стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60
Дмитрий Шапкин 24 марта 2013, 00:45

Двигатель РД-93 подтвердил высокую надежность

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Российские двигатели РД-93 на пакистанских истребителях JF-17 продемонстрировали высокую надежность. Об этом в интервью еженедельнику «Джейнс дифенс уикли» заявил заместитель директора программы.

 

JF-17 в пакистанских ВВС Халид Мехмуд (Khalid Mehmood).

Как подчеркнул Халид Мехмуд, «мы имеем налет на истребителях JF-17 в объеме 7 тысяч летных часов и не имеем каких-либо проблем с двигателем РД-93».

В настоящее время ВВС Пакистана имеют в своем составе 40 истребителей JF-17. Истребитель JF-17 «Тандер» имеет длину 14 м, размах крыла 8,5 м, оснащен одним двигателем РД-93. Полезная нагрузка самолета составляет 3720 кг, боевой радиус в версии истребителя - 1200 км, максимальная дальность полета - 3000 км, максимальная скорость соответствует числу М=1,6. JF-17 может оснащаться различными типами управляемых ракет класса «воздух - воздух» и «воздух - земля», а также авиабомбами. Ориентировочная стоимость JF-17 составляет от 8 до 13 млн дол.

Производство истребителей в рамках проекта JF-17 «Тандер», осуществляется в соотношении 50:50 между «Ченгду эйркрафт индастри корпорейшн» (CAC, Chengdu Aircraft Industry Corporation) и «Пакистан аэронотикал комплекс» (PAC, Pakistan Aeronautical Complex) с марта 2007 года.

По контракту, подписанному Китаем и Россией, Москва поставит Пекину 100 двигателей РД-93 с возможностью дополнительной поставки еще 400 единиц.

Как отмечает издание, хотя Китай и ведет работы по замене силовой установки JF-17, но командование ВВС Пакистана обнадеживает тот факт, что их партнер по программе имеет прочные связи с российскими разработчиками РД-93, что гарантирует поставку в Китай достаточного количества двигателей для удовлетворения потребностей производства JF-17.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара WriteThrough
    24.03.1311:32:48
    Крепко держим китайцев за "фаберже".    
    • 0
      obormot obormot
      24.03.1311:56:04
      Угу, "сушку" они пусть и с сомнительным качеством, но слизали. А вот с движками - не прохонже. Это им не китайские паршивые Калашниковы клепать, двигателестроение сфера для избранных!    
      • 0
        Нет аватара WriteThrough
        24.03.1312:24:11
        "сушку" они пусть и с сомнительным качеством, но слизали.
        Ничего они там не слизали, внешний вид только.     J-11B - унылое г. КГ\АМ, короче.    
        • 0
          user78 user78
          24.03.1313:18:56
          Ничего они там не слизали, внешний вид только.
          +1. Вряд ли смогли "слизать" радары, ракеты, да и по прочности конструкции у китайцев есть большие вопросы - смогут ли держать перегрузки так же как оригинальные Су-27.     Именно поэтому даже после своего нелицензионного слизывания китайцы продолжили закупать у нас Су-30МКК, а также ооочень хотят закупить у нас Су-35С.
          • 0
            Нет аватара Nguyen
            24.03.1315:53:54
            Думаю, наступило время делать запреты на экспорт топовых образцов нашего вооружения.
          • 0
            Нет аватара Novigator
            24.03.1318:19:16
            Откуда инфа о том, что
            после своего нелицензионного слизывания китайцы продолжили закупать у нас Су-30МКК
            ? Двигатели АЛ-31Ф закупают на копии, а вот готовый самолёт Су-30МКК сомнительно. Похоже опять гордунчик попёр
            Отредактировано: Novigator~18:19 24.03.13
            • 0
              user78 user78
              24.03.1318:40:27
              Двигатели АЛ-31Ф закупают на копии, а вот готовый самолёт Су-30МКК сомнительно.
              год первого полёта китайской копии Су-27 (J-11) - 1998, год начала серийного производства - 2000. А поставки готовых Су-30 и Су-27 в Китай были и после 2000-х: 2000 - 18 2001 - 38 2002 - 29 2003 - 19 2004 - 24 http://www.airw.../su_export.html всего - 128 готовых российских Су-30МКК/МК2 и Су-27УБК. А сейчас китайцы очень хотят закупить сразу 48 российских Су-35С. Вопрос, зачем им наши Су-35С, если есть "свой" J-11B и целый зоопарк других Ж-**?     http://vpk-news.ru/news/14849 http://www.komm....ru/doc/1887462
              Отредактировано: user78~18:57 24.03.13
      • 0
        Bobcat Bobcat
        24.03.1315:13:32
        "сушку" они пусть и с сомнительным качеством, но слизали
        Говорили уже, и не раз. Не слизали, а купили целую производственную линию. Так что J-11 ничем от Су-27СК и не отличается, чего бы там китайцы не заявляли.
        двигателестроение сфера для избранных!
        Всё правильно. Россия, США, Франция и Великобритания.
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          24.03.1317:45:52
          Говорили уже, и не раз. Не слизали, а купили целую производственную линию. Так что J-11 ничем от Су-27СК и не отличается, чего бы там китайцы не заявляли.
          Почему слизали? Потому, что договор был заключен на приобретение около 200 самолетов. В 90-ые Китайцы разорвали договор после приобретения около 20 самолетов. Т. е. они технологию производства планера получили, а контракт полностью не выполнили. Во вторых, технологию производства материалов они не получали. Т. е. непонятно из чего сделаны их самолеты. Поэтому и двигатели у них получились ненадежные, и радары не так далеко видят (нужны приемо-передающие элементы сделанные с особым качеством из особых материалов), и ракеты не так далеко летят.
          Отредактировано: Zveruga~17:46 24.03.13
          • 0
            user78 user78
            24.03.1319:00:37
            Во вторых, технологию производства материалов они не получали. Т. е. непонятно из чего сделаны их самолеты.
            именно так. Есть некоторые основания полагать, что по уровню технологий производства материалов китайцы пока уступают, поэтому и самолёты/двигатели/радары/ракеты их будут несколько уступать российским оригиналам копий.
  • 0
    RussianIndustry RussianIndustry
    24.03.1313:37:47
    Господа,а у китайцев вообще возможности "списать" с наших движков нет? А новости плюс,неплохое у нас станкостроение
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.03.1314:02:33
      у китайцев вообще возможности "списать" с наших движков нет?
      Возможность есть, а заметных результатов пока нет...    
      • 0
        RussianIndustry RussianIndustry
        24.03.1314:29:40
        это разве не опасно? ведь как в высказывании:"дорогу осилит идущий". Рано или поздно создадут ведь
        • 0
          user78 user78
          24.03.1314:54:28
          это разве не опасно? ведь как в высказывании:"дорогу осилит идущий". Рано или поздно создадут ведь
          идут уже больше 10 лет, и всё никак. Скорее топчатся на месте и продолжают сотнями закупать российские двигатели: http://sdelanou....ru/blogs/8127/ http://sdelanou...ru/blogs/21050/ Разве что если целиком скупят наше КБ и перевезут к себе в Китай - тогда может быть смогут лет через 10. А пока что - вот так:
          Представитель Центра АСТ имел на авиасалоне в Чжухае (ноябрь 2012) беседу с заместителем директора Шэньянского института двигателестроения, который сообщил, что в настоящее время ресурс китайского авиационного двигателя WS-10A Taihang до капитального ремонта составляет всего 300 часов. Прогресс с повышением ресурса и других характеристик есть, но медленный. По егоо словам, невозможно назвать какую-то одну проблему, по которой в двигателестроении КНР сложная ситуация - там имеется комплекс проблем, в том числе организационных и кадровых. Ситуация с двигателем WS-13 Taishan, который должен заменить российский двигатель РД-93, еще более сложная, чем с Taihang - ресурс двигателя WS-13 меньше ресурса WS-10A примерно раза в два.
          Для сравнения, ресурс нашего двигателя АЛ-31Ф-М2‎ - 3000 часов, а АЛ-41Ф - 4000 часов. Перспективный двигатель "изделие 129" для ПАК ФА, скорее всего, будет обладать ресурсом ещё большим чем АЛ-41Ф. Сравните с 150-300 часами у китайских копий.    
          Отредактировано: user78~14:54 24.03.13
          • 0
            RussianIndustry RussianIndustry
            24.03.1316:34:14
            Радует меня наше двигателестроение    Еще бы выпуск газовых турбин наладить и я успокоюсь
            • 0
              Нет аватара Antoshka
              24.03.1317:31:58
              А какие проблемы с выпуском газовых турбин? Клепаем сотнями.
        • 0
          Bobcat Bobcat
          24.03.1315:18:17
          Рано или поздно создадут ведь
          Когда создадут, будет уже поздно.
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,