стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
31

Демоскоп: Около 40% россиян не употребляют алкогольные напитки

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Почти 40% россиян не употребляют алкоголь, непьющим себя считает каждый четвертый мужчина, а почти половина женщин не пьют даже пиво, сообщил журналистам заместитель руководителя Росстата Константин Лайкам.


Федеральная служба госстатистики России провела исследование состояния здоровья населения и потребности в медицинской помощи. В обследовании приняли участие почти 20 тысяч взрослых россиян и 3 тысячи детей.
"Свыше 38% респондентов старше 15 лет заявили, что не употребляют алкогольные напитки, еще 5% признались, что употребляют крайне редко. Столь высокий процент трезвенников не может не удивлять, но известно, что на подобные вопросы многие респонденты отвечают, приукрашивая правду", - сказал Лайкам.
Более 3% мужчин употребляют алкоголь ежедневно, 11% - несколько раз в неделю, 22% - один раз в неделю, остальные реже двух раз в месяц. Представительницы слабого пола пьют в 3-4 раза реже, чем мужчины, отметил Лайкам.
"Однако настораживает тот факт, что 1% девушек в возрасте от 15 до 19 лет употребляют пиво каждый день", - добавил он.
Исследование Росстата показало, что свыше 30% россиян являются курильщиками.
"Мужчин, которые курят, значительно больше, чем женщин: 55% против 14%. Более 26% опрошенных курят ежедневно, а 5% - изредка. Стоит отметить, что россияне курят много: более полпачки в день выкуривает 60% респондентов, более пачки - каждый десятый курильщик", - сказал Лайкам.
По его словам, подавляющее число курильщиков пристрастилось к табаку в возрасте от 15 до 20 лет, при этом каждый шестой начал курить в возрасте до 15 лет.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    misha12 misha12
    08.11.1222:01:00
    Вот не верю этой статистике.Явно больше народа пьёт.К тому же есть такой момент среди молодёжи,что многие не пьют,но употребляют наркотики.Так же многие с гордостью заявляют,что не курят....сигареты.....зато почти каждый день курят гашиш.
    • 0
      El_Comandante El_Comandante
      08.11.1222:13:57
      Да многие еще при этом не признаются в распитии напитков. Пьют у нас много , особенно в деревни ЦФО . Но все же интересен тренд на оздоровление нации и отрезвления .
      Отредактировано: El_Comandante~22:14 08.11.12
      • 0
        misha12 misha12
        08.11.1222:29:47
        Мои ощущения,что да,пить меньше стали,но всё равно не такие цифры как в статистике.Ну а наркомания в разы хуже,чем алкоголь.Многие наркоманы с гордостью заявляют,что дунуть гашика или нюхнуть скорости совсем безобидно и даже полезно в отличие от алкоголя.
        • 0
          Нет аватара mikael655
          08.11.1222:41:47
          Вот-вот. Тоже с алкоголем. Стало очень модным говорить, что бухать каждый день нереально круто.
          • 0
            Нет аватара guest
            09.11.1207:40:28
            Уже это давно не модно, сейчас модно фитнес и активный отдых.
      • 0
        Нет аватара mikael655
        08.11.1222:37:44
        Согласен. Нужно провести опрос на сайте. Вот возьмём мой выпуск 2012 года. 22 человека:5 мальчиков и 17 девочек. Абсолютно точно знаю, что 1 мальчик и 2 девочки не пьют, они же и не курят (все они поступили в МГУ). 2 человека за последний год бросили курить, правда одна переключилась на кальян и "веселящий газ". Итого на конец школьных лет:3 трезвенника (1м и 2ж), 8 некурящих+2 бросивших (2м и 6ж + 2ж). Возраст выборки 16-18 лет.
        Отредактировано: mikael655~22:43 08.11.12
        • 0
          Нет аватара guest
          08.11.1222:48:52
          Через год-два перепроверить, потому как первый курс самый "искушающий". "Взрослая жизнь" начинается
          • 0
            Нет аватара mikael655
            08.11.1222:52:24
            Я же написал, что такая ситуация была в 11 классе.
          • 0
            misha12 misha12
            08.11.1223:18:08
            Ага,ночные клубы,секс,алкоголь,наркотики.Тут уж не до учёбы.
            • 0
              Нет аватара mikael655
              08.11.1223:28:17
              Абсолютно верно. К 16 годам не было ни одной девушки уже расценивается как неполноценность.
              • 0
                misha12 misha12
                09.11.1200:34:10
                Самое ужасное,что многие девушки стесняются своей невинности и считают себя не полноценными и что они такие не опытные не нужны мальчикам.Очень настораживает эта ситуация.Нужно перестать развращать общество и прививать моральные,духовные ценности.
            • 0
              Нет аватара guest
              09.11.1207:43:32
              Не знаю как где, у нас в городе спортивных клубов наверно такое же количество как дискотек, ну таких известных, куда модно ходить.
    • 0
      Нет аватара Sandra
      09.11.1220:53:15
      По наркоте реально меньше употреблять стали. Вымерло много наркоманов просто, а поток новых прекратился.
      Отредактировано: Sandra~20:54 09.11.12
      • 0
        misha12 misha12
        10.11.1200:27:01
        Смотря какие наркотики.Героинщиков да,в разы меньше стало,а вот гашиш,экстази,спиды,кислоту употреблять больше стали.О чём говорить,если это можно спокойно купить в любом учебном заведении.
  • 0
    1nsane 1nsane
    08.11.1222:21:57
    хотелось бы верить, но на правду далеко не похоже
    • 0
      Нет аватара guest
      09.11.1207:39:35
      Очень даже похоже, например это гораздо ниже моей выборки знакомых. У меня почти все или радикально не пьют вообще, в принципе, никогда или пьют бокал вина раз в три месяца.
  • 0
    user78 user78
    08.11.1223:44:16
    Из моих знакомых и родственников более 80% - трезвенники (пьют максмум раз в год - шампанское на Новый Год, а больше даже пива не пьют). Так что допускаю, что в среднем по России около половины трезвенников. Хотя модно создавать стереотип о русских якобы пьяницах, но это уже давно не так     Тем более, правительством принимаются меры по снижению алкогольной зависимости населения (запрет на продажу спиртного после 11 вечера, запрет на продажу алкоголя несовершеннолетним, убираются все ларьки, торгующие алкоголем и табаком вблизи школ, пропаганда здорового образа жизни, строительство физкультурно-оздоровительных центров, увеличение занятости населения и т.п.). Всё это эффективно работает.
    Отредактировано: user78~23:46 08.11.12
    • 0
      bigpotap bigpotap
      09.11.1200:36:34
      (пьют максмум раз в год - шампанское на Новый Год, а больше даже пива не пьют)
      - это к сожалению не трезвенники, а просто умеренно пьющие люди, шампанское тоже ведь алкоголь! Надо бороться за трезвость, а не за культуру пития, потому что она гораздо губительнее чем алкоголизм! Ведь алкоголики вызывают отвращение, а умеренно пьющие учат детей пить! Я, к примеру, вообще не употребляю, ни по праздникам, ни в будние дни, никогда! Уже не пью как 4-ий год, после просмотра лекций Жданова! Кстати Великий человек! Предпринимаемые меры правительством - это очень хорошо, но этого все равно недостаточно! Если бы не было в правительстве табачно-алкогольного лобби, я думаю можна бы было ввести сухой закон!    В свое время это не раз спасало Россию в нужный момент! Думаю и в тот раз спасёт! Желаю Вам счасливой трезвой жизни!   
      • 0
        1nsane 1nsane
        09.11.1202:37:56
        Я с тобой согласен. Жданова, Ефимова можно послушать.
      • 0
        MagiRus MagiRus
        09.11.1209:13:24
        Любая попытка навязать жесткое мнение сверху, в том числе и через сухой закон, даст временный положительный эффект, но вызовет определенные проблемы в дальнейшем. Лучше уж подходить к проблеме как каток - медленно, но неотвратимо. Результаты не столь быстры, но куда более долговременны и действенны.
        • 0
          ups ups
          09.11.1210:51:33
          Любая попытка навязать жесткое мнение сверху, в том числе и через сухой закон, даст временный положительный эффект, но вызовет определенные проблемы в дальнейшем. Лучше уж подходить к проблеме как каток - медленно, но неотвратимо. Результаты не столь быстры, но куда более долговременны и действенны.
          Вот тут я полностью согласен, только так.
        • 0
          bigpotap bigpotap
          09.11.1217:40:49
          Не совсем верно! Я думаю что общество не готово к резкому переходу к сухому закону, потому что не понимает зачем, точнее не хочет понимать! Этот закон необходим как спасательный круг утопаючему! Если же подходить к решению проблемы медленно, то за это время он утонет!
          сухой закон, даст временный положительный эффект, но вызовет определенные проблемы в дальнейшем
          - люди путают временный положительный эффект с резким положительным подьемом, а определенные проблемы в будущем - с постепенным переходом скачка в постепенно-возрастающую кривую развития общества, к которой они привыкают и не видят её!!!
          • 0
            MagiRus MagiRus
            25.11.1214:19:59
            Да, общество в основной массе именно не понимает для чего он нужен и не приемлет его, а насильно, как говориться, мил не будешь. Если мы хотим добиться долговременного эффекта, но лишь запретительными мерами тут не обойдешься. И уж тем более мерами типа "сухого закона"... Напомнить что было в Чикаго во времена сухого закона и на чем "поднялась" итальянская мафия? Да, у нас немного другая ситуация, но факт остается фактом. Кто хочет пить, то всегда будет искать и найдет. А раз спрос, то будет и предложение, - помимо наркотиков и оружия, мы будем бегать еще и за алкоголем на черном рынке, а также за бабульками, кто будет гнать самогон в деревнях. Ты можешь сказать - да, кто пил, тот и будет пить, но ведь мы спасем многих кто пьет чуть-чуть! Да, часть правды в этом есть, но опять же какой ценой. Если мы пытаемся чего-то достичь на длительную перспективу, то никакие лихие меры помочь не могут. Любые резкие телодвижения вызывают лишь кратковременный положительный эффект, тем более в такой большой стране как у нас. Борьба должна быть постепенной, системной и неотвратимой, как движение бульдозера или закручивание гаек. Да, это будет по времени несколько дольше, НО, даст куда более надежный и долговременный эффект, ибо меры будут не сколько запретительные (а кто ж любит когда ему что-то запрещает?), сколько методы давления (а к постепенному давлению все привыкают и приспосабливаются) и пропаганды.
      • 0
        Mishania Mishania
        09.11.1209:50:08
        Только Жданова не надо, а то из-за него не бросать люди начнут, а бухать с утроенной силой, чтобы случайно не стать похожим на такого трезвенника. Вредный дилетант.
        • 0
          bigpotap bigpotap
          09.11.1217:24:30
          Не говорите глупостей!!! Я же не стал бухать с утроеной силой! Более того я совсем и навсегда бросил употреблять алкоголь, благодаря ему! И таких людей как я очень много!
      • 0
        user78 user78
        09.11.1209:51:14
        - это к сожалению не трезвенники, а просто умеренно пьющие люди, шампанское тоже ведь алкоголь!
        один бокал слабого алкоголя в год (!) - это всё же трезвенники) Они ведь не напиваются в новый год, а только пригубляют по традиции под бой курантов.
        я думаю можна бы было ввести сухой закон!
        увы, история показывает, что бороться с алкоголем надо более умными способами, а не сухим законом. То есть отучать людей постепенно, а не резко.
        Отредактировано: user78~09:52 09.11.12
        • 0
          bigpotap bigpotap
          09.11.1217:17:28
          один бокал слабого алкоголя в год (!) - это всё же трезвенники) Они ведь не напиваются в новый год, а только пригубляют по традиции под бой курантов.
          - вот по этому у нас и получается 40 процентов трезвенников, потому что каждый считает что пьющие люди это те кто бухает беспросветно! А то что человек "пьет в меру" - так это значит трезвенник! Путаете понятия товарищ!
          Отредактировано: bigpotap~17:26 09.11.12
      • 0
        Нет аватара Sandra
        09.11.1220:58:36
        "...Я, к примеру, вообще не употребляю, ни по праздникам, ни в будние дни, никогда!"     Улыбнуло) В поисковике наберите "эндогенный алкоголь"
        • 0
          bigpotap bigpotap
          12.11.1222:25:36
          Если Вас это улыбнуло, то мне Вас жаль!
          Резкое несоответствие между реальными фармакологическими свойствами алкоголя (токсическим и наркотическим эффектами) и психологическими (положительным образом в общественном мнении) делает алкоголь исключительно коварным и опасным.
          Алкоголь приносит радость и горе. Радость мнимую, горе настоящее.
          А.В. Мельников "эндогенный алкоголь" - ппфф, и что из этого? Я в курсе про алкогольдегидрогеназу (эндогенный алкоголь)! Этот фермент необходим организму, он участвует в химических процессах обмена веществ! Он вырабатывается в необходимых количествах, для каждого по своему! При употреблении алкоголя из вне, процесс выработки этого фермента снижается (так как организм увидел что в крови присутствует этано́л, он дает команду на снижение выработки фермента), происходит нарушение обмена веществ! К слову, сам фермент алкогольдегидрогеназа в сыворотке крови здорового, трезвого человека отсутствует! Что вы мне хотели сказать - не понятно! Еще раз убедили меня в Вашей не правоте!
          Отредактировано: bigpotap~22:30 12.11.12
  • 0
    Нет аватара mikael655
    09.11.1208:18:45
    Я вот тоже не делаю ничего, что мешает мне думать. Я даже ни разу не пробовал. Однажды представил себе ситуацию, что я выпил. И что? Какой смысл пребывать в состоянии, когда ничего не соображаешь. Здоровый образ жизни даже выгоден с экономической точки зрения. Сколько можно сэкономить за год?
  • 0
    Нет аватара Pvlnsk
    09.11.1208:53:21
    3.5 года не употребляю алкоголя (вообще). А всё после того как столкнулся с информацией (КОБ) про то как влияет алкоголь ( и любый наркотики) на психику, будущее потомство и т.д. (у Жданова отличные семинары про алкоголь). Никогда не курил. К сожалению статистика приведена лживая! Скорей всего нолик один лишний и только 4% абсолютные трезвенники. Еще работать нам и работать над отрезвлением населения. Но динамика положительная и боюсь она имеет ускорение ))), чему очень рад!   
    • 0
      MagiRus MagiRus
      09.11.1209:17:06
      Ну скорее всего у них в выборке "абсолютные трезвенники" это не те что ну прям совсем не употребляют, а скажем такие кто употребляет реже 2-3-5 раз в год. В этом случае и меня тогда можно тоже отнести к "абсолютным" трезвенникам.
      Отредактировано: MagiRus~09:17 09.11.12
  • 0
    Нет аватара deepinspace
    09.11.1209:22:30
    запишите меня в список! отказался в 2010    
  • 0
    Нет аватара PodvodnyyDesant
    09.11.1217:38:11
    Из ~15 отписавшихся (не сильно внимательно считал, может кого и пропустил) 5+я трезвенники, 6/15 = 40%. Это тем кто не верит про 40%...
    • 0
      bigpotap bigpotap
      12.11.1222:28:41
      Хм, и правда! Флаг Вам в руки! Может мне стоит поменять свое мнение и поверить про 40%?    
  • 0
    Нет аватара Sasha221
    09.11.1218:41:25
    я хоть живу в Киеве но тоже заметил что окружение меньше пьет в прошлый новый год все мои знакомые на новый год не пили вообще да и даже пивка уже не пьют я и сам перестал пить
    • 0
      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
      05.01.1310:03:33
      Статистика и ощущения говорят, что и Казахстан стал меньше пить. По отзывам: гаишники зверствуют, работой рисковать не хочется, тем более, что вечером вторая ждет...Но это водки стали меньше пить, пиво продолжают, а может и замещают. Только в чистом спирте на душу все равно выходит меньше, так что нечто положительное и в этом есть. Если меньше стали пить на рабочем месте - ниже аварийность, уже хорошо. Но пока не отлично. (Я кинолог, у нас четко поставлено не только отрицательное (болевое) воздействие, но и положительное. По отзывам, хороший кинолог и воспитатель хороший, особенно когда четко знает, чего хочет. А вот власти положительного подкрепления не хватает. А таковым чаще всего (у нас) выступает ласковое слово, оно ничего не стоит).
  • 0
    Нет аватара guest
    14.11.1223:02:43
    А пиво приходится пить. Просто как меньшее из зол, ибо а иначе что? Вот хочется пить, что покупать? Токсикола*? В нее добавляют специальную кислоту от которой тебе еще больше захочется пить, остальные компоненты там тоже далеки от натуральных. Просто водопроводную водичку из бутылочки "Аква менструале"? Это невкусно. Соки? Было бы хорошо, еслиб было нечто среднее между милипиздричискими пакетиками на 2 глотка и огромными на литр, которые и нести неудобно и тара подразумевает глупую игру в переливайку (то есть перелей во что-то типа стакана, потом пей). Тут нужна тара по поллитра и с соломинкой. Да и качество некоторых соков оставляет желать. Нет, не лучшего.. а сдохнуть тем, кто придумал экономить разводить, добавлять лимонную кислоту и сахар, причем так нагло. Так что остается только пиво, в нем хотя бы больше натурального. Да и его качество все равно хромает (нет я не пью дешевого пива). Как то так. * Под этим словом подразумевается ВСЯ жидкая продукция обеих фирм, вне зависимости от вкуса цвета и запаха.
    • 0
      bigpotap bigpotap
      16.11.1218:19:41
      А пиво приходится пить.
      - Вас что, кто то заставляет его пить?
      Просто как меньшее из зол
      - Это далеко не меньшее из зол! Пейте компоты! И вкусно, и красиво, и полезно, и наливать можна в любую бутылку! У Вас есть выбор, поэтому не ограничивайте себя рамками людских стереотипов! Ведь дурак берет от жизни все, а умный только лучшее! Пиво - не лучшый выбор!
    • 0
      Нет аватара guest
      24.12.1222:37:17
      Иначе квас) Я не трезвенник, иногда выпиваю,(если какая пьянка грандиозная и гулянка, и то немного сейчас) но все реже и реже. И вместо пива разливного беру квас, вкуснее.
      Отредактировано: Михаил Каменских~22:38 24.12.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,