стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

Рост внутреннего товарооборота в ЕЭП: за 2 года – 45%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

С момента создания Единого экономического пространства в 2010 году товарооборот между странами-участницами ЕЭП -- Россией, Казахстаном и Белоруссией -- вырос на 45%, достигнув 68 миллиардов долларов. Соответствующую статистику привел министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Нурлан Алдабергенов. Согласно информации Алдабергенова, в 2010 году товарооборот в ЕЭП составил 47 миллиардов долларов, в 2011 году - 63 миллиарда долларов.

Как можно оценить эти цифры?
Председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко заявляет, что динамика взаимной торговли между государствами ТС и ЕЭП, ровно как и внешней торговли с третьими странами, опережает темпы мировой торговли.

Но, несмотря на более чем впечатляющую динамику, эксперты и чиновники трех стран не вполне довольны достигнутыми показателями и предлагают ряд решений для еще большего увеличения товарооборота. В частности, посол Казахстана в России Галым Орзабаков отметил, что участники ЕЭП пока что располагают слишком небольшим количеством товаров, которые могут предложить друг другу для торговли. Член коллегии Евразийской экономической комиссии, вице-министр экономического развития и торговли Казахстана Тимур Сулейменов, в свою очередь, считает, что необходимо повышать конкурентоспособность товаров трех стран и диверсифицировать экономики:

-- Необходимо двигаться к тому, чтобы вырабатывать отраслевые соглашения, то есть де-факто законы, благодаря которым стороны будут уверены, что одинаковые системы регулирования функционируют на отраслевых рынках и Казахстана, и России, и Белоруссии.

Советник президента России Сергей Глазьев обращает внимание на то, что изначально взрывной рост взаимной торговли был вызван снятием таможенных барьеров, но сейчас этот потенциал уже практически исчерпан:

-- Дальнейшее увеличение объемов торговли возможно только при производственной и научно-технической кооперации. К 2030 году ЕЭП намерено получить дополнительный совокупный объем ВВП в 1 трлн долл., и две трети этого продукта может быть создано исключительно благодаря производственной кооперации. А для этого необходима общая промышленная политика и стратегия экономического развития.

Среди других проблем интеграционного объединения Глазьев назвал недостоверную статистику взаимной торговли, которую стало сложно вести при отсутствии таможенного контроля, слабое развитие транспортной инфраструктуры, отсутствие общего валютного пространства:

-- Во взаимных расчетах сейчас велика доля доллара и евро, что приводит к высоким транзакционным издержкам. И если речь пока не идет о создании единого монетарного пространства, внутри ЕЭП необходимо перейти на расчет в национальных денежных единицах с признанием российского рубля резервной валютой.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара R3
    16.03.1314:25:39
    Ох! Глазьев - молодец! Видно, человек делает все, чтобы дать всем понять - НУЖНО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ в Евразийском союзе!
    Отредактировано: R3~14:26 16.03.13
  • 0
    Нет аватара loggin
    16.03.1316:19:42
    Впечатляющий результат.
  • 0
    Нет аватара Nguyen
    16.03.1318:12:37
    Отлично. Ждём присоединения Вьетнама.
  • 0
    DV DV
    16.03.1318:14:20
    Ждем новых членов! Восстановлению нового СССР - быть!!!!!!!!
    • 0
      user78 user78
      16.03.1318:44:42
      Ждем новых членов! Восстановлению нового СССР - быть!!!!!!!!
      Согласен! Пусть и не в прежних границах (Прибалтику и Грузию вряд ли будут брать снова, даже если они попросятся), но тем не менее с 1 января 2015 начнёт существовать новое мощное государственное объединение - Евразийский Союз. Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан. Общая площадь - 20.3 млн км2 Население - 185 млн человек (примерная оценка на 2015) Суммарный ВВП ППС - около 4 трлн долларов (примерная оценка на 2015)

       © s017.radikal.ru

      Это огромные ресурсы и прекрасный внутренний рынок для сбыта своей же продукции (уменьшение зависимости от внешнеэкономических потрясений). Возможно, будет своя единая валюта, в противовес евро: http://ru.wikip...го_союза В общем, жирный плюс!

      Отредактировано: user78~18:51 16.03.13
      • 0
        DV DV
        16.03.1318:50:14
        Класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!         
      • 0
        ivankun ivankun
        16.03.1319:43:01
        Считаю вполне вероятным какое-то участие Киатя в этом союзе.
        • 0
          user78 user78
          16.03.1321:18:49
          В Евразийском Союзе Китая не будет, хотя бы потому, что главенствующая роль в нём отводится России, а Китай не согласится быть на вторых ролях.     С Китаем у нас 2 других "союза": ШОС и БРИКС: http://ru.wikip...ичества http://ru.wikip...wiki/БРИКС Кстати, из стран БРИК у России самые богатые жители - ВВП на душу населения значительно выше, чем у остальных гигантов:

           © s017.radikal.ru

          Отредактировано: user78~21:22 16.03.13
          • 0
            Нет аватара guest
            17.03.1300:14:20
            Не могли бы вы поделиться источником этой картинки ? Я просто не могу нигде найти информации о такой цифре ВВП на душу населения
            • 0
              user78 user78
              17.03.1311:05:14
              Не могли бы вы поделиться источником этой картинки ? Я просто не могу нигде найти информации о такой цифре ВВП на душу населения
              статья в викидепии про БРИКС. А источник цифр - скорее всего данные какого-нибудь Worldbank, там у России на 2011 ВВП на душу населения ППС как раз - $21246: http://data.wor....GDP.PCAP.PP.CD (там и графики можно строить, перейдите на закладку GRAPH). Вот так получится:

               © s020.radikal.ru

          • 0
            ivankun ivankun
            17.03.1302:57:37
            Какое-то взаимодействие между нами будет - это точно, может междусоюзное, кто знает.
      • 0
        Нет аватара Eugene_B
        18.03.1309:28:34
        с 1 января 2015 начнёт существовать новое мощное государственное объединение - Евразийский Союз.
        а разве не Евразийский Экономический Союз?
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    16.03.1318:25:06
    А меня очень порадовало высказываение Глазьева: "Во взаимных расчетах сейчас велика доля доллара и евро, что приводит к высоким транзакционным издержкам. И если речь пока не идет о создании единого монетарного пространства, внутри ЕЭП необходимо перейти на расчет в национальных денежных единицах с признанием российского рубля резервной валютой."     Это, поди, поважнее импортозамещения будет.
    • 0
      Izon Izon
      16.03.1321:53:05
      Да... А там глядишь - и не придется новой валюты выдумывать!
  • 0
    noname noname
    16.03.1318:36:53
    Ничего, скоро многие поймут, какой это - союз нерушимых экономик свободных сплотила на веки Великая Русь!
    Отредактировано: noname~18:37 16.03.13
  • 0
    Нет аватара guest
    16.03.1318:51:59
    Империя возвращается!
    • 0
      shrpv shrpv
      16.03.1318:59:50
      Она ни куда не уходила... Но возвращает привычные глазу очертания.
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 0
      user78 user78
      16.03.1319:20:26
      Пока не дают - слишком сильны позиции либералов в правительстве...
      я считаю, что это активно навязываемый обществу миф. Причём навязывают (дабы дискредитировать власть, обозлить народ) сами антироссийские либерасты, которых во власть так и не пустили, . Либералы - это уже слово ругательное, просьба к правительству России (организовавшему Таможенный союз, а также стоящему за всеми остальными достижениями в России) подобные эпитеты не применять. Правительство России выбрано и утверждено лично Путиным Владимиром Владимировичем, работой правительства он доволен и менять что-то радикально в ближайшее время не собирается. Это команда Путина, благодаря слаженной работе которой и стали возможны все те достижения, о которых говорится на страницах "СУН". Если называете либералами министров, то чего уж там, давайте и президента назовите.    
      Отредактировано: user78~19:29 16.03.13
      • 0
        MagiRus MagiRus
        16.03.1319:28:12
        100500
      • 0
        shrpv shrpv
        16.03.1319:36:12
        Я назову президента либералом. libero — «свободный» И я не считаю себя менее свободным чем американцы или жители ЕЭС где это подменено толерантностью. tolerantia — терпение, выносливость.
        • 0
          shrpv shrpv
          16.03.1319:45:39
          И все эти разговоры триллионы Путина полный бред. Есть у него мотивация посильнее денег. Войти в историю России в одном ряду с Петром, Екатериной, Столыпиным.
        • 0
          user78 user78
          16.03.1319:54:13
          Я назову президента либералом. libero — «свободный»
          Разве что в этом смысле..     А вот про настоящих современных либералов: http://nstarikov.ru/blog/19077 http://nstarikov.ru/blog/19237 http://nstarikov.ru/blog/22029 и таким либералам западного образца Путин с его командой - как кость в горле.    
          Войти в историю России в одном ряду с Петром, Екатериной, Столыпиным.
          А он уже вошёл в историю как лучший политик 21 века, + один из лучших правителей России по совокупности качеств и критериев за все времена.
          Отредактировано: user78~19:56 16.03.13
          • 0
            Forester Forester
            16.03.1321:25:35
            он хороший геополитик бесспорно. но экономическое развитие России такой политик скорее тормозит, рост ВВП при нем произошел по внешним причинам - изза роста цени нефти и газа. Россия при путине подсела на нефтяную и газову иглу намного сильнее чем при Ельцине. Хотя не спорю, Путин лучше Ельцина
            Отредактировано: Forester~21:26 16.03.13
            • 0
              Нет аватара mrSergey
              16.03.1321:55:41
              Да не рост цен, а обыкновенная долларовая инфляция. В золоте нефть не меняла цены достаточно долго.
            • 0
              Izon Izon
              16.03.1322:41:35
              А почему последние десять лет доля нефти и газа в экспорте снижается?
              Отредактировано: Izon~22:41 16.03.13
            • 0
              user78 user78
              17.03.1300:07:05
              но экономическое развитие России такой политик скорее тормозит
              "Вот я бы лучше сделал...", да, многие так говорят. А по факту, в условиях тяжелого мирового кризиса Россия модернизирует и расширяет промышленное и аграрное производство. И пока Европа находится в рецессии, Россия стабильно растёт, увеличивая внутреннее потребление, привлекая инвесторов и производителей со всего мира. Причём реальный рост зачастую оказывается значительно выше официальных 3.4%. Пример: http://sdelanou...303017#comments http://sdelanou...ru/blogs/29901/ Догадываюсь, что при другом лидере, Россия скорее всего довольствовалась бы ростом лишь 0.3-0.5% или даже небольшим падением, и либералы говорили бы "ну а чего тут такого, в Европе и Японии примерно так же, кризис"    
              Россия при путине подсела на нефтяную и газову иглу намного сильнее чем при Ельцине. Хотя не спорю, Путин лучше Ельцина
              ага, а также на иглу вооружений, иглу АЭС, титановую иглу и много других высокотехнологичных игл     http://sdelanou...ru/blogs/27878/ http://sdelanou...ru/blogs/27869/ http://sdelanou...ru/blogs/26036/ http://sdelanou...ru/blogs/18203/ http://sdelanou...299295#comments При столь любимом либерастами Ельцине нефтяной иглы не было по одной простой причине - большая часть нефтегазовых доходов уходила зарубежным "партнёрам" или оседала в карманах олигархов, России доставались крохи. С приходом к власти, Путин убрал (с 30:30) из кремля олигархов, разорвал или пересмотрел невыгодные (с 22:12) соглашения с иностранными компаниями. И в бюджет тут же хлынул поток денег (до этого уходивший из России). Это большая заслуга. На эти деньги строятся, в частности, сотни детских садов, больниц, дорог, мостов. Усиливается армия. http://sdelanou...ru/blogs/27495/ http://sdelanou...ru/blogs/27522/ http://sdelanou...283263#comments Скорее можно говорить о том, что мы подсадили на зависимость от нашей нефти и газа очень большое кол-во стран. А вот визг белоленточных тварей на тему "России нельзя пользоваться своими природными богатствами" я лично не понимаю. Значит Норвегии, Канаде, Австралии и другим можно добывать нефть и уран, и продавать их в больших количествах за большие деньги.. а Росси нельзя?    
              рост ВВП при нем произошел по внешним причинам - изза роста цени нефти и газа.
              лишь отчасти, хотя белоленточники "забывают" про все остальные заслуги. Путин приложил огромные усилия по возрождению и усилению промышленности и сельского хозяйства, спас многие умирающие предприятия, помог развитию сектора услуг. Огромная работа была проделана и по улучшению условий жизни простых граждан, по здравоохранению, образованию и т.д. - всё это тоже косвенно повлияло на рост ВВП.
              Отредактировано: user78~00:36 17.03.13
            • 0
              edsw edsw
              17.03.1301:50:49
              Тогда объясните рост ВВП в последние 5 лет при том,что цены на нефть падали?
          • 0
            Нет аватара Eldarado
            17.03.1303:48:51
            Эти не либералы, эти — либерасты ;)
        • Комментарий удален
      • 0
        Alex63 Alex63
        16.03.1323:06:29
        Депутаты и чиновники очень разные бывают.(Пехтин,Гудковы и прочие это гарантируют).
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
        • 0
          user78 user78
          17.03.1311:12:27
          Владимир Владимирович - многоликий. В этом его сила, но и его же слабость. Проханов совершенно верно говорит, что либералы все равно когда-нибудь предадут Путина, сколько бы он их не прикармливал. И скрывать, что мы с ним не стоим на одной платформе, я не собираюсь. Я сторонник более четко выраженной политической позиции.
          к сожалению, в политике всё бывает гораздо сложнее, чем кажется простым обывателям. Даже Сталин был очень многолик и гибок. Так что в идеале и мечтах может быть что-то идеальное, а в жизни - реальность. И реальность зачастую просто физически не может соотвествовать идеалистическим перфекционистским мечтаниям.
          Примеров немало (навскидку) - Касьянов, Греф, Набиулина, Чубайс, Кудрин, Игнатьев. Все вышли из либеральных кругов и по-сути остаются по убеждениям либералами, что видно по их деятельности и выступлениям.
          Это тоже попадания в десятку. Очень умные опытные работники, мастера. При должном контроле могут принести большую пользу. Путин кого угодно себе в помощники не выбирает ;)
          Назначение Набиулинной вместо Глазьева - это очевидная ошибка.
          история покажет. Глазьев хороший мужик и неплохой экономист, но мог бы нарубить дров. России сейчас не нужны рискованные эксперименты с экономикой и денежной системой. А Набиуллина уже почти год работает в должности помощника президента и явно представляет из себя более ценный кадр, чем может показаться на первый взгляд. Фактически, Путин ставит в ЦБ своего человека, такая вот бескровная национализация.    
          Отредактировано: user78~11:20 17.03.13
          • Комментарий удален
          • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Dron
          20.03.1315:17:07
          А Вы уверены, что Набиулина лучше справится на такой ответственной должности, на которой сейчас находится Глазьев? Руководство ЦБ вполне себе чиновничья должность, существуют принятые правила и законы функционирования ЦБ. Тем более, что Игнатьев никуда не ушел. Присмотрит, если что. Глазьев находится на СОЗИДАТЕЛЬНОЙ, творческой позиции по созданию новой системы хозяйствования! Это куда важнее, чем ЦБ! Тем более сейчас в очень ответственный момент! При подборе команды существует один незыблемый принцип - опираться можно только на реактивную опору, т.е. ту, которая сопротивляется. Опасно опираться только на единомышленников, есть большой шанс утерять почву под ногами! Таких случаев в истории много! Всегда необходимо оппонентов держать вблизи, тогда и твои действия будут корректироваться и пригляд за ними осуществляться. Единомышленники и так никуда не денутся.
          Отредактировано: Dron~15:18 20.03.13
          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара Dron
              20.03.1316:04:47
              Ну так тогда тем более Набиулина вполне подойдет, поскольку она - человек Путина и не выделялась никогда особой инициативностью. Т.е. будет делать что скажут и подчиняться ( по крайней мере понятийно) руководителю государства, чего вообще-то директору ЦБ не положено по статусу должности. Будет исполнять чисто техническую работу по грамотному оформлению не ей принятых решений без амбиций и ненужных возражений. Глазьев - человек самостоятельный, творческий , далеко не уступчивый и крайне принципиальный. К тому же достаточно амбициозный! Вот ему и непаханая целина перспективнейшей деятельности по созданию НОВОЙ СИСТЕМЫ! Чего же еще желать творческой личности?
              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара Dron
                  21.03.1309:45:44
                  Для того, чтобы делать заявления подобные Вашему надо быть достаточно проинформированным относительно внутренних отношений , сдержек и противовесов. Уверен, что подобной полнотой информации Вы не обладаете, посему заявление Ваше относится к разряду демагогий.
                  Отредактировано: Dron~09:46 21.03.13
              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара Dron
                  21.03.1309:50:15
                  Полагаю , что будучи занятым работой в ЦБ , г-ну Глазьеву просто не останется времени для выстраивания подобной системы. Все время уйдет на технические действия по поддержанию финансовой системы РФ. К тому же до сих пор не принято общего решения о создании рубля, как резервной валюты, так что работа эта только начинается. Вот поэтому я и говорил о "непаханой целине". Распахивать эту целину и предстоит Глазьву. Набиуллина на это не способна.
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Zhukov_S_A Zhukov_S_A
    16.03.1321:59:39
    У нас у же нацики вой подняли по поводу Таможеного союза, референдум о выходе хотят провести! Значит правильной дорогой идем товарищи! С уважением, из Алма-Аты.
    • 0
      Нет аватара Eldarado
      17.03.1303:49:43
      Однако, они эпично обломились пока. Надеюсь, не придётся им активно противодействовать.
      Отредактировано: Eldarado~03:50 17.03.13
  • 0
    Нет аватара sergey_or
    16.03.1323:30:19
    Кто не жалеет о развале СССР у того нет сердца, кто хочет восстановить восстановить СССР в прежнем виде у того нет мозгов. Угадайте кто сказал.
    • 0
      Нет аватара Eldarado
      17.03.1303:50:12
      Ключевые слова: "в прежнем виде" ;)
      • 0
        Нет аватара Achtung
        17.03.1308:24:17
        Вообще не имея таможенных органов подсчитать взаимный оборот очень сложно, для этого нужно создавать отдельную бюрократическую структуру. Оно вам надо ? Это как к примеру вести учёт взаимного торгового оборота между Хабаровским краем и Мурманской областью.
    • 0
      Нет аватара InetRU
      17.03.1311:29:28
      Правильно всё сказал. Эпоха союзов за поцелуйки канула в лету. Сегодня за основу тесной интеграции берётся экономика, производство, разделение труда, и рынок. А то, что мы еще и добрые соседи - это хорошо, но это вторично. С СССР такая структура не имеет ничего общего ни политически, ни экономически.
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара InetRU
          17.03.1311:45:01
          Интерес у державы может быть только один - максимизация уровня жизни людей в пределах СВОИХ границ. Экономические союзы, снятие барьеров, регламентированная торговля, упрощённая таможня и т.п., как показывает практика, в этом помогает. Политическая же интеграция "за поцелуйки", опять же, как показывает практика, в конечном итоге приводит народ к нищете, а государство к краху, т.к. народу не нужно гос-во, при котором он влачёт нищенское существование. Именно люди первичны, а гос-во - вторично, это всего лишь инструмент. Гос-во изначально создано людьми для того что бы лучше (легче, безопаснее, и т.п.) жить, грубо говоря. Когда гос-во начинает работать не на человека, а ради выживания самого гос-ва любой ценой, то в итоге такое гос-во остаётся без людей. Проверено историей много, много, много раз    
          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара InetRU
              17.03.1311:59:57
              Чья практика?
              СССР
              Посредственные страны,не делающие мировую политику, могут себе позволить такую роскошь.
              Посредственность лучше ощущается без штанов и на голодный желудок. С другой стороны, если есть стабильность сегодня и уверенность в завтрашнем дне, то такой страной можно гордиться независимо от того, влияет она на судьбы негров в африке или нет. Вы меня простите, но я практик, а не мечтатель. Для меня важен только конечный результат, а красоту процесса я оставляю для философов.
              • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Dron
          20.03.1315:20:18
          Экономика и есть основной государственный интерес! Все остальное вторично!
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Sash
    17.03.1317:39:18
    Всем привет! Если не брать офф-топ обсуждения в комментах, по теме хотел бы сказать что, во-первых: Друзья, вам очень повезло (Россия, Казахстан, Белоруссия) с вашими лидерами, которые действительно может и полумонархи, но вывели страны на лидирующие рубежи не только в экономике. Уважаю. Очень хотелось бы разделить с вами вашу радость за одним столом, но т.к. я из Украины (Крым), а тут прозападная власть и марионеточность руководства нашей страны США и т.п. не дают такой возможности, остается только по радоваться за братский народ. Друзья, вам очень повезло, это правда, потому что я имею возможность взглянуть на ситуацию со стороны и тем самым в "не розовых" очках взглянуть на жизнь! Искренне радуюсь за всех вас, и всех благ!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,