стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
rvk 12 ноября 2012, 19:57

Ограничение лайков

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Многие уже обратили внимание, что на сайте появилась новая особенность. Раньше за новость можно было голосовать без ограничений, хоть все публикации за день заплюсуй. К сожалению, такая система работала плохо, многие плюсовали практически все новости, независимо от их важности и масштабности. Принцип «за все хорошее» не позволял отсеять слабые малозначимые новости. Это остается одним из основных поводов для критики сайта, причем я с критиками согласен. Ну сами посудите, вот например У Железногорска новые герб и флаг. Очень рад за жителей Железногорска, уверен после такого события они станут намного счастливее. Но согласитесь, важность такого события все-таки минимальна. Хорошее событие, спору нет, хороший герб, опять же не спорю. И все же, что лучше новый герб у Железногорска, или новый детский садик, или школа, больница, завод, дорога?

Но такие новости исправно набирают множество плюсов. При этом они затеняют собой куда как более значимые события. Еще Ленин говорил, лучше меньше да лучше. И я не устаю это повторять. Просто хороших новостей можно сколько угодно найти. А вот значимых не так много, и поэтому значимые новости просто тонут в массе просто хороших.Система голосования была задумана что бы как раз отбирать значимые новости в массе хороших, отсеивать малозначимые, и показывать читателям сайта именно значимые новости. Но система не работала, она помогала отсеять откровенный спам, но практически не работала для того для чего была предназначено. Люди почти не ставили минусов, зато ставили кучу плюсов, всем новостям без разбора.

Короче, теперь количество голосов ограничено. Несколько дней я старался подобрать оптимальное количество, сначала 5, потом 10. Сейчас я остановился на том, что количество голосов будет зависеть от рейтинга. Изначально у всех есть 10 баллов, которые можно распределить за сутки. Но за каждые 300 баллов рейтинга на сайте, начисляется один голос к базовым дести. Но не более 30 в день.

Со временем количество оставшихся голосов будет где-то отображаться. Что бы было ясно сколько там еще осталось на этот день. Каждый потраченный голос вновь появляется у вас через сутки. То есть если вы в 12.30 потратили один балл, то он появится у вас на следующий день в 12.30. в 04:00 по Московскому времени. В других регионах делайте поправку на часовой пояс.

С минусами система похожа, но базовое количество 30 отрицательных голосов в день, а максимальное количество не ограничено, и зависит только от вашего рейтинга.

Пока все это проходит тестирование, возможно озвученные цифры будут еще меняться.

ДОП. Забыл сказать, если рейтинг отрицательный, то количество голосов будет уменьшаться за каждые -300 рейтинга на 1 балл. Но не может быть меньше 3-х.

ДОП.2 Максимальный лимит увеличен до 50. Базовый остался без изменений 10 плюсов. Главное изменение — теперь все голоса появляются в 04:00 по Московскому времени. В других регионах делайте поправку на часовой пояс.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • rvk
  • 83
  • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.11.1220:11:11
      Бывают очень "урожайные" дни на новости
      За понравившийся пост можно плюсануть на следующий день!
      • 0
        sash1234567 sash1234567
        13.11.1209:50:05
        Нужно сделать 2 плюса на страницу ленты.
    • 0
      rvk rvk
      12.11.1220:12:01
      10 - минимум. У тебя, с учетом рейтинга, будет 12. Уже недалеко до 13-и    
      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Lyudov
        12.11.1221:17:44
        Толково придумано    
      • 0
        tetrix tetrix
        12.11.1222:01:04
        Не плюсую. Экономлю.    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    12.11.1220:08:53
    Пожалуй, всё правильно!    
  • 0
    Нет аватара almi77
    12.11.1220:13:55
    Хотел поставить плюс за новость, да лимит исчерпан    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.11.1220:16:36
      Хотел поставить плюс за новость, да лимит исчерпан
      Зато минусы наверное остались! ;)
    • 0
      rvk rvk
      12.11.1220:17:18
      у тебя рейтинг 12 000 = 40 дополнительных баллов в день. Учитывая верхнюю планку в 30 голосов, у тебя максимальное количество плюсов. И ты все их потратил?    
      • 0
        DivisionBoy DivisionBoy
        13.11.1208:34:48
        А я вот тоже, сегодня поставил 3 лайка, а на 4 мне сообщение, что лимит уже исчерпан? это как так   
        Отредактировано: DivisionBoy~08:35 13.11.12
        • 0
          rvk rvk
          13.11.1209:38:22
          Значит в сумме за сутки лимит уже превышен.
      • 0
        Нет аватара guest
        05.12.1615:05:00

        Извиняюсь можно поподробней про рейтинг?

        Что это такое и за что он растет\падает.Можно ссылку.

        Заранее спасибо.

    • 0
      rvk rvk
      12.11.1220:19:09
      Проверил, думал может ошибка какая. Но нет, я был прав, есть у тебя еще плюсы. Ну эту новость ты уже считай плюсанул    
      • 0
        Нет аватара almi77
        12.11.1221:02:01
        Этой опции еще днем не было. А днем все истратил.
        • 0
          rvk rvk
          12.11.1221:35:18
          так теперь то есть
          • 0
            Нет аватара almi77
            12.11.1221:37:47
            Ну ща растрачу   . А как минусики считаются? В общую кучу оценок за день?
  • 0
    Нет аватара tumanova
    12.11.1221:47:10
    Еще Ленин говорил, лучше меньше да лучше. И я не устаю это повторять.
    И я, и я, и я того же мнения. Всегда считала что оптимальное количество новостей за день - 30-35, когда больше, информация начинает хуже восприниматься, проходные новости обесценивают значимые. Но вот на мой взгляд новость из разряда значимых, 72 машины скорой помощи - это масштабное обновление http://sdelanou...ru/blogs/25029/ и всего 1 балл. Такие казусы возможны, но я поддерживаю идею ограничения плюсования.
    • 0
      tetrix tetrix
      12.11.1221:59:42
      Казус из-за времени статьи, статья, если она не на военную тематику и размещенная в конце рабочего дня, когда люди уже собираются домой - останется без внимания. Плюсанул. А до этого пролистывал, чисто механически в поисках военных новостей и технологий.
      • 0
        rvk rvk
        12.11.1222:19:49
        Не проще ли просто подписаться на блог "Армия и флот"?
        • 0
          tetrix tetrix
          12.11.1223:02:19
          Нет, я чаще всего много и вне этого блога читаю.
  • 0
    bukyak bukyak
    12.11.1221:55:47
    с плюсиками разобрались!....по поводу отображения новостей: раньше зашёл в рубрику "лента", и там тебе все новости за днь, вообще все,...а сейчас-лента практически не обновляется, новости приходиться искать в "новых" или ещё где....в общем не понятны мне ваши "реформы" И ещё, лично я по лайкам ориентировался-читал я эту новость или нет, а сейчас всё везде в сером цвете.....
    Отредактировано: bukyak~22:02 12.11.12
    • 0
      rvk rvk
      12.11.1222:12:34
      В ленте и раньше были не все новости. Туда попадают те кто набрал +12.
      И ещё, лично я по лайкам ориентировался-читал я эту новость или нет, а сейчас всё везде в сером цвете.....
      Лайки нужны не для этого.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.11.1222:12:57
      раньше зашёл в рубрику "лента", и там тебе все новости за днь
      Раньше новость появлялась в ленте после набора 12 плюсов, а для того, чтобы увидеть все новости надо было нажать "все". Сейчас новости набирают плюсы очень медленно - у кого-то плюсы уже кончились, кто-то экономит, поэтому практически все новости набрали менее 12 плюсов.
  • 0
    Константин Ничволод Константин Ничволод
    12.11.1222:06:39
    Сделайте, чтобы до голосования было видно сколько голосов набрала новость, т.к. если новость уже набрала +12 голосов, то можно не отдавать ей голос в пустую, а лучше отдать свой голос важной новости, которой их ещё не хватает.
    • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.11.1222:18:08
      если новость уже набрала +12 голосов, то можно не отдавать ей голос в пустую
      А зачем смотреть на голоса других? Надо голосовать самому за то, что именно ты считаешь важным!
      • 0
        rvk rvk
        12.11.1222:20:36
        • 0
          Нет аватара Lyudov
          12.11.1222:43:04
          А может понизить порог прохождения до 10, например, что бы чаще обновлялось?
          • 0
            rvk rvk
            12.11.1222:50:51
            Посмотрим. Надо протестировать. На самом деле высокий порог будет стимулировать публиковать более качественные статьи. И не только по контенту но и по оформлению, многие вообще не заморачиваются редактированием перед публикацией, а жаль.
    • 0
      rvk rvk
      12.11.1222:18:36
      Нет. Голосовать нужно за те новости которые нравятся лично тебе. Без разных расчетов, нравится, проголосовал, не нравится поставил минус. Иначе смысл этого теряется.
  • 0
    Нет аватара guest
    12.11.1222:37:18
    А нельзя ли всё-таки увеличить период на оценку новости? И баллы считать не 10/сутки, а 300/месяц? Вот тормоз я, допустим (по тем или иным причинам). Но не враг же. Зачем меня "в рамки" загонять?
    • 0
      rvk rvk
      12.11.1222:41:54
      1. Три дня достаточно более чем. Я даже думал наоборот уменьшить     2. Нет, нельзя, тогда многие будут расходовать их за первые 10 дней, потом хорошие новости будут недополучать плюсов.
      Отредактировано: rvk~22:42 12.11.12
      • 0
        Нет аватара guest
        12.11.1222:45:58
        Волюнтаризм!
        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара germanych
          13.11.1201:09:27
          Поддерживаю   
        • 0
          Akimich Akimich
          13.11.1206:57:41
          В моем доме попрошу не выражаться (ц) Как раз на волюнтаризм
      • 0
        Hitagara Hitagara
        12.11.1223:40:29
        Если у новости +12 она попадает в ленту даже если например там 32 плюса и 20 минусов? По моему така новость в 10 раз хуже чем новость 10+ без единого минуса.
        • 0
          rvk rvk
          12.11.1223:49:55
          пока таких случаев не было.
          • 0
            Hitagara Hitagara
            13.11.1215:21:23
            Это лишь пример для наглядности, я говорю о необъективности абсолютной оценки.
            • 0
              rvk rvk
              13.11.1215:53:52
              А я говорю что до сих пор таких случаев не было. Когда будут, будем говорить об необъективности. Кстати я не согласен что в приведенном примере оценка необъективна, по мне так вполне объективна, и новость вызвавщая такой бурный интерес куда как лучше чем тухленькая новость получившая +10.
  • 0
    Нет аватара mar1y
    12.11.1223:48:27
    Я плакалъ
  • 0
    nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
    13.11.1203:02:23
    Основная масса плюсов набирается уже после попадания новости в Ленту, то есть там элементарно сидят непривередливые пользователи, которые, похоже, не заходят в "Новые". Так что проблема ИМХО лучше решается увеличением порога с 12 до 20. Если разделить рейтинг на основной и тот, что выводит новости в Ленту из Новых + ввести привилегированных пользователей с высоким рейтингом, так чтобы только они могли оценивать новые посты, то качество новостей подскочит резко
    • 0
      Нет аватара Lyudov
      13.11.1219:41:55
      Тогда возможно получится так, что будут заходить на сайт, видеть, что всё старое и выходить, а про новые забывать.
  • 0
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    13.11.1208:44:59
    Думаю будет перекос по голосам в пользу тех сообщений, которые будут создаваться с утра.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.11.1209:29:21
      будет перекос по голосам в пользу тех сообщений, которые будут создаваться с утра
      Это если не принимать во внимание, что страна у нас большая! ;)
  • 0
    Mishania Mishania
    13.11.1209:22:51
    это конечно сложнее переделать, но мне кажется с новостями помогла бы дифференциация оценок. Скажем, от единицы до пяти, или от единицы до десяти с вычислением среднего. Тогда и лимит не надо вводить, т.е. нет лишней головной боли для пользователей в виде учета голосов, да и новости отсеиваются. Тут минус только в том, что могут найтись отдельные личности, которые будут кругом десятки ставить.
    • 0
      rvk rvk
      13.11.1209:42:33
      что могут найтись отдельные личности, которые будут кругом десятки ставить.
      Именно так и будет
      • 0
        Нет аватара almi77
        13.11.1210:37:39
        А одно другому не мешает. Вот сейчас, имея лимит оценок, за хорошие новости я бы ставил и несколько плюсов! А за очень хорошие, по моему мнению, можно и весь свой лимит истратить    
        • 0
          rvk rvk
          13.11.1211:01:26
          не нужно усложнять. Я вообще не вижу проблемы никакой, ну останется новость без твоего плюса, и хрен с ней, мир что ли рухнет? Будешь экономнее, научишься правильно растравлять приоритеты. Именно в этом и есть суть нововведения, что бы зажать тебя в рамки, что бы вынудить тебя оценивать новости не просто лишь бы плюс впендюрить, а именно по их важности. Что бы была ответственность!
          • 0
            nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
            13.11.1212:31:08
            Количество голосов, которые уже получила новость нигде не отображается? Рейтинг показывается только после проставления оценки, а отменить свой голос нельзя. То есть непонятно нужен ли новости голос или нет.
            • 0
              rvk rvk
              13.11.1212:37:22
              Нужен ли данной новости голос или нет нужно определять ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по тому нравится она тебе или нет, считаешь ли ты её важной или нет. Только так, и никак иначе.
  • 0
    ups ups
    13.11.1210:37:19
    Я не плюсую, все новости пытаюсь ставить плюс значимым, но порою, реально хороши новости просто валят и тут я не могу удержаться, 10 будет маловато, но что делать.
  • 0
    Нет аватара mmx
    13.11.1211:06:20
    Открывает человек сайт, а там 40 новостей за сутки накопилось. Чтобы все оценить по новой системе человеку прийдется просмотреть 2 страницы по 20 новостей, все их запомнить, сравнить между собой, выбрать лучшие, запомнить выбор, найти среди 40 новостей на двух страницах 10 выбранных и плюсануть им. Слишком сложно. Плюсовать будут либо 10 первых либо 10 последних. Учитывая разное время появления новостей и разное время появления читателей - плюсы будут точно также как и раньше размазываться между всеми новостями поровну, только общее их количество уменьшится.
    • 0
      rvk rvk
      13.11.1211:13:51
      плюсы будут точно также как и раньше размазываться между всеми новостями поровну, только общее их количество уменьшится.
      Пока опыт показывает, что это не так.
  • 0
    misha12 misha12
    13.11.1211:29:31
    Эх...ну ладно.Буду теперь выбирать самые значимые новости.
  • 0
    vpk_news vpk_news
    13.11.1211:43:46
    ВСе правильно. Поддерживаю
  • 0
    MagiRus MagiRus
    13.11.1215:23:11
    +1, поддерживаю. Также считаю что будет лучше если рейтинг новости будет отображаться не явно одной цифрой, а отдельно плюсами и минусами, а ля как в Ютьюбе, Хабре и многих других местах.
    • 0
      rvk rvk
      13.11.1215:54:41
      Количество плюсов и минусов можно посмотреть и сейчас.
      • 0
        MagiRus MagiRus
        13.11.1216:40:56
        хммм, а як жеш? ни разумею...    
        • 0
          rvk rvk
          13.11.1217:29:26
          Просто подвести мышку к блоку.
          • 0
            Hitagara Hitagara
            13.11.1221:58:43
            Что неудобно и не наглядно. Принцип ютуб замечательно бы подошел.
  • 0
    Нет аватара mar1y
    14.11.1217:30:25
    10 лайков действительно маловато. Чем дальше, тем больше ежедневно становится класных новостей. В один день потратил, но не хватило на все новости, решил доставить завтра, а завтра также выходит много класных новостей, на которые 10 суточных лайков не хвататет, не говоря о тех чтобы доставить. Как быть?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.11.1217:37:59
      Как быть?
      Тщательно выбирать! От того, что Вы не поставите "+" новость с сайта не исчезнет!
    • 0
      rvk rvk
      14.11.1219:15:45
      Как быть?
      Публиковать хорошие статьи, и заработать дополнительные голоса.
      • 0
        Нет аватара mfede
        21.11.1215:18:30
        Вы с Севером пытаетесь заниматься евгеникой. А это - лженаука. Не измените вы человеческую природу. Если правила сайта не будут отвечать законам человеческого поведения, они работать не будут. Лично я захожу на сайт по многу раз за день, т.к. он пока является источником моего хорошего настроения. Но заниматься за вас сравнительным анализом ценности новостей я не собираюсь и не буду, как обыкновенный пользователь. Я выставляю свои оценки первой понравившейся десятке новостей и точка. Я не откладываю плюсики на черный день и не буду этого делать. Таким образом замечательные новость с 11-ой по n-ую останутся "недостаточно хорошими". Чем эта картина "точнее", чем избыток "хороших новостей"? В результате вы получаете просто ДРУГУЮ неадекватную картину "качества" новостей. Вам правильно написали уже: если существует группа "всему радующихся" пользователей, отсеять её элементарно - поставить более высокий порог - не 15 а 30 плюсов, например. И тут же вылезут пики действительно лучших. P.S. В большинство новостей я вообще не лезу. Читаю: открыли новый садик. Всё. Плевать на подробности! Дело - хорошее - плюс. Читаю только новости, в которых интересная ИНФОРМАЦИЯ для МЕНЯ, а плюсую то, что считаю важным для России. P.P.S. Может, имеет смысл отделить оценку оформления статьи от оценки содержания.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          21.11.1215:27:27
          а плюсую то, что считаю важным для России
          Значит всё же выбираете?    
          Отредактировано: A_SEVER~15:27 21.11.12
          • 0
            Нет аватара mfede
            21.11.1218:16:33
            Ясен пень, выбираю! Я и раньше выбирал - по 30 новостей в день. Т.е. ВСЕ, которые я оцениваю положительно.
            • 0
              rvk rvk
              21.11.1218:40:44
              и раньше выбирал - по 30 новостей в день
              А этого делать не нужно. Теперь ты будешь выбирать 10 а не 30. Это лучше для сайта. ЧТД.
        • 0
          rvk rvk
          21.11.1215:28:15
          Я выставляю свои оценки первой понравившейся десятке новостей и точка
          Твои проблемы.
          Таким образом замечательные новость с 11-ой по n-ую останутся "недостаточно хорошими".
          Ничего страшного. Другие оценят.
          В результате вы получаете просто ДРУГУЮ неадекватную картину "качества" новостей.
          Это не правда, и опыт этого ресурса а так же других ресурсов построенных на данном принципе это ясно показывает.
          если существует группа "всему радующихся" пользователей
          Эта группа будет ограничена 10-ю плюсами, и не сможет теперь сильно исказить картину. Еще раз, принцип оценки новостей пользователями работает на многих ресурсах и хорошо себя зарекомендовал. И здесь, после введения ограничения, видно что механизм заработал, и заработал хорошо.
          • 0
            Нет аватара mfede
            21.11.1218:27:59
            Эта группа будет ограничена 10-ю плюсами, и не сможет теперь сильно исказить картину.
            Не "эта группа", а все.
            опыт этого ресурса... это ясно показывает
            Доказывает что? Что некие новости перестали проходить в топ? Допускаю, что Ваше мнение об этих новостях совпадает с их рейтингом. Но с чего Вы взяли, что оно истинно? Ещё раз: более высокий порог отсекает "фоновый шум" - постоянную составляющую всех рейтингов. Зачем выдумывать велосипед?
            Твои проблемы.
            Если я один такой, то да. А если таких большинство? Вы имеете на руках статистику голосования по пользователям? Это, кстати, было бы поучительно.
            • 0
              rvk rvk
              21.11.1218:38:26
              а все
              Ну не все. У меня например 50 плюсов в день. Потому что рейтинг высокий.
              Но с чего Вы взяли, что оно истинно?
              А тут ничего не поделаешь, Истины тут быть не может. Поэтому придется остановиться на чьем-то взгляде на истину. Пусть это буду я.
              более высокий порог отсекает "фоновый шум"
              Нет не отсекает. При бесконечных минусах новости все равно рано или поздно набирают свои баллы. Но хорошие новости начинают выходить в том очень медленно.
              Зачем выдумывать велосипед?
              А я не выдумывал ничего, я просто воспользовался опытом того же Хабра. Там это работает хорошо.
              Вы имеете на руках статистику голосования по пользователям?
              Мне ничего не мешает её сделать. Все данный по каждому голосу каждого человека есть в базе. Но пока не вижу смысла.
              • 0
                Нет аватара mfede
                21.11.1219:06:53
                пока не вижу смысла
                Так если хочешь сделать лучше - проверь сначала.
                орошие новости начинают выходить в том очень медленно
                Теперь многие хорошие, но "поздние" новости, даже с учетом множества часовых поясов, могут вообще не войти в топ.
                • 0
                  rvk rvk
                  21.11.1219:24:09
                  Ну так хорошо же что хорошие новости не выйдут в топ, именно этого я и добиваюсь. Дожны выходить не хорошие, а отличные новости. Хорошие то на сайте почти все.
  • 0
    Нет аватара _maxim_
    14.11.1221:02:15
    То есть если вы в 12.30 потратили один балл, то он появится у вас на следующий день в 12.30.
    Допустим, зашел на сайт в 23:00, истратил все +. На следующий день есть возможность зайти на сайт раньше, часов в 19:00. Что же теперь ждать 23:00? И так каждый день, один раз зашел не вовремя и все, привязан к одному времени? Это же неудобно. Может сбрасывать ограничения каждый день в определенное время - 12:00 или 18:00 или ...? Конечно, страна у нас большая, часовых поясов много и не всем мои (по Москве) 12:00 будут удобны. В таком случае, есть ли возможность привязаться к времени посетителя?
    Отредактировано: _maxim_~21:06 14.11.12
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    16.11.1214:39:06
    Я сегодня только один раз проголосовала, и больше система не дает. А как же еще 9 голосов?
    • 0
      rvk rvk
      16.11.1214:48:11
      Проверил. Голоса есть. Я для проверки проголосовал дважды. Когда голоса закончится будет соответствующее сообщение системы с указанием общего количества голосов.
  • 0
    Нет аватара Serega
    21.11.1200:29:16
    Допустим, зашел на сайт в 23:00, истратил все +. На следующий день есть возможность зайти на сайт раньше, часов в 19:00. Что же теперь ждать 23:00? И так каждый день, один раз зашел не вовремя и все, привязан к одному времени?
    Согласен. У меня часто та же ситуация случается.
  • 0
    Нет аватара Serega
    21.11.1200:45:58
    А может сделать так: с каждой 3-й опубликованной новостью каждому прибавляется возможность поставить 1 плюсик за любую новость, которая была опубликована в течение 2-3 суток. Скажем, опубликовано за день 30 новостей - можно ставить 10 плюсов, опубликовано 60 - то 20 плюсов. Не успел поставить плюсики за сутки, то они обнуляются. А то количество новостей в разные дни сильно разнятся
    Отредактировано: Serega~00:53 21.11.12
    • 0
      rvk rvk
      21.11.1201:05:47
      Количество разнится но качество от количества не зависит.
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,