стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78

"Таймыр" и Сабетта - идет первый этап строительства нового порта

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • атомный ледокол «Таймыр» отправился в Обскую губу
  • атомный ледокол «Таймыр» отправился в Обскую губу

На Ямальском побережье идет первый этап строительства порта Сабетта. Ледокол «Таймыр» возьмет под проводку теплоход, который вышел из порта Архангельск с грузом для строительства первых причалов порта и объектов инфраструктуры проекта «Ямал-СПГ».

Ориентировочно через 4-5 дней «Таймыр» подведет в район строительства порта Сабетта первый теплоход, начнется выгрузка.

"Это привычная работа для атомного ледокола, - говорит капитан атомного ледокола «Таймыр» Вадим Иванов. - Ледовая обстановка в Обской губе сейчас довольно сложная, однолетний толстый лед. Учитывая, что глубины в районе будущего порта не позволяют там работать линейным атомным ледоколам типа «Арктика», туда отправили именно атомный ледокол «Таймыр», который может работать на глубинах до 8,5 метров. Подготовка к рейсу прошла успешно, все выполнили вовремя, по плану".

Высоко оценивает важность данных работ и заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» по эксплуатации флота Андрей Смирнов: "Это грандиозный проект на ближайшие десятилетия. В этом районе уже давно обнаружены месторождения природного газа, и было принято решение о вывозе его именно морским путем. Между Госкорпорацией Росатом и компанией Новатэк уже подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве на несколько десятков лет".

Первый этап - это завоз необходимых для строительства порта Сабетта материалов, затем - вывоз продукции сжиженного природного газа. По плану строительства и развития порта, к 2016 году там должен быть развернут первый этап завода по сжижению газа - он сразу даст около 5,5 миллионов тонн сжиженного природного газа.

В условиях круглогодичной навигации там невозможно будет обойтись без атомных ледоколов, ведь чистая вода в том районе бывает три-четыре месяца в году».

С мая прошлого года «Таймыр» не покидал Мурманск в связи с ремонтными работами. «Ремонт мы сделали качественно и в срок, - рассказывает главный механик атомохода Сергей Луценко. - В ходе работ заменили два парогенератора. Надеемся, что теперь установка нас не подведет на протяжении всего рейса. По состоянию техники замечаний у нас сейчас нет, завелись успешно, предъявили атомоход регистру и готовы к выполнению всех задач».  В период длительной стоянки на а/л «Таймыр» были начаты работы по продлению ресурса до 175000 часов. Это позволит атомоходу «Таймыр» продолжать работу вплоть до ввода в строй универсального атомного ледокола ЛК-60Я. Также были внедрены новые системы безопасности, соответствующие всем современным требованиям.

«Таймыр» - это атомоход с малой осадкой, предназначенный для проводки судов в устьях сибирских рек. Был построен на судоверфи финского акционерного общества «Вяртсиля Морская Техника» по заказу Советского Союза. Атомный ледокол приняли в эксплуатацию 6 апреля 1988 года, и в этом рейсе отметит 25 лет со дня поднятия флага.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Svin
  • 24
  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    20.03.1322:20:24
    "+" - русская Арктика возвращается! И это не может не радовать!!!          
    • 0
      Нет аватара BalkonskiiMakar
      21.03.1300:32:02
          я тоже рад!
      • 0
        Нет аватара Francsuz
        21.03.1300:46:19
        Вот и песенка в тему особливо третий куплет пробивает у меня скупую мужскую слезу ...Идёт за ледоколом караван И крейсеры подводные в дозоре, И, значит, Ледовитый Океан-довеку наше внутреннее море!
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    21.03.1301:10:58
    "+" Всерьез взялись за сев.мор.путь..
    • 0
      tradizia tradizia
      21.03.1312:12:22
      А может нет? Всерьёз они за что-то другое,давным-давно,взялись.
  • 0
    user78 user78
    21.03.1301:41:59
    Ещё один из кирпичиков.. уже целостная картина развития России вырисовывается. Радует, что действуют очень грамотно и по всем направлениям. Давно такого не было. Жирный плюс.
    • 0
      DV DV
      21.03.1303:36:05
      Вы, как всегда, правильно пишите!
  • 0
    DV DV
    21.03.1303:36:55
    А где же "всепросралиполимеры"? Почему молчат?
    • 0
      Нет аватара rs
      21.03.1305:43:22
      Щас скажут, что ледоколы у вас старые и ржавые.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        21.03.1309:11:27
        Щас скажут
        Ну, это совсем надо быть тупым, что бы так подставится    
      • 0
        Нет аватара guest
        21.03.1312:08:32
        Не, это уже не в моде. По новой методичке надо голосить "медведеввсёотдалнорвегам".
        • 0
          Нет аватара guest
          21.03.1315:45:44
          И кубинцам    
  • 0
    misha12 misha12
    21.03.1310:26:47
    Очень круто!Спасибо! +
  • Комментарий удален
  • 0
    tradizia tradizia
    21.03.1311:59:00
    Я там был!В Харасавэе. Там(по крайней мере для меня!)было всё как в сказке. Своя дикая красота!Тундра,ненцы с оленями,полярные совы как столбики, леминги... Впечатлений,воспоминаний больше чем от старушки-Европы. Ни пяди нашей земли,врагам нашим!!!
  • 0
    Нет аватара 54767
    21.03.1312:43:37
    теперь там однолетний лёд, а раньше обская губа паковыми льдами была запакована - глобальное потепление!
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    21.03.1312:53:07
    А точно тот Таймыр, что на первом фото поведет? Может этот?    

     © ic.pics.livejournal.com

    • 0
      Нет аватара guest
      21.03.1314:26:31
      А это его сын, Таймыр сын Таймыра и Вайгача       
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        21.03.1315:08:28
        Таймыр сын Таймыра и Вайгача
        Это которого Вайгача? Этого?    

         © ic.pics.livejournal.com

  • 0
    Rivagri Rivagri
    21.03.1315:05:39
    Новый порт в ледовом царстве - здорово ! По советским представлениям это ОЧЕНЬ важная стройка. Тогда бы строили долго, но с сегодняшней техникой... Всем ледоколам "семь футов под килем", а строители пусть побыстрее и получше построят ! С почтением из Приднестровья.
  • 0
    Нет аватара guest
    21.03.1321:05:39
    Молодцы что взялись, порт на севере Ямала нужен. И железку туда хорошо бы подтянуть
  • 0
    Нет аватара Mikamoon
    21.03.1321:52:14
    Кто знает, почему атомный лихтеровоз "Севморпуть" не при делах? Уникальная машина, однако, а всё у стенки стоит.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      22.03.1319:30:26
      Не выгодна. Рукша в своем блоге уже все расписал
      • 0
        Нет аватара Mikamoon
        22.03.1321:40:20
        Спасибо. Прочитал. Всё теперь ясно.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,