MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 января 19
39

ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева работает над созданием судов на подводных крыльях из углепластика

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева (г.Нижний Новгород) работает над созданием новых судов на подводных крыльях (СПК) и воздушной каверной на днище (СВК). Заказчиком по контрактам выступает министерство промышленности и торговли РФ. Об этом корреспонденту РИА «Время Н» сообщили в ЦКБ.

«В 2012 году Минпромторг провел два конкурса на разработку документации для СПК и СВК, — пояснили в ЦКБ. — Одним из проектов было речное СПК „Валдай 45 Р“ с корпусом из алюминиевого сплава».

По условиям конкурса, предприятие-победитель, которым стало ЦКБ, должно выполнить опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию образца судна на подводных крыльях и крыльевого устройства из композитных материалов.

В Минпромторге считают, что модель будет пользоваться как внутренним спросом, так и популярностью за рубежом. Испытания образцов корпуса и крыльевого устройства (новая модель будет носить название «Валдай 45-РК»), запланированы на 2014 год.

«Внедрение материалов из углепластика позволит, по нашим подсчетам, снизить стоимость судна (при серийном строительстве), повысить комфорт за счет снижения уровня шума и вибрации, а также обеспечит современный внешний вид судна», — отметили в ЦКБ.

Кроме этого, планируется снизить трудоемкость изготовления, расход топлива (на 5%) и повысить безопасность. Судно будет иметь параметры 21 на 3,6 м и сможет двигаться со скоростью 60 км/ч (скорость существующих водных «ракет» примерно та же).

В настоящий момент в рамках выполнения государственных заказов от Минпромторга в бюро разрабатывается 4 комплекта рабочей конструкторской документации для создания речных и морских пассажирских судов на подводных крыльях и два комплекта документации для речных и морских грузопассажирских судов с воздушной каверной на днище.

Справка

Воздушная каверна создается под днищем судна путем подачи воздуха с избыточным давлением в заданное пространство и удерживается там за счет специальной профилировки днищевых обводов, чем и достигается снижение сопротивления движению судна.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.vremyan.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    club-k club-k22.01.13 19:54:29
    Красивый аппарат!     +1 во времена СССР такие кометы массово ходили по рекам СССР.... эх...
    • Комментарий удалён
      • 0
        club-k club-k23.01.13 11:49:12
        и детьми помню, как мы ими гордились и хвастались, что на них катались    
    • 0
      Нет аватара hvv22.01.13 20:09:22
      сейчас Восходы ходят от Амстердама до моря и обратно. Их в 2003г сделали в г. Николаеве. Сам катался под амстердамом на них. И кстати билет стоит намного дешевле чем в рф. Вот набил про это отчет, много фоток http://hvv.live....com/14988.html Хотя в СПБ сейчас от финского вокзала до кронштадта ходит Метеор, билет стоит 100р. Катался на нем этим летом. Цена такая вкусная потому что субсидируются перевозки. А из спб в петергов - 500р в 1 сторону, хотя расстояние вроде даже меньше чем до кронштадта.
      Отредактировано: hvv~20:30 22.01.13
      • 0
        club-k club-k23.01.13 11:48:21
        кстати билет стоит намного дешевле чем в рф.
        о Родине либо никак, либо только Хорошо! не рф, а Россия!   
    • 0
      user78 user7822.01.13 21:08:34
      во времена СССР такие кометы массово ходили по рекам СССР.... эх...
      Метеоры и сейчас массово ходят в Санкт-Петербурге, например между центром и Петергофом    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER22.01.13 21:38:17
        Метеоры и сейчас массово ходят в Санкт-Петербурге
        Ещё в Петрозаводске и Казани (правда, не так массово)    
        • 0
          user78 user7822.01.13 22:38:39
          Ага, я там (в Казани) ещё в советское время в качестве пассажира ходил на Метеорах по Волге - здорово     Красивое фото:
          Отредактировано: user78~22:39 22.01.13
      • 0
        club-k club-k23.01.13 11:47:00
        ездил в Петергоф    
    • 0
      ups ups22.01.13 21:36:27
      Комета обладала мореходными качествами и ходила по Черному морю, а по река бегали метеоры, ракеты и забыл, был с реактивными двигателями, видел его в детстве)))+
      • 0
        Нет аватара kangoo23.01.13 01:39:42
        Кометы - классные аппараты и выглядят современно даже для сегодняшнего дня. Жаль их больше не выпускают...
      • 0
        Нет аватара Cinik23.01.13 02:59:39
        Комета обладала мореходными качествами и ходила по Черному морю
        Да, помню, попал как-то раз на ней в шторм. Море впечатлений!
      • 0
        club-k club-k23.01.13 11:46:11
        да было дело, сам ездил в комете по маршруту Новороссийск-Сочи...   
        • 0
          ups ups23.01.13 13:13:47
          Я из Севастополя в Ялту     Кстати в шторм 4 балла))))
          Отредактировано: ups~13:15 23.01.13
          • 0
            Нет аватара lamin23.01.13 16:07:40
            комета в шторм ползет на брюхе малой скоростью - обблюёшься. Проще выйти на остановке и доехать до сочи на автобусе. А по малой волне - красота. Кстати, большинство украинских комет продали в Грецию - между островов курсируют. Дюраль - она вечная. А вот пластик - нет. Осмос и всё такое. Особенно в северных широтах - проблема. Вода попадает между слоями а потом мороз. Пластик слоится. Малые суда вытаскивают на берег и сушат за 2-3 недели до морозов, большие - хранят в ангарах с плюсовой температурой или гонят в финку -там есть незамерзающие порты. А такую лайбу. Вопрос с зимним хранением убъёт напрочь всю экономию на пластике. Да и не будет оно дешевле из угля чем люминь. Скорее всего будет сэндвич стеклопластиковый с местным усилением из кевлара и угля. Углепластик - дорог в производстве, целиком корпус спекать негде. Короче напутали как всегда.
      • 0
        Нет аватара hvv23.01.13 16:59:52
        в сентябре 2012 они ходили по маршруту * сочи-гагры * сочи-новороссийск Стоимость примерно 3тр и туда и туда.
      • 0
        Нет аватара guest07.09.15 09:41:47

        Назывался он «Буревестник»

  • 0
    misha12 misha1222.01.13 23:39:58
    Очень радостная новость.Нравятся мне такие суда.
  • 0
    Bdd Bdd23.01.13 08:05:11
    еще была Заря, хоть и без крыльев (скорее плоскодонка), но тоже интересный аппарат и по тем временам выглядел вполне современным космолетом))
  • 0
    Нет аватара guest23.01.13 08:42:47
    На Енисее "Ракеты" лет по 40 отходили, до начала 2000-х, Метеоры чуть раньше исчезли, Восходы вроде еще ходят, Зори точно есть. Один Метеор переделали в моторную яхту для Хлопонина, когда он был губернатором.
    Отредактировано: capt4net.livejournal.com~08:43 23.01.13
    • 0
      Нет аватара hvv23.01.13 17:01:54
      а она на крылья может вставать? А то сейчас многие владельцы Метеоров спиливают у них подводные крылья - в таком режиме расход топлива сильно ниже на 1 км..
      • 0
        Нет аватара guest28.01.13 06:47:16
        Судя по крейсерской скорости в 75 км/ч, думаю, встает.
  • 0
    Нет аватара guest23.01.13 08:44:04
    Ну а за новость ++ ! Даешь массовое производство СПК!
    • 0
      Нет аватара lamin23.01.13 16:09:51
      на каверне мореходней, дешевле и быстрее. Так что даешь массовый выпуск скоростных катамаранов!
      • 0
        Нет аватара hvv23.01.13 17:02:58
        в сочи один уже такой ходит. В сентябре 2012 пытался на нем прокатиться (сочи-лазаревское 400р вроде стоило), но в тот день его рейс отменили - наверно потому что на море волны были немалые (но не шторм)..
      • 0
        Нет аватара guest28.01.13 06:44:49
        СПК - оно и на крыльях и на каверне может быть ;) Ну а если дешевле и быстрее, то еще лучше.
  • 0
    Barmalei Barmalei25.01.13 16:52:47
    На Байкале и сейчас от Иркутска до Листвянки ходит "Восход".
    Отредактировано: Barmalei~17:02 25.01.13