Ростелеком - остров Русский взят. И покрыт сетью
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruКомпания «Ростелеком — Дальний Восток» одна из многих компаний, участвовавших в подготовке Владивостока к саммиту АТЭС. При этом она оказалась одной из немногих, выполнявших эту работу за счет не бюджетных средств, а собственных. Сумма которых в итоге составила 280 миллионов рублей.
- http://www.primamedia.ru/files/upimg/02_600.jpg
Всего за два года на острове Русский сеть связи была построена практически с нуля. Помимо собственно кампуса ДВФУ с его конференц-залами, стадионами, учебными и жилыми корпусами, «Ростелеком» обеспечил широкополосным доступом в интернет и высококачественной телефонной связью фактически небольшой город: океанариум, медицинский центр, пожарную часть, полицейские участки и другие службы — всего около 100 объектов. Для этого компания проложила 137 километров линий волоконно-оптической связи, установила на сети системы пропуска трафика со скоростью до 40 гигабит в секунду, что обеспечивает полноценную работу 25 тысяч портов широкополосного доступа в интернет. Установлено 450 точек доступа, обеспечивающих полное покрытие кампуса ДВФУ беспроводным доступом в интернет по технологии Wi-Fi.
Перепост из Эксперта, № 49, 10 декабря 2012 года:
Сделайте как в «Ростелекоме»
В 2011 году в телекоммуникационной сфере России произошло знаковое событие: на базе холдинга «Связьинвест» была создана национальная телекоммуникационная компания ОАО «Ростелеком»
Вице-президент — директор макрорегионального филиала «Ростелеком — Дальний Восток» Андрей Балаценко
В восточных регионах страны компанию представляет макрорегиональный филиал «Ростелеком — Дальний Восток», в котором работает около 13 тыс. человек. «Ростелеком — Дальний Восток» охватывает регионы, занимающие 32% территории России, где со средней плотностью 1,2 человека на 1 кв. км проживает 4,5% населения страны. Об изменениях и достижениях в сфере развития связи и телекоммуникационных услуг рассказал вице-президент — директор макрорегионального филиала Андрей Балаценко.
— Что для вас «Ростелеком — Дальний Восток» вчера и сегодня?
— Если совсем коротко — небо и земля. До объединения ситуация на рынке услуг связи была такой, что подразделения холдинга «Связьинвест», на базе которого был образован «Ростелеком», зачастую конкурировали между собой. Причем эта конкуренция порой была деструктивной. И это не шло на пользу ни самим компаниям, ни клиентам, ни главному акционеру — государству. После объединения положение стало меняться в лучшую сторону: сказался синергетический эффект. Объединение привело и к формированию более четкой производственной политики большой компании. Сегодня эту политику можно сформулировать так: всё, всегда, везде. Иначе говоря, «Ростелеком» — это компания, где любой клиент, корпоративный или частный, может получить весь комплекс телекоммуникационных услуг современных стандартов. И клиенты это ценят.
В качестве иллюстрации приведу нашу статистику в секторе b2c (оказание услуг физлицам. — «Эксперт»). Наша рыночная доля в предоставлении услуг обычной телефонной связи сегодня составляет 86 процентов. Это более 1,4 миллиона абонентов на Дальнем Востоке. Мы занимаем 57 процентов на рынке услуг по предоставлению широкополосного доступа в интернет, а это ни много ни мало более 600 тысяч домохозяйств. Треть рынка услуг по предоставлению платного телевидения, или почти 300 тысяч абонентов, — это тоже мы.
— «Ростелеком — Дальний Восток» — одна из немногих компаний, участвовавших в подготовке Владивостока к проведению саммита АТЭС за счет собственных, а не бюджетных ресурсов. Это было политическое решение или четко просчитанные стратегические инвестиции в развитие бизнеса?
— Для нас этот проект был уникальным. Во-первых, мы приняли принципиальное решение отказаться от использования бюджетных средств. Предварительные оценки объема инвестиций, необходимых для формирования полноценной телекоммуникационной инфраструктуры на острове Русский, составили порядка 110 миллионов рублей. И мы решили, что вполне потянем такие вложения. Однако только по мере реализации проекта пришло полное понимание всей его сложности и перспективности, что привело к увеличению первоначально запланированных инвестиций более чем в два с половиной раза — до 280 миллионов рублей. Во-вторых, мы получили уникальный опыт в развитии бизнеса: всего за два года мы построили на Русском сеть связи практически с нуля, поскольку до начала строительства почти ничего из телекоммуникационной инфраструктуры, кроме военных объектов, на острове не было. Наконец, уникальность проекта заключалась в самой конфигурации сети и количестве объектов, которые нужны было подключить. Помимо собственно кампуса ДВФУ с его конференц-залами, стадионами, учебными и жилыми корпусами «Ростелеком» обеспечил широкополосным доступом в интернет и высококачественной телефонной связью фактически небольшой город: океанариум, медицинский центр, пожарную часть, полицейские участки и другие службы — всего около 100 объектов. Для этого мы проложили 137 километров линий волоконно-оптической связи, установили на сети системы пропуска трафика со скоростью до 40 гигабит в секунду, что обеспечивает полноценную работу 25 тысяч портов широкополосного доступа в интернет. Установлено 450 точек доступа, обеспечивающих полное покрытие кампуса ДВФУ беспроводным доступом в интернет по технологии Wi-Fi. Так что мощностей телекоммуникационной сети, созданной «Ростелекомом» на острове Русский, достаточно для полноценной работы с тремя китами современных информационных технологий — видео, данными и голосом.
— Не было опасений, что не осилите такой сложный во всех отношениях — технически, организационно, финансово — проект по срокам?
— Вы знаете, нет. Прежде всего потому, что в «Ростелекоме» работает коллектив профессионалов, которым по плечу решение любых задач. Поверьте на слово человеку, проработавшему в компании более двадцати пяти лет. А если моего слова недостаточно, приведу пример с организацией видеонаблюдения на избирательных участках в ходе последних выборов президента РФ. Когда председатель правительства Владимир Путин поставил такую задачу, подавляющее большинство экспертов и специалистов говорили, что решить ее менее чем за три месяца в масштабах России нереально. Но «Ростелеком» это сделал. В кратчайшие сроки мы создали систему, аналогов которой нет ни в нашей стране, ни в мире. Мы доказали всем, и прежде всего самим себе, что нам под силу любые задачи. Я горжусь тем, что работаю в такой компании, с такими людьми.
— У «Ростелеком — Дальний Восток» есть серьезное конкурентное преимущество перед коллегами из других регионов — это Дальневосточный федеральный университет. Как вы намерены реализовать это преимущество и ждете ли каких-то серьезных, прежде всего технологических, прорывов от сотрудничества с ДВФУ?
— Безусловно, наличие такого мощного научно-образовательного центра, как Дальневосточный федеральный университет, можно и нужно рассматривать как серьезное конкурентное преимущество. Особенно если учесть, что дальневосточная инженерная школа всегда была на передовых позициях по многим направлениям. Другое дело, что ни мы сами, ни наши коллеги из ДВФУ, наверное, до конца еще не осознали тех возможностей и перспектив, которые может открыть тесное сотрудничество. Нужно время, чтобы определить приоритеты в совместной работе. Но в том, что такая работа будет организована, сомневаться не приходится. Могу предположить, что начнется она совсем скоро и прежде всего будет связана с эксплуатацией построенной нами для ДВФУ телекоммуникационной сети: по мере развития университета будут меняться и потребности. А это значит, что будет вестись и поиск решений, в том числе инновационных, позволяющих с минимальными издержками успевать за изменением потребностей.
— «Ростелеком — Дальний Восток» сегодня — это компания, больше работающая для бизнеса (b2b) или для конкретного клиента (b2c)? Какое направление для вас наиболее выгодно и насколько удается найти оптимальный баланс между деловой и социальной составляющей вашего непростого бизнеса?
— Исторически сложилось так, что «Ростелеком» всегда предоставлял услуги телефонии — местной, междугородной, международной. То есть был в большей степени оператором услуги. Сегодня мы работаем над тем, чтобы стать оператором клиента, предоставляя полный комплекс услуг, которые ему необходимы. И надо признать, что сегодня сектор b2b демонстрирует весьма неплохую динамику, поэтому здесь наши показатели несколько отличаются от приведенных выше. Так, в корпоративном секторе в предоставлении услуг обычной телефонии у нас меньшая доля, составляющая 60 процентов рынка. Зато по обеспечению широкополосного доступа в интернет показатели выше, чем в работе с клиентами — физическими лицами. Рыночная доля услуг по предоставлению платного ТВ в сфере b2b практически схожа с b2c. Если проанализировать все эти цифры, становится понятно, что корпоративный сектор, что называется, наверстывает упущенное, подключаясь к тем возможностям, которые сегодня предоставляет «Ростелеком — Дальний Восток». Безусловно, свои нюансы есть в работе и с частными, и с корпоративными клиентами. Но это вовсе не значит, что какая-то категория наших клиентов находится в привилегированном положении. Повторюсь, наша стратегическая задача — предоставить любому клиенту максимум необходимых ему услуг связи, всегда, везде и в полном объеме. В том числе мобильных услуг.
В этом году, например, получила новое развитие дочерняя компания «Ростелекома» ЗАО АКОС, предоставляющая услуги мобильной связи в Приморском крае. Уже в сентябре сотовым абонентам «Ростелекома» стал доступен федеральный пакет тарифов и услуг. До конца года планируем запустить сеть мобильной связи третьего поколения 3G, строительство которой сейчас активно ведется.
Кстати, АКОС за последние полтора года сделал большой скачок в своем развитии, значительно расширив территорию покрытия сети, увеличив почти в два раза количество базовых станций.
— А планирует ли «Ростелеком — Дальний Восток» развивать на базе своего сотового оператора связь четвертого поколения стандарта LTE?
— Есть хорошая русская поговорка, весьма подходящая к данной ситуации: «Поспешай, не торопясь». Для работы в стандарте LTE у нас есть все необходимое: частоты, лицензии. Мы просчитывали возможность запуска этого стандарта перед саммитом АТЭС. Однако в силу ряда технологических особенностей LTE и маркетинговой реальности мы решили пока отказаться от этой затеи. Во-первых, этот стандарт ориентирован на передачу данных и в нем отсутствует привычная передача голоса. То есть передавать-то его можно, но для общения нужны специальные устройства и программы. Насыщенность рынка подобными гаджетами, контентом для них и программным обеспечением пока невелика, что напрямую влияет на экономику: сроки окупаемости разворачиваемых сетей, тарифы и так далее. Во-вторых, на рынке уже есть операторы, предлагающие услуги связи в этом стандарте. И, наверное, было бы правильным оценить достоинства и недостатки в эксплуатации сетей LTE, еще раз посчитать все плюсы и минусы, чтобы вернуться к этой теме.
— Каким вы хотите видеть «Ростелеком — Дальний Восток» завтра?
— Наверное, идеальным воплощением того, что хочется сделать, стала бы формулировка, звучащая из уст клиента. Причем не обязательно нашего клиента. И формулировка такая: «Сделайте мне так, как в “Ростелекоме”!» И если те, кому необходимо получить современные высококачественные телекоммуникационные услуги, станут говорить именно так — значит, мы на верном пути.
Владивосток
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
16.12.1207:44:11
16.12.1207:51:54
16.12.1211:29:47
16.12.1213:17:20
16.12.1221:07:07
16.12.1222:02:42
17.12.1203:53:54