стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64
Svin 21 февраля 2013, 20:56

Почему шпионы похожи на ученых

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Наткнулся на одно интервью, захотелось с Вами поделиться. В каком-то смысле оно тоже подходит к сайту - эти люди сделаны у нас.

Почему шпионы похожи на ученых

 

Разведчик-нелегал Андрей Безруков: «Если вы ведете себя как Джеймс Бонд, вас хватит на полдня».

Дональд Хитфилд владел в США консалтинговой компанией, получил образование в Гарварде и воспитывал с женой двух детей. Он был вполне успешным американским гражданином. Вряд ли кому-то из его знакомых и коллег могло прийти в голову, что Дональда Хитфилда на самом деле зовут Андрей Безруков и он является руководителем российской разведгруппы. Безруков работал за рубежом под прикрытием еще с конца прошлого века и за это время не произнес ни одного слова по-русски. Два года назад его выдал предатель, после чего он вернулся в Россию.

Справка РР

Андрей Безруков родился в городе Канске Красноярского края. Учился в Томском государственном университете. Вместе с женой, Еленой Вавиловой, более двадцати лет находился на нелегальном положении, занимаясь разведывательной работой. В 2000 году окончил Гарвардский институт государственного управления имени Джона Кеннеди со степенью магистра. Летом 2010-го был арестован в США и вместе с другими фигурантами шпионского скандала, включая Анну Чапман, был выслан на родину в обмен на четырех российских граждан, обвиненных в шпионаже в пользу США и Великобритании. Сейчас работает в компании «Роснефть».

«Ты не можешь использовать родной язык даже дома…»

Для начала уточним, как называть то, чем вы занимались в США. Шпионаж?

Это то же, чем американские спецслужбы занимаются в России. Знаете, тут разница в понятиях. На английский «шпионаж» переводится как spying, но в русском языке spy имеет два значения: «шпион» и «разведчик». Можно понимать по-разному. Не зря в Советском Союзе своих называли хорошим словом «разведчик», а врагов — «шпионами».

Говорят, что за все время работы вы не произнесли ни слова по-русски. Это правда?

Правда. Это особенность нелегальной работы. Ты не можешь использовать родной язык даже дома, все время находясь под жестким ­самоконтролем. Хотя после нескольких лет работы это становится ­совершенно естественным. Даже сны снятся на других языках. Мы с женой и сейчас разговариваем в основном по-английски и ­по-французски.

А ваша жена работала с вами? Она тоже была под прикрытием?

Да, моя жена Елена тоже профессиональный разведчик, и мы проработали вместе за рубежом с первого до последнего дня.

Вы прожили долгое время в стране, фактически работая против нее, так?

Знаете, разведка не определяется тем, против кого ты работаешь. ­Разведка определяется тем, для кого ты работаешь. «Работать против кого-то» — это не может являться ориентиром, задачи могут поменяться. Как разведчик ты работаешь, чтобы принести пользу своей стране. Преступление может быть против кого-то, а разведка как де­ятельность носит характер патриотический.

И как тогда вы воспринимали людей вокруг, если не как врагов?

Как основной объект изучения. Это страна, которую ты должен знать, это люди, которых ты хочешь понять, для того чтобы помочь руководству своей страны принимать правильные решения.

То есть разведчик — это что-то вроде ученого под прикрытием?

Да, очень часто ставятся вопросы познания, вопросы понимания. Я бы сказал даже так: для того чтобы победить, надо понять, для того чтобы понять, надо полюбить. То есть ты должен полюбить страну, в которой работаешь. Наличие человека, который может вопреки ­дезинформации на месте понять, что происходит, является позитивным стабилизирующим фактором. Для того чтобы подготовиться и защититься, иногда достаточно крупицы критической информации. Я бы сказал так: разведка по своей сути является оборонным ­мероприятием.

Вы смогли полюбить США?

Я не скажу, что я эту страну полюбил. В культурном плане я жил и в более интересных странах, чем Соединенные Штаты. Но я, конечно, уважаю американцев. Мне очень нравятся многие черты американского народа, такие как оптимизм, изобретательность, готовность к необходимым переменам, умение честно и быстро признавать и исправлять свои ошибки.

Где вам больше нравится жить: после обмена в России или в США?

Откровенно говоря, мне интереснее сейчас жить в России. Во-пер­вых, это моя культура. Но главное, в России я являюсь свидетелем исторического момента — идет процесс становления новой страны. Процесс этот непростой, болезненный, но исключительно интересный, особенно для меня, чья работа заключалась в том, чтобы ­понять, что реально происходит и какие силы за этим стоят.

«Я специалист по формированию будущего»

Можно уточнить? Вы работали в США с 1999 года, а до этого?

Я не могу это комментировать.

Какой бизнес у вас был в Америке?

Я специалист по стратегическому прогнозированию, по формированию будущего. Мои научные статьи и патенты относятся в основном к этой области. Я работал с ведущими корпорациями и государственными органами ряда стран, в том числе США. Но как консультанту мне приходилось работать и по другим направлениям: управлять изменениями в корпорациях, организовывать борьбу за крупные контракты и так далее.

Деньги, бизнес, который нужно вести, — это же целая жизнь за границей…

Да, конечно. В общем, если посмотреть с профессиональной точки зрения, когда человек в моей ситуации оказывается за рубежом, он должен полностью строить новую жизнь и в материальном плане, и в плане семьи. Человек фактически начинает жизнь заново. Можно сказать, ощущаешь себя другим человеком. Мы с супругой улетели в командировку с одним чемоданом. Пришлось заново получать образование, искать работу, создавать бизнес, и не один. Без чьей-либо помощи и с минимальными средствами — вы помните, какая ситуация была в нашей стране в то время. И при этом заниматься нашим главным делом — выполнять поставленные задачи.

Как вы попали в Гарвардский университет?

В Гарварде я получил диплом магистра государственного управления. При поступлении прошел детальную отборочную процедуру, как и другие кандидаты, включая ­тесты, мотивационные письма, рекомендации. У меня к тому времени уже были и диплом МБА, и диплом специалиста по мировой экономике, и опыт создания и руководства бизнесом. То есть по степени подготовки я от других кандидатов не отличался.

«Разведка — это самая романтическая профессия»

Разведчику нужен актерский талант?

Думаю, да.

А сами никогда не собирались стать актером?

Нет. Просто если актер перевоплощается на определенное время, а потом возвращается в свою жизнь, то тут перевоплощение постепенное, но более глубокое, всеобъемлющее. Ты на самом деле становишься человеком другой ­нации, другого языка, но не других идей.

Случалось, что психологическая усталость, если она была, достигала критического уровня, так, что вы ­готовы были все бросить?

Нет, не бывало, потому я очень любил свою работу. Я чувствую себя очень счастливым человеком. Я в душе был и остаюсь романтиком. Разведка — это самая романтическая профессия. Мои коллеги и соратники — те, которых я знаю лично и о ком слышал, — люди удивительные, ­талантливые, неординарные, часто по-человечески сложные. Это люди поразительной чистоты. Об их судьбах, часто непростых в личном плане, можно писать книги. И, что жалко и трагично, о самых лучших из них мы часто узнаем лишь после их смерти, а то и вообще никогда… Вы знаете, работа на нелегальном положении очищает людей, причащает их чему-то высшему — на суету просто не остается времени.

 

США. 1997 год. Семейный пикник. Сын Безрукова даже не подозревал, что его родители — российские агентыиз личного архива А. Безрукова

Какие качества важны для разведчика? Что является основным?

Я думаю, что патриотизм. В этом и только в этом весь смысл работы. Деньги не могут быть смыслом разведки. Только преданный идеям человек может делать свое дело, понимая, что остаток жизни может провести в тюрьме. Никакими материальными благами этого не оправдать.

Работа разведчика похожа на фильмы про Джеймса Бонда? Что это: рутина или все же настоящий риск?

Я скажу так: разведработа строится не для ­того, чтобы она провалилась. То есть риск ­понятен, и решения принимаются так, чтобы этот риск минимизировать. Разведка — это не авантюрное приключение. Если вы ­ведете себя как Бонд, вас хватит на полдня, максимум на день. Даже если представить, что есть магический сейф, в котором лежат все секреты, завтра половина их устареет и будет никому не нужна. Высший класс разведки — это понять, о чем ваш оппонент будет думать завтра, а не о чем он думал вчера.

«Моя родословная уходит еще во времена Ермака»

Что значит для вас слово «патриотизм»?

Я думаю, патриотизм — понимание твоего места в мире как части России. Это мои друзья, это мои родители, это моя родословная, которая уходит еще во времена Ермака, когда мои прапрапрародители пришли в Сибирь. Для меня забыть это — значит остаться ни с чем. Мне как историку по первому, российскому, образованию особенно близка идея великой и трагической истории моей страны, тех переломов, через которые она прошла, ее бесконечного, мучительного поиска себя между Востоком и Западом.

Получается, что такая национальная искра есть у каждого. Но не является ли она всего лишь приправой к холодной политической борьбе?

Нет. Давайте тогда поговорим о национальной идее, даже не касаясь политической борьбы. Национальная идея — это осознание того, ­какое место в мире занимает твоя страна, что мы как нация хотим, что можем допустить и чего не можем. Если у нас есть общность и ­понимание, кто мы такие, куда мы идем, какие принципы зало­жены в основу, — это то, что объединяет людей, то, что называется ­национальной идеей. Те идеи, которые были для нас объединяющими раньше, больше такими не являются. Они ушли в прошлое. Сейчас Россия в процессе становления новых идей. Политическая борьба вокруг того, каким видится будущее России, — это свидетельство ­идущего процесса кристаллизации национальной идеи, элемент ­созидания.

Как бы вы охарактеризовали нынешний период в истории России?

Мне кажется, сейчас очень интересный этап, когда мы участвуем в становлении новой страны. Это болезненный период, через который многие страны прошли. Главное — самим себе его не испортить. Не дестабилизировать страну, а найти общий язык и решить, в какую сторону нужно развиваться. У нас нет единого мнения, но как нация мы должны дать такой ответ, чтобы не перевернуть лодку, в которой все сидим.

«Мы нарочно определили детей во французскую школу»

Вашим детям сейчас 18 и 22 года. Они родились за границей, верно?

Да, наши дети родились и выросли за границей. Росли там как все нормальные дети, естественно, не зная ни слова по-русски.

Они жили там всю жизнь. Возможно, в них больше американского?

То, что в них до приезда в Россию не было ничего русского, — это факт, но типичными американцами я бы их ­тоже не назвал. Зная, как американский культурный котел переплавляет всех по единому образцу, мы нарочно определили детей во французскую школу. Чтобы они сохранили европейский, открытый, широкий взгляд на жизнь вместо упрощенных штампов и пустой политкорректности. И, конечно, старались, чтобы у них было как можно больше возможностей увидеть и сравнить разные страны, самим сделать выводы. Очевидно, что, живя в другой стране, нельзя приобщиться к российским ценностям. Но можно привить если не любовь, поскольку они не знают страну, то по крайней мере уважение.

 

США. 2005–2006 годы. Вместе с женой, тоже разведчицейиз личного архива А. Безрукова

Как дети пережили то, что произошло с вами, в частности арест?

Нас арестовали во время празднования дня рождения нашего старшего сына. Несколько минут дети думали, что это просто розыгрыш — толпа людей в темных костюмах на черных машинах… Конечно, для них это был шок. Но выйти из этого шока помогает то, что как родители мы постоянно сохраняли с ними хороший душевный контакт, открытый диалог в семье, взаимопонимание и доверие. После нашего ареста они вылетели в Россию по нашей просьбе, не зная, кто их встретит и что их ждет… Когда после обмена мы наконец встретились с ними в России и они узнали правду о нашей профессии, первый месяц мы все ночи проводили в разговорах о жизни и об истории. Думаю, в конце концов у них появилось понимание, почему мы сделали определенный выбор в жизни. Несмотря на все трудности адаптации в зрелом возрасте, в России у них есть то, чего раньше никогда не было, — дедушки и бабушки, семья со своей долгой историей, которая их любит.

А предлагали ли вы им какую-то идеологию?

Нет, мы просто пытались воспитать их порядочными, честными людьми, открытыми для новых идей, открытыми миру. Чтобы они были гуманистами по большому счету.

Как сейчас складывается их судьба? Получилось у них интегрироваться в российское общество?

Они в процессе интеграции, который сейчас очень сложный. Русский язык, конечно, не самый легкий в изучении. Им за два года удалось поездить по стране, и самое сильное впечатление на них произвела природа, особенно Сибирь. У сыновей свои планы, никак не связанные с политикой или разведкой. Старшего больше интересует бизнес, особенно финансовая сфера.

«Ему до конца жизни и так будет достаточно паршиво…»

Вашу группу раскрыли после того, как вас предал один из офицеров службы внешней разведки. Что бы вы ему сказали, если бы встретили?

Ну, я думаю, что он в любом случае, этот тип, Потеев, постарался бы со мной не встречаться…

А вдруг? Просто представить себе.

Вы знаете, я бы ему ничего не сказал. Незачем. По-моему, ему до конца жизни и так будет достаточно паршиво. Предательство, как язва: если она в тебе есть, она тебя съест. Нельзя сохранить какой-то эмоциональный баланс в жизни, когда понимаешь, что кого-то предал или убил. А его отец был Героем ­Советского Союза. Он предал не только себя — он убил память своих родителей. Какие бы деньги ему ни платили, я согласен с Владимиром Владимировичем Путиным, который сказал, что его жизни трудно завидовать. Он или сопьется, или его просто тоска съест: просыпаться каждое утро и помнить о том, что ты сделал. Вы знаете, в ЦРУ и ФБР предательству Потеева очень рады, но к самим предателям отношение, как и везде, мерзкое. После двух лет в США он наверняка это уже почувствовал. Он им уже ­надоел. Он им больше не нужен. Как выжатый лимон.

Какие у него были мотивы?

Я думаю, это тот человек, для которого родина и разведка были второстепенными вещами, а значит, разменной монетой. Добавьте к этому неудовлетворенные амбиции и вкус к деньгам, и он уже готов поступиться принципами за определенную цену.

Сталкивались ли вы с разведчиками, которые были перекуплены или перевербованы?

Нет, никогда не сталкивался. Не слышал ни об одном настоящем профессионале, а уж тем более о нелегале, которого можно бы было перевербовать. Моим впечатлением о предателе Потееве было как раз то, что он слаб как профессионал. В разведке оказался случайным человеком, и вот вам результат.

Когда вас раскрыли, пытались ли перекупить, завербовать?

Нет. И от предателя Потеева, и из своих собственных наблюдений они знали, что это бесполезно. Ко мне и к жене агенты ФБР относились после ареста как профессионалы к профессионалам — подчерк­нуто уважительно.

Можно ли чуть подробнее о том, что происходило после того, как вас раскрыли? Что вы чувствовали в тот момент?

Сразу после ареста помню состояние полной внутренней мобилизации, даже чисто физической. Как будто вся прежняя жизнь, все планы внезапно ушли на задний план, в какой-то туман. Главным было желание понять причину провала и найти возможность связаться с женой и детьми. Было понимание того, что прежняя жизнь кончена и начинается другой этап — этап борьбы по новым правилам, который может продлиться долгие годы. Это состояние ежеминутной полной готовности ко всему абсолютно продолжалось дней десять, пока не стало ясно, что на высшем уровне ведутся переговоры о нашем освобождении.

«У американских политиков Россия занимает маргинальную позицию»

Как вы, эксперт, историк, знающий страну человек, видите Америку?

США переживают довольно сложный период, когда супердержава становится нормальной сильной страной. Может быть, лидером в определенных областях, но не безоговорочным. В Штатах это воспринимается довольно болезненно. Есть люди, которые задают вопрос, какое место США будут занимать в мире. Интересно, что многие из этих людей — военная интеллигенция, очень образованный слой, который может реально оценить положение страны. Эти военные предлагают США занять позицию, ориентированную скорее на сотрудничество в решении глобальных проблем не только страны, но и мировых, таких как замедление экономического роста, вместо того чтобы поддерживать свои позиции силой где бы то ни было. Но они пока в меньшинстве. Этот диалог о будущем Америки только начинается, но нам нужно следить за ним, так как он влияет и на Россию, на то, как они видят нас — как противника или, что более реалистично, как одного из сильных игроков в многополярном мире.

А как американцы воспринимают Россию?

Вообще в американских СМИ и у американских политиков Россия ­занимает маргинальную позицию. После того как СССР ушел в небытие, их реально волнует лишь тема нашего военного потенциала, ­который все еще представляет опасность. Я не думаю, что американских политиков интересует еще какой-нибудь аспект. Все сводится к штампам: Россия несовершенна, играет не по тем правилам, недемократична. Россия им видится слабой и поэтому неинтересной, не заслуживающей реального партнерского диалога. Это как в отношениях между людьми: чтобы вас уважали другие, надо в первую очередь уважать себя.

Вы родились в одной стране, работали в той, которая соперничала с первой, а вернулись в третью…

То, что я уехал из страны, которая называлась Советским Союзом, а вернулся в ту, что называется Россия, никак на меня не повлияло. Для меня это одна страна. Моя страна.

Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Другие сервисы:
Sponsr: https://sponsr.ru/sdelanounas/
Boosty: https://boosty.to/sdelanounas
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • Svin
  • 45
  • Есть метка на карте
  • 0
    iva153 iva153
    21.02.1321:21:06
    Очень интересно.
    Я думаю, патриотизм — понимание твоего места в мире как части России...забыть это — значит остаться ни с чем
    И ещё:
    Высший класс разведки — это понять, о чем ваш оппонент будет думать завтра, а не о чем он думал вчера.
    Снимаю шляпу перед этими людьми.
    • 0
      Svin Svin
      21.02.1321:24:11

       © upload.wikimedia.org

      Тогда вот еще тебе. "Железный филателист" Алексей Козлов. По его работе даже фильм сняли с Олегом Тактаровым... Первый случай, когда раскрытого нелегала повторно внедрили... вот про него

      Снимаю шляпу перед этими людьми.
      Полностью согласен
      Отредактировано: Svin~21:31 21.02.13
      • 0
        iva153 iva153
        21.02.1321:30:52
        вот про него
        "Гвозди бы делать из этих людей Крепче бы не было в мире гвоздей!"
    • 0
      Svin Svin
      21.02.1321:30:05
      Кстати, оба случая - и с Андреем Безруковым, и с Алексеем Козловым - очень похожи - обоих выдали предатели. Гордиевский и Потеев.
  • 0
    iva153 iva153
    21.02.1322:40:16
    Ещё подумал: я не хотел бы оказаться на месте детей Андрея Безрукова. Живёшь-живёшь как обычный американец, а потом - бац! Оказывается, ты - русский. Так ведь и крыша съехать может.
    Отредактировано: iva153~22:54 21.02.13
    • 0
      Svin Svin
      21.02.1322:52:41
      не хотел бы оказаться на месте детей Андрея Безрукова
      У Козлова дети тут учились, это у Безрукова в Штатах жили. Да, еще тот шок был, наверное. Но видно верили они родителям - после их ареста по их просьбе полетели в Россию "в никуда":
      После нашего ареста они вылетели в Россию по нашей просьбе, не зная, кто их встретит и что их ждет
      Ну а здесь - родственники были, а потом и родителей обменяли. А вообще - да... живешь-живешь, до 22 лет доживаешь и тут - та-даам... Может они все-таки догадывались как-то?
      Отредактировано: Svin~22:54 21.02.13
      • 0
        iva153 iva153
        21.02.1322:58:37
        Конечно Безрукова! Я ошибся, спасибо, поправил.
        Да, еще тот шок был, наверное. Но видно верили они родителям - после их ареста по их просьбе полетели в Россию "в никуда":
        Видать, тоже путёвые люди. В общем, дай бог, им всем сАмого хорошего!
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        22.02.1309:18:49
        А вот с детьми непонятка.
        Вашим детям сейчас 18 и 22 года. Они родились за границей, верно? Да, наши дети родились и выросли за границей.
        Можно уточнить? Вы работали в США с 1999 года, а до этого?
        Сейчас 2013. Итого 14 лет. Т.е. дети стали американцами в 4 и 8 лет. Старший уже был довольно большой, что бы совсем ничего не понимать.
        • 0
          Svin Svin
          22.02.1309:25:57
          Он же не расскрывает, где работал до Штатов и говорит, что дети родились за границей - я бы сказал, что он до Штатов работал в Европе. Может быть, раз дети во французской школе учились - во Франции. Это могло быть дополнительным подтверждением легенды. Но это так... мысли просто.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            22.02.1309:31:26
            Может быть, раз дети во французской школе учились - во Франции
            И Как Вы себе это представляете? - Жан, теперь тебя будут звать Майкл - Хорошо папа.     Хотя в конце звучит, что он уехал еще из СССР.
            • 0
              Svin Svin
              22.02.1309:44:22
                  ну зачем же? Жан так и остался Жаном     И да, раз уехал еще из СССР - то 22-летний сын родился у него в 90 году.
    • 0
      Нет аватара guest
      26.02.1317:17:21
      За то, как повезло ... Это как жил с одним глазом , а теперь дали второй ..
  • 0
    t4v t4v
    21.02.1323:55:32
    интересное чтиво. "+"
  • 0
    Нет аватара Linija
    22.02.1301:13:25
    Не шпион, а РАЗВЕДЧИК
  • 0
    Greengrass Greengrass
    22.02.1302:07:54
    Тут про эту веселую семейку сняли фильмец. http://rutracke...c.php?t=4337250
  • 0
    Нет аватара guest
    22.02.1303:13:03
    "Вы знаете, я бы ему ничего не сказал." Просто оторвал бы голову на..ер!xD
  • 0
    Нет аватара northernnigeria
    22.02.1305:31:35
    Вы бы хоть вики о Александре Потееве почитали.Он действительно боевой офицер и супер спец. 25 января 2003 года в квартиру Потеева в Москве на Крылатских холмах в 07:50, представившись работниками милиции, ворвались трое неизвестных в камуфляже и масках, которые избили его и сына, а также похитили 3300 долларов и 30 тысяч рублей.[11] Найти преступников не удалось. Как считает один из источников «Росбалта», это нападение являлось одним из этапов по вербовке полковника со стороны американских спецслужб, продемонстрировавших, что он, несмотря на ответственный пост, не защищён. http://ru.wikip...%B2%D0%B8%D1%87 А вот как будут теперь жить в РФ дети и сами Безруковы это интересно.Видимо будут ездить на курорты «Курорты Северного Кавказа»   Они ведь еще при СССР были заброшены и в местных реалиях не очень ориентируются   в отличии от Потеева.
    • 0
      Нет аватара guest
      22.02.1307:18:51
      Он действительно боевой офицер и супер спец.
      Бывший боевой офицер и суперкрыса.
    • 0
      Нет аватара mmx
      22.02.1308:15:53
      И Потеев крыса и ты крыса. Понятно что ты за него горой. Либерасты такие либерасты...
    • 0
      Нет аватара Anton
      22.02.1312:38:08
      Тоталитарная, цензурированая "Википедия"... о да более "заслуживающего доверия" источника вы не нашли.
    • 0
      Нет аватара McNabbs
      22.02.1319:21:47
      Качество информации такое же как и ник пользователя. О чём уж тут говорить (о фразе пользователя под ником northernnigeria)
      Отредактировано: McNabbs~19:22 22.02.13
    • 0
      Нет аватара gefgef
      12.06.1319:10:09
      Много раз, проезжая по развязке около Ясенево со МКАДА на проезд Карамзина, я изумлялся количеству брошенных там машин. Интересно, можно ли сейчас установить, купив базы даных ГИБДД, домашние адреса их владельцев? В 2003 точно можно было. Тогда нападение на квартиру Потеева не выглядит чем-то из ряда вон выходящим.

      Наверное, сейчас с базами ГИБДД больше порядка...

      PS Простите, а как ваше имя отчество?
  • 0
    Korovin_IV Korovin_IV
    22.02.1308:44:58
    Господа я думаю это тема к рубрике "Армия и Флот" не имеет никакого отношения
    • 0
      Svin Svin
      22.02.1313:41:22
      Я тоже думаю, что не совсем сюда, но куда? В "наши проекты за рубежом" тоже не пойдет     В логово оффтопа - никто не увидит. Подумал и решил сюда написать.
      • 0
        Гвардеец Гвардеец
        22.02.1317:42:52
        Всё правильно сделал, спасибо тема отличная, вон видишь даже местные шишачки набежали (обычно от 2_х до 5_ти, а тут аж 6 штук нарисовалось + ещё 1 ), а это первый признак что задело за живое, а там не там, думаю создатель сего ресурса разберётся, сайт то молодой ещё
        Отредактировано: Gwardeec~23:30 22.02.13
  • 0
    Нет аватара lihirapo
    22.02.1309:02:21
    Пора СУН в "Караван Историй" переименовать, реальных достижений нет и какую-то муть из пальца высасывают.
  • 0
    DeeCo DeeCo
    22.02.1309:14:04
    Вот, на таких людях и держится костяк родины!!! Глубочайшее уважение к этим людям.
    • 0
      Нет аватара lihirapo
      22.02.1311:07:53
      Сами-то чем занимаетесь по жизни?
      • 0
        Svin Svin
        22.02.1311:20:53
        А это имеет значение, чем он занимается? Или уважать других можно только избранным? Я так понимаю, что вы сами сотрудник разведки, по утрам до завтрака крадущий по 2 секрета?     Или это такой подход - если DeeCo не разведчик, то можно поднять его на смех? Среди населения России, действительно, не все служат в СВР. Есть те, кто в ФСБ.
        • 0
          DeeCo DeeCo
          22.02.1312:03:29
          Не обращайте внимание    
      • 0
        Нет аватара anpaza
        22.02.1316:45:51
        А ты, старший помощник младшего менеджера херов? Что в своей гнидозной жизни полезного сделал?
        Отредактировано: anpaza~16:46 22.02.13
  • 0
    Нет аватара guest
    22.02.1311:15:15
    Настоящие люди. Нет, не так, Люди!
  • 0
    Нет аватара Anton
    22.02.1312:35:38
    Я Горжусь такой Страной и таким народом, частью которой являются Такие Люди.
  • 0
    Нет аватара denis121
    22.02.1313:35:11
    Такими людьми нужно гордиться! Дай Бог вам здоровья и успехов!
  • Комментарий удален
  • 0
    edsw edsw
    22.02.1319:43:54
    Россия им видится слабой и поэтому неинтересной, не заслуживающей реального партнерского диалога. Ниче-ниче,пусть видится,а розовые очки рано или поздно придется снять,может сами снимут,а может от подзатыльника   .
  • 0
    Felix23 Felix23
    22.02.1319:47:57
    Раньше бы таких уродов как Гордиевский, Калугин, Потеев показательно шлёпнули даже в штатах, а теперь они живут припеваючи, пишут мемуары о борьбе с "тоталитарным режимом"...
    • 0
      Нет аватара Dron
      26.02.1314:18:00
      И Резун и Гордиевский слиняли во времена СССР! Что-то никто не шлепнул.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    24.02.1310:25:13
    Настоящий потомственный сибиряк. В Сибири не только природа могучая, но и люди.
  • 0
    Нет аватара guest
    25.02.1313:40:24
    Всё как всегда, крысы в тылах, герои на фронтах.
    По-моему, ему до конца жизни и так будет достаточно паршиво. Предательство, как язва: если она в тебе есть, она тебя съест.
    Слова (честь, стыд, совесть) не из нашего времени по мойму.
    Какие бы деньги ему ни платили, я согласен с Владимиром Владимировичем Путиным, который сказал, что его жизни трудно завидовать.
    Ну да, совесть насмерть загрызет, в петлю заелезет или застрелится.
  • 0
    El13 El13
    04.04.1312:52:36
    Андрей Безруков - sdelanounas
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,