Полет на вертолете МИ-8 над заснеженным Сургутом (Фото)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Фоторепортажа -
Сегодня вас ждет рассказ о еще одном знаковом для авиации
летательном аппарате.
Это выпускаемый с 60-х годов и до наших дней российский вертолет
МИ-8, который является одним из самых массовых вертолетов в
мировой истории.
Пальму первенства по количеству произведенных машин он уступает
только легким многоцелевым и транспортным Bell UH-1 "Iroquois" и
"Huey", но при этом является самым массовым двухдвигательным
вертолетом в мире. За все время произведено более 12000
вертолетов Ми-8, из которых более 2000 экспортированы более чем в
40 стран мира. Половина из них все еще находится в
эксплуатации.
Еще одним мировым рекордом является количество модификаций МИ-8 -
их более 80-ти - транспортные, пассажирские, военные,
медицинские, сельскохозяйственные и т.д. И это неспроста: эта
модель вертолета призвана выполнять огромный спектр задач в
различных областях человеческой деятельности в самых разных
частях земного шара.
Совсем недавно мне довелось довольно близко ознакомиться с одним
из этих трудяг, выполняющих транспортные задачи в северной части
России и провести в нем около часа, облетев город Сургут и
расположенные рядом с ним важные хозяйственные объекты.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
- всего произведено более 12000 вертолетов МИ-8 всех
модификаций;
- среднегодовое производство составляет около 350 единиц
- стоимость одной машины составляет от 14,5 до 17,5 миллионов
долларов в зависимости от модификации;
- стоимость часа полета - около 3,5 тыс. долларов США;
- за час вертолет сжигает около 700 кг топлива
- МИ-8 использовался в 15 войнах и крупных вооруженных конфликтах
по всему миру;
- Полет на МИ-8 над Сургутом
Немного истории
3. В конце 1950-х годов за рубежом и в СССР начались работы по
созданию вертолетов второго поколения с турбовальными
двигателями, а в мае 1960г. на МВЗ началась разработка нового
многоцелевого вертолета для замены хорошо зарекомендовавших себя
в эксплуатации многоцелевых вертолетов Ми-4. Свой первый полет
опытный вертолет В-8 совершил в июне 1961 года, а 9 июля был
впервые продемонстрирован на воздушном празднике на Тушинском
аэродроме в Москве.
Изначально МИ-8 разрабатывался под военные цели, но в 1964 году,
после отстранения Хрущёва, командование ВВС не стало принимать на
вооружение Ми-8. Были закуплены лишь несколько десятков машин для
апробации. Однако Ми-8 был высоко оценён Министерством
Гражданской Авиации СССР, сделавшим заказ на массовую серию. И
вскоре после этого винтокрылую машину ожидал небывалый
триумф.
В июне 1965 года Советский Союз представил на международном
авиасалоне в Ле-Бурже одну из самых представительных экспозиций.
Вертолёты КБ Миля - Ми-8, Ми-6, и летающий кран Ми-10 произвели
сенсацию среди специалистов. После авиасалона в Ле-Бурже
руководство военного командования СССР наконец-то оценило
достоинства Ми-8. Он стал использоваться как десантный,
транспортный, медицинский вертолёт, летающий командный пункт,
постановщик мин.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
4. Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела
к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ
(при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной
силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием
вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко
распространены и используются примерно в 20 странах мира.
В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной
модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в
конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ
(Ми-171Ш).
19 мая 2010 года в Конотопе прошли лётные испытания вертолёта
Ми-8МТВ с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Был
установлен мировой рекорд, когда вертолёт за 14 минут 09 секунд
поднялся на высоту 8100 метров. При этом максимальная мощность
двигателя — 2000 л. с. поддерживалась в течение 30 минут.
Показанные характеристики позволят многоцелевому вертолёту Ми-8,
уверенно летать в горах на самых предельных высотах. Ранее в ходе
испытаний боевого Ми-24 с такими же двигателями была
зафиксирована рекордная для вертолётов скороподъёмность. На
высоту 5000 метров вертолёт поднялся всего за девять минут.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
5. Фюзеляж вертолета каркасной конструкции состоит из носовой и
центральной частей, хвостовой и концевой балок. В носовой части
размещена трехместная кабина экипажа, состоящего их двух летчиков
и бортмеханика. Остекление кабины обеспечивает хороший обзор,
правый и левый сдвижные блистеры снабжены механизмами аварийного
сбрасывания.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
6. Вертолет имеет трехопорное шасси
- Полет на МИ-8 над Сургутом
7. Стеклоочистители напоминают щетки на обычном автомобиле
- Полет на МИ-8 над Сургутом
8. Марта 2013 года, аэропорт г. Сургут. Техник готовит вертолет
МИ-8 ПС к полету над Сургутом. Именно на этой машине, выпущенной
в Казани в 1991 году мы, и совершим полет над городом и ее
окрестностями
- Полет на МИ-8 над Сургутом
9. Командир борта зовет на посадку. Через несколько минут
взлетаем
- Полет на МИ-8 над Сургутом
10. Поземка, поднимаемая 10-метровыми лопастями на
взлетно-посадочной полосе аэропорта
- Полет на МИ-8 над Сургутом
12. Снежная пыль от раскручивающихся винтов закрывает солнце
- Полет на МИ-8 над Сургутом
13. Выпускающий техник
- Полет на МИ-8 над Сургутом
14. Наш МИ-8 немного катится по летному полю и мягко поднимается
в воздух
- Полет на МИ-8 над Сургутом
15. Так выглядит кабина пилотов во время полета.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
16.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
17. Коттеджный поселок глазами пилота...
- Полет на МИ-8 над Сургутом
18. ... и через объектив
- Полет на МИ-8 над Сургутом
19. Если в кабине поднять голову вверх, увидим аварийный люк.
Ладно, лучше смотреть вперед....
- Полет на МИ-8 над Сургутом
20. В окрестностях Сургута масса предприятий нефтегазового
комплекса и в какой-то момент ты начинаешь уставать от сотен
емкостей, бочек, терминалов и трубопроводов
- Полет на МИ-8 над Сургутом
21.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
22. Газовый факел высоко над землей
- Полет на МИ-8 над Сургутом
23. Накопительные емкости Сургутнефтегаза
- Полет на МИ-8 над Сургутом
24. Сотни вагонов затем увозят нефть вглубь России
- Полет на МИ-8 над Сургутом
25. Панорамные снимки городских кварталов Сургута
- Полет на МИ-8 над Сургутом
26.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
27.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
28.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
29.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
30.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
31.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
32.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
33.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
34.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
35.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
36.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
37.
38.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
39.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
40.
- Полет на МИ-8 над Сургутом
41. Берег реки Обь. Среди снега и льда застыли лодки и суда
- Полет на МИ-8 над Сургутом
42. Портовые краны зимой стоят без дела и ждут прихода весны
- Полет на МИ-8 над Сургутом
43. Мы заканчиваем наш полет примерно через час, возвращаясь
обратно в взлетно-посадочную полосу аэропорта Сургут
- Полет на МИ-8 над Сургутом
44. Покидаем полюбившийся за этот час желтый МИ-8. Впереди нас
еще ждали МИ-26, Boeing 737 и Фабрика бортового питания
ЮТэйр...
- Полет на МИ-8 над Сургутом
Хочу выразить огромную благодарность авиакомпании ЮТэйр за предоставленную возможность полета на вертолете МИ-8, а также лично пресс-секретарю компании - Елене Галановой.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
22.04.1302:09:17
22.04.1309:15:25
22.04.1309:32:32
22.04.1310:05:18
22.04.1313:35:06
22.04.1314:26:04
Balderis22.04.1315:43:29
22.04.1316:00:58
22.04.1316:22:47
22.04.1316:27:33
22.04.1316:56:19
22.04.1310:32:31
22.04.1311:39:57
22.04.1311:47:59
22.04.1312:03:52
22.04.1314:01:48
22.04.1314:56:31
22.04.1313:25:52
22.04.1314:04:49
22.04.1316:03:21
22.04.1316:09:46
22.04.1316:16:18
22.04.1317:04:27
25.04.1322:11:16
24.04.1308:37:07
22.04.1320:10:04
22.04.1309:32:28
22.04.1310:06:57
22.04.1310:09:54
22.04.1321:43:56
02.12.1611:10:12