«Адмиралтейские верфи» спустили на воду спасательное судно «Игорь Белоусов»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВо вторник, 30 октября, ОАО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию - ОСК) спустили на воду спасательное судно «Игорь Белоусов» (проект 21300 «Дельфин»).
Судно названо в честь кораблестроителя, министра судостроительной промышленности СССР в период с 1984г. по 1988г., Героя Социалистического труда И.Белоусова.
Судно водоизмещением 5 тыс. т и скоростью хода до 15 узлов предназначено для спасения экипажей из аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении. На нем будут размещены обитаемый глубоководный и необитаемый телеуправляемый подводные аппараты.
"Данное судно станет элементом системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ РФ, концепция которой сейчас разрабатывается. Корабль не имеет аналогов и обеспечивает широкие возможности спасения экипажей подводных лодок. Возможно, мы оценим потребности флота в судах этого проекта. Но, предварительно, необходимость в них существует на Северном и Тихоокеанском флотах", - сказал на церемонии спуска главком ВМФ России Виктор Чирков.
Длительный срок строительства спасательного судна океанского класса "Игорь Белоусов" обусловлен технической сложностью проекта, сообщил Главнокомандующий ВМФ
Как сказал Чирков журналистам, в перспективе ВМФ считает необходимым, чтобы суда спасательного типа были во всех флотилиях России. "Это судно ("Игорь Белоусов") базового класса, и обязательно все суда будут такие же", - уточнил он
Первый этап испытаний будет проходить на Балтике, потом на Северном флоте и после этого в глубоководных районах Атлантики.
Работы по созданию спасательного судна океанского класса нового поколения развернуты в начале 2003 года в ЦМКБ «Алмаз», готовый технический проект представлен и утвержден Министерством обороны в конце 2004 года.
Основанием для разработки современного спасательного судна с глубоководным оборудованием стала гибель атомного подводного крейсера «Курск» в августе 2000 года, когда выяснилось кризисное положение существующей аварийно-спасательной службы Военно-морского флота России.
В объявленном МО тендере на постройку судна проекта 21300 предпочтение было отдано «Адмиралтейским верфям», в эллинге которых 24 декабря 2005 года заложен «Игорь Белоусов».
Постройка заказа велась с существенными перерывами из-за неритмичного финансирования и запаздывания разработки основного спасательного вооружения судна - глубоководного водолазного комплекса ГВК-450. Новый договор на достройку спасателя проекта «Дельфин» подписан между МО и «Адмиралтейскими верфями» в ноябре 2011 года и устанавливал срок передачи готового судна заказчику в 2014 году.
На настоящий момент готовность судна составляет 40%. Часть надстройки и основное спасательное оборудование - глубоководный спасательный комплекс DIVEX поставки ОАО «Тетиспро», ряд других конструкций и систем будут монтироваться на судно на плаву.
Одновременно на верфях строится глубоководный спасательный аппарат проекта 18271 «Бестер-1» с рабочей глубиной погружения более 700 метров, носителем которого будет «Игорь Белоусов».
Корпус аппарата выполнен из высокопрочного сплава, разработанного в Центральном научно-исследовательском институте конструкционных материалов «Прометей».
Как стало извесно, глубоководный спасательный аппарат проекта 18271 "Бестер-1" уже готовится к швартовым испытаниям.
ОАО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) - одно из старейших судостроительных предприятий России, специализируется на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского флота, а также на строительстве кораблей военного назначения, в том числе с ядерными энергетическими установками. Акционировано в 2008г.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России, создана в 2007г. со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). Выручка корпорации в 2011г. составила более 160 млрд руб., прибыль - 1 млрд руб., портфель заказов - 1 трлн руб. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
30.10.1214:30:27
30.10.1216:20:07
30.10.1214:31:44
30.10.1215:01:32
30.10.1215:35:53
30.10.1216:16:59
30.10.1216:26:20
30.10.1216:29:19
30.10.1214:35:10
30.10.1216:07:52
30.10.1216:45:02
30.10.1222:16:36
30.10.1217:00:35
30.10.1217:26:03
30.10.1222:22:14
30.10.1222:24:06
30.10.1222:32:32
30.10.1222:33:43
30.10.1222:36:21
30.10.1222:37:40
30.10.1222:40:21
30.10.1222:45:26
30.10.1223:18:46
30.10.1223:26:48
30.10.1223:29:44
30.10.1223:43:04
30.10.1223:52:11
30.10.1223:54:33
31.10.1200:27:48
31.10.1200:30:08
30.10.1223:56:20
31.10.1200:27:30
30.10.1223:57:30
31.10.1200:18:15
31.10.1200:22:22
31.10.1200:28:52
31.10.1212:31:45
31.10.1213:29:59
31.10.1216:23:51