стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
38

ЭП20 в эксплуатации

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

30 ноября 2012 года состоялась передача первого локомотива новой серии ЭП20 "Олимп" ОАО РЖД. С этого момента началась регулярная эксплуатация нового электровоза на железных дорогах нашей страны.

 

14 декабря 2012 состоялся пробный заезд ЭП20-002 на линии Москва - Санкт-Петербург в составе Невского Экспресса.

С января 2013 работают на маршрутах Москва-Пассажирская-Казанская - Воронеж-1 (поезд №45/46) и Москва-Пассажирская-Казанская - Ряжск 1 (поезд Москва - Орск).

Все локомотивы приписаны к депо ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская.

Сейчас в депо 8 локомотивов этого типа под номерами с 003 по 010. Локомотивы 011 и 012 готовятся к передаче. Номера 013,014,015,016 на стадии сборки.

 ЭП20-003 с поездом 46 Москва-Воронеж

ЭП20-005 с поездом 132 Москва-Орск

ЭП20-004 с поездом 46 Москва-Воронеж

   ЭП20-008  Перегон Рязань-2

  ЭП20-006 с Невским Экспрессом

ЭП20 - первый российский электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Ранее подобные электровозы в России не производились. Основным преимуществом электровоза является его двухсистемность. Локомотив способен работать на линиях, которые электрифицированы как постоянным, так и переменным током. Если маршрут поезда проходит по участкам, работающим на токе разного рода - больше не потребуется смена локомотива. Это значит, что не потребуется два электровоза, время на замену и труд железнодорожников.

Фото с сайта http://trainpix.org

Данные с форума http://www.trainsim.ru

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy
    03.04.1315:25:59
    Проход ноль шестого с Невским экспрессом. Скорость около 200 км/ч.

    Спрашивается, зачем нам Сапсан?
    • 0
      Нет аватара stasik
      03.04.1316:16:54
      Сапсан ходит со скоростью 350 километров в час
      • 0
        tm tm
        03.04.1316:22:28
        Может ходить.
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy
        03.04.1316:56:31
        Да пусть хоть 1050.
        Больше 250 по Москва-Питер он ходить не может.
        А ЭП20 в тест-заезде выдал 230 км/ч без напряга.
        В первом коммерческом с Невским Экспрессом 205 шел с 10 вагонами.
        Локомотив НЭВЗ, Вагоны ТВЗ. Вот я и спрашиваю на кой нам сапсан?
        Когда своё есть.
        Думается мне, при желании можно и ЭП20 заставить бегать 350    
        Отредактировано: Vasisualiy~16:57 03.04.13
        • 0
          Нет аватара guest
          03.04.1323:02:55
          Абсолютно согласен! Если на линии Москва-Питер он ездит 200-220 (при конструкционной 350), то на линии Москва-Нижний Новгород вообще максималка 160, а чаще всего 120. Полнейший маразм и нерациональное использование высокоскоростной машины на скоростных линиях
          • 0
            Нет аватара guest
            03.04.1323:28:10
            Хм, наверно когда речь шла о сапсанах тогда ещё не было этого поезда. Интересы разных групп все дела, сейчас смотрю что этих поездов уже больше чем сапсанов. Скорее всего планируется что ЭП20 будет более массовым чем сапсаны.
            Отредактировано: Денис Демидович~23:28 03.04.13
            • 0
              El13 El13
              04.04.1310:39:50
              Сапсан - чистой воды политика и дал нам немалые плюсы в ней. Это не смотря на то, что уже практически полностью был создан и отработан свой Сокол ("Рубин" делал, который подлодки проектирует). Думаю и некоторые технологии Сапсан привнёс в наш дом, но в основном дивиденды политические, а их рублём тяжело мерить, но можно, только считать нужно тщательнее.
              По ЭП20 поразила возможность работать на постоянном и переменном токах, это первый такой электровоз? Если да, то думаю, это более существенный плюс, чем скорость, хотя и она впечатляет.
              • 0
                Нет аватара pakhomov
                04.04.1319:56:40
                Не был "Сокол" отработан. Детище подлодочников и танкистов имело сотни недоделок, многи были критичными.
                • 0
                  El13 El13
                  04.04.1323:55:24
                  Спорить о недоделках не буду, замечу только, что он почти регулярно бегал между Москвой и Питером, проходя испытания, а это говорит о степени его готовности...
                  • 0
                    Нет аватара pakhomov
                    05.04.1308:16:55
                    Вот да, до испытаний он дошёл, и на этом для него всё закончилось. Это много с чем было. Навскидку назому троллейбус ЛИАЗ-ТМЗ 5248, 3 метропоезда серии И, электричку ЭД6. С пассажирами никто из них так и не поехал...
              • 0
                Нет аватара Bulbash
                08.04.1300:15:19
                Как Вы сказали что "Сокол-250" делало ЦКБ морской техники «Рубин», так сразу стало ясно чего "Сапсан" у немцев закупили!
                ЭП20 надеюсь железнодорожное КБ делало?
                Или железнодорожных КБ не осталось?
                • 0
                  Нет аватара guest
                  11.04.1300:25:02
                  ЭП делали иностранцы вместе с нашими. Степень участия наших и европейских инженеров нам никто не скажет, но даже если всю машину запроектировали они, то оно того стоило, ибо машина хороша.
    • 0
      krotozer krotozer
      04.04.1300:35:18
      Сапсан - не нам. Сапсан - наш! Т.е.? Этот поезд разработан немцами по нашему заказу. Мы же модернизируем под него производство. Что совсем не отменяет возможность разрабатывать тяжёлые тягачи с резко отличной от Сапсана спецификой применения. Ноль шестой годится для товарных составов, на что Сапсан не рассчитан никак.

      Сапсан - приземист и обладает куда лучшей обтекаемостью. Он - скоростной поезд. Чтобы он ходил 350 км/ч, необходимо сменить по всему маршруту следования рельсы на 100-метровые. Этот процесс успешно выполняется. По крайней мере один завод начал выпускать такой рельс.

      В общем, не сравнивайте два достойных, но разных поезда.
      • 0
        Нет аватара Nguyen
        04.04.1302:43:24
        Ноль шестой годится для товарных составов, на что Сапсан не рассчитан никак

        Поправлю Вас грамоты ради: правильно говорить не товарных, а грузовых.
        Ну и, специфика самих поездов (грузовых и пассажирских) требует наличия разных локомотивов. Основные отличительные особенности: редуктор (с тягового двигателя на колёсную пару: у грузовых менее скоростной, а, значит, более тяговитый), наличие дополнительной обмотки отопления поезда в трансформаторе (у пассажирского) и разного типа системы автоматических тормозов. Я не все особенности перечислил, но занудства уже достаточно    
        Отредактировано: Nguyen~02:50 04.04.13
        • 0
          Vasisualiy Vasisualiy
          04.04.1311:17:36
          правильно говорить не товарных, а грузовых. Ну и, специфика самих поездов

          Под грузовые составы готовится 2ЭС5 (не путать с 2ЭС5к).
          Второй в линейке. НЭВЗ уже собирает 001 и 002.
          Вот:


          Если порассуждать на эту тему, то я думаю, что логично сделать на этой платформе двухсекционный высокоскоростной электровоз, рассчитаный на скорость 250-300 км/ч. К составу из 10-12 вагонов зацепить одну секцию в голову, а другую в хвост.
          Думаю, получится относительно не плохо.
          Отредактировано: Vasisualiy~11:23 04.04.13
          • 0
            Нет аватара Nguyen
            04.04.1311:58:26
            К составу из 10-12 вагонов зацепить одну секцию в голову, а другую в хвост.

            Как думаете в таком случае проводить синхронизацию работы двигателей? А как на ходу осматривать работу оборудования второй секции, которая будет в хвосте? Выполнять продувку кранов?
            Отредактировано: Nguyen~11:59 04.04.13
          • 0
            Нет аватара guest
            11.04.1300:29:22
            Уважаемый, высокоскоростными электровозами в мире никто не занимался. Это глупость. Под высокие скорости делают уже специализированные скоростные поезда. Единственное что - это создание скоростного поезда, в котором два крайних вагона (сиречь локомотива) тянут состав, а вагоны с пассажирами являются несамоходными. Но все строящиеся и разрабатываемые высокоскоростные поезда уже имеют распределённую тягу (тот-же Сапсан например). То есть каждый вагон тянет сам себя.
            • 0
              Нет аватара guest
              03.09.1316:32:20
              Ну почему же "все"? У TGV тяга не распределённая, у ЭКр1.
  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy
    03.04.1315:35:23
    Конечно не без казусов
    003 и 004 выходили из строя.
    Но ведь любая новая техника должна переболеть "детскими болезнями"    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    03.04.1318:38:49
    "+" Перенёс в блог "Транспорт"!    
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Palant1
    04.04.1307:45:06
    Давно-ли это было?
    Каких-то 13-15 лет назад казалось, что все для РОССИИ закончено. Это было особенно видно по МПС той поры.
    Парк локомотивов стремительно старел, производства разваливались. Рижский и Луганский заводы крутили фиги,выламывая стране руки...
    Бобардье, поглотившая пассажирское вагоностроение СЭВ запросила за уже древний ГДР-овскийй вагон бешеные деньги. Захотели озолотиться на наших бедах новые собственники железнодорожного филиала "Шкода". РОССИЮ планомерно и во всем ставили на колени)))
    Великая страна-во всем велика. И в своем унижении.
    Сердце обливалось кровью.
    Но мы вернулись.
    Русские это Ваньки - встаньки!
    Где эти все бывшие заводы? - Довыеживались.
    РОССИЯ практически весь подвижной состав производит серийно(!) сама, мало того начала делать то, что не делала во времена СССР.
    ЭП-20 -это одна из знаковых машин нашего возрождения.
    Отредактировано: Palant1~07:48 04.04.13
    • 0
      Vasisualiy Vasisualiy
      04.04.1311:43:27
      Сейчас производится серийно много разных электровозов:

      ЭП2К. Производится на Коломенском заводе и НЭВЗе. Выпущено 172 шт. Выпуск продолжается.

      Э5К. НЭВЗ 32 шт. Выпуск продолжается.

      2ЭС5К. НЭВЗ 164 шт. Выпуск продолжается.

      2ЭС4К НЭВЗ. 121 шт. Выпуск продолжается.

      3ЭС5К. НЭВЗ 375 шт. Выпуск продолжается.

      ЭП1М. НЭВЗ 381 шт. Выпуск продолжается.

      2ЭС6К. УЗЖМ, группа «Синара» 250 шт. Выпуск продолжается.

      2ЭС10 ООО «Уральские локомотивы» г.Верхняя Пышма 47 шт. Выпуск продолжается.

          Надеюсь, никого не забыл
      Отредактировано: Vasisualiy~11:47 04.04.13
      • 0
        bars042 bars042
        04.04.1313:49:47
        Ну ты Молоток! Не задумывался о таком количестве локомотивов, и их моделях. Лучше один раз Увидеть, чем ...
      • 0
        Нет аватара Guard
        04.04.1315:38:32
        Цифирки немного не те.

        Например ЭП1 разных модификаций было выпущено 811 шт:

        ЭП1 1999—2007
        ЭП1М 2007— н.в.
        ЭП1П 2007— н.в.

        Всего построено ЭП1 — 381 (001—319, 321—382);
        ЭП1М — 356 (320, 383—768);
        ЭП1П — 74 (001—074)

        а сколько разных тепловозов выпускается....
        Отредактировано: Guard~15:49 04.04.13
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    04.04.1319:59:49
    ЭП20 - первый российский электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч.

    Первый состоявшийся. Был ещё опытный Коломенский, ЭП200, если не ошибаюсь. Но что-то с ним не задалось...
    • 0
      Нет аватара guest
      20.01.1420:42:32
      ЭП-20- это ужас который мы испытали при поездке на поезде Москва-адлер всентябре 2013-го!!!
      • 0
        Нет аватара pakhomov
        20.01.1420:52:13
        А что с ним не так?
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          21.01.1408:55:48
          Видимо они этим паровозом управляли. В противном случае какая разница пассажиру какой там локомотив?    
          • 0
            Нет аватара pakhomov
            21.01.1412:34:08
            Как раз в данном случае разница есть:
            1. ЭП20 умеет запитывать состав. Поэтому вся электрика поезда будет работать даже на стоянках, а это в т.ч. отопление и кондиционеры.
            2. ЭП20 не нужно менять на станциях стыкования, поэтому время стоянок на них сокращается в разы.
            3. ЭП20 более шустрый электровоз, поэтому поезд приедет быстрее!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,