия о том, кто во всем этом виноват: это A_SEVER. он спалил закладку, из-за чего все западные шпионы перевозбудились и было принято решение перенести ее.. ^)
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          14.10.1218:19:41
          он спалил закладку
          Типа, Флотпром и Портньюс, написавшие о ней ещё в сентябре, не при чём? ;)
          • 0
            voila voila
            15.10.1200:07:16

             © i49.tinypic.com

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              15.10.1200:14:06
              Почему деревянными?    
              • 0
                Evgenij Evgenij
                15.10.1204:31:16
                наверное не хотят терять столь ценного кажра   
              • 0
                voila voila
                15.10.1212:18:45
                дык для профилактики же ))
            • 0
              Нет аватара Dron
              15.10.1216:12:01
              А сколько лет расстрела дали? Уточните пожалуйста!
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                15.10.1216:32:28
                А сколько лет расстрела дали?
                Три!    
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  15.10.1216:34:55
                  Чей-то маловато. За все Ваши "преступления" не меньше 25 надо!    
                  • 0
                    Нет аватара Dron
                    16.10.1209:35:22
                    Ну да, как в старом лагерном анекдоте : - Какой срок ? - Двадцать пять. -За что? - Да ни за что! -Врешь! Ни за что десять дают!
  • 0
    bukyak bukyak
    14.10.1218:03:03
  • 0
    Нет аватара Глеб Васильев
    14.10.1219:42:18
    На самом деле радоваться нечему. Будет ли построен новый атомный ледокол неизвестно. Он может разделить судьбы поезда "Сокол" и проекта КК "Клиппер" и "Русь", то же были рукой в грудь, что сделаем. Во-вторых, у нас выбывают "Сибирь" и "Арктика", т.е в остатке мы имеем - (минус) 2 на сегодняшний день.
    • 0
      Нет аватара Tommy1231
      14.10.1220:28:37
      Ну Сокол-это Японский поезд, купленный у них и названый на наш лад, в итоге на испытаниях у него, что-то сгорело и цена ремонта была сопоставима с ценой самого поезда, в общем он проиграл Немецкому Сапсану. Клиппер-это тот же Буран(шаттл) только меньше, целесообразность создания такого КК не понятна, высока цена и неизвестно способна ли наша промышленность потянуть его в обозначенные сроки. такой корабль может понадобится к середине века, может чуть раньше. Русь чуть проще, но так же на будущее. Логичнее сейчас выглядит создание ППТС, который реально создать и испытать к концу десятилетия, а пока Союзы справляются со своей задачей на все 100% т.к. в ближайшие 10-15 лет дальше МКС человек не полетит.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        14.10.1221:46:50
        Ну Сокол-это Японский поезд
        "Сокол" - российский поезд!    
        • 0
          Нет аватара Tommy1231
          14.10.1223:20:02
          Когда я трудился на благо РЖД, то слышал именно приведённую мной историю, возможно с годами, что-то перепуталось в голове, либо речь шла про другой проект. А может поезд купили разобрали и собрали из своих деталей, но не срослось.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.10.1221:00:20
      Он может разделить судьбы поезда "Сокол" и проекта КК "Клиппер" и "Русь"
      Пилить металл на ЛК-60 (атомный) уже начали. По поводу Русь-М еще эпопея не закончена http://sdelanou...ru/blogs/23046/ Но прибыли Вайгач с Таймыром. Да, им ходить изначально до 2018. Уже продлили до 2020. Идут работы для продления до 2022. Арктики должны начать выходить с 2020 по 2025. Глядя на Вайгача, не факт, что не продлят. Первый ЛК-60 должен быть заложен в следующем году и вступить в строй в 2018. Пока все идет по плану без нарушений, но Вы уже все похоронили. Ваша фамилия Настродамус?
      • 0
        user78 user78
        14.10.1222:08:21
        Пока все идет по плану без нарушений, но Вы уже все похоронили. Ваша фамилия Настродамус?
        его имя "Болотный Просралиполимерус"    
        • 0
          Нет аватара oscarll
          15.10.1201:30:07
          Железная логика кто не с нами тот против нас
          • 0
            Evgenij Evgenij
            15.10.1204:35:43
            ну если человек ы будущем не видит ничего позитивного, то он именно тот, кем назвал его 78й
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.10.1221:41:29
      Он может разделить судьбы поезда "Сокол"
      Сокол был сделан в железе, но выявленные в ходе испытаний недостатки потребовали дополнительного времени и средств на доводку, и от этого проекта отказались в пользу готового "Сапсана".
  • 0
    Нет аватара Markov
    15.10.1219:30:30
    Ледоколы толком умеет производить только Россия.
    Эк как вы походя тех же финов в грязь макнули... Имейте все-таки уважение к стране, которая поставила в СССР несколько десятков ледоколов, в т.ч. одни из крупнейших в нашем флоте. Я бы поменял формулировку.
    • 0
      Evgenij Evgenij
      16.10.1205:00:07
      атомные- только мы мастрячем
      • 0
        Нет аватара Markov
        16.10.1217:47:43
        Да, согласен (хотя "Таймыр" и "Вайгач" построили именно финны, мы лишь поставили туда реакторы). Но я и не спорил с тезисом про атомные ледоколы. Я указал на неправильность тезиса "Ледоколы толком умеет производить только Россия".
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,