стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
115
nanonews 23 апреля 2013, 21:02

Фотофакт: ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» (г. Тула)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Расположенное в Туле Конструкторское бюро приборостроения (КБП) – одно из крупнейших предприятий оборонной промышленности России. КБП является мощным научно-производственным центром, создающим системы самого современного высокоточного оружия. КБП – один из признанных мировых лидеров в области создания оружия.

Конструкторское бюро разрабатывает противотанковые, артиллерийские и зенитные комплексы, танковое и стрелково-пушечное вооружение, боеприпасы. Также оно ведет разработку охотничьего и спортивного оружия, комплексов ПВО и даже медицинских лазеров (применяются в офтальмологии, стоматологии и, конечно же, косметологии).

 История КБП начинается в 1927 г. с создания проектно-конструкторского бюро ручного оружия при Тульском оружейном заводе. Традиции тульских оружейников сильно помогли новому предприятию в его разработках: так, в 1931 г. на вооружение Красной Армии был принят пистолет ТТ. Знаменитый «Тульский Токарева» использовался в армии в течение 20 лет. Кроме ТТ, на фронтах Великой Отечественной уничтожали врага тульские пулеметы ШКАС, ШВАК и УБ, пушка ВЯ.

В послевоенное время на КБП продолжались разработки стрелково-пушечного оружия, а с начала 60-х гг. специализацией бюро стало управляемое противотанковое вооружение. Всего за время своего существования коллектив бюро разработал, ввел в серийное производство и поставил российской армии более 140 образцов вооружения и военной техники. Технические решения, заложенные в разработках КБП, содержат более 5000 изобретений и ноу-хау.

В 2011 г. Конструкторское бюро приборостроения было преобразовано в открытое акционерное общество. Сегодня ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» – одна из ведущих проектно-конструкторских организаций оборонного комплекса России. Здесь не только занимаются собственными разработками, но и координируют работу большого количества предприятий и организаций, включая институты Академии наук РФ и НИИ Министерства обороны. Фактически тульские конструкторы формируют идеологию и намечают перспективы развития вооружения в государственном масштабе.

На протяжении многих лет КБП успешно сотрудничает с зарубежными странами, предлагая на экспорт образцы современного вооружения и военной техники. Разработанная в Туле техника состоит на вооружении более чем 60 стран мира. Основу экспорта составляют противотанковые, артиллерийские и зенитные комплексы различного назначения. Большим спросом пользуются новейшие образцы вооружения – зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1» (на экспорт идет упрощенная версия) и противотанковые ракетные комплексы «Корнет-ЭМ» и «Корнет-Э».

Благодаря деятельности Конструкторского бюро приборостроения традиции тульских оружейников стали известны во всем мире.

Источник: Путь.РФ

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 6
    misha12 misha12
    23.04.1321:12:43
    Очень интересно!Спасибо!+
  • 0
    Нет аватара germanych
    23.04.1321:29:06
    Отличный репортаж "+"
  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy
    23.04.1321:49:11
    Огромное спасибо!
    А можно поинтересоваться, что за шасси у панциря, на самом первом фото слева?
    • 0
      misha12 misha12
      23.04.1322:04:10
      MAN
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy
        23.04.1322:17:15
        Для кого пойдут Маны?
        • 0
          misha12 misha12
          23.04.1322:23:19
          С большой долей вероятности предполагаю,что Объединенные Арабские Эмираты.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            23.04.1322:26:54
            предполагаю,что Объединенные Арабские Эмираты
            Ага!
            • 0
              Vasisualiy Vasisualiy
              23.04.1322:33:01
              Видимо контракт на 50 ед. который от 2000 года.
              Жаль что не камаз
            • 0
              Нет аватара Cinik
              23.04.1323:57:13
              А почему у них по двенадцать ракет, а у наших только по восемь?    
              • 0
                user78 user78
                24.04.1301:57:42
                У наших тоже по 12:
              • 0
                Нет аватара koshmar
                24.04.1313:01:38
                У всех по 12. Направляющих всего по 4 на каждой стороне, ещё по две ракеты крепится снизу кассеты. Не знаю, имеется ли возможность вести ими огонь или это возимый боекомплект.
  • 5
    iva153 iva153
    23.04.1322:36:13
    Позволю себе привести отрывок из лесковского "Левши":
    " Англичане потом дают государю пистолю и говорят:
    -- Это пистоля неизвестного, неподражаемого мастерства -- ее наш адмирал у разбойничьего атамана в Канделабрии из-за пояса выдернул.
    Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может.
    Взахался ужасно.
    -- Ах, ах, ах, -- говорит, -- как это так... как это даже можно так тонко сделать! -- И к Платову по-русски оборачивается и говорит: -- Вот если бы у меня был хотя один такой мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным бы сделал.
    А Платов на эти слова в ту же минуту опустил правую руку в свои большие шаровары и тащит оттуда ружейную отвертку. Англичане говорят: "Это не отворяется", а он, внимания не обращая, ну замок ковырять. Повернул раз, повернул два -- замок и вынулся. Платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана русская надпись: "Иван Москвин во граде Туле".
       
    (Выделено мной)
  • 0
    Nikituchka Nikituchka
    23.04.1322:41:50
    + Превосходно! Засматриваешся!    
  • 0
    Нет аватара mar1y
    23.04.1323:04:43
    Вот они тульские умельцы
  • 0
    ivankun ivankun
    23.04.1323:49:33
    Ничего себе, приборы!    
  • 0
    Нет аватара koshmar
    23.04.1323:51:36
    Фото свежее? Не видно на сборке новой модификации радиолокационного модуля, всё ещё на испытаниях?
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      24.04.1308:06:42
      Фото свежее?
      2012 год.
      • 0
        Нет аватара koshmar
        24.04.1312:59:42
        однако я не прав, на шасси камаза в сером цвете стоят новые "панцири" с новым РЛМ. Как раз алжирская партия на фото, тогда ещё Рогозин на предприятие приезжал.
  • Комментарий удален
  • 0
    NauruS NauruS
    24.04.1301:28:06
    а на гусеничном шасси "Панцири" для армии РФ будут делать или колесные только?
    • 2
      Нет аватара Shg005
      24.04.1305:01:25
      Объектовое ПВО - на колесной платформе
      ПВО СВ - на гусенечной (но она будет позже).
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    24.04.1307:17:07
    "+"    
  • 1
    Bdd Bdd
    24.04.1307:27:22
    «Панцирь-С1» (на экспорт идет упрощенная версия)
    - в чем отличия?

    Вот смотрю на фото песочные панцири и зеленые - мне кажется или форма антен отличается? на манах сверху квадратная "фигня", а на камазах восьмиугольник
  • 1
    Bdd Bdd
    24.04.1307:29:09
    А что за "прибор" прям один в один как кирпич выглядит?    
    • 0
      DeeCo DeeCo
      24.04.1308:22:52
      Таким образом доставляют строительные материалы в ОАЭ
    • 0
      Нет аватара Bukhoi
      02.05.1303:55:09
      Собственно, это аналог эквивалента антенны в передающих устройствах    Кто с лазерной резкой или подобным знаком, тот кирпичу не удивляется   
  • 0
    AleksM AleksM
    24.04.1309:34:00
    "+"
  • 0
    GreyWind GreyWind
    24.04.1310:09:18
    Классный репортаж! Спасибо.
    Плюсы везде )
  • -2
    vpk_news vpk_news
    24.04.1310:28:37
    Да, жаль что КАМАЗ выбрали в качестве шасси для Панциря.
    • 0
      Superbus Pater Superbus Pater
      24.04.1311:16:54
      .
      Как говорится, аргументы в студию.
      • 6
        vpk_news vpk_news
        24.04.1311:54:56
        Да пожалуйста...

        Начнем с того, что шасси КАМАЗ-6560 разрабатывали, как и все грузовые автомобили, для обычных транспортных операций по перевозке грузов. Это касается не только КАМАЗ-6560, но и его "одноклассников" из т.н. семейства "Торнадо", которые изначально разрабатывали не по ТТЗ военных, а для гражданских заказчиков. То есть по сути КАМАЗ-6560 - это даже не военная автомобильная техника (ВАТ).
        В связи с тем, что его военные изначально не
        заказывали, этот автомобиль не удовлетворяет ряду ОТТ, ТТТ, ГОСТ В,
        ГОСТ РВ. Главное - военные требуют, чтобы ВАТ могла
        передвигаться по всем типам дорог и местности, а КАМАЗ-6560 этому
        требованию не соответствует, то есть может передвигаться по всем типам
        дорог и отдельным участкам местности. Да и вообще, как признаются на КАМАЗе, КАМАЗ-6560 создавали для экспорта, а не для поставки в войска.
        Давайте о недостатках применения шасси КАМАЗ-6560 в составе ЗРПК "Панцирь-С" по пунктам, то есть как и просили - аргументы в студию:

        1. Недостаточная габаритная ширина и высокое расположение центра масс, что не позволяет вести огонь из пушек на ходу в поперечном направлении относительно движения шасси;
        2. Большая погрузочная высота шасси, что, помимо упомянутых
        недостатков п.1, затрудняет вписывание в ж/д и авиа габариты, на недавних учениях для погрузки этого ЗРПК в самолет пришлось снимать боевой модуль с шасси и грузить отдельно;
        3. Недостаточная проходимость в связи с применением неразрезных
        мостов, зависимой подвески, недостаточной габаритной ширины и т.д.;
        4. Недостаточная плавность хода - это важно для точной стрельбы,
        причём во всех направлениях;
        5. Низкая средняя скорость передвижения по пересечённой местности
        (там, где КАМАЗ-6560 в принципе может проехать);
        6. Хуже характеристики по динамике относительно шасси БАЗ-6909-019,
        что было выявлено на испытаниях;
        7. Использование импортных узлов и агрегатов (КП, РК фирмы ZF);
        8. Недостаточная прочность рамы и отдельных узлом, с этим в войсках уже столкнулись.


        Все эти недостатки отсутствовали вот тут:

        Но тогдашнему министру надо было побыстрее и подешевле. Так что начали ставить на гражданский КАМАЗ
        Отредактировано: vpk_news~12:40 24.04.13
        • 0
          Bdd Bdd
          24.04.1312:14:11
              МАН кстати тоже поширше Камаза выглядит и поустойчивее, ближе к БАЗу
        • -1
          Нет аватара Rockets
          24.04.1315:50:25
          Опять чёрный пиар Беларусов Ребята тролить надо грамотно не так тупо
          что не позволяет вести огонь из пушек на ходу в поперечном направлении относительно движения шасси;

          Такой задачи и не ставилось для колёстных шасси по ТЗ. Машина прикрытия объектов
          Большая погрузочная высота шасси,

          КАМАЗ 6560 габаритная высота шасси (по кабине) 3030
          БАЗ БАЗ 6909 габаритная высота (по кабине) 2810
          О проходимости . У БАЗа угол въезда ВСЕГО 25 гр У Камаза 60гр
          Ваша вездеходность натянута за уши Ну и если всё разбирать (в лом троля кормить) НЕТ преимуществ принципиальных о которых вы тут судачите и не было ни когда
          Сербы на этом шасси строят САУ 152мм, БТРы, а вы нам сказки заливаете
          • 0
            vpk_news vpk_news
            24.04.1316:02:04
            Пожалуйста, ответьте по каждому пункту, только без 10 ошибок в предложении и с расстановкой знаков препинания, потому как читать Вас невозможно. После этого мы с Вами подискутируем. И оставьте Белорусов в покое... В противном случае "(в лом троля кормить)" . Попутно повеселите публику, расскажите что это за БТРы строят сербы на шасси КАМАЗа...
            • -4
              Нет аватара Rockets
              24.04.1316:13:45
              Типа сам дурак? Аргумент засчитан.
              Про сербов и КАМАЗы, вам как специалисту должно быть известно! Если нет, то, о чём вы тут тролите толсто?
              • 0
                vpk_news vpk_news
                24.04.1316:18:52
                Значит опровержение десятка пунктов в вашем исполнении выглядит именно так?

                Что ж, спасибо.
                • -3
                  Нет аватара Rockets
                  24.04.1316:40:13
                  Умник, я не собираюсь опровергать ваши измышления, строя их по вашему принципу БАЗ круче, потому, что КАМАЗ говно!
                  Я очень хорошо отношусь к БАЗАМ и не вина БАЗА, что его шасси, не БУДУТ использовать РА, из за возможности потери производителя шасси ДРУГАЯ СТРАНА! Пример, Самостийная Украина. Уже проходили.
                  А посему чего тролим?
                  • 0
                    vpk_news vpk_news
                    24.04.1317:10:33
                    "я не собираюсь опровергать ваши измышления"
                    Дело в том, что есть четкое разделение между измышлением и фактом.

                    "БАЗ круче, потому, что КАМАЗ говно!" - это классический пример измышления, причем Вашего.
                    А вот то, что КАМАЗ-6560 создавался для народного хозяйства без всякого ТЗ от военных - это уже факт.

                    Почему я все еще веду с Вами дискуссию? Только потому что Вы каждым своим комментарием демонстрируете собственную некомпетентность и неграмотность, выдавая ее за умение вести умный разговор. Но дальнейшее словоблудие можно прекращать.
                    • -6
                      Нет аватара Rockets
                      24.04.1317:25:11
                      это классический пример измышления, причем Вашего.

                      Да, жаль что КАМАЗ выбрали в качестве шасси для Панциря.

                      Все эти недостатки отсутствовали вот тут:

                      Ваше говно Троль?
                      Мало того, что вы глупы, так ещё и тупы, не умеете вовремя остановится
                      Всё, хавчика не будет троль
                  • 0
                    Нет аватара Lyudov
                    24.04.1319:50:11
                    Гг, Россия БАЗы производит, учите географию
                     http://www.baz32.ru/ 
                     http://ru.wikipedia.org/w...7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4 
          • 0
            Нет аватара Igor_U
            24.04.1318:32:43
            Опять чёрный пиар Беларусов

            какое отношение к теме имеют белорусы?
            • 1
              Нет аватара iprit
              24.04.1319:48:38
              Видимо товарищ решил, что Брянск в Белоруси находится.
        • 0
          Superbus Pater Superbus Pater
          24.04.1320:32:12
          .
          Спасибо.
          Я сам, к сожалению, не владею такой информацией, как говорится - не в теме. Было интересно узнать.
          Хотя думаю, товарищ Rockets, прав в том, что и у КАМАЗа есть свои плюсы.
          Думаю не хуже иметь комплексы на разных базах. Для "разных особенностей применения", так сказать.

          А не знаете, будут ли для РА производить данные комплексы и на базе БАЗа (почти тавтология    )?
          Отредактировано: google.comaccountso8ididAItOawl8NjuZ8sPAEwVBViTyPM~20:36 24.04.13
          • 0
            vpk_news vpk_news
            25.04.1316:04:30
            К сожалению Rockets , решивший что БАЗ находится в Белоруссии, не понимает, что КАМАЗ не плох сам по себе, а плох в составе ЗРПК Панцирь-С. Просто каждый автомобиль и шасси создается под свои задачи, как следствие - другие задачи он решает с трудом. То что Мерседес s-класса не годится для перевозки дров не делает этот автомобиль плохим. Так и с КАМАЗом. Это автомобиль для перевозки грузов - топлива, оборудования, продуктов, стройматериалов и всего остального что нужно для снабжения войск, но он не предназначен для использования в качестве специального шасси для ЗРК, тут совершенно другие требования.
            Военными можно считать лишь камазы семейства "Мустанг" - это 4350, 5350 и 6350, потому что создавались они под требования военных.
            - Что будет теперь с камазом в составе Панциря после смены Министра Обороны? Я не знаю - до сих пор не начата поставка комплекса в сухопутные войска, кстати по причинам о которых я писал выше.

            В конце мая в день военного автомобилиста планируется показ новой военной автомобильной техники, возможно удастся там что-то выяснить новое.
  • 0
    Slava Slava
    24.04.1311:28:19
    Интересно!     "+"
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    24.04.1311:46:03
    хорошие фото
    на 2 и 3 фото ветерны-конструкторы, вот так вот просто и без всяких закидонов делают оружие ...
  • 0
    Нет аватара gurd
    24.04.1314:20:10
    Тула веками оружье ковала . Стала похожа сама на ружьё. Слышится звон боевого металла в древних названиях улиц её.
  • 0
    Нет аватара Gadsnz
    24.04.1316:40:02
    Надо отдать должное, MAN`ы конечно красавцы. Так сказать более подходящее и гармоничное колесное шасси для "Панцыря" я не видел. Думается мне, что наши военные ещё поменяют шасси КАМАЗа на что то более современное и практичное.
    Отредактировано: Gadsnz~16:40 24.04.13
    • 1
      Нет аватара Rockets
      24.04.1317:46:55
      А вы в курсах что КАМЗ и Даймлер, тот который Мерседес, инвестирует в камаз
      И на сегодняшний день есть 2 совместных предприятия «Фузо Камаз Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».
      Как вам такой красавец?

      И не ужели вы думаете, что КАМАЗЫ для ОБОРОНКИ, будут те же что и 10 лет назад, при том, что задача от МО у КАМАЗА, сделать шасси, для всего спектра вооружений, включая САУ, системы ПРО и ПВО и т.д.
      Не тупите!
      • 0
        Нет аватара Gadsnz
        24.04.1320:48:12
        Про этот проект я конечно в курсе и машина красава! Однако в качестве шасси для Панциря хотелось бы видеть что то более внушительное или основательное что ли. Хорошо если от того же КАМАЗа, но точно Российское!
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,