стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
69

Спущено на воду ОИС «Янтарь» для ВМФ России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в Калининграде на ОАО Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» было спущено на воду океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010. Судно, имеющее заводской №01602, было заложено 8 июля 2010 года.

Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение полное: 5230 т.

Главные размерения: длина — 108.1 м, ширина — 17.2 м, осадка — ? м.

Максимальная скорость хода: ? узлов

Дальность плавания экономическим ходом: ? миль

Автономность: ? суток

Экипаж: ? человек

Судно может нести автономные глубоководные аппараты «Русь» и «Консул» с глубиной погружения до 6000 метров, а также имеет взлётно-посадочную площадку для приёма вертолёта.

Планируется, что в конце следующего года судно будет передано ВМФ России.

Таким «Янтарь» будет после завершения постройки:

 

Фото с сайта news.mail.ru   Видео №1  Видео №2 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Slava Slava
    05.12.1210:16:47
    +     слева которое? А фотки будут?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.12.1210:22:42
      слева которое?
      Если стать между ними лицом к воде, то да!    
      А фотки будут?
      А у меня бывает без фоток? ;)
      • 0
        Slava Slava
        05.12.1210:38:51
        Если стать между ними лицом к воде, то да! да, его и имел в виду     А у меня бывает без фоток?     мм будем ждать    
  • 0
    Нет аватара ku700
    05.12.1211:59:21
    Интересно, кто поставщик оборудования для динамического позиционирования?
  • 0
    MeeS MeeS
    05.12.1214:07:58
    Местечко освобождается. Когда стоит ждать выкатки туда фрегата?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.12.1214:16:12
      Когда стоит ждать выкатки туда фрегата?
      Думаю, в конце зимы.
  • 0
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    05.12.1215:26:24
    Круто! Я понимаю, что это научное судно?)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.12.1216:18:34
      это научное судно?
      Отчасти... Заказчик судна - ГУГИ МО!    
      • 0
        Nikituchka Nikituchka
        05.12.1221:54:12
        А почему именно МО заказывает такие суда!? А не скажем министерство образования и науки или ведомства и НИИ занимающиеся изучениям дна, морей, океанов, рыбной отрасли и т.д. Какие военные функции оно выполняет!? Изучает рельеф дна!? А разве оно так быстро меняется, что для этого нужно постоянно строить более совершенные корабли!?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          05.12.1222:50:17
          А почему именно МО заказывает такие суда!
          Потому, что у Министерства обороны есть потребность в таких судах!
          Какие военные функции оно выполняет?
          Носитель глубоководных обитаемых и необитаемых аппаратов, а также другого оборудования.
          Изучает рельеф дна?
          Да. А также работает с различными "объектами" (своими и чужими) на этом дне.    
          • 0
            nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
            06.12.1200:54:52
            Ящик благородного коньяка с затонувшего судна сможет поднять?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.12.1201:25:53
              Ящик благородного коньяка с затонувшего судна сможет поднять?
              «Академик Мстислав Келдыш» 1981 года постройки это может, а «Янтарь построен на 30 лет позже! ;)
  • 0
    Doc Doc
    05.12.1218:05:03
    Эт хорошо. Океанографическое судно...         Давно не строили. +, конечно
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.12.1218:07:22
      Океанографическое судно...
      Да, красивая "легенда"! ;)
      • 0
        Doc Doc
        05.12.1218:18:27
        Максимальная скорость хода: ? узлов
        А обводы у него скоростные    
  • 0
    Нет аватара guest
    05.12.1219:35:48
    Это второй из этой серии? И в рекордные сроки, а картинка хороша!    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.12.1219:42:18
      Это второй из этой серии?
      Это второе судно для Главного управления глубоководных исследований МО, но первое (и пока единственное) проекта 22010. «Селигер» построен по другому проекту (11982) и гораздо меньше.
  • 0
    Нет аватара V1tek90
    05.12.1220:08:30
    Наверняка их строят для МО, что бы проводить исследования в Арктике
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.12.1220:20:28
      их строят для МО, что бы проводить исследования в Арктике
      Интересы МО не ограничиваются Арктикой, «Селигер» вообще ушёл на Чёрное море!
      • 0
        Нет аватара kambustiolog
        05.12.1221:07:03
        спасибо,север,ваши посты и статьи очень интересны. берегите себя,андрей.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          05.12.1221:38:08
          ваши посты и статьи очень интересны
          Спасибо за столь высокую оценку моих скромных трудов...
          берегите себя,андрей
          Постараюсь!    
  • 0
    Нет аватара guest
    05.12.1223:45:52
    А вот и видео. В Калининградской области спустили на воду новое океанографическое судно «Янтарь», построенное по заказу Министерства обороны. Совсем скоро корабль приступит к испытаниям. В 2014 году «Янтарь» войдет в состав Северного флота. Your text to link here...
    Отредактировано: Kommy Kajtseliit~23:49 05.12.12
  • 0
    Нет аватара guest
    06.12.1202:45:11
    А все-таки? Для чего такие суда ВМФ?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.12.1208:34:23
      А все-таки? Для чего такие суда ВМФ?
      Ответ    
    • 0
      Нет аватара A-50
      06.12.1208:58:10
      Как вариант - чего-нибудь делать со станциями системы SOSUS или кабелями спецсвязи наших заклятых "партнёров во имя мира".    
  • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.12.1208:37:00
      Лет двадцать - тридцать назад во Владивостоке таких много можно было увидеть
      Таких не было, не путайте с гидрографами и разведчиками!
      • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.12.1210:33:27
          судов обеспечения с флагом ВМФ стояло много у первого от Морвокзала причала
          Они были белые?
  • 0
    Slava Slava
    06.12.1211:50:43
    Он походу на месте разворачивается. Основные винты разворачиваются + по бокам в дырах есть...так?
    Отредактировано: Slava~11:52 06.12.12
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    06.12.1214:01:07
    Внимание! Пост дополнен фото и видео!!!    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.12.1212:57:03
      Он походу на месте разворачивается
      Да, это необходимое условие для работы с глубоководными аппаратами.
      Основные винты разворачиваются + по бокам в дырах
      Это винто-рулевые колонки (ВРК) и подруливающие устройства.
  • 0
    Нет аватара RUSH
    07.12.1200:02:08
    О ещё один проект в котором я принял участие ....на самом деле это такое удовольствие когда понимаешь что ты не бубликами торгуешь , а принимаешь участие в создание чего-то осизаемого
  • 0
    Нет аватара guest
    07.12.1200:59:50
    Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) «Янтарь» в среду спустил на воду океанографическое судно для глубоководных исследований, которое было построено по заказу Минобороны РФ; в состав Северного флота оно должно войти в 2014 году. Как сообщил журналистам начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ вице-адмирал Алексей Буриличев, судно «Янтарь» является судном нового поколения. По своим характеристикам оно значительно превосходит суда советского океанического флота «Здесь установлен полный комплекс океанографического оборудования, которое позволит проводить весь спектр научных исследований в океане. В отличие от других судов, оно оборудовано комплексом по исследованию морского дна. Имеет целый набор необитаемых автономных управляемых аппаратов, а также обитаемых аппаратов типа «Русь», «Консул», «Мир». Также судно будет использоваться для спасательных целей, его оборудование позволит осуществлять поиск затонувших предметов на дне», — сказал Буриличев. Он уточнил, что судно имеет современные виды связи, а также комплексы обработки научной информации. У ученых будет возможность в режиме реального времени обрабатывать и передавать на берег по спутниковым каналам полученные данные. Океанографическое судно было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия завода, и названо его именем. Это головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро (ЦМКБ) «Алмаз». Сейчас корпус судна полностью сформирован, в него установлено всё основное оборудование, продолжаются электромонтажные и трубомонтажные работы, изоляция помещений. Идёт подготовка к погрузке на судно основных спускоподъёмных комплексов. Водоизмещение судна составляет 5,2 тысячи тонн, длина — 108,1 метра, ширина — 17,2 метра. Контракт на его строительство был подписан с главным управлением глубоководных исследований Министерства обороны РФ в феврале 2009 года. Как сказал журналистам главный конструктор направления морских судов обеспечения и кораблей спецназначения ЦМКБ «Алмаз» Александр Форст, по комплексу технических средств судно «Янтарь» не имеет аналогов в мире. «Это уникальное судно в этом плане. На нем есть весь комплекс, обитаемые и необитаемые аппараты, буксируемые системы, океанографическое оборудование. Чтобы все это было на одном судне — такого в мире еще нет», — сказал Форст. По его словам, на борту будут находиться два обитаемых глубоководных аппарата — «Русь» и «Консул», которые уже построены на Адмиралтейских верфях. «Они будут установлены на поворотном округе, поэтому в любой момент под спуск может быть подано одно или другое устройство. Рядом находится необитаемый подводный аппарат, который будет проводить исследования на глубине до шести километров», — уточнил конструктор. Как отметил генеральный конструктор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, данное судно имеет «очень хорошие запасы на модернизацию». «Оно имеет вертолет постоянного базирования, универсальные ангары для новой техники — там могут быть и наши аппараты, и аппараты импортного производства. Это «долгоиграющий» корабль, фактически платформа. Сегодня он отвечает самым высоким требованиям», — сказал Шляхтенко. По его словам, судно будет сдаваться в два этапа. В 2013 году начнутся государственные испытания, основная часть которых завершится к концу года. Сложнейшие научно-исследовательские комплексы будут испытываться в течение 2013-2014 годов. В состав Северного флота судно «Янтарь» должно войти в 2014 году. По опыту его эксплуатации будет принято решение о строительстве аналогичного ему судна. Тем более, что, как подчеркнул вице-адмирал Буриличев, потребность в подобных судах есть на океанских флотах — на Северном и Тихоокеанском. ПСЗ «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Он специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 67 лет на заводе построено 156 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице ОАО «Объединённая судостроительная корпорация». http://telegraf...12/12/06/21788/
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,