MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 14 декабря 18
48

На Московском вокзале Санкт-Петербурга представили новый скоростной электровоз ЭП20

Сегодня на Московском вокзале Санкт-Петербурга состоялась презентация нового электровоза ЭП-20, после которой он отправился в свой первый рейс в составе пассажирского поезда "Невский экспресс" по маршруту Санкт-Петербург – Москва.

В мероприятии принял участие главный инженер Октябрьской железной дороги Владимир Зиннер. В торжественной обстановке он вручил символический ключ от электровоза машинисту поезда Лукину Вадиму, после чего новый скоростной электровоз отправился в свой первый рейс по маршруту Санкт-Петербург – Москва в составе пассажирского поезда "Невский экспресс". Также на Московском вокзале, рядом с ЭП-20 были представлены модели электровозов, использующихся в настоящий момент.

- Сегодня все мы присутствуем на историческом событии в жизни российских железных дорог – запуске нового электровоза ЭП-20. Развитие скоростного движения в России требовало создания новой тяги. ЭП-20 – это абсолютно новый электровоз, рассчитанный на скорость 200 километров в час. Мы открываем новую эру движения скоростных поездов запуском современного электровоза в составе столь полюбившегося населению "Невского экспресса". Мы провожаем его в первый путь, на Москву. Поздравляю всех с этим знаменательным событием и надеюсь, что скоро и все вы тоже будете пассажирами этого поезда,- отметил в своем выступлении Владимир Зиннер.

ЭП20 — первый российский двухсистемный электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Локомотивы такого типа ранее в России не производились. Электровоз способен работать на линиях, которые электрифицированы как постоянным, так и переменным током. Если маршрут поезда проходит по участкам, работающим на токе разного рода, не потребуется смена локомотива, будет обеспечена экономия времени в пути и труда железнодорожников.

Электровоз ЭП20 был создан Трансмашхолдингом совместно с французской компанией Alstom. ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки семейства российских электровозов нового поколения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    zoj-82 zoj-8214.12.12 20:40:02
    Вот это хорошо, хватит у немцев покупать.   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER14.12.12 20:43:22
      хватит у немцев покупать
      Он заменит чехов! ;)
      • 0
        Нет аватара Lyudov14.12.12 21:27:52
        На Нижний Новгород можно и "Сапсаны" заменить, они быстрее 160 там всё равно не разгоняются.
    • 0
      rvk rvk14.12.12 21:11:59
      Хм, а чем французы лучше немцев?
      • 0
        Нет аватара Lyudov14.12.12 21:26:30
        Сапсан полностью импортный, а здесь совместное производство и проектирование. Электрические системы зарубежные, но технологиями, вроде как, они с нами делятся.
        • 0
          rvk rvk14.12.12 23:35:21
          ну так и сименс вкладывается в разработки. Ласточка, Гранит, например. Просто Сапсаны нет смысла производить, их мало надо. Нерентабельно. Но все таки Сапсан это вообще другой уровень.
          • 0
            Нет аватара guest15.12.12 01:58:02
            Кстати, надо заметить, что в "Граните" гораздо больше нашего, чем в ЭП-20. Там наша разработка с использованием ряда немецких узлов, а здесь по сути локализованная версия Alstom Prima. Так что лучше уж немцы.
            • 0
              user78 user7815.12.12 11:00:55
              Кстати, надо заметить, что в "Граните" гораздо больше нашего, чем в ЭП-20.
              А сколько нашего в Граните и сколько в ЭП-20, если считать в процентах?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER15.12.12 11:38:43
              надо заметить, что в "Граните" гораздо больше нашего, чем в ЭП-20
              А кто может сказать, что российского в ЭП-20 кроме названия и сборки? Есть ли узлы или системы, разработанные или изготовленные у нас?
              • 0
                Нет аватара Lyudov15.12.12 15:21:11
                Нашёл форум про ЭП-20. При первом ознакомлении можно сделать вывод что разработка совместная была с самого начала, а некоторые вещи дорабатывались вплоть до декабря.
            • 0
              Нет аватара Lyudov15.12.12 14:52:25
              Кстати, грузовые электровозы мы полностью сами делали, а тут этот сименс влез, как и в многие другие отрасли, например производство трансформаторов и турбин.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov15.12.12 15:52:27
                Помнится, на моей кафедре в альма матер на прессе стояла система управления от Симменс. Это так... Что совсем на поверхности... Симменс уже давно и еще при Союзе юзается и в хвост и в гриву... ;)
                • 0
                  Нет аватара Lyudov15.12.12 22:15:29
                  Трофейный?    
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov16.12.12 17:17:15
                    Ну, если только прессами где-нибудь во Вьетнаме воевали    
                    • 0
                      Нет аватара Lyudov16.12.12 17:22:17
                      а у нас просто немецкие 38го года станки были, да и сейчас ещё есть, думаю.
                • 0
                  Нет аватара Dron17.12.12 14:32:07
                  Сименс появился в России намного раньше! Еще в Российской Империи была установлена одна из лучших на тот период систем телеграфной связи вдоль Транссиба от компании "Сименс и Шуккерт".
              • 0
                Нет аватара guest15.12.12 19:51:42
                Отнюдь. На том же ВЛ86Ф (советском аналоге Гранита) стояла финская электрика.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER14.12.12 20:44:47
    "+"    
  • 0
    rvk rvk14.12.12 21:10:53
    Неужели старичков ЧС-200 меняют!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov14.12.12 21:30:54
      А не пора? ;)
      • 0
        Svin Svin14.12.12 22:41:01
        Обожаю этот сайт! Прекрасные новости! Плюсы закончились еще в 1 половине дня - лови вместо него плюс в карму    
      • 0
        rvk rvk14.12.12 23:40:25
        пора конечно )
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu15.12.12 15:59:37
      Почитал - оказывается, ЧС200 всего 12 было выпущено, 2 прототипа в 1974 г и 10 серийных в 1979-80 гг.
    • 0
      Нет аватара Palant115.12.12 18:47:05
      Эта машина пришла на смену ЧС-2Т http://ru.wikip...A7%D0%A12%D0%A2 Уже всему старью подобрали замену, а в этом секторе, для этого вида тока - был порожняк. Полностью чехословацкий утюг заменили на новый, полу-русский. Очень нужный и полезный проект. Не понял где машину будут собирать? НЭВЗ? А что с этим? http://www.kolo...ric_locomotive/
      Отредактировано: Palant1~18:52 15.12.12
  • 0
    Musso Musso14.12.12 22:00:06
    Гламурненько так выглядит    +
  • 0
    Нет аватара Markov14.12.12 23:01:32
    Нос что-то не шибко обтекаемый...
    • 0
      rvk rvk14.12.12 23:39:26
      здесь обтекаемость что мертвому припарка. Вагоны то обычные, они и создают основное сопротивлениеие. И вообще аэродинамикой занимаются те, кто не может создать достаточно мощный двигатель    
      • 0
        Нет аватара guest15.12.12 01:42:22
        ну положим тут и не нужны обычные вагоны. а хорошая аэродинамика на таких скоростях по-моему как раз нужна. а то у нас все ржд жалуется, что возить пассажиров невыгодно. к тому ж сапсан просто красив. даже сокол в этом плане был намного приятней на мордочку.
        Отредактировано: Alan Spelnikov~01:46 15.12.12
        • 0
          rvk rvk15.12.12 01:58:15
          может обычные не нужны но этот локомотив предназначен для обычных вагонов. не уверен что на таких скоростях другие вагоны дадут значительную экономичность. думаю инженерам виднее.
          • 0
            Нет аватара guest19.12.12 09:47:41
            Ну если он реально до двухсот разгоняется, то видимо дадут. Автомобили же современные точат под аэродинамику, а это нужно по-моему как раз на скоростях 70+. А насчет локомотива.. Обычные вагоны нужны для того, чтоб вписаться во взаимозаменяемую инфраструктуру РЖД, со сменой тяглового и подцеплением вагонов в пути. Скоростное направление Москва-Питер разве в этом нуждается? Я просто понять пытаюсь, что здесь к чему.
  • 0
    sash1234567 sash123456715.12.12 08:52:39
    ЧС-200 - двухсекционный, вес - 2х156т ЭП-20 - односекционный, вес - 129т Как они умудрились столько мощности напихать в одну коробку??    
    Отредактировано: sash1234567~08:52 15.12.12
    • 0
      Нет аватара guest15.12.12 11:50:17
      Так технологии (пусть и не наши) не стоят на месте. Асинхронный привод же.
  • 0
    Nikituchka Nikituchka15.12.12 10:15:39
    Рябят, давно хотел спросить про железнодорожную технику. Точнее про рельсы. В этом году слышал, что где-то на Урале или за Уралом, строится толи цех, толи целый завод, по выпуску стометровых рельс, для скоростных поездов. Которые по прочности выдерживаемых нагрузок, не будут уступать зарубежным аналогам. Россия станет пятой страной в мире, которая освоит эту технологию. Может кто-нибудь поподробней рассказать или ссылку хорошую скинуть. Очень интересно. И сори за то, что нет конкретики.
    • 0
      Нет аватара danR15.12.12 10:59:24
      яндекс - найдется всё!    сразу две новости нашёл На челябинском заводе запущен комплекс по производству рельсовой стали 02.03.2012 13:37 Рельсобалочный стан на ЧМК будет выпускать 100-метровые рельсы Такие рельсы смогут выдерживать температуру до - 60 градусов, таким образом их можно будет использовать при строительстве магистралей в северных регионах страны. Это обеспечит надежный путь для скоростных поездов. Стоит отметить, что до сегодняшнего дня максимальная длина рельсов, производимых в России и СНГ, достигала лишь 25 метров. Так что запуск комплекса считают по истине историческим событием. вторая новость за 2010 год В Новокузнецке открылся единственный в стране цех по производству 100-метровых рельсов
      Отредактировано: danR~11:06 15.12.12
      • 0
        user78 user7815.12.12 11:02:29
        Здорово!    
      • 0
        Nikituchka Nikituchka16.12.12 10:01:53
        Спасибо за ссылки и ответ. У нас прекрасная, умная страна.
      • 0
        Нет аватара gepard25.12.12 16:49:15
        Дилетанский вопрос. Как их транспортируют-то?
    • 0
      Нет аватара Worker15.12.12 13:54:58
      На этом сайте тоже про это писали. http://www.sdel...ru/blogs/13988/
    • 0
      Нет аватара koshak15.12.12 19:46:59
      На самом деле событие это очень важное, потому что такие рельсы очень нужны! Теперь чуть подробнее почему. Раньше у нас выпускались рельсы с применением объемной закалки что для головки рельса хорошо, а для подошвы не очень. Из-за того, что головка рельса работает на сжатие, подошва на растяжение. После проката головка остывает медленнее, чем подошва из-за чего рельс выгибается горбом вверх, ему придают прямолинейную форму методом холодной правки и он уходит в путь с напряжениями. В Новокузнецке обещают выпускать рельсы повышенной прямолинейности, как это будут делать пока точно сказать не могу, предположения такие: либо будут контролировать процесс охлаждения, либо прокатывать рельсы изогнутыми вниз, так чтобы при охлаждениии он становился прямым. По поводу закалки обещают выпустить рельсы с дифференцированой закалкой, то есть закалять будут только головку, плюс ко всему в новых стометровых рельсах обещают усилить контроль неметаллических включений, что также повысит прочность рельсов. Если коротко то в конечном счете эти рельсы смогут пропустить от 1,5 млрд тонн брутто, для сравнения те что есть сейчас служат 700 млн тонн брутто. Так что эти стометровые рельсы нужны не только для высокоскоростного, но и для тяжеловесного движения, их применение позволит снизить затраты на ремонт и текущее содержание пути и снизить задержки поездов, вызванные закрытием перегонов. И еще один существенный плюс, сейчас 800 метровые плети сваривают из 25 метровых сами можете подсчитать сколько это сварных стыков, за которыми нужно внимательно следить и сколько нужно времени для сварки одной плети. Вкратце как-то так
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov15.12.12 19:54:51
        ОГРОМНОЕ спасибо за эти разъяснения!!! Не знаю как для сообщества, но лично мне это действительно интересно.
        • 0
          Нет аватара koshak15.12.12 20:34:48
          Всегда пожалуйста, когда закончат модернизацию производства обязательно напишу в чем будут преимущества более подробно
      • 0
        Нет аватара unwise15.12.12 20:43:32
        ПОДДЕРЖИВАЮ ! Крайне интересно, спасибо за ликбез! "+" в карму
      • 0
        Nikituchka Nikituchka16.12.12 10:04:10
        Ваш комментарий очень интересен. Много нужной точной информации. Для нашей промышленности это исторический прогресс.
      • 0
        Нет аватара ak26224.12.12 13:38:02
        И еще один существенный плюс, сейчас 800 метровые плети сваривают из 25 метровых сами можете подсчитать сколько это сварных стыков, за которыми нужно внимательно следить и сколько нужно времени для сварки одной плети.
        Мне вот гораздо интереснее, как 100-м рельсы будут довозить до места строительства.
        • 0
          Нет аватара koshak24.12.12 15:30:52
          На специальных рельсовозных составах, на таких возят к примеру 800 метровые плети с рельсосварочного предприятия до места укладки
  • 0
    Нет аватара guest15.12.12 20:36:11
    Первая поездка: Хорошо идёт.    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov15.12.12 20:45:31
      Первая поездка
      На сколько я понимаю, не первая. Первый раз он повел "Невский экспресс" 8 числа, но тогда без помпы и в Ленинградской области он и остался. Видимо тестовый заезд был что бы этот до Москвы прошел "без сучка, без задоринки" ;)
      • 0
        Нет аватара guest15.12.12 22:59:06
        Я почитал, так он, говорят, уже несколько раз успешно ходил под менее скоростным поездом, да и в Минск уже ездил.
        Отредактировано: Ruslan Koreev~23:01 15.12.12
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov16.12.12 17:18:26
          Насколько я понимаю, то были тестовые составы, а не перевозка людей и грузов.