стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
20
nanonews 22 апреля 2013, 00:40

Полет на вертолете МИ-8 над заснеженным Сургутом (Фото)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Фоторепортажа - Сергея Анашкевича

Сегодня вас ждет рассказ о еще одном знаковом для авиации летательном аппарате.
Это выпускаемый с 60-х годов и до наших дней российский вертолет МИ-8, который является одним из самых массовых вертолетов в мировой истории.
Пальму первенства по количеству произведенных машин он уступает только легким многоцелевым и транспортным Bell UH-1 "Iroquois" и "Huey", но при этом является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире. За все время произведено более 12000 вертолетов Ми-8, из которых более 2000 экспортированы более чем в 40 стран мира. Половина из них все еще находится в эксплуатации.
Еще одним мировым рекордом является количество модификаций МИ-8 - их более 80-ти - транспортные, пассажирские, военные, медицинские, сельскохозяйственные и т.д. И это неспроста: эта модель вертолета призвана выполнять огромный спектр задач в различных областях человеческой деятельности в самых разных частях земного шара.
Совсем недавно мне довелось довольно близко ознакомиться с одним из этих трудяг, выполняющих транспортные задачи в северной части России и провести в нем около часа, облетев город Сургут и расположенные рядом с ним важные хозяйственные объекты.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

 Интересные факты о Ми-8:
- всего произведено более 12000 вертолетов МИ-8 всех модификаций;
- среднегодовое производство составляет около 350 единиц
- стоимость одной машины составляет от 14,5 до 17,5 миллионов долларов в зависимости от модификации;
- стоимость часа полета - около 3,5 тыс. долларов США;
- за час вертолет сжигает около 700 кг топлива
- МИ-8 использовался в 15 войнах и крупных вооруженных конфликтах по всему миру;

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

Немного истории

3. В конце 1950-х годов за рубежом и в СССР начались работы по созданию вертолетов второго поколения с турбовальными двигателями, а в мае 1960г. на МВЗ началась разработка нового многоцелевого вертолета для замены хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации многоцелевых вертолетов Ми-4. Свой первый полет опытный вертолет В-8 совершил в июне 1961 года, а 9 июля был впервые продемонстрирован на воздушном празднике на Тушинском аэродроме в Москве.
Изначально МИ-8 разрабатывался под военные цели, но в 1964 году, после отстранения Хрущёва, командование ВВС не стало принимать на вооружение Ми-8. Были закуплены лишь несколько десятков машин для апробации. Однако Ми-8 был высоко оценён Министерством Гражданской Авиации СССР, сделавшим заказ на массовую серию. И вскоре после этого винтокрылую машину ожидал небывалый триумф.
В июне 1965 года Советский Союз представил на международном авиасалоне в Ле-Бурже одну из самых представительных экспозиций. Вертолёты КБ Миля - Ми-8, Ми-6, и летающий кран Ми-10 произвели сенсацию среди специалистов. После авиасалона в Ле-Бурже руководство военного командования СССР наконец-то оценило достоинства Ми-8. Он стал использоваться как десантный, транспортный, медицинский вертолёт, летающий командный пункт, постановщик мин.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

4. Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.
В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
19 мая 2010 года в Конотопе прошли лётные испытания вертолёта Ми-8МТВ с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Был установлен мировой рекорд, когда вертолёт за 14 минут 09 секунд поднялся на высоту 8100 метров. При этом максимальная мощность двигателя — 2000 л. с. поддерживалась в течение 30 минут. Показанные характеристики позволят многоцелевому вертолёту Ми-8, уверенно летать в горах на самых предельных высотах. Ранее в ходе испытаний боевого Ми-24 с такими же двигателями была зафиксирована рекордная для вертолётов скороподъёмность. На высоту 5000 метров вертолёт поднялся всего за девять минут.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

5. Фюзеляж вертолета каркасной конструкции состоит из носовой и центральной частей, хвостовой и концевой балок. В носовой части размещена трехместная кабина экипажа, состоящего их двух летчиков и бортмеханика. Остекление кабины обеспечивает хороший обзор, правый и левый сдвижные блистеры снабжены механизмами аварийного сбрасывания.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

6. Вертолет имеет трехопорное шасси

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

7. Стеклоочистители напоминают щетки на обычном автомобиле

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

8. Марта 2013 года, аэропорт г. Сургут. Техник готовит вертолет МИ-8 ПС к полету над Сургутом. Именно на этой машине, выпущенной в Казани в 1991 году мы, и совершим полет над городом и ее окрестностями

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

9. Командир борта зовет на посадку. Через несколько минут взлетаем

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

10. Поземка, поднимаемая 10-метровыми лопастями на взлетно-посадочной полосе аэропорта

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

12. Снежная пыль от раскручивающихся винтов закрывает солнце

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

13. Выпускающий техник

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

14. Наш МИ-8 немного катится по летному полю и мягко поднимается в воздух

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

15. Так выглядит кабина пилотов во время полета.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

16.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

17. Коттеджный поселок глазами пилота...

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

18. ... и через объектив

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

19. Если в кабине поднять голову вверх, увидим аварийный люк. Ладно, лучше смотреть вперед....

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

20. В окрестностях Сургута масса предприятий нефтегазового комплекса и в какой-то момент ты начинаешь уставать от сотен емкостей, бочек, терминалов и трубопроводов

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

21.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

22. Газовый факел высоко над землей

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

23. Накопительные емкости Сургутнефтегаза

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

24. Сотни вагонов затем увозят нефть вглубь России

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

25. Панорамные снимки городских кварталов Сургута

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

26.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

27.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

28.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

29.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

30.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

31.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

32.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

33.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

34.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

35.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

36.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

37.

38.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

39.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

40.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

41. Берег реки Обь. Среди снега и льда застыли лодки и суда

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

42. Портовые краны зимой стоят без дела и ждут прихода весны

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

43. Мы заканчиваем наш полет примерно через час, возвращаясь обратно в взлетно-посадочную полосу аэропорта Сургут

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

44. Покидаем полюбившийся за этот час желтый МИ-8. Впереди нас еще ждали МИ-26, Boeing 737 и Фабрика бортового питания ЮТэйр...

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

Хочу выразить огромную благодарность авиакомпании ЮТэйр за предоставленную возможность полета на вертолете МИ-8, а также лично пресс-секретарю компании - Елене Галановой.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 2
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    22.04.1302:09:17
    + город строится
    • -6
      Нет аватара Bulbash
      22.04.1309:15:25
      маленький коттеджный посёлок, и бесконечные ряды многоэтажек. хотелось бы наоборот. не понимаю я этого продолжения советского направления нашего строительства.
      • 5
        Нет аватара troller
        22.04.1309:32:32
        Всё как обычно:
        пчёлы видят мёд, а мухи - ....    

        За репортаж - +!
      • 2
        Нет аватара mmx
        22.04.1310:05:18
        Это все от незнания физики и геометрии. Одно большое многоквартирное здание отапливать дешевле чем 100 коттеджей того же объема. К одному большому многоквартирному зданию проложить коммуникации дешевле чем к 100 коттеджам того же объема.
        • 0
          Нет аватара Bulbash
          22.04.1313:35:06
          согласен с вами mmx. с точки зрения физики и геометрии. но вот только с простой человеческой точки зрения - одни недостатки. хотя бы надо отапливать ещё сотню метров коридоров, в которых гуляет ветер от вечно не закрытых дверей подъезда. у своего собственного дома, на своём, пусть и маленьком, участке - перед квартирой одни преимущества.
          начинай свой собственный отопительный сезон когда хочешь, поддерживай температуру какая тебе нравиться. горячая вода в кране когда ты савм захочешь, а не когда чинуши соизволят. на своем газоне делай что хочешь, хоть сади, хоть сей, хоть коси, бассейн ставь, или детскую площадку.
          к тому же и для здоровья полезней, потому что в своём доме приходится шевелиться, отращивать бока на диване не получится. и детей в своём доме легче ростить и воспитывать. возможно именно по этому в штатах, канаде, австралии и новой зеландии ( где большинство живёт в частных домах) белое население имеет прирост. пусть и не большой, но прирост а не вымирание.
          Отредактировано: Bulbash~14:54 22.04.13
          • 1
            Нет аватара mmx
            22.04.1314:26:04
            С простой человеческой точки зрения уже 20 лет никто не запрещает простым человекам самостоятельно выбирать где купить жильё: в многоэтажке или в коттеджном поселке. Строители с радостью построят и то и другое. Только вот цену строительства по прежнему будет определять физика с геометрией, их не обманешь и "простой человеческой точкой зрения" не заменишь.
            • 1
              Нет аватара Balderis
              22.04.1315:43:29
              не не, не науки. точно не они. скорее лоббизм строительных компаний
              • 0
                Нет аватара mmx
                22.04.1316:00:58
                Ну что за бред? Строительные компании первыми бы получили прибыль с коттеджного строительства. Больше расход материалов и трудозатрат на 1 кв.м. в коттедже = больше прибыль строительной компании.
                • 0
                  Нет аватара Bulbash
                  22.04.1316:22:47
                  зато серьёзно ограничит возможности махинаций со стороны стройкампаний и городских властей. особенно если заказчик частник. построить коттедж способна и небольшая бригада строителей,за несколько месяцев. здаётся мне что для большим компаниям, в которых имеют синекуру городские и другие чинуши, такой расклад не нравится. поэтому свой комфортабельный дом могут позволить себе немногие.
                  • 0
                    Нет аватара mmx
                    22.04.1316:27:33
                    построить коттедж способна и небольшая бригада строителей,за
                    несколько месяцев.

                    Немногим большая бригада строителей за несколько месяцев вовзводит девятиэтажку на 100-300 квартир.
                    поэтому свой комфортабельный дом могут позволить себе немногие.
                    Почему свой комфортабельный дом могут себе позволить немногие я уже писал выше: физика и геометрия, их пустословием не заменишь.
                    • 0
                      Нет аватара Bulbash
                      22.04.1316:56:19
                      вам физика и геометрия спать не даёт? сдать не смогли? не печальтесь, терпение и труд всё перетрут. сдадите! я вас верю
      • 1
        Нет аватара guest
        22.04.1310:32:31
        А вы как нибудь на досуге посчитайте стоимость подводки коммуникаций к коттеджному поселку и к многоэтажке, да по вечной мерзлоте, а потом стоимость их эксплуатации, в том числе отопления, но не только, и вам все станет понятно, может быть.
        А вот коттеджный поселок в Сургуте, это "карявые панты" за которые руки бы пообрубать надо.
        • 1
          Нет аватара guest
          22.04.1311:39:57
          Ну если человек готов отдать N миллионов за коттедж, то почему бы не построить? У коттеджа, даже ввиду его неэкономичности, есть свои плюсы. Нет соседей за стенкой     Много своего пространства, которым распоряжаешься как хочешь, в том числе свой дворик.
          • 0
            Нет аватара guest
            22.04.1311:47:59
            Если кто лично за свои бабки то пожалуйста, барабан на шею и поезд на встречу,но здесь то явно район типовой застройки.
            • 0
              Нет аватара guest
              22.04.1312:03:52
              но здесь то явно район типовой застройки

              Не соглашусь, похоже просто на то, что разметили участки и продали их. А люди сами строят. А вот яркий пример типовой застройки:
              Отредактировано: Юрий Рулёв~12:05 22.04.13
              • 0
                Нет аватара guest
                22.04.1314:01:48
                Похоже таки да, сохранил и увеличил фотки так рассмотрел что даже материалы разные от кирпича до пеноблоков, но все равно нерациональный расход ресурсов, бесхозяйственно, но за свои деньги безо всяких субсидий - пусть.
              • 2
                Нет аватара Bulbash
                22.04.1314:56:31
                вот такими и должны быть города! а не каменными джунглями, где неба не видно. спасибо Юрий Рулёв!
        • 0
          Нет аватара Bulbash
          22.04.1313:25:52
          не понимаю вас Евгений. провести линии или эл. кабели. в чём тут проблема?
          или вы считаете что надо и канализационные коллекторы проводить и водопровод?
          не задавались вы вопросом как это сделано на всей территории "одноэтажной америки", от пустынь нью-мексико до аляски?
          всё что нужно это:
          -сборный ассенизационный бак,закопанный во дворе. при заполнении приезжает машина, откачивает и увозит.
          -колодец во дворе с подведенным в него водопроводом, и гидрофором в подвале.
          -отопительный котёл и бойлер. хотите на твёрдом топливе, хотите на жидком.
          ну и конечно дороги. но они везде нужны.
          и цены на такие дома и участки могут быть умеренными.только нужен приоритет на их строительство. а сейчас приоритет на многоэтажки. коттедж ведь может быть площадью и 100кв.м.
          Отредактировано: Bulbash~14:45 22.04.13
          • 0
            Нет аватара guest
            22.04.1314:04:49
            В том что к многоэтажке на 250 квартир надо подвести один кабель и поставить одну подстанцию, а для 250 котеджей как минимум 50 с лишком кабелей и подстанций, а в Сургуте кабель просто так в землю не закопаешь, мерзлота. И так же поповоду холодного и горячего водоснабжения. И это не говоря о том что площадь наружных поверхностей через которые теряется тепло у 250 котеджей на порядки болье чем у одной многоэтажки.
            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара mmx
                22.04.1316:03:21
                Один, пускай и большой, башенный кран на многоэтажке против десятков маленьких кранов на строительстве поселка?
                • 0
                  Нет аватара Bulbash
                  22.04.1316:09:46
                      каких десятков маленьких? один автокран( ну 2 ) обеспечат постройку всего коттеджного городка
                  • 0
                    Нет аватара mmx
                    22.04.1316:16:18
                    Один кран на сотню-две коттеджей (аналог одной девятиэтажки) будет означать постоянные простои строительных бригад и затягивание сроков строительства. Что в итоге обойдется строительной компании дороже и кучи маленьких кранов и одного башенного на девятиэтажке.
                    • 0
                      Нет аватара Bulbash
                      22.04.1317:04:27
                      верите нет,но дорогущее оборудование на строительствах многоэтажек простаивает огромное количество времени. простаивает! это ещё одна причина дороговизны жилья.
                      приведённый мною в пример автокран за рабочий день может много дел сделать. тем более поднимать на одно двух этажный домик много и не надо.
          • 0
            Нет аватара guest
            25.04.1322:11:16
            Вся ветка не о том думает.
            Я сам жил не далеко от Сургута. Проблема не в мерзлоте, газе, цены.
            Проблема в том что кругом там болота, и природной для строительства мест довольно мало.

            Для многоэтажек там сваи по 25 метров вбивают.
        • 0
          Нет аватара aJIeks
          24.04.1308:37:07
          Коттеджных поселков вокруг горда почти нет, все что есть это дачи. Единицы прописываются там, летом да, живут там, но зимой возвращаются в город. Т.к. к единичным кооперативам подведен газ, а отапливать электричеством накладно. Можно конечно возить газ, но это не практично.
    • 0
      Нет аватара Natalia
      22.04.1320:10:04
      + город строится

      + Причём, строится со вкусом. Поймала себя на мысли, что обычные многоэтажки тоже могут выглядеть аккуратно, свежо, приятно и интересно.     (Кроме, разве что, серо-красно-коричневых на паре фоток)

      Хотя зашла сюда ради вертолёта     Тоже волшебная вещь    
  • 2
    Нет аватара zengo
    22.04.1309:32:28
    Уух!Вот это да!Не ожидал такое увидеть!Красавец город!
  • 0
    Нет аватара mmx
    22.04.1310:06:57

    Что за модель? С двустворчатыми "воротами" знаю, с рампой знаю, с дверью не видел еще    
  • 0
    Russia_Touristo Russia_Touristo
    22.04.1310:09:54
    КАКАЯ ... нехороший человек одел летчиков в КОРИЧНЕВУЮ ФОРМУ?          
    За репортаж (+)
  • 0
    Нет аватара troickiy_v
    22.04.1321:43:56
    хороший город Сургут
  • 0
    Нет аватара guest
    02.12.1611:10:12

    Посмотришь такие репортажи и понимаешь Россия это не просто какое-то государство И споры кто мы Европа или Азия бессмысленны Россия это планета

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,