стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91
selangor 07 ноября 2012, 19:47

АПЛ «Северодвинск» успешно выполнила стрельбу новейшей крылатой ракетой

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Атомная подводная лодка (АПЛ) «Северодвинск» в ходе госиспытаний в Белом море успешно выполнила стрельбу новейшей крылатой ракетой по морской цели, сообщил в среду информированный источник в оборонно-промышленном комплексе России.

Головная многоцелевая АПЛ «Северодвинск» в рамках государственных испытаний из подводного положения осуществила пуск морской сверхзвуковой крылатой ракеты по морской цели в акватории Белого моря. Цель была успешно поражена. Подлодка стреляла крылатой ракетой ракетного комплекса "Калибр".

Другой источник в российской оборонке сообщил, что АПЛ четвертого поколения «Северодвинск» проекта 885 класса «Ясень» в рамках испытаний в текущем году по состоянию на конец октября провела в море более 100 суток. В 2011 году она находилась в море на испытаниях около 120 суток.


Комплекс "Калибр"

Ракетная система «Клаб-С» или «Калибр-ПЛЭ» с использованием ракеты ЗМ-54Э «Калибр» спроектирована для установки на подводных носителях, основное предназначение – поражение надводных кораблей противника любых типов при сильном огневом и радиоэлектронном противодействии.Головка самонаведения «АРГС-54» выполнена с высокой защитой от помех, продолжает работать при 6-балльном волнении моря.Ракета состоит из основных частей – стартовый ускоритель, маршевая дозвуковая ступень, сверхзвуковая проникающая БЧ.Ракета 3М-54Э1 также может быть использована на подводных носителях. Отличается от ЗМ-54Э, меньшей длиной (620 см), большим весом боевой части в два раза и увеличенной дальностью применения. 3М-54Э1 не имеет отделяемой боевой части.Впервые о ракете «Калибр» заговорили в 1999 году после выставке в Сингапуре.

Основные характеристики:- длина ракеты 8.22/6.2 м;- стартовый вес 2300/1800 кг;- проникающая БЧ фугас 200/400 кг;- дальность поражения 220/300 км;- скорость ракеты: маршевая 0.8М, у цели порядка 3М;- высота полёта 10-150 метров;- дальность применения до 65 километров;- управление ИНС + РЛГСН;Что дает применение ракеты:- может применяться в залпе ракет;- всесезонное и всепогодное применение;- практическую незаметность вследствие полёта на малых высотах.


Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 17 августа главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков заявлял, что испытания АПЛ «Северодвинск» завершатся до конца года.

«Северодвинск» – двухкорпусная одновальная АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. Рубка имеет обтекаемую овальную форму, прочный корпус разделен на 10 отсеков.

Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности антенну нового гидроакустического комплекса.

Для ракетного оружия используются восемь вертикальных пусковых установок. Мощный комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты и универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. Корабль также получил новейшие комплексы связи и навигации, оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой.


Внедрение последних разработок российского военно-промышленного комплекса должно обеспечить этим АПЛ первенство среди зарубежных аналогов в малошумности и скрытности.

Подлодка имеет водоизмещение 8,6/13,8 тыс. тонн. Размеры – 119х13,5х9,4 метра. Максимальная глубина погружения – 600 метров. Скорость – 16/31 узел. Экипаж – 90 человек (32 офицера).


 

30 октября стало известно, что головная стратегическая атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий» проекта 955 (шифр «Борей») завершила государственные испытания и предъявлена флоту для принятия на вооружение.

 

Незадолго до этого прежний глава Минобороны Анатолий Сердюков заявлял, что ввод нового ракетоносца отложен снова – уже на весну 2013 года.

 

В мае этого года Минобороны и предприятия ОПК подписали три контракта по модернизированным стратегическим подводным ракетоносцам нового проекта – 955А класса «Борей» с усиленным ракетно-ядерным вооружением, каждая из пяти таких подлодок будет нести 20 МБР «Булава». С ЦКБ морской техники «Рубин» подписан контракт на проектирование головного модернизированного «Борея», носящего пока условное имя «Святитель Николай», с предприятием «Севмаш» – на его строительство, с Объединенной судостроительной корпорацией – на строительство четырех серийных модернизированных «Бореев».

 

Предполагается, что в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года будет передано восемь ракетных подводных крейсеров стратегического назначения: три – проекта 955 (шифр «Борей») и пять – проекта 955А (шифр «Борей-А»).



Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара guest
    07.11.1219:50:19
    SS-N-27 Club-S никакой не новейший, он ещё во времена Михаила Сергеевича создан.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      07.11.1219:53:59
      он ещё во времена Михаила Сергеевича создан
      Когда был первый пуск с борта АПЛ?
      • 0
        Нет аватара guest
        07.11.1220:01:18
        27 декабря 1983 года с борта подводной лодки типа Yankee-Sidecar class.
        • 0
          user78 user78
          07.11.1220:12:05
          Ссылку на эту информацию в студию    
          • 0
            Нет аватара guest
            07.11.1220:36:48
            ща отговорка должна быть: "ведь не на каждый первый пуск в сети есть ссылка" а таким образом, бабуиноголовые хомки, а , дают зрителям как-бы понять, что, а, верить им должны на слово... на этом передача "В мире животных" подходит к концу, до встречи, а, через неделю...
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          07.11.1220:45:58
          27 декабря 1983 года с борта подводной лодки типа Yankee-Sidecar class
          Перевожу с языка вероятного противника на русский: АПЛ К-420 проекта 667М «Андромеда» после перевооружения в 1979-1982 годах несла 12 ПУ РК «Метеорит-М» с ПКР П-750 (3М25). Какое это имеет отношение к комплексу «Калибр» (экспортное наименование Club-S)? Красный Командир, не трать время, лохов здесь нет!    
          Отредактировано: A_SEVER~20:49 07.11.12
        • 0
          VladS VladS
          08.11.1217:12:56
          Хм, 1983 это кагбе времена не Михал Сергеича, а Юрия Владимирыча.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            08.11.1218:42:08
            Хм, 1983 это кагбе времена не Михал Сергеича
            У человека пробелы не только в знании матчасти, но и отечественной истории!    
            • 0
              Bdd Bdd
              09.11.1220:13:46
              может истории вероятного противника?
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    07.11.1219:52:01
    "+"    
    • 0
      voila voila
      07.11.1223:14:44
      а между тем непроверенные источники, пожелавшие остаться неизвестными, сообщают что цирконом стреляли еще при брежневе..
  • 0
    Нет аватара guest
    07.11.1219:54:15
    19 лет строили,ахринеть.
    • 0
      Нет аватара guest
      07.11.1220:40:35
      строят обычно за 5-6 лет, а 19 лет моск ипут финансируя экономико-социальные эксперименты молодой гвардии эльцеровской группы поддержки, а так же за дарма разбазаривая природные ресурсы страны... разницу почуял? "строить" и "гнать страну к светлому демократическому будущему" это, как говорят в Одессе, две большие разницы   
  • 0
    Великоросс Великоросс
    07.11.1220:45:58
    Немножечко оффтопа для залетных "красных командиров".
    МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости. Военно-морские силы (ВМС) США заявили, что засекли российскую подводную лодку недалеко от американских территориальных вод, сообщает в среду местный телеканал ABC. По словам источника телеканала в Минобороны США, атомная подлодка класса «Барракуда-2» была обнаружена в прошлом месяце силами ВМС США в 275 милях от американского восточного побережья. При этом в сообщении ABC подчеркивается, что российская лодка не входила в американские территориальные воды. После обнаружения подводной лодки американские военные корабли стали вести за ней слежение, и команда российской субмарины изменила курс в сторону Европы. Как сообщил собеседник ABC, представители ВМС США не знают точно, с какой целью российская лодка подошла близко к американской территории, однако, предположительно, ее команда отрабатывала задачи по борьбе с подлодками условного противника.
    http://news.mai...313/?frommail=1 P.S. Не заметил, уже было. http://www.sdel...ru/blogs/24816/
    Отредактировано: GreatRussia~20:53 07.11.12
    • 0
      Нет аватара Lyudov
      07.11.1220:59:39
      Не очень хорошая новость, ввиду того, что заметили
      • 0
        Великоросс Великоросс
        07.11.1221:08:57
        Lyudov:
        Не очень хорошая новость, ввиду того, что заметили
        Вы комменты почитайте: Dmitry Shapkin+1.13 #217946 ↑ 07.11.12 20:03
        Простой тактический приём - показаться противнику, чтобы он сделал определённые выводы )) Методика, которую наши применяют аж с 50-х годов, когда боевое патрулирование у берегов штатов начали.
        http://www.sdel...ru/blogs/24816/
        Отредактировано: GreatRussia~21:09 07.11.12
        • 0
          Нет аватара Lyudov
          07.11.1221:18:57
          Так то они и по спутнику знают, что подлодка базу покинула, а там пускай думают, где она. А так конечно,вполне возможно, что и специально.
          Отредактировано: Lyudov~22:26 08.11.12
      • 0
        rvk rvk
        13.11.1209:57:17
        А сколько не заметили? ;)
    • 0
      Нет аватара baur
      07.11.1222:00:33
      1993-2003 - ничего не строили, либералы только распиливали оставшееся на части
    • 0
      Нет аватара guest
      08.11.1209:13:11
      Британский Астьют почти десять лет строили, ахринеть.
    • 0
      Нет аватара Dron
      08.11.1213:53:22
      Вот и ахриневайте себе на здоровье! Хорошо Вас Север сделал!   
  • 0
    Нет аватара guest
    07.11.1220:59:00
    наши "ударницы" самые красивые, как по мне, западные какие то никазистые
    • 0
      vostok1982 vostok1982
      07.11.1223:19:36
      Американские тоже ничё. А вот остальные просто корыта.
      • 0
        user78 user78
        07.11.1223:45:09
        Современные американские корабли (как подводные так и надводные) в большинстве своём уступают по красоте Российским. То же можно сказать и про самолёты, вертолёты    
        • 0
          vostok1982 vostok1982
          07.11.1223:55:27
          Нет, ну на вкус и цвет товарищей нет. Но всё же как по мне так их корабли не уступают нашим по красоте. Вот сухопутная наша техника - да, тут им далеко.
          • 0
            Нет аватара baur
            08.11.1201:19:10
            военный дизайн у русской техники выглядит просто потрясающе, в отличие от топорных квадратных амерских. это потому, что внешние контрукции техники направлены на решение определенных боевых задач, поэтому смотрится органично и к тому внушительно.

             © vokrugsveta.ru

            http://www.artl...9/20/commented/ http://www.vokr...h/technics/460/ http://lurkmore....80.D0.B0.D1.85

            Отредактировано: baur~01:26 08.11.12
        • 0
          Нет аватара Trout
          08.11.1202:59:17
          Ну и хули, извиняюсь, толку с той красоты? Вот взять к примеру офигенно красивый проект 956 с офигенно ненадежной ГЭУ. Или тоже весьма эстетичный проект 61, прозванный американцами "беззубой красавицей" (как вы думаете, почему?). Проект 1143 выглядел, как космический корабль из "Звездных войн", а на практике оказался неэффективным и дорогим.
          • Комментарий удален
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            08.11.1214:09:23
            весьма эстетичный проект 61, прозванный американцами "беззубой красавицей"
            Который в ВМФ СССР классифицировался как СКР или БПК, а вероятный противник считал его эсминцем...    
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              08.11.1216:27:30
              а вероятный противник считал его эсминцем...
              Фрегатом, только индийцы классифицировали свои 61е как эсминцы.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                08.11.1216:42:54
                Фрегатом
                Kashin class destroyer или ВОТ    
                индийцы классифицировали свои 61е как эсминцы
                Правильно, но почему классифицировали? Все 5 кораблей пр. 61МЭ в строю ВМС Индии!
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            08.11.1216:23:48
            офигенно ненадежной ГЭУ.
            Ненадёжной во многом благодаря неквалифицированному обслуживающему персоналу. Сходная история случилась и с 705 проектом.
            Или тоже весьма эстетичный проект 61, прозванный американцами "беззубой красавицей" (как вы думаете, почему?).
            Проект 61 действительно морально устарел ещё в ходе постройки(особенно поздних кораблей), однако это характерная черта большинства противолодочных кораблей конца 50-х - начала 60-х годов(тут скорее обидно за более позний и дорогой проект 1134, который даже проектировался уже устаревшим по целому ряду показателей). У американцев корабли проекта 61 были более известны как "поющие фрегаты"-за счёт характерного звука ГТУ.
            Проект 1143 выглядел, как космический корабль из "Звездных войн", а на практике оказался неэффективным и дорогим.
            Первая серия проекта 1143("Киев","Минск","Новороссийск","Баку") вполне адекватные корабли обеспечения ПЛО,в сон разума их превратила необходимость нести в качестве основной части авиагруппы Як-38.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              08.11.1216:55:27
              морально устарел ещё в ходе постройки(особенно поздних кораблей)
              ВМФ СССР получил 20 кораблей за 11 лет, всё что позднее уже предназначалось Индии!
              Первая серия проекта 1143 ... вполне адекватные корабли обеспечения ПЛО
              Зачем кораблю ПЛО дальнобойные ПКР?
              сон разума
              Вот это более правильное определение!
            • 0
              Нет аватара Trout
              09.11.1205:14:54
              Ненадёжной во многом благодаря неквалифицированному обслуживающему персоналу.
              Чем принципиально квалификация персонала, обслуживающего паровые турбины на 956 принципиально отличается от квалификации персонала, обслуживающего газовые турбины на 1155 и 1164?
              Первая серия проекта 1143("Киев","Минск","Новороссийск","Баку") вполне адекватные корабли обеспечения ПЛО,
              Корабли обеспечения ПЛО водоизмещением без малого 40К тонн каждый? Не жирно ли?
              в сон разума их превратила необходимость нести в качестве основной части авиагруппы Як-38
              Так именно ради этого эти красивые уроды и строились....
              Отредактировано: Trout~05:15 09.11.12
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                09.11.1216:38:24
                Чем квалификация персонала, обслуживающего паровые турбины на 956 принципиально отличается от квалификации персонала, обслуживающего газовые турбины на 1155 и 1164?
                Котлы эсминца требовали химической водоподготовки, чему в отечественном ВМФ никогда не уделяли должного внимания.
                • 0
                  Нет аватара Trout
                  10.11.1205:24:08
                  А разве это не есть технический недостаток, заложенный при проектировании? Зачем было усложнять эксплуатацию кораблей такими вот требованиями? Получается, что не только персонал виноват....
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    10.11.1209:59:52
                    А разве это не есть технический недостаток, заложенный при проектировании?
                    Однозначного ответа нет - флот обвиняет промышленность в чрезмерной капризности ГЭУ, промышленность обвиняет флот в неумении эксплуатировать сложные корабли...
                    • 0
                      Нет аватара Trout
                      10.11.1211:18:32
                      Слово флота весомее, я считаю. Корабли строятся для флота, а не для того, чтобы промышленности было чем заняться.
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        10.11.1211:47:56
                        Корабли строятся для флота, а не для того, чтобы промышленности было чем заняться
                        Согласен! Но есть одно но - проект был утверждён флотом, т.е. руководство флота согласилось иметь такие корабли!
                        • 0
                          Нет аватара Trout
                          12.11.1210:28:50
                          Вы считаете, что этот довод за то, что у моряков руки кривые, а не проект ущербный?
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            12.11.1213:46:55
                            Вы считаете
                            Я считаю, что в сложившейся ситуации виноваты обе стороны. Если корабль требует определённых условий эксплуатации, то их надо соблюдать. Если это невозможно с технической точки зрения, то зачем одобрять проект такого корабля, а потом принимать его от промышленности?
          • 0
            Нет аватара baur
            08.11.1216:53:10
            красота всегда побеждает
          • 0
            Нет аватара Prishtina1
            09.11.1216:26:31
            Про не надежны можно ссылочку?? У меня коллега 20 лет на ТОФе служил, в том числе в конце 80-х годов принимали те самые 956.. Так вот вся "ненадежность" заключается.. - в недочетах эксплуатации (с его слов корабль расчитан на северные и умеренные широты, в то время как на них ходили в Южные моря, что было мягко говоря не айс с точки зрения ТО) - Развал СССР,- это второй гвоздь в этот Эсминец
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.11.1216:48:25
              с его слов корабль расчитан на северные и умеренные широты, в то время как на них ходили в Южные моря
              У нас эсминцы 956-го проекта умерли везде - и на ТОФ, и на Севере, и на Балтике. А у китайцев живы, хотя те южнее...    
              • 0
                Нет аватара Trout
                10.11.1205:27:06
                Китайские эсминцы а) существенно новее б) мы не знаем наверняка об их техническом состоянии.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.11.1210:06:44
                  Китайские эсминцы а) существенно новее
                  Да, конечно. Первой паре 12 лет, второй и того меньше.
                  мы не знаем наверняка об их техническом состоянии
                  Летом этого года отряд китайских кораблей ходил к берегам Японии и был заснят с воздуха японским патрульным самолётом. Из 5-ти китайских эсминцев 3 были 956-го проекта. Т.е. как минимум 3 из 4 вполне боеспособны!
            • 0
              Нет аватара Trout
              10.11.1205:25:52
              Вот если бы Вы сами служили и говорили о своем опыте, я бы прислушался к Вашему мнению. А таких вот коллег-знакомых и у меня полно.
        • 0
          shrpv shrpv
          08.11.1215:24:03
          Самый красивый корабль который я видел своими глазами- тяжелый атомный ракетный крейсер "Фрунзе". Не знаю даже сможет ли человечество создать что то красивее, в сфере военного кораблестроения. И в живую эффект ре как с фоток в нете..
  • 0
    Нет аватара dale
    07.11.1223:49:30
    "...«Северодвинск» – двухкорпусная одновальная АПЛ..." - а разве не полуторакорпусная ПЛ? Вот, нашел у Паралая - "В отличие от всех предыдущих проектов советских АПЛ, «Ясень» был выполнен по полуторакорпусной архитектуре, что потребовалось для сокращения уровня собственных шумов" - http://paralay....om/885/885.html
  • 0
    Нет аватара lamin
    08.11.1211:40:37
    Красота кораблей наших - эт да. У янки сплошные уродцы. Потому как у наших торчат отовсюду красивые огромные ракетные контейнеры, потому что нам надо топить их огромные уродливые авианосцы, поэтому и калибр и скорость, масса и размер ракет. А вот им надо топить наши маленькие красивые корабли, поэтому маленькие ракетки спрятаны в корпусе. Но блин надстройку могли бы сделать покрасивее! так что назачот амерам за эстетику.
    • 0
      Нет аватара Aleks
      08.11.1218:37:14
      Зато зачет за условия службы экипажа.
  • 0
    Нет аватара guest
    08.11.1214:41:03
    Господа, прошу прощения, за нелепый вопрос: а как связана между собой информация про залп с Ясеня и про принятие на вооружение Бореев? Также не мог бы кто-нибудь успокоить мой когнитивный диссонанс от взаимо исключающих параграфов: "- дальность поражения 220/300 км" и "дальность применения до 65 километров"
    Отредактировано: Johny Bazzuka~14:50 08.11.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.11.1215:38:24
      как связана между собой информация про залп с Ясеня и про принятие на вооружение Бореев?
      Только косвенно - обе головные АПЛ новых проектов...
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      08.11.1216:37:11
      Также не мог бы кто-нибудь успокоить мой когнитивный диссонанс от взаимо исключающих параграфов: "- дальность поражения 220/300 км" и "дальность применения до 65 километров"
      Предположительная дальность составляет 375 км для ПКР 3М54("Бирюза") и 2600 км для КР 3М14("Калибр-НК"). Что там с минимальной дальностью,сказать сложно.
  • 0
    Нет аватара fendolf
    08.11.1216:35:46
    на примере военной техники просматривается естественный отбор и эволюция. вот и тут как у кашалота антена воявилась. рад за страну!!!
  • 0
    Нет аватара Aleks
    08.11.1218:14:50
    Ненадёжной во многом благодаря неквалифицированному обслуживающему персоналу. Сходная история случилась и с 705 проектом. По 956 му во многом вы правы. Хотя конструктивные недостатки имели место быть. По 705-му несогласен категорически. Высочайший (как правило)уровень квалификации экипажей вкупе с отвратительными (в силу конструктивных особенностей)условиями службы.
    Отредактировано: Aleks~18:16 08.11.12
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      11.11.1223:01:31
      Высочайший (как правило)уровень квалификации экипажей вкупе с отвратительными (в силу конструктивных особенностей)условиями службы.
      Там дело было в неумелой эксплуатации реакторов с висмутовым теплоносителем,из-за чего они там быстро и пошли в утиль. Условия обитаемости на 705 проекте оставляли желать лучшего(в частности, размер коек позволял спать вытянувшись лишь морякам с ростом менее 177 см),но лишь в сравнении с строившимися тогда АПЛ("Щуками","Гранитами"/"Антеями" и особенно "Акулами").
  • 0
    Нет аватара guest
    09.11.1214:11:20
    Всё же гложет любопытство, что за такая стратегическая ракета с дальностью за 5тыс. км для "Калибра" придумана? Какая-то версия 3М14 или что-то совсем новое?    
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      11.11.1222:25:58
      Х-101 же. Не новая, отношения к "Калибру" не имеет.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,