стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
96
RUSland 30 марта 2013, 09:44

Похоже, отечественные бройлеры окончательно затоптали пресловутые «ножки Буша»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В 2012 году доля импортной курятины на отечественном рынке составила 10%. Росптицеводство объявило итоги 2012 года: доля импортной курятины на отечественном рынке составила всего 10%. Похоже, отечественные бройлеры окончательно затоптали пресловутые «ножки Буша». При этом цены на мясо птицы не растут, пишет «Труд». 

В прошлом году в России произведено 3,58 млн тонн куриного мяса, хотя прогнозировалось только 3,3 млн тонн. Доля отечественного производителя на российском рынке перевалила за 90%. При этом доктрина продовольственной программы РФ предусматривала достижение этой цифры только в 2020 году. Получилось гораздо раньше, потому что инвесторов не пришлось уговаривать. Рассчитывали привлечь в отрасль 170 млрд рублей, однако на деле инвестиции по программам частно-государственного партнерства уже достигли четверти триллиона.

Тем не менее, отечественный рынок не насыщен. Всемирная организация здравоохранения считает, что приемлемый уровень потребления куриного мяса составляет 30 кг на человека в год. Среднедушевое потребление мяса птицы в России достигает пока лишь 25 кг. Поэтому утвержденная Минсельхозом РФ «Программа развития птицеводства на 2013-2015 годы» предусматривает рост производства куриного мяса до 4 млн тонн через 2 года.

Правда, для этого в новые птицеводческие комплексы придется вложить еще не менее 260 млрд рублей.

 «Успехи прошлого года объяснялись хорошими условиями в I полугодии. Однако летняя засуха привела к резкому повышению цен на зерно и, как следствие, комбикормов. После вступления России в ВТО на мясокомбинаты хлынул дешевый импортный фарш. Нашим производителям пришлось снизить отпускные цены на 15% и более. В итоге птицефабрики сейчас балансируют на грани рентабельности. К счастью, я говорила с хлеборобами, и они дают благоприятный прогноз на урожай, так что у нас будут шансы к осени снизить затраты. Да и правительство не забывает - предоставляет субсидии. Поэтому мы считаем вполне реальным в 2015 году выйти на производство 4 млн тонн куриного мяса и забыть «ножки Буша», как страшный сон», - поделилась Галина Бобылева, генеральный директор Российского птицеводческого союза.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.trud.ru/

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    iva153 iva153
    30.03.1309:55:53
    Новости плюс, без вопросов. Только чего тут у нас 10% иностранных курей делают? Многовато. Пущай обходятся одним-двумя процентами.
    А больше всего понравилось то, что планировали 3,3 млн тонн, а получили в натуре 3,58.
    Молодцы, одним словом!   
    • 0
      Svin Svin
      30.03.1310:01:09
      А меня немного напрягло вот это:
      В итоге птицефабрики сейчас балансируют на грани рентабельности


      Надеюсь, что все образуется
      • 0
        user78 user78
        30.03.1310:19:55
        Отчасти из-за этого:
        Однако летняя засуха привела к резкому повышению цен на зерно и, как следствие, комбикормов.


        да и во многих странах мира (США, Европа) сельское хозяйство балансирует на грани рентабильности или вовсе убыточно - живут за счет солидных государственных дотаций, а государство берёт деньги в долг или печатает доллары.
        Отредактировано: user78~10:20 30.03.13
        • 0
          Нет аватара kynda
          30.03.1313:48:08
          В США как раз те самые ножки буша финансируются настолько, что о рентабельности бизнесмену можно не задумываться, у него только одно условие - он работает чисто на экспорт. Когда с 2000 птицеводство начало развиваться, а потребность в ножках буша начала снижаться, вдруг в 2006 появился птичий грипп, который почему то на самих ножках буша там у себя не сказался, а у нас очень даже. У нас чисто географически более затратно производить мясо птицы, чем в США, а если учесть что наши предприниматели живут чистым энтузиазмом, и гос-во чем может помогает, т.е. буквально работаем в убыток, но работаем, а в США и так дешевле, так там еще буквально заваливают деньгами предпринимателей, которые работают на экспорт (не странно ли, что на внутренний рынок идет совсем другое мясо), то для нас это не просто достижение, а колоссальное.
    • 0
      Нет аватара burovik
      30.03.1311:25:02
      Я так понимаю что эти 350-400 тыс тонн импортной курятины идет в основном на полуфабрикаты, или завоз на Дальний Восток, пока так дешевле чем везти из центральной России, сейчас главное получить хороший урожай зерновых в этом году, комбикорма подешевеют - производители куры снова получат хорошую рентабельность тогда и 4 мл тонн курятины в год не предел через 2-3 года.
      Отредактировано: burovik~11:48 30.03.13
  • 0
    Нет аватара guest
    30.03.1312:06:51
    И где ужасное ВТО разоряющее Российское сельское хозяйство?

    Я тут в Хабаровском крае недавно появилась импортная курятина из Якутии. До вступления в ВТО не было.
    • 0
      iva153 iva153
      30.03.1313:20:21
      импортная курятина из Якутии

      Это как?!
      • 0
        Нет аватара guest
        30.03.1315:03:51
        Это шутка что импортная, а то что из Якутии стали к нам курятину возить после вступления в ВТО это правда. Им что дотации на перевозки выдали или как.
    • 0
      Нет аватара kynda
      30.03.1314:03:17
      Прикольно, у нас Якутия - заграница? Я наоборот даже радуюсь, когда на прилавках птица из разных регионов России.

      Мне вот самому все интересно, где это все-уничтожающее ВТО? Че то АвтоВАЗ два месяца уже работает с приростом, хотя давеча в декабре в инете радовались снижению продаж АвтоВАЗа, приписывая ВТО, промышленность все также растет, сельское хозяйство поднимается (правда поголовье КРС продолжает снижаться, но это и до ВТО было), никаких последствий ВТО. Была как то статейка в Ведомостях, где писалось что ВТО уничтожает производство молочных продуктов в РФ, самое интересное было то, что главным "уничтожителем" была Белоруссия, сначала долго ржал над статьей, а потом еще больше над коментами, как усирались всепропальщики и доказывали губительность ВТО, при этом видимо не Ведомости, не эти умные эксперты и их поддакиватели не знают, что во первых сама Белоруссия не в ВТО пока еще, а во вторых между Россией и Белоруссией уже как 3 года Таможенный Союз, т.е. товары не облагаются на границе никакими пошлинами вообще, там даже таможни нет, чисто погранцы, т.е. ВТО тут никак вообще и абсолютно. Один фиг ВТО уничтожает все... Че то в последнее время экспертов развелось, пора бы их тоже уже на мясо...
      • 0
        Нет аватара guest
        30.03.1315:08:10
        Пошутил я нет у нас импортной курятины в магазинах Раньше был михайловский бройлер сейчас вон даже якутские циплята прилетели.
  • 0
    Evgeny46 Evgeny46
    30.03.1312:16:42
    + однозначно. У нас в магазинах (Курская область) импортной курятины не видно вообще. И мясо чертовски вкусное
    • 0
      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
      30.03.1315:01:44
      Только что плюс поставил статье про Курскую область. Прикинул: 18 кг на душу птичьего мяса примерно, зато свинины - огого! 60 кг! Так понимаю, что это и есть основное мясо в регионе, говядинка не котируется?
      • 0
        Evgeny46 Evgeny46
        30.03.1322:22:14
        так и есть. Дело ещё в том, что у говядины высокая стоимость жизненного цикла. Поэтому идут по цепочке птица - свинина - говядина
        • 0
          Нет аватара guest
          31.03.1300:14:43
          Совершенно правильная цепочка. Так и надо!
        • 0
          CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
          31.03.1310:16:37
          Это технология. А вопрос был о предпочтении. У нас предпочтут говядину, на нее устойчивый спрос. Хотя и казахи свинину потребляют, но это уже "по бедности". И работают на свинокомплексах.
  • 0
    Нет аватара WriteThrough
    30.03.1312:46:33
    "+"
    Я, иностранную курицу, да и мясо вообще не покупаю. Хотя и найти то ее трудно    .
    Но была говядина из Аргентины - по 1300 рублей за килограмм.
    • 0
      Нет аватара Kardik
      30.03.1313:23:23
      Не дороговато? У нас килограмм 220 говядина, так же свинина. Мясо птицы примерно 250 за килограмм(домашняя, собственного производства).
      Отредактировано: Kardik~13:24 30.03.13
      • 0
        Нет аватара WriteThrough
        30.03.1313:31:38
        Там была типа "экологически чистая" говядина. И про ценник не вру. Только валялась на прилавке и никто не брал. Дураков мало.
        • 0
          Нет аватара Kardik
          30.03.1316:12:51
          Теперь понял. А так по чём у вас кг говядины?
          • 0
            Нет аватара WriteThrough
            30.03.1316:18:35
            Рублей 350. Но это та, из которой можно "медальоны" жарить.    
  • 0
    Нет аватара Cinik
    30.03.1313:30:36
    После вступления России в ВТО на мясокомбинаты хлынул дешевый импортный фарш.

    Ну что же у нас Онищенко не может в этом фарше какую-нибудь хламидию найти?!    
    • 0
      Нет аватара Aleksgr8
      30.03.1313:49:19
      Ну что же у нас Онищенко не может в этом фарше какую-нибудь
      хламидию найти?!

      Он уже успел запретить ввоз некотрого кол-ва мяса из стран европы и сша из-за стимуляторов роста найденных в мясе. Наш контроль ГМО не дремлет!   
    • 0
      user78 user78
      30.03.1314:01:35
      основное потребление всё же не фарш. Потребление курятины в России около 3.7 млн тонн, производство - около 3.5 млн тонн, а импорт фарша - всего 70 тыс тонн, т.е. 2% от всего потребляемого мяса курицы.    

      Ну что же у нас Онищенко не может в этом фарше какую-нибудь хламидию найти?!

      Россия просто снижает импортные квоты:
      Комиссия Таможенного союза (ТС) 18 ноября установила квоты на ввоз мяса в страны ТС. В частности, квота на импорт свинины в Россию на 2012 г. снижена до 400 000 тонн для всех стран с 472 100 тонн в 2011 г.

      Квота на поставки мяса кур в Россию на 2012 г. утверждена в объеме 250 000 тонн для всех стран, на импорт замороженного куриного фарша — 70 000 тонн (из которых 56 000 тонн отводятся ЕС и 14 000 тонн — остальным странам), замороженного фарша индейки — 10 000 тонн для всех стран. В 2011 г. объем квоты на импорт мяса птицы составил 350 000 тонн, при этом фарш в отдельную позицию не выделялся.


      А ещё с 2013 вводится запрет на импорт американской индейки:
       http://rus.ruvr.ru/2013_0...oz-mjasa-indejki-iz-SSHA/ 

      и запрет на импорт американского и немецкого мяса:
      Со вчерашнего дня Москва ввела полный запрет на импорт всего мяса, кроме курятины, из США.

       http://www.rg.ru/2013/02/12/myaso-import.html 

      Супер терминатор Онищенко не дремлет    

      США обеспокоены и, ползая на коленках, просят отменить квоты и запреты:
       http://ria.ru/economy/20130211/922377117.html 
         
      Отредактировано: user78~17:38 30.03.13
      • 0
        Александр Ермаков
        30.03.1314:14:32
        Онищенко к Герою труда!
      • 0
        Нет аватара Lexus
        30.03.1316:06:56
        Зато они, с...и, гнобят наш хайтек: http://expert.ru/2013/03/...hajteku-ukazali-na-mesto/ 
        Может Онищенко еще и нашим высокотехнологичным отраслям поможет?    
        • 0
          Doc Doc
          30.03.1317:07:16
          А вот это - суперхреновая новость.    
          Вот в этой ситуации надо и зубы показывать
        • 0
          user78 user78
          30.03.1317:27:25
          "эксперт" в последнее время много дезы пускает.. умышленно или нарочно.
          Накладываемые ограничения закрывают возможности не только для приобретения электронных компонентов в Штатах, но и для заказа чипов, самостоятельно разработанных специалистами «Т-Платформ», на любой фабрике мира, поскольку все фабрики используют американские технологии.

          1. электронные компоненты можно закупать не только в штатах.
          2. далеко не все фабрики используют американские технологии.
          3. у нас есть и свои неплохие процессоры, на базе которых можно строить суперкомпьютеры. И если американцы начнут играть в холодную войнушку, то потеряют на этом гораздо больше. Ибо запретить можно много чего американского, поводы найдутся.    
          • 0
            Нет аватара Lexus
            30.03.1318:55:40
            К сожалению, пока наши отечественные процессоры еще не готовы конкурировать с буржуинскими. Скорее всего именно за то, что Т-Платформа, вроде как собиралась создавать проект супер-компьютера на базе Эльбруса, ей таким образом пытаются испортить бизнес.
            Отредактировано: Lexus~18:56 30.03.13
        • 0
          Нет аватара guest
          30.03.1317:58:09
          Лишнее подтверждение тому, что хоть тушкой, хоть чучелком, но любой ценой ключевые технологии, причем во всех важных отраслях, надо иметь свои! Этот вопрос не должен измеряться в категориях экономической целесообразности или нецелесообразности, это просто должно быть и точка.
      • 0
        Нет аватара Palant1
        30.03.1316:13:05
        Был в прошлом году на страусиной ферме... Страус в РОССИИ.. Вот это бройлер! Не, нам пиндосячья курятина ненужна.
        Жду когда мы в виде гуманитарной помощи погоним на Запад "Ножки Путина"...   
    • 0
      atom atom
      30.03.1315:46:22
      Хламидий не надо.    Пусть лучше кишечную палочку. А еще лучше если наш фарш будет дешевле импортного.   
  • 0
    Нет аватара guest
    30.03.1316:34:31
    Все наши куриные мега фермы, открыты в кредит при помощи банков, как я понимаю. И как только наши фермы рассчитаются с кредитами, то и рентабельность будет выше и цены смогут снизить на продукцию. Производство всей линейки оптимизируют. Там глядишь и точно на экспорт ножки Путина пойдут.
    • 0
      Нет аватара WriteThrough
      30.03.1317:11:43
      Нет. Этого не будет. Курей и говядину проще и дешевле производить, например, в Аргентине - там себестоимость килограмма мяса 5 центов. А коровки гуляют до убоя на открытом воздухе. Тепло'c сэр.    
      • 0
        user78 user78
        30.03.1317:29:22
        Говядину - да, дешевле производить в Аргентине. А вот курей - без разницы, дешевле там, где больше автоматизации и крупнее птицекомплексы. По этому параметру Россия один из лидеров.

        Нет. Этого не будет.

        судя по графику стремительного роста производства курятины в РФ это будет уже очень скоро:


        На подходе ещё несколько мегаферм на +600 тыс. тонн курятины:
         https://sdelanounas.ru/blo...6566/?pid=242613#comments 
        Отредактировано: user78~17:37 30.03.13
        • 0
          Нет аватара WriteThrough
          30.03.1318:23:09
          Согласен.
        • 0
          Нет аватара Dron
          02.04.1312:16:51
          Отопления птичников тоже никто не отменял. Климат, к сожалению, наш паршивый холодный климат существенно снижает нашу конкурентоспособность.
          Достаточно только посмотреть сколько трудозатрат приходится на такую в сущности бестолковую работу, как уборка снега! А сколько энергии тратися на отопление всего и вся !
          При этом мы находимся в зоне рискованного земледелия! Хоть и смеялись в свое время над выражением " битва за урожай" однако по сути это так и есть. Постоянная битва с непредсказуемым результатом.
      • 0
        Нет аватара guest
        30.03.1318:01:10
        А коровки гуляют до убоя на открытом воздухе. Тепло'c сэр.


        Вообще то современные породы мясных коров которые завозят к нам, тоже прекрасно себя чувствуют находясь круглый год под открытым небом. Им коровники не треба. Только сено им кидай поверх снега и всё. ;)

        Но должен признать, что в Аргентине всё же преимущество. Так как травка свежая и в тепле наверное растут побыстрее.

        Как выход, можно пробовать разводить оленей в средней полосе. Это не я придумал, есть реальный фермер, у которого уже процесс идёт полным ходом. Лето олени переносят нормально, зиму и подавно. Вот только не могу найти теперь этого фермера в инете...
        • Комментарий удален
          • 0
            obormot obormot
            30.03.1319:49:41
            Ну это к бабке не ходи...
            Ибо все производители ножек Буша в топе поисковиков - только кликни.    
        • 0
          Нет аватара Dron
          02.04.1312:18:42
          У северного оленя очень узкая кормовая база - исключительно ягель. В этом большая сложность их разведения. Я не уверен, что олень сможет жить на сене или комбикорме.
      • 0
        Нет аватара Palant1
        30.03.1319:08:28
        Будет. Наша говядина по вкусовым качествам на порядок выше их. Потом КРС,это еще и молочка.
        А молоко собирать в прериях не будешь. Да и качество северного русского разнотравья даст фору альпийским лугам. Не зря, совсем не зря РОССИЯ закупает массово породистый КРС. Есть перспективы и у овцеводства. Похоже, скоро к нам куча узбеков рванет. Нам столько дворников и таксистов ненужно.    Надо их на овцеводство в регрессивные районы нечерноземья направить. Баранина-вещь!
        Так что и тут "лед тронулся".
        А оленю ягель нужен. По моему тут был репортаж пол-года назад о возрождении поголовья северного оленя. Похоже, и тут прорвемся.
        Отредактировано: Palant1~19:14 30.03.13
        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Dron
          02.04.1312:20:59
          Не нужны там узбеки, пускай наши кавказцы да башкиры в овцеводстве работают.
          У них опыта не меньше, а может и больше. Что-то не слышал я, что Узбекистан славился овцеводством. Вот хлопок, да. а для овцеводства у них кормовой базы нет. Климат не позволяет. ИМХО конечно.
      • 0
        Нет аватара guest
        30.03.1319:38:55
        По поводу КРС хорошее видео: Брянские ковбои. Эфир 15.07.2012
        Отредактировано: Сергей Шевченко~19:39 30.03.13
  • 0
    obormot obormot
    30.03.1318:06:15
    Лавры Нострадамуса не прельщают, но скажу и не ошибусь...
    С достижением полного насыщения рынка цены на продукцию птицеводства медленно поползут вниз. Начнётся конкуренция среди производителей: у кого качество выше, у кого ассортимент шире, у кого цены ниже. В выигрыше ПО-ЛЮБОМУ потребитель, т.е. среднестатистический россиянин. Дальше - больше...
    Снижение цен на группу товаров (несколько групп) остановит и/или толкнёт вниз инфляцию. Снизится инфляция - уменьшится ставка рефинансирования Центробанка РФ. Снизится ставка ЦБ - поползёт вниз ставка коммерческих банков по кредитам для физ.лиц и предприятий. Как следствие кредиты станут более доступными, что неизбежно приведёт к росту потребления, развитию предприятий, созданию рабочих мест, увеличению поступлений налоговых отчислений в бюджет (что важно - в региональный бюджет) и т.д. и т.п. И это не предмет для дискуссий, это аксиома.
    Так что может быть курица и глупая птица, но вот в руководстве страны явно не дураки сидят...    
  • 0
    shiko shiko
    30.03.1318:38:59
    да как бы ножками Буша сейчас не кого не заманишь,ибо в магазинах наша отечественная в неограниченном количестве,а Буша даже моя кошка не жрёт-пытался ей скормить Пиндоского мутанта понюхала и сказала сам жри,а нашу курятину ест с удовольствием
    • 0
      Hasky Hasky
      31.03.1303:40:40
      У меня собака пиндосню не ест. Отечественную метет только в путь.
  • 0
    Нет аватара guest
    30.03.1319:52:34
    Я и не знал, что у нас до сих пор продаётся импортная курятина    
  • 0
    Нет аватара Prostotak
    30.03.1320:00:23

    В американском штате Огайо окружной прокурор Майкл Гмосер сообщил, что выглянул в окно, а там ужас что творится – и предложил за это... казнить смертью сурка Фила, который не оправдал оказанного ему высокого доверия и облыжно предрёк раннюю весну: а это преступление "против общественного порядка и достоинства штата Огайо"; публика восприняла участь сурка близко к сердцу – и теперь охотники охраняют его домик от возможных посягательств со стороны власти.
    Отредактировано: Prostotak~20:01 30.03.13
    • 0
      obormot obormot
      30.03.1320:06:38
      Пиндосы жгут...    
      Сцуко, буду перенимать опыт передовой заокеанской демократии! Ихде тама моя ижевка и те грёбаные скворцы???
      • 0
        Нет аватара Prostotak
        30.03.1320:12:49
        главное - спокойствие и хладнокровие   

        говорят помогает   
        Отредактировано: Prostotak~20:19 30.03.13
      • Комментарий удален
  • 0
    Hasky Hasky
    31.03.1303:42:46
    Последний год что-то не наблюдаю "ножек Буша". Может быть не обращаю внимания?
    Выбор отечественного продукта более чем.
    • 0
      Нет аватара guest
      31.03.1310:16:18
      Они в основном в переработку идут. Колбасы там, фарши... Так что с умом берите, у проверенного производителя.
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    misha12 misha12
    31.03.1316:12:32
    Ну и хорошо. Фтопку дрянь под названием ножки буша.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,