стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
24
nanonews 03 апреля 2013, 20:14

Новосибирские солдаты-срочники первыми в России научились управлять беспилотниками

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сотни новосибирских солдат-срочников овладели техникой управления беспилотными самолетами-разведчиками. Причём, первыми в России. До сегодняшнего дня руководить полетами подобных машин разрешалось только офицерам. Необходимые навыки солдаты получили в новосибирском филиале учебной академии вооруженных сил России.

Денис Ильин, начальник учебного центра подготовки младших специалистов разведки: "Ознакомительно этим ребятам были даны знания по беспилотным летательным аппаратам иностранного производства. При необходимости в течение двух-трех дней они смогут произвести подготовку и работать также с беспилотными летательными аппаратами иностранного производства".

Этот небольшой самолет без проблем вычислит спрятанную в лесах бронемашину. Способен увидеть объекты противника на большом расстоянии. По команде совершить посадку в необходимом месте. Руководят полетами солдаты-срочники, специально прошедшие необходимую подготовку. Их задача задать маршрут летательного аппарата - все остальное дело техники. Как отмечает руководство учебного центра, подобная практика позволит повысить качество ныне существующей разведки.  Денис Ильин: "Беспилотный летательный аппарат производства нашего, российского. Называется он "Груша". Мы можем спокойно вести авиационную разведку и выявлять объекты противника на удалении до 10 км".

Николай Балуев, командир учебного взвода: "Фото-модуль видео-модуль и видеорегистратор. Возможно еще гиростабилизирующая камера, которая снимает разные стороны".

Владимир Омельченко, заместитель командира взвода: "Сначала не очень понятно, как это управление все происходит. Постепенно, по мере занятий, мы все разобрались".

В пункте управления - как в кабине пилота, все данные на мониторе: высота 100 метров, крен 5 градусов, скорость 90 километров. Управление автоматическое.

Кирилл Большаков, рядовой: "Уже исходя из местности мы задаем точки по которым будет следовать беспилотный летательный аппарат 10 41-16 ручное управление возможно - ручное нужно для каких то нештатных ситуаций либо мы выслеживаем что то определенное и хотим отклониться от маршрута".

Качество съемки позволяет увидеть даже человека. В то время как я кроме пасмурного неба ничего не вижу. Посадка с точностью до метра.

Николай Балуев, командир учебного взвода: "При команде оператора парашют срабатывает. Самолет переворачивается и начинает снижение".

ВИДЕО:  http://www.nsktv.ru/vesti...nsk/2013/04/03/15554.html 

 http://www.nsktv.ru/news/2013/04/03/15542.html 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Evgeny46 Evgeny46
    03.04.1322:15:14
    +. Применение БЛА и ДПЛА должно стать обыденным делом
  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    03.04.1323:45:25
    "+"    
  • 0
    krotozer krotozer
    04.04.1300:39:43
    Пора бы. Всё-таки, БПЛА - штуки удобные. Представляю будущее, где преступнику будет трудно отвязаться от летучих дронов) ... Знаю, знаю! Ничто не ново под луной (Star Wars смотрел).
  • 0
    Russia_Touristo Russia_Touristo
    04.04.1308:35:20
    1. ЗАЧЕМ учить срочников?
    2. Где это видно в статье?
    3. Не верю - это показуха. Офицеры ржут за углом. От страха, что кто нибудь из бойцов сломает дорогую и новомодную игрушку...
    • -1
      Flamestorm Flamestorm
      04.04.1308:46:50
      4. Мнение всепросральщика очень важно, конечно.
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        04.04.1308:47:45
        Я кадровый офицер который уже пять лет на пенсии. Расскажи про себя.
        • -1
          Нет аватара Ritter
          04.04.1311:55:41
          Присутствовали там?

          Если в части у Вас такое было, то надо так и писать, а зачем других людей оскорблять.
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            04.04.1312:15:14
            1. Как Вы думаете, в какой из 14 в/частей (из тех в которых я служил) у меня такого не было?
            2. Какой смысл для страны учить этому СРОЧНИКОВ?
            3. Кого и чем я оскорбил? Готов извиниться.
            Отредактировано: Russia_Touristo~12:15 04.04.13
            • 0
              Нет аватара Poll
              04.04.1319:21:28
              1. Во всех.
              2. Такой же, как и стрелять из автомата. БЛА уже обыденное снаряжение.
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                04.04.1320:53:03
                1. Т.е. Вы служили вместе со мной и видели, что я сейчас лгу? ПРИВЕТ СОСЛУЖИВЕЦ!
                БЛА уже обыденное снаряжение.

                А можно я не стану Вам дальше отвечать? Или сможете доказать, что не болтун?
                • 0
                  Нет аватара Poll
                  05.04.1306:40:59
                  1. Во время вашей службы БЛА в СА были дорогой редкостью. Чтобы это знать, не нужно в те годы служить.
                  Но все равно "Привет!"
                  2. То есть предоставить количество взводов комплексов беспилотной разведки в составе рот технической разведки бригад?     Или результаты войсковых испытаний "Искателя" и планы по его закупкам? Смайлик тот же.
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                    05.04.1308:42:16
                    1. Во время вашей службы БЛА в СА были дорогой редкостью. Чтобы это знать, не нужно в те годы служить.

                    Но я с людьми общаться не прекратил... И разговор был не о БПЛА вообще, а о целесообразности как таковой использования на подобных должностях срочников.
                    То есть предоставить количество взводов комплексов беспилотной разведки в составе рот технической разведки бригад? Или результаты войсковых испытаний "Искателя" и планы по его закупкам? Смайлик тот же.

                    Тогда поясните НА КАКОМ ОСНОВАНИИ вы утверждаете, что БПЛА в войсках стал обыденностью? На основании ТВ передач по звезде? Или статей Юзера?
                    • 0
                      Нет аватара Poll
                      05.04.1321:09:20
                      И я не прекратил.
                      Срочники бывают грамотные и мотивированные.
                      Нет, телевизор я не смотрю.
                      Один СТЦ за последние два года поставил МО свыше полутора сотен БЛА. В случае "Груши" можно говорить о подобном числе комплексов, а не БЛА.
                      Оценю количество БЛА у нашей армии как "свыше полутысячи". В основном тактические, вроде той же "Груши". С тяжелыми у нас завал, пока что.
                      Отредактировано: Poll~21:16 05.04.13
            • 0
              Нет аватара guest
              05.04.1313:52:39
              2. Какой смысл для страны учить этому СРОЧНИКОВ?

              Я тоже был срочником. Меня отправляли обучаться на охранные системы (сигнализации). Тоже вроде как пустое, потому что знания очень специфические для пехотинца
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                05.04.1313:53:37
                От тож и я говорю. И много толку стране от того Вашего обучения?
                • -1
                  Нет аватара guest
                  05.04.1313:58:33
                  От меня - да. Случайно вышло так. Но много таких ситуаций.
                  Мне кажется Ваши рассуждения похожи на мои в детстве: "зачем учить географию? Куда мне использовать то её потом?".
                  Раз Вы офицер в отставке, то должны точно знать, что с приказами не спорят. Сказали научить срочников управлять новыми аппаратами - надо учить. Вы то понимаете, что планы руководства редко понятны тем, кто по должности ниже. Нет?
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                    05.04.1314:09:10
                    А давайте всех срочников обучим летать на планерах. А приказ? да фигня - бумага - все стерпит.
                    А хотите я расскажу Вам как было на самом деле?
                    Пришла разнорядка в часть по журналюгам. Те приехали и давай из командира душу вынимать - покажи нам новенькое. А тот всем комиссиям показывал полеты БПЛА и от него все отставали, а тут журналюги говорят - а мы это уже видели (как пишет тут один умник - "БПЛА - обыденное дело в МО РФ"). Он говорит - а у нас срочники это делают.... И понеслось!
                    Солдатская смекалка называется.
                    А вообще по факту я понял из статьи и ролика только то, что разгрузку солдату они в части боятся выдавать, потому как ПОРВЕТ! И носит он подсумок старый. А к БПЛА срочник имеет такое отношение - передвижное пусковое устройство. Т.е. взял в руки и держи - подойдет дядя, движок заведет и по команде отпустишь. Вот и все "ОБУЧЕНИЕ".
                    Не надо пафоса. Тут для этого есть специально обученные люди...
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      08.04.1304:16:56
                      Может и так, может и нет, я сужу с высоты личного опыта. Пусть он у меня мизерный и я ошибаюсь.
                      А по теме нашего диалога вспоминается соревнование самолётиков. Модельки самых разных классов выписывали такие фигуры... В качестве "пилотов" выступали и мелкие детишки. Совсем малые. Понятно, что в армию поставляют очень дорогостоящую технику. Но Вы уверены, что для солдат дают полноценный аппарат, а не пустой планер? Если мне склероз не изменяет, то "пустышка" стоит сравнительно не дорого.
        • 0
          Нет аватара guest
          05.04.1313:48:46
          У нас игрушки тоже не дешёвые давали аборигенам. Сухопутную технику некоторые немного гробили не отъезжая от боксов. Так что если есть приказ научить, будут учить даже попуасов.
          Эти горцы, умудрялись на МТЛБ перезжать друг через друга с полной загрузкой ЛС. Ни чего, при помощи известных мотиваторов, рано или поздно, начали ездить нормально. А расходы от ремонтов... аккуратно замазывали
    • 0
      Нет аватара icyborn
      05.04.1301:11:48
      1. ЗАЧЕМ учить срочников?

      Затем же, очевидно, зачем их учат и на другие воинские специальности - механика-водителя танка, например. Если срочника не учить - зачем его вообще призывать?
      От страха, что кто нибудь из бойцов сломает дорогую и новомодную игрушку...

      Да ладно. ПЗРК же срочникам доверяли - а цена его примерно одного порядка с таким беспилотником, как та же "Груша".
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        05.04.1308:39:08
        зачем их учат и на другие воинские специальности - механика-водителя танка, например.

        Но танков несколько больше чем беспилотников вообще-то и кстати если бы у командира было контрабасов на все танки... Стал бы он связываться? Кроме этого человек научившийся быть мехводом на Т-64 в 1980 году, совершенно нормально может общаться с Т-72 и т.д., а вот беспилотники еще на классический уровень не вышли как вооружение.
        Да ладно. ПЗРК же срочникам доверяли - а цена его примерно одного порядка с таким беспилотником, как та же "Груша".

        Тут таки - ДА! Но опять же ПЗРК и беспилотники по своему количесвтенному наличию в войсках отличаются.
        Кстати я думаю, что сейчас котрабасов туда набирают. По крайней мере со Шмелями сейчас бойцов-срочников стараются не пускать работать в реале.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          05.04.1323:14:18
          Это понятно, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. К сожалению, с нашими финансами России большая И полностью контрактная армия, как в США, пока не светит. "Компактная" армия европейского типа России противопоказана - слишком большая территория. В то же время многие современные вооружения уже достаточно сложные и предпочтительно доверять их профессионалам. Но с другой стороны, профессионалов тоже откуда-то надо брать. Некоторые из этих срочников, возможно, подпишут контракт уже на профессиональную службу - уже после 6 месяцев срочной службы можно теперь.
          Беспилотники бывают разные. В частности, БПЛА "Груша" работает в интересах разведывательного взвода или роты. Офицеров в этом звене совсем мало и у них много других дел. Контрактники могут быть, а могут и не быть. Логично обучить срочников - тем более компьютерно-грамотных сейчас полно. Тем более, нужду в резервистах никто не отменял.
          В Армии США с такими беспилотниками (их полный аналог - RQ-11 Raven) капралы работают. Курс на квалификацию Basic Raven Operator в Форт Беннинг длится всего 10 дней. И еще 3 недели на квалификацию Raven Master Trainer, которая дает выпускнику право на обучение других солдат уже в батальонах. Как видите - ничего сверхсложного. Мини-БПЛА - не самолет. Там все автоматизировано - оператору остается лишь проложить курс, запустить беспилотник в воздух и управлять камерой.
          Но опять же ПЗРК и беспилотники по своему количесвтенному наличию в войсках отличаются.

          Разумеется, ПЗРК ведь появились раньше. Но вспомните, что было всего-то менее 5 лет назад - в войне с Грузией у наших войск были лишь морально устаревшие "Пчелы" в считанных единицах комплексов на всю армию, да может один-два "Типчака", не многим более лучших. А теперь вот - даже срочников на операторов учат. Да, пока мы по насыщенности войск средствами беспилотной разведки тащимся далеко позади США и Израиля. Да, у нас пока не выпускают "тяжелые" классы беспилотников и отсутствуют некоторые ключевые технологии. Но прогресс уже заметно невооруженным глазом - и это вселяет надежду.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    04.04.1320:02:23
    А что? Отличная идея!
    Авиасиммеры уклонисты как услышат про такую ВЧ - наверное тут же в военкомат побегут!
  • 1
    misha12 misha12
    04.04.1320:14:05
    Конечно это всё круто,только у меня один вопрос.На хера срочников этому учить???
  • 1
    Нет аватара OstapBender
    04.04.1323:37:19
    Согласен. Срочникам такие навыки ни к чему.И них и так всего на год на все про все. Все же БПЛА не автомат, работе с ним за два дня не научишься. С ним специалист должен работать. Пусть даже специалист - это обычный контрактник с соответствующими навыками. Да и количество их в частях пока, увы, не такое чтобы рисковать такой техникой.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      05.04.1301:17:33
      Срочникам такие навыки ни к чему.

      А тогда зачем эти срочники вообще нужны? "Человеческой волной" по минным полям пускать впереди контрактников?    
  • 1
    Scoundrel Scoundrel
    05.04.1311:05:14
    Поддерживаю тех кому непонятно зачем этому обучать срочников, и так времени на подготовку сократили, а тут ещё забивать это время обучением управавления беспилотниками..
  • 0
    Нет аватара Ritter
    05.04.1318:08:33
    А там что, надо прям семи пядей во лбу быть. Вы вертолет, который с айфона управляется или айпада ни разу не видели - там за 2 час научится можно. ИМХО естественно. Беспилотник для пехоты должен быть очень похож по крайней мере по простоте использования.

    Ну и в отношении срочников - тогда спросите - зачем их стрелять учат? Это же тоже непросто!
    Отредактировано: Ritter~18:24 05.04.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,