стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
132
A_SEVER 10 января 2013, 09:41

На РПКСН «Юрий Долгорукий» поднят Андреевский флаг!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в Северодвинске на «ПО «Севмаш» состоялась торжественная церемония подъёма Военно-морского флага на ракетном подводном крейсере стратегического назначения К-535 «Юрий Долгорукий». Головной ракетоносец проекта 955 «Борей» принят в состав ВМФ России!  

РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий» (заводской №201) был заложен на ПО «Севмаш» 2 ноября 1996 года, став головным ракетоносцем проекта 955 «Борей». В 1997 году в связи с отсутствием финансирования строительство АПЛ было прекращено и возобновлено только в 2003 году уже по откорректированному проекту.

Необходимость корректировки была вызвана заменой основного оружия - твёрдотопливной  баллистической ракеты Р-39УТТХ «Барк» на Р-30 «Булава», а также желанием использовать производственный задел корпусных конструкций недостроенных АПЛ проекта 971.

В частности, при строительстве «Юрия Долгорукого» использовались секции К-337 «Кугуар».

Наконец, 12 февраля 2008 года новый РПКСН был спущен на воду, а 21 ноября того же года был осуществлён физический пуск его реактора. С марта по май 2009 у достроечной стенки ПО «Севмаш» прошли швартовные испытания, после чего ракетоносец приступил к программе заводских ходовых испытаний, которые успешно завершил в июне 2011 года.

28 июня, 27 августа, 28 октября и 23 декабря 2011 года РПКСН «Юрий Долгорукий» выполнил успешные пуски БРПЛ «Булава», при этом заключительный пуск был двухракетным залпом.

Технические характеристики:

Водоизмещение надводное: 14720 т.

Водоизмещение подводное: 24000 т.

Главные размерения: длина - 170 м, ширина - 13.5 м, осадка - 10 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 15 узлов

Максимальная скорость хода (подводная): 29 узлов

Глубина погружения (рабочая): 380 м.

Глубина погружения (предельная): 450 м.

Дальность плавания: неограничена

Автономность: 100 суток.

Экипаж: 107 человек.

Вооружение:

16 ПУ МБР Р-30 «Булава»

4 533-мм носовых торпедных аппарата

Фото Олега Кулешова  и с сайта airbase.ru (кликабельно)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    10.01.1309:43:12
    УРА!!!       
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    10.01.1309:44:23
    Списанный РПКСН К-211 «Петропавловск-Камчатский» проекта 667БДР компенсирован!
    • 0
      Великоросс Великоросс
      10.01.1309:52:45
      В смысле компенсирован?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        10.01.1309:59:37
        В смысле компенсирован?
        Если не брать формально числящиеся в составе ВМФ ТРПКСН пр.941 получается: 955 - 1 667БДРМ - 6 (из них 1 в ремонте) 667БДР - 3 Опять в составе МСЯС 10 ракетоносцев!    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.01.1310:08:00
          Опять в составе МСЯС 10 ракетоносцев!
          Хочется, чтобы к концу года было так: 955 - 2 667БДРМ - 6 (из них 1 в ремонте) 667БДР - 2
          • 0
            Aktino Aktino
            10.01.1319:58:35
            какую из трёх 677БДР вы "списали" ?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              10.01.1320:12:32
              какую из трёх 677БДР вы "списали"
              Вероятно, это будет К-223... Впрочем, это решать не мне, а командованию ТОФ!
              • 0
                Aktino Aktino
                10.01.1320:16:23
                ну Стратег имеется в наличии а Булава для него вроде бы ещё не принята на вооружение...
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.01.1320:21:59
                  а Булава для него вроде бы ещё не принята на вооружение
                  Могли принять сегодня (одновременно), могут чуть позже. Например, по результатам опытной эксплуатации. Это уже детали!
        • 0
          Великоросс Великоросс
          10.01.1310:17:31
          А, ну тут наверное следует учитывать еще и качество, например меньшую шумность, сравнительно малую малозаметность, электронную начинку, новейшие ракеты и проч.
          Отредактировано: GreatRussia~10:17 10.01.13
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            10.01.1310:59:30
            тут наверное следует учитывать еще и качество
            Разница в ТТХ само собой! ;)
          • 0
            Нет аватара icyborn
            11.01.1323:23:52
            Кстати, насчет электронной начинки:

             © i.imgur.com

            Неплохие тут у них пульты.

        • 0
          Великоросс Великоросс
          10.01.1311:17:51
          А ничего нового не слышно по поводу "Архангельск" и "Северсталь" пр. 941?
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            10.01.1312:24:01
            А ничего нового не слышно
            А что Вы хотите услышать?
          • 0
            Нет аватара guest
            10.01.1314:14:08
            Во что надыбал: «Дрожите, буржуи! Кирдык вам!» – пошутил известный пролетарий вице-премьер Дмитрий Рогозин. "Юрий Долгорукий" - 16 ракет "Булава" = 160 боевых блоков + крылатые ракеты. Когда войдет в строй "Александр Невский" (ходовые испытания 2013) и "Мономах" будет 480) "Верхотурье" -16 ракет "Синева"\"Лайнер", причем каждая может нести 12 боевых блоков = 192 боевых блока. Итого в декабре к Новому Году встали на боевое дежурство 352 боевых блока. Your text to link here... Но самое интересное это громадина на заднем плане. Это ТК-208 "Дмитрий Донской" = 20 ракет P-39\"Булава", каждая несет 10 боевых блоков = 200. Тот же Рогозин говорил, что Россия решила отказаться от утилизации ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь». Кроме того процессе реализации ОСВ-3 РФ превентивно сжульничала и не все ракеты Р-39 утилизировала, так что эти лодки могут появиться в мировом океане со штатными вооружение. Итого еще 400 боевых блоков. Я думаю, что это сильно поможет сторонникам перезагрузки в их борьбе с теми, кто не знает как перевести на русский слово "reset". Да и на события в Сирии это сильно повлияет, причем сразу, сейчас.
            Отредактировано: АлекSандр~14:18 10.01.13
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              10.01.1315:13:17
              Это ТК-208 "Дмитрий Донской" = 20 ракет P-39\"Булава"
              У "Дмитрия Донского" всего 2 (две) шахты переделаны под "Булаву"!
              Россия решила отказаться от утилизации ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь»
              В предвыборном запале чего не скажешь...
              РФ превентивно сжульничала и не все ракеты Р-39 утилизировала
              Если бы это было так, то 941-е стояли сейчас в Западной Лице...
              Итого еще 400 боевых блоков
              Не 400, а 600. И не плюс, а минус. Правда, уже давно...
              • 0
                Нет аватара guest
                10.01.1315:22:18
                Когда министр заявляет такое у вероятного противника по спине течёт потец. А если это правда? Вот и пущай помандражируют. Глядишь отпустят пару трюликов на новую АПЛ при их способностях эти пару трюликов вырастут раз в несколько.
                Отредактировано: АлекSандр~15:22 10.01.13
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.01.1315:44:21
                  Когда министр заявляет такое у вероятного противника по спине течёт потец
                  Эти заявления для внутреннего пользования, и противник это знает!
                  А если это правда?
                  Что именно? Десятки заныканных Р-39 с истёкшим сроком хранения? Или решение начать глубокую модернизацию 25-ти летних АПЛ?
                  Глядишь отпустят пару трюликов на новую АПЛ
                  Программа замены "Огайо" никак от этого не зависит!
                  • 0
                    Нет аватара Eugene_B
                    10.01.1317:21:53
                    Что-то я не понимаю все же... У Булавы сколько БЧ 6 или 10? И зачем их так много если с учетов всех инициатив (Ярсы, Х-101, новая жидкостная итд)нам можно иметь не более 1550 БЧ?
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      10.01.1319:19:46
                      У Булавы сколько БЧ 6 или 10?
                      Вероятно, есть разные варианты оснащения. Для соблюдения договорённостей можно ставить ББ меньше.
                  • 0
                    menbI4 menbI4
                    10.01.1323:38:59
                    Если бы это было так, то 941-е стояли сейчас в Западной Лице...
                    Что не соответствует их официальному статусу, как "в резерве".
                    Эти заявления для внутреннего пользования, и противник это знает!
                    Политические игры. Раскрутка интриг, введение в заблуждение забугорских "парнёров".
                    Что именно? Десятки заныканных Р-39 с истёкшим сроком хранения? Или решение начать глубокую модернизацию 25-ти летних АПЛ?
                    Возможно в сухом виде хранились. Как в своё время "Стилеты" с украины вывозились.
                    Отредактировано: menbI4~23:41 10.01.13
                • 0
                  Нет аватара northernnigeria
                  11.01.1318:17:21
                  АлекSандр вы не обижайтесь ,но после прочтения вашего и ему подобных комментариев вспомнилось   
  • 0
    Великоросс Великоросс
    10.01.1309:49:33
    Уф, ну наконец то! Dmitry Rogozin ‏@Rogozin Дрожите, буржуи! Кирдык вам) https://twitter.com/Rogozin    
    Отредактировано: GreatRussia~09:56 10.01.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1310:01:05
      Дрожите, буржуи!
      Советская риторика в капиталистической России умиляет!    
      • 0
        Нет аватара oscarll
        10.01.1312:08:00
        Особенно если учесть кто у нас лежит на красной площади
    • 0
      Нет аватара guest
      10.01.1311:17:07
      Во даёт! Настоящий дипломат    !
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        10.01.1312:24:46
        Настоящий дипломат
        Скорее популист...
        • 0
          Нет аватара Yury_K
          10.01.1317:20:40
          Вот вот! )
        • 0
          Нет аватара InetRU
          10.01.1319:34:53
          Именно. Уважаю Рогозина, но зря он так. Видимо чувства гордости переполнили. История показала, что стучание ботинком по столу -- неэффективно.
          • 0
            Нет аватара icyborn
            10.01.1320:10:38
            Да ладно вам. Смайлик в конце не заметили? Рогозин - он тролль еще тот.
          • 0
            Нет аватара Ra
            10.01.1323:49:50
            Так это.. Своих буржуев не хватает?     Форбс 96 миллиардеров насчитал в России    
        • 0
          Нет аватара SDVSamara
          11.01.1300:42:20
          Популист = дипломат.
          • 0
            Нет аватара L_A_V
            10.01.1319:45:51
            Вы не ошибайтесь. Это был Рогозин перед объездом из штаб-квартиры НАТО.
      • 0
        Григорий Басс Григорий Басс
        10.01.1317:44:40
        не , вот Лавров дипломат , перед отъездом посадил два тополя и назвал "тополь" и "тополь-м" , эдакий дипломатический юмор с намеком    
      • 0
        Нет аватара Ra
        10.01.1323:48:10
        О как     А может он 96 миллиардерам своим грозит?    
    • 0
      Нет аватара guest
      10.01.1312:53:04
      Дмитрий Олегович!Молоток!       ух мне этот нрав нравится!
    • 0
      club-k club-k
      10.01.1313:37:25
      +1    
    • 0
      Нет аватара icyborn
      10.01.1320:14:53
      Ура! Наконец-то! Кстати, всвязи с вышеприведенной цитатой, не стоит ли ждать совсем вскоре и Сашу Невского? Он же все-таки уже не "стенд", а второй корабль проекта. Должен бы побыстрее испытания пройти. И кстати, не слышно пока свежих данных, куда Юру отправят? На ТОФ вроде собирались?
  • 0
    Великоросс Великоросс
    10.01.1309:50:15
    Прежде чем войти в состав флота, "Юрию Долгорукому" как головной лодке проекта "Борей", пришлось несколько лет поработать стендом-полигоном для испытания нового стратегического ядерного оружия ("Булава") и ряда систем и агрегатов, которые будут установлены на будущих его "меньших братьях" - АПЛ проекта 955, способных остудить агрессивный жар любого мирового авантюриста. Сегодня оборонно-промышленный комплекс страны окончательно передает этот первый "Борей" под флаг нашего военно-морского флота. Слава России! http://www.twit...com/show/kljvis
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1320:25:23
      не стоит ли ждать совсем вскоре и Сашу Невского?
      Стоит. Думаю, во второй половине года. Но ему ещё стрелять!
      И кстати, не слышно пока свежих данных, куда Юру отправят?
      Пока никуда - в Белом море лёд! ;)
  • 0
    Slava Slava
    10.01.1310:36:12
    "+"    
    • 0
      user78 user78
      10.01.1310:53:43
         
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        10.01.1310:56:17
           
        • 0
          Нет аватара guest
          10.01.1311:47:00
             
          • 0
            MagiRus MagiRus
            10.01.1312:42:30
            А шо это вы тут все делаете?         Ну, если вы не против, я тоже присоединюсь к коллективу.        
  • 0
    Великоросс Великоросс
    10.01.1310:40:04
    Во сколько состоится церемония с Кожугетовичем и Путиным? В новостях пока ничего не было.
  • 0
    Нет аватара Eugene_B
    10.01.1310:47:28
    Отличнейшая Новость!Первая АПЛ 4-го поколения в составе нашего флота! Ну чувствую теперь Лос-Анжелесы в очередь за ней встанут   )
    Отредактировано: Eugene_B~10:48 10.01.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1310:57:59
      теперь Лос-Анжелесы в очередь за ней встанут
      И Вирджинии тоже!    
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    10.01.1311:07:21
    Не очень понятен этот финт ушами... Решили, что для одного 30 декабря выше крыши и Мономаха с Верхотурьем и решили растянуть удовольствие?    
  • 0
    Нет аватара shark
    10.01.1311:12:42
       предлагаю в честь поднятия флага,пульнуть из всех 16 шахт болотными активистами в сторону америки.
    • 0
      user78 user78
      10.01.1311:18:31
      болотными активистами
      да ну, только лодку пачкать этой нечистью.. Пусть лучше поработают в исправительно-трудовых лагерях и колониях на крайнем севере, глядишь антироссийская белоленточная дурь и пройдёт    
      Отредактировано: user78~11:19 10.01.13
      • 0
        Нет аватара SDVSamara
        10.01.1311:33:57
        Точно, нам ещё тоннель на Сахалин надо строить.
        • 0
          user78 user78
          10.01.1311:35:50
          во-во    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.01.1312:26:02
          нам ещё тоннель на Сахалин надо строить
          И Северный широтный ход! ;)
          • 0
            Нет аватара SDVSamara
            10.01.1312:31:01
            Планы намного шире!
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              10.01.1316:19:24
              Планы намного шире
              Я планов наших люблю громадьё! (С) Посмотрим на их реализацию!    
              • 0
                Нет аватара SDVSamara
                10.01.1316:26:06
                Была ещё одна версия это карты, там ещё дорога до Анадыря доведена была. Но, дорога от Томмота до Нижнего Бестях (это подальше Правой Лены, но на карте не обозначено) уже построена. 100%-но будет до Якутска.
      • 0
        ivankun ivankun
        10.01.1312:13:52
        Да ладно, эти клоуны настолько бесполезны, что только завалят платы по развитию крайнего севера.    
        • 0
          Нет аватара shark
          10.01.1312:19:59
          ну хворост то для оленеводов наверняка смогут собирать   
  • 0
    Нет аватара guest
    10.01.1311:18:34
    "+" Ну наконец-то!    
  • 0
    rvk rvk
    10.01.1311:24:42
    Наконец то! А как там с оружием, все 16 шахт под завязочку или еще нет?
    • 0
      Нет аватара SDVSamara
      10.01.1311:33:29
      А вот этого никто не скажет.
    • 0
      Нет аватара guest
      10.01.1311:59:39
      Ещё осенью 2012 промелькнула информация что уже готовы два комплекта Булавок.
      • 0
        lants lants
        10.01.1312:16:05
        Ах, вот откуда это выражение - "дать денег на булавки"...
        • 0
          Нет аватара guest
          10.01.1312:22:15
          Это ещё из очень древнего Рима мужья в канун Нового Года давали своим женам деньги на булавки, а также на другие безделушки.
          • 0
            lants lants
            10.01.1312:42:12
            Да, знаю я...     Это я типа сострил... Потому как Армия и Оборонка в русском языке женского рода...
            Отредактировано: lants~12:46 10.01.13
    • 0
      Нет аватара guest
      10.01.1312:18:08
      А смысл "пустую" в состав принимать?    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        10.01.1312:30:01
        А смысл "пустую" в состав принимать?
        Ну торпеды в арсеналах точно есть! ;)
        • 0
          ivankun ivankun
          10.01.1313:25:28
          Это все же РПКСН, ему без основного комплекта вооружений было бы не уютно ;)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1312:28:20
      А как там с оружием
      Имеющие соответствующую форму допуска знают!    
      • 0
        rvk rvk
        10.01.1314:18:16
        Странно кстати, давно пусков Булавы не было. Не знаешь планируют ли на этот год?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.01.1315:22:21
          давно пусков Булавы не было
          Видимо копят...    
          Не знаешь планируют ли на этот год?
          Да. Как иначе "Александра Невского" в состав ВМФ принимать?
  • 0
    Нет аватара tech4
    10.01.1311:37:19
    Поздравляю!!)))   
  • 0
    El_Comandante El_Comandante
    10.01.1311:51:33
    Ураа!    
  • 0
    Нет аватара oscarll
    10.01.1312:10:19
    Отлично первый пошел
  • 0
    noname noname
    10.01.1313:19:04
    Даааа!!!   
  • 0
    Нет аватара sasha
    10.01.1313:29:55
                
  • 0
    Нет аватара Strannic
    10.01.1313:37:11
    Наконец то. Сейчас В. Цыганову включу и ещё раз в торжественной обстановке новость перечитаю!
  • 0
    Akimich Akimich
    10.01.1313:59:31
    А на Майле Филькингауэр такую порностатью забацал, пальчики оближешь - и то, что из другого корпуса, и плавать не будет, и деньги попилили, скольких сирот можно было обогреть... Ох, корежит их, значит, правильно делаем.
    • 0
      user78 user78
      10.01.1314:14:44
      Ох, корежит их, значит, правильно делаем.
      +1. Забавно наблюдать их истерику и агонию    
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара tokar
      10.01.1315:21:10
      Филькингауэр конечно известный БИОВОЕННЫЙ ЭКСПЕРТ а вопросы остаются 955 проект похож на творение доктора Франкенштейна Я ТЕБЯ СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО ЧТО БЫЛО и как это проработали нынешние конструкторы Рубина вопрос? Интересно и сколько денег скоммуниздили Да я пессимист, потому как работаю в судостроении, на Северной Верфи, и в качестве примера, ключ 24 на 27 из бронзы для арт и ракетных погребов судозавод покупает за 650 руб а сколько стоит унитаз для подводной лодки я так и не узнал, но точно скажу нолей в цифре пять и первая точно не еденица, и все нормально. А самое главное опять идем по советскому пути вместо того чтобы отработать головной корабль и на основе полученных данных запустить серию опять разно...бица Два корабля не серия а строители будут цены ломить Примеров тьма.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        10.01.1315:32:42
        и как это проработали нынешние конструкторы Рубина вопрос?
        А в чём конкретно сомнения?
        на основе полученных данных запустить серию
        А теперь давайте вернёмся в 90-е! (Ты помнишь, как всё начиналось?(С)Макаревич)Ну какая нахрен серия, когда денег даже на один РПКСН не было! Поэтому будет две подсерии - 955 (наследие 90-х) и 955А!
        • 0
          Нет аватара tokar
          10.01.1315:57:29
          У ДОЛГОРУКОВА от 955 который был заложен ничего не осталось вот проекция 955 http://images.y...mage&lr=10875в 1997 г ее перепроектировали и стала она такой http://military...4/338/WRIAA.jpg строить ее заново начали в 2003 г. А сомнения мои в возможностях Рубина чего то путное спроектировать в 90 ых годах, пример ДПЛ ПР 677
          Отредактировано: tokar~16:03 10.01.13
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            10.01.1316:13:20
            А сомнения мои в возможностях Рубина
            "Лада" - принципиально новый проект, и проблема там не только в "Рубине", но и в субподрядчиках! А "Борей" - сборная солянка из технических решений, отработанных на других проектах. Плюс немного нового...
          • 0
            Нет аватара icyborn
            10.01.1320:20:46
            Пора бы уже похерить этот старый рисунок, созданный в дезинформационных целях...
  • 0
    Нет аватара guest
    10.01.1314:05:16

     © youtube.com

    Your text to link here...

    Отредактировано: АлекSандр~14:06 10.01.13
  • 0
    Нет аватара guest
    10.01.1314:23:27
    СЕВЕРОДВИНСК, 10 янв — РИА Новости. Головной стратегический ракетный подводный крейсер "Юрий Долгорукий" проекта 955 класса "Борей" принят в состав Военно-морского флота России. Подводные ракетоносцы данного проекта призваны стать основой морской составляющей стратегических ядерных сил России в XXI веке. Мероприятие прошло на судостроительном заводе "Севмаш" в Северодвинске Архангельской области. В торжественной церемонии приема "Юрия Долгорукова" в состав ВМФ и подъема на нем Андреевского флага принял участие министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. В Минобороны ранее заявляли, что акт приема-передачи корабля был подписан еще 29 декабря 2012 года. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Юрий Долгорукий" разработан в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург) и считается головным в серии подводных ракетоносцев четвертого поколения. Заложен на "Севмашпредприятии" 2 ноября 1996 года и тогда же получил имя "Юрий Долгорукий". При длине около 170 метров, ширине — 13,5 метра и полном водоизмещении 24 тысячи тонн крейсер несет на борту 16 ракет "Булава-30", разработанных Московским институтом теплотехники. Помимо баллистических ракет, подводная лодка оснащена торпедными аппаратами. Ядерная силовая установка, приводящая в движение один гребной винт, позволит развивать скорость в надводном положении до 15 узлов, а в подводном — до 29 узлов. На сегодняшний день завершено строительство еще двух кораблей проекта 955 "Борей". Второй крейсер этого проекта "Александр Невский" проходит госиспытания и должен войти в состав ВМФ в текущем году, а 30 декабря 2012 года была спущена на воду третья атомная подлодка — "Владимир Мономах". При строительстве АПЛ "Владимир Мономах" были применены последние достижения в снижении шумности. В настоящее время "Севмаш" строит четвертый "Борей" ("Князь Владимир"), но уже по усовершенствованному проекту — 955А. Всего до 2020 года планируется построить восемь кораблей проекта "Борей", три из которых — 955 и пять — 955А.
  • 1 2 3
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,