стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65
brat_po_razumu 19 марта 2013, 17:33

Фоторепортаж о строительстве крупного курорта в Серёгове (Республика Коми) — и о самом Серёгове

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Небольшое вступление: все мы знаем, как мало наши СМИ рассказывают о строительстве новых объектов, ну, а уж фоторепортажи об этом — вообще редчайши (зато на каждую мерзкую выходку очередных пусь нацелены десятки камер профессиональных фотографов, тщательнейшим образом освещающих их телодвижения). Если и появляются фоторепортажи о строительстве, производстве — то это, как правило, личная инициатива блогеров.

Поэтому не могу не приветствовать инициативу журналистов Коми — информагентства БНКоми и телеканала Юрган — начавших проект Новая республика с фоторепортажами о новых объектах, возводимых в республике. Сегодня — первый репортаж, о строительстве крупнейшего курорта, санатория Серёгово:

Инвестиции — 2,9 млрд руб, из них 2,2 млрд — средства бюджета региона.

Комплекс рассчитан на одновременное оздоровление с проживанием 402 человек и включает в себя два жилых корпуса, общественный корпус со столовой, водо- и грязелечебницы, бассейн, котельную и два дома для проживания медицинского и обслуживающего персонала на 66 квартир каждый (в одном уже живут строители). Общая площадь застройки — свыше 36 тыс кв. м.

Котельная уже работает:

Санаторный комплекс направлен на лечение сердечно-сосудистых заболеваний, болезней органов пищеварения, дыхательных путей, неврологических, онкологических, опорно-двигательного аппарата с использованием местных минеральных вод и лечебных сапропелевых грязей. В санатории будут созданы современные условия для лечения, которое получат ветераны и участники Великой Отечественной войны, ветераны тыла, труда, боевых действий, инвалиды, а также все желающие.

По состоянию на октябрь 2012 г объект готов на 60%, завершение строительства планируется в этом году.

---

Серёгово — село Княжпогостского района Коми, известное еще с 1592 г своими соляными копями и источниками.

Местные жители издавна знали о целебных свойствах местных рассольных вод, вывозили их в бочках и использовали его в лечебных целях. В 1915 г состоялась первая попытка организовать в Серёгове курорт, но этому помешала Первая мировая война. В 1929 г был построен первый санаторий, в 1960—1970-ых гг. на курорте отдыхали по 200−225 человек за смену:

Использованы материалы http://www.sanseregovo.ru, остальные ссылки — в статье.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара termometrix
    19.03.1317:58:55
    Большая стройка.Побольше бы таких отелей!
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      19.03.1318:23:08
      Отдельно радует, что это - в такой глубокой провинции создается: само село - 225 жителей, а весь район - 23.000. Места красивейшие, нетронутые, при этом с транспортом хорошо: рядом с селом - железная дорога Воркута-Котлас и автомобильная - Сыктывкар-Сосногорск.
      • 0
        user78 user78
        19.03.1318:44:02
        Отдельно радует, что это - в такой глубокой провинции создается: само село - 225 жителей, а весь район - 23.000.
        +1. Много местных жителей получат работу в самом курорте, да и остальным жителям косвенный доход от туризма будет (сувениры, услуги, дары леса). P.S. Серёговцы вообще молодцы, недавно сами построили пожарную часть     а вот видео с совещания по строительству курорта: Понравилось, как сказали: "- Надо делать здесь и собственными силами. - А мы сможем это делать? - Да, сможем. Сможем."
        Отредактировано: user78~18:52 19.03.13
        • 0
          Нет аватара Aleksey126
          19.03.1318:52:38
          Пора развивать и прививать своим детям ,если так можно выразиться, культуру отдыха в своей стране. Конечно же и мир надо посмотреть,это бесспорно. Но,как мне кажется,что проблема того, что люди стараются ездить по "недорогим заграницам" ,в первую очередь, заключается не только в том,что там лучше сервис и качество, так ли это или нет, я не знаю, да и думаю однозначно так сказать нельзя. Но,во всяком случае, красивых мест, природных и архитектурных,у нас, более чем достаточно! Но, сдается мне, как же выложить в социальных сетях фото с курортов России, все же друзья и знакомые по "Турциям, Грециям отдыхают. Не солидно. К тому же "все у нас плохое"-опасный и неумный миф,интересно, он появился по нашей глупости,или же ,быть может, навязан из вне? Который, конечно же, не соответствует действительности! Знаю несколько обеспеченных людей, которые заявляют, что: " мы с семьей привыкли отдыхать в России", приятно, как-то, слышать,помимо того,что это обеспеченные люди, они имеют приличное образование и успешную карьеру, разумеется могут себе позволить отдых в большинстве, привычных для этого, стран. Тем временем: "Министр культуры оценил траты россиян за рубежом в 32 миллиарда долларов" "Россия может войти в топ-10 стран по популярности у туристов к 2020 году. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания о развитии сферы туризма в России."
          Отредактировано: Aleksey126~18:53 19.03.13
          • 0
            user78 user78
            19.03.1319:00:19
            Полностью согласен. Кстати, многие мои знакомые с удовольствием проводят отпуска и праздники в России, то Кавказ (Домбай, Архыз, красотища!), то Байкал, то Алтай, то Камчатка и т.д. Такого простора и красоты ещё поискать в других странах.    
            Пора развивать и прививать своим детям ,если так можно выразиться, культуру отдыха в своей стране
            Кстати, есть прекрасный телеканал Russian Travel Guide. Изначально он был ориентирован на привлечение иностранных туристов, но передачи на русском языке и очень интересные. Как посмотришь - а у нас то и сервис ничем не хуже чем в европах.     Пример передач этого телеканала:
            Отредактировано: user78~19:06 19.03.13
            • 0
              Нет аватара guest
              19.03.1319:15:43
              есть прекрасный телеканал Russian Travel Guide.
              А видео с него?
              • 0
                user78 user78
                19.03.1319:19:46
                А видео с него?
                да, 2 видео выше с него, значок RTG-TV     Вот их сайт: http://rtgtv.ru/schedule/
                Отредактировано: user78~19:20 19.03.13
                • 0
                  Нет аватара guest
                  19.03.1319:27:46
                  да, 2 видео выше с него, значок RTG-TV
                  спасибо тебе      
                • 0
                  Нет аватара Natalia
                  19.03.1321:18:41
                  Супер! Спасибо!    
          • 0
            58_2010 58_2010
            19.03.1319:01:22
            Aleksey126 #307521: Пора развивать и прививать своим детям ,если так можно выразиться, культуру отдыха в своей стране.
            Кстати, правильное замечание, согласен полностью. Тем более, это не "ура-патриотизм", а действительно есть где. Один Байкал даст фору любому мировому экологическому направлению. P.S.: Да и вообще, благодаря СУН у меня уже появилась пара "закладочек", где надо побывать.
            • 0
              Нет аватара Natalia
              19.03.1321:25:27
              Для этого и надо развивать тур.бизнес, который сейчас вообще практически на нуле. Турбизнес и транспорт, хорошо бы ещё и с человеческими ценами - и народ сам потянется, без прививаний.    
  • 0
    58_2010 58_2010
    19.03.1318:57:47
    Вот строительство такого курорта действительно радует. Хотя бы потому, что больше уверенности в том, что средства пойдут по назначению, а не "налево", по сравнению с некоторыми другими регионами во вроде тоже России. Но ещё больше понравились такие строки: "Санаторный комплекс направлен на лечение сердечно-сосудистых заболеваний, болезней органов пищеварения, дыхательных путей, неврологических, онкологических, опорно-двигательного аппарата". Ибо очень много инфы о том, что именно сердечно-сосудистые заболевания в данный момент, увы, буквально "бич", особенно для наши мужчин. Совсем ещё не старых или болезненных изначально. Вообщем, если, не дай бог, вдруг чего годков через 10-15 - буду знать, куда обращаться     Новости - ЗачОт! (добавил позже): Спасибо за новые фотки (про саму местность), очень умиротворяющие.
    Отредактировано: 58_2010~19:12 19.03.13
  • 0
    Нет аватара termometrix
    19.03.1319:12:38
    Живопись
  • 0
    misha12 misha12
    19.03.1319:57:08
    Спасибо за репортаж. +
  • 0
    Нет аватара vadim30
    19.03.1321:27:19
    Я родился в Княжпогостском районе республики Коми. Жил в поселке Ропча, до пяти лет. Желаю счастья этой земле и ее людям.
  • 0
    Нет аватара reZonchik
    19.03.1322:08:21
    Вот всегда только для не направленных за гос счет отдыхать в этих санаториях такие деньги ломят забубенные, что хоть стой хоть падай.
    • 0
      user78 user78
      19.03.1322:14:13
      Вот всегда только для не направленных за гос счет отдыхать в этих санаториях такие деньги ломят забубенные, что хоть стой хоть падай.
      Деньги не такие уж и забубенные, а вполне адекватные. В первую очередь местами надо обеспечивать государственных работников. Кстати, военные санатории по всей России до сих пор работают! Дополнительный стимул для службы на пользу государству.     Если же сделать слишком дешево, то санаторий будет убыточен и создадутся очереди, взятки и т.д..
      • 0
        Нет аватара reZonchik
        19.03.1322:18:21
        В данном случае, если прейскурант верен то цены нормальные. А госработники и их отдых если честно меня мало интересуют, поскольку их слишком много.
        • 0
          user78 user78
          19.03.1322:39:17
          В данном случае, если прейскурант верен то цены нормальные
          в подавляющем большинстве других случаев цены тоже нормальные. Так что ваше замечание "всегда ломят цены забубенные" ложно. Лишь бы что вбросить, и в кусты..    
          • 0
            Нет аватара reZonchik
            19.03.1322:43:09
            Почему вы считаее что оно ложно? Я сужу по примерам, вот можете так сказать ознакомиться где мой тесть лежал. http://www.gree...rices/index.php
            • 0
              user78 user78
              19.03.1323:01:34
              2100 рублей в день на двоих (1050 р. на одного) с лечением и питанием - это нормальные цены. Плюс система скидок - 5% пенсионерам, 5-7% за повторное лечение, 5-7% за покупку 2 и более путевок. За рубежом подобные услуги в разы дороже.     Если хотите совсем бесплатно и другие скидки (оплачивыемый проезд любым транспортом до санатория и обратно, для всей семьи) - поступайте на военную службу    
              Отредактировано: user78~23:05 19.03.13
              • 0
                Нет аватара reZonchik
                19.03.1323:03:59
                Не на двоих в двухместном, на одного. По поводу цен за рубежом хотел бы от вас пруфов.
                • 0
                  user78 user78
                  19.03.1323:08:39
                  Не на двоих в двухместном, на одного.
                  ну все равно нормальные цены. Для меня нормальные. Если для вас ненормальные - работайте больше, зарабатывайте больше, устраивайтесь на госслужбу. Скулить не надо.    
                  По поводу цен за рубежом хотел бы от вас пруфов.
                  поищите сами, на таких троллей время тратить жалко.    
                  Отредактировано: user78~23:09 19.03.13
                  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара cossack
    22.03.1317:21:35
    Когда же у нас придумают что-либо другое, кроме облицовки зданий керамогранитом и сайдингом. Это весь облик наших городов убивает, достали уже...
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      22.03.1319:09:51
      ????? Что значит - когда придумают что-то другое? Все уже давно придумано, и в нашей стране строят здания на любой вкус, с любой наружной отделкой, или просто кирпич или брус.
      • 0
        Нет аватара cossack
        26.03.1313:43:19
        Я понимаю, при строительстве торговых центров или автосалонов, но когда этим отделывают театры и филармонии (как у нас в Новосибирске) - это уже перебор. Для такой специализации здания нужна более монументальная и изящная архитектура, а не ширпотреб.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,