стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
96

Ракетный крейсер "Маршал Устинов" спущен на воду в центре судоремонта "Звездочка"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

"В ночь с 24 на 25 июня 2013 года корабелы Центра судоремонта "Звездочка" (входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") выполнили доковую операцию по спуску на воду ракетного крейсера (РКР) "Маршал Устинов" проекта 1164 "Атлант". 

 Ракетный крейсер "Маршал Устинов" прибыл к причалу Центра судоремонта "Звездочка" в июне 2011 года для проведения планового ремонта. Работы по восстановлению технической готовности крейсера выполняются в рамках государственного контракта на сервисное обслуживание кораблей Северного флота, заключенного между Министерством обороны РФ и ОАО "ЦС "Звездочка". В ноябре 2012 года корабелы "Звездочки" приступили к доковому этапу ремонта корабля. РКР "Маршал Устинов" был поднят из воды и поставлен на твердое стапельное основание. За время докового этапа ремонта рабочими и инженерами "Звездочки" проведены работы по ремонту осушительной, водоотливной и противопожарной систем корабля, линии вала, винтов, успокоителей качки, других систем и механизмов. Выполнены работы по ремонту и окраске наружного корпуса и цистерн. 

Финалом докового этапа ремонта крейсера стала торжественная церемония, состоявшаяся 20 июня и посвященная предстоящему спуску корабля на воду. РКР "Маршал Устинов" стал первым кораблем проекта 1164, плановый ремонт которого выполняется на "Звездочке". Как сообщил во время церемонии генеральный директор Центра судоремонта Владимир Никитин, следом за РКР "Маршал Устинов" аналогичный ремонт пройдут и другие корабли этого проекта – флагманы Черноморского и Тихоокеанского флотов ракетные крейсера "Москва" и "Варяг".


Доковая операция по спуску крейсера на воду выполнена в ночь с 24 на 25 июня. Крейсер был выведен из док-камеры и ошвартован у мелководной набережной для проведения достроечных и модернизационных работ. Северодвинским корабелам предстоит заменить свыше 50% кабельных трасс корабля, выполнить модернизацию ракетного комплекса, комплексов связи и разведки. Ремонтные работы на крейсере завершатся в течение 2014 года. Модернизация ракетного комплекса корабля будет выполнена в 2015 году, после чего РКР "Маршал Устинов" вернется боевой строй ВМФ. 

РКР "Маршал Устинов" (пр. 1164 "Атлант") был заложен на заводе им. 61 Коммунара в г. Николаев в октябре 1978 года. В сентябре 1986 года на крейсере был поднят Военно-морской флаг и корабль вошел в состав ВМФ. В марте 1987 года РКР "Маршал Устинов" совершил переход из Севастополя в Североморск и занял место в боевом строю Краснознаменного Северного Флота. 

За время службы крейсер неоднократно признавался лучшим надводным кораблем Северного флота. "Маршал Устинов" имеет богатую историю морских походов. Крейсер совершал трансатлантические походы с заходами в порты Великобритании, США, Канады, Сирии, Алжира, других государств. Корабль принимал на борту высокопоставленных военных и дипломатических работников иностранных государств, в том числе и коронованных особ. 


За 26 лет службы РКР "Маршал Устинов" выполнил свыше 370 боевых упражнений с использованием ракетных, артиллерийских и противолодочных комплексов. В походах крейсер прошел почти 150 тысяч морских миль, проведя в открытом море 1089 суток. 

По сведениям из открытых источников, водоизмещение крейсеров проекта "Атлант" составляет 11380 тонн, длина 186 метров, максимальная ширина – 20,8 м. Крейсер способен развивать скорость до 34 узлов. Экипаж – 510 человек. Основное ударное вооружение крейсера составляют 16 пусковых установок ракетного комплекса П-500 "Базальт". Помимо этого в состав оружейного комплекса корабля входят артиллерийские средства, артиллерийские и ракетные средства ПВО, торпедные аппараты и реактивные установки для ведения огня глубинными бомбами.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 14
    Нет аватара RF
    20.06.1317:09:08
    "Уррраааа...!!   
    Еще походит по заморским далям, красавец! Охладит чьи-то буйные головы...
  • 0
    Нет аватара rules
    20.06.1317:35:35
    Когда его вообще планируют передать ВМФ?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.06.1314:26:29
      Когда его вообще планируют передать ВМФ?
      В конце года.
  • 2
    Нет аватара rusi4
    20.06.1317:51:25
    Дак будут Вулканы ставить или нет?
  • 6
    GreyWind GreyWind
    20.06.1318:08:05
    Все таки какие красивые корабли проекта 1164!
  • 9
    obormot obormot
    20.06.1319:02:21
    Ребята, я всё больше начинаю гордиться российским ВМФ!
    Ходили слухи, что Устинов уйдёт на ТОФ или всё-таки останется в составе СФ?
    Просветите если кто знает наверняка. Спасибо.
    • 6
      Нет аватара guest
      20.06.1319:16:47
      На ТОФ «Москву» хотели переводить. Чёрное море для «Атлантов» мало, они его во все стороны от причалов простреливают, а на ТОФе второй «Атлант» бы не помешал.
      • -2
        Granay Granay
        21.06.1301:23:33
        Andrey Tupkalo
        На ТОФ «Москву» хотели переводить. Чёрное море для «Атлантов» мало, они его во все стороны от причалов простреливают, а на ТОФе второй «Атлант» бы не помешал.

        Если Москву забрать с Черного моря, там фактически боевых кораблей не останется.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          21.06.1318:59:01
          Корабли-то останутся, да флота как такового уже не будет. Флотилия, в лучшем случае. Так что "Москву" оттуда убирать нельзя. Пусть уж лучше с Северного Флота крейсер перегонят. Там их два, а серьезного потенциального противника в регионе нет (ну, если только американский флот зайдет - но это уже другой разговор будет).
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        25.06.1316:51:56
        Тут ведь палочка о двух концах     С ЧФ до средиземки ближе    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.06.1314:31:04
      Ходили слухи, что Устинов уйдёт на ТОФ
      В свете планов ремонта всех крейсеров проекта 1164 на «Звёздочке» с большой долей вероятности «Маршал Устинов» уйдёт на замену крейсеру, идущему в ремонт первым.
  • 15
    Svin Svin
    20.06.1319:30:01
    Вчера - Орлан, сегодня - Антей... С козырей заходят.   
    • 4
      Vasisualiy Vasisualiy
      20.06.1322:43:19
      Туза ждем    



      Особенно в черном море    
      • 1
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        20.06.1322:46:33
        Так не пустят турки туза-то туда, да и тесно ему там, родному, будет - как слону в посудной лавке!     Там Атланта одного + энное количество корветов и фрегатов, а также ДЭПЛ = за глаза всем вероятным и невероятным противникам будет!    
        • 0
          Нет аватара guest
          21.06.1308:22:43
          Насколько я помню, проект 11435 классифицирован как авианесущий крейсер, а не авианосец, именно для обхода конвенции о проливах. Так что должны пропустить. Зубами будут скрипеть, конечно, но формально задерживать не имеют права. Впрочем, в Черном море ему и правда нечего делать.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            25.06.1316:56:07
            Насколько я помню, проект 11435 классифицирован как авианесущий крейсер, а не авианосец, именно для обхода конвенции о проливах.

            Конвенция позволяет гонять на Черное Море всем причерноморским государствам что угодно. Хоть Звезду Смерти     Но до тех пор пока Турция не решить, что именно на нее хотят напасть (должно предоставить веские аргументы). Как крейсер его классифицируют из-за наличия Гранитов. Вроде как в ремонт их хотят убрать. Тогда ничего не помешает его классифицировать чистым авианосцем, хотя скорее по накатанному оставят в старом классе.
        • 0
          Нет аватара Eugene_B
          21.06.1309:17:14
          На каком основании не пустят?
      • 1
        Нет аватара guest
        21.06.1313:10:05
        Эту штуку надо в средиземноморскую эскадру, в Черное море может и не ходить.
  • 1
    Нет аватара osv
    20.06.1319:38:48
    Прочитав название, подумал, что корабль готов к эксплуатации. На самом же деле он спущен на воду для дальнейшего ремонта и модернизации. Так в заголовке и следует написать.
  • 0
    zeliboba14 zeliboba14
    20.06.1319:51:23
    модернизация была или только капитальный ремонт?
    p.s. за 2 года сделать кап ремонт такого крупного корабля это хороший результат
  • 0
    Нет аватара Aleks
    20.06.1320:14:06
    Чего шуметь то? Всего то доковый ремонт закончен. Основные работы все впереди. PS На момент написания статьи пароход мирно стоял в док-камере.
    Отредактировано: Aleks~21:18 20.06.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.06.1314:35:34
      На момент написания статьи пароход мирно стоял в док-камере
      Подтверждаю. Вот фото от 21.06.13.:
  • 0
    Нет аватара guest
    20.06.1321:16:56
    Операция по спуску на воду ракетного крейсера пройдет в ночь с 21 на 22 июня, а сегодня в Центре судоремонта «Звездочка» прошла торжественная церемония, предшествующая спуску корабля.

    Сайт: Северная Неделя
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      20.06.1322:08:32
      А вы ничего не перепутали? Например, названия кораблей? - http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=146956 
      • 0
        Нет аватара Aleks
        20.06.1322:18:17
           : Чего там путать то? Что на Звездочке их целое стадо пасется? Cтоит себе в доккамере...Выводить к достроечной на выходные планируют.
        Отредактировано: Aleks~22:33 20.06.13
        • 0
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          20.06.1322:22:26
          Я просто не нашёл ни одного источника, где указано, что спуск на воду будет с 21 на 22 июня - везде сегодняшняя дата стоит.
          Отредактировано: Дмитрий Шапкин~22:23 20.06.13
        • 0
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          20.06.1322:24:09
          Вы на Звёздочке трудитесь?
      • 0
        Нет аватара guest
        21.06.1300:42:45
        Центр судоремонта "Звездочка" выполнит доковую операцию по спуску на воду ракетного крейсера "Маршал Устинов" в ночь с 21 на 22 июня. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник на предприятии.

        Спуску на воду корабля будет предшествовать торжественная церемония, которая пройдет непосредственно в док-камере верфи 20 июня.

         http://flot.com/news/navy...dex.php?ELEMENT_ID=146813 
        Отредактировано: openid.mail.rumailrfolomeev~00:43 21.06.13
  • 0
    chestniy chestniy
    20.06.1321:58:24
    +, Хорошо!
  • 3
    Нет аватара Aleks
    20.06.1322:45:10
    Пы Сы....На 24-e планируется вывод траулера пр.50010
    ИМХО новость достойна освещения на сайте
    • 1
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      20.06.1322:52:24
      Так вот и напишите по этому событию статью - вы там своими глазами видите эти вещи    
      • 0
        Нет аватара Aleks
        20.06.1323:01:05
        Не, я лучше почитаю. У мене чего то тут статьи теряются   
        Отредактировано: Aleks~23:02 20.06.13
        • 1
          Нет аватара AbrValg
          21.06.1309:35:17
          Статьи есть? А если найду?    
  • 0
    Нет аватара guest
    20.06.1323:06:30
    На плаву судно доремонтируют и модернизируют.

    Хочу прикопаться к терминологии, извините. "Устинов" - корабль. Военные и парусные - корабли, все остальные - суда.
    Новости большой плюс, хорошо что нашли возможность возродить "Атланта".
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      20.06.1323:09:54
      Поправил, спасибо!   
    • 0
      Нет аватара kerosene
      23.06.1315:54:29
      Хочу прикопаться к терминологии, извините. "Устинов" - корабль. Военные и парусные - корабли, все остальные - суда.


      Корабль несет вооружение, а судно нет. Судно может быть как военным, так и гражданским. Таким образом, корабль - это вооруженное судно.
      • 0
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        23.06.1315:57:08
        Ну, ради чистоты эксперимента, так сказать, надо признать, что alex-ak прав - военные корабли судами не называют. Это факт, и его любой флотский подтвердит    
  • 0
    Нет аватара Samminosh
    21.06.1300:29:06
    Интересно, заберут ли "Украину" у Украины?
    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара Samminosh
        21.06.1309:26:57
        Утилизация будет стоить столько же, сколько и продажа)
        Получить 25 мегабаксов или потратить 25 мегабаксов разница в 50 мегабаксов
        • 0
          Нет аватара mmx
          21.06.1310:54:33
          Зато клятым москалям не достанется. "Назло мамке уши отморожу!!!"    
          • -1
            Нет аватара Samminosh
            21.06.1311:20:23
            Когда встает вопрос поиметь с клятых москалей грошей, то те тут же становятся братьями-славянами.
            Не впервой
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.06.1314:38:15
      Интересно, заберут ли "Украину" у Украины?
      Так бесплатно не отдают, а за деньги мы сами не берём.
      • 0
        Нет аватара Samminosh
        24.06.1314:41:53
        Так надо тратиться на утилизацию, потому что эксплуатацию сами украинцы не потянут, ракеты к нему производятся в России, а продавать на сторону нельзя.
        Вроде за 25кк договорились.
  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    21.06.1310:15:24
    На том, что авианосцы они туда просто по умолчанию, согласно какому-то договору, не пускают. У нас, конечно, авианесущий крейсер, но, думаю, им это особо до лампочки - по сути-то это лёгкий авианосец.
    • 0
      user78 user78
      21.06.1310:32:47
      по сути-то это лёгкий авианосец.

      не такой уж и лёгкий, а вполне себе тяжёлый - 61 390 тонн, 306 метров. Примерно как новейший британский "Куин Элизабет". Лёгкие авианосцы у всяких италий, испаний, бразилий, таиландов и т.п. (по 11-27 тыс. тонн).
      согласно какому-то договору, не пускают.

      а что за договор?
      • 0
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        21.06.1310:48:24
        Все советские и российские авианосцы обозначаются как «авианесущий крейсер» для того, чтобы иметь возможность пересекать пролив Дарданеллы, проход авианосцев по которому не разрешается на основании Конвенции о режиме проливов от 1936 года.
        http://voinanet.ucoz.ru/i...noscy_prodolzhenie/0-7773     
        • 0
          user78 user78
          21.06.1316:46:27
          хитро придумали    
        • 0
          Нет аватара Aleks
          21.06.1319:21:43
          Вы ошибаетесь. Почитайте конвенцию Монтрё. Ее ограничивающие положения распространяются только на боевые корабли непричерноморских государств (например USA). CCCР/РФ к таковым не относятся
          Отредактировано: Aleks~19:25 21.06.13
          • Комментарий удален
          • 0
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            21.06.1321:08:44
            Вы правы.
            В январе 1994 г. в одностороннем порядке турецкое правительство приняло новый Регламент судоходства в зоне Черноморских проливов, который вступил в силу с 1 июля 1994 г. Ряд статей этого Регламента предусматривает введение разрешительного порядка прохода для определенных категорий судов в зависимости от их длины, осадки, перевозимого груза и т.д. Турки выдвигают различные требования к судам России. То они не хотят пропускать большие танкеры через Проливы, то грозят захватить торговые суда, везущие зенитные ракеты для суверенной республики Кипр и т.д. Большие танкеры создают угрозу судоходства в Проливах. На самом деле Турция стремится существенно ограничить проход российских танкеров в Средиземное море, сократить таким образом экспорт нефти и вынудить Россию и другие страны СНГ согласиться экспортировать нефть не морским путем, а по нефтепроводам, протянув их через территорию Турции. А кто мешает судоходству в Проливах? Откроем морской справочник за 1966 г.: «Большую опасность при движении судов в проливах создают мелкие турецкие коммерческие и рыболовные суда, которые пересекают проливы в разных направлениях зачастую без соблюдения правил предупреждения столкновения судов». В настоящее время порядок пропуска наших военных судов через Черноморские проливы не изменился с советских времен. Однако турецкая сторона осуществляет многочисленные придирки к нашим судам, которые зачастую существенно осложняют их проход. Так, в 1990-х гг., когда Черноморский флот еще не был разделен между Украиной и Россией, корабли Черноморского флота ходили под бело-голубым военно-морским флагом СССР. Турки то пропускали, то задерживали их, утверждая, что сейчас нет государства, обладающего таким флагом. В конце 1990-х гг. российское правительство решило продать зенитно-ракетный комплекс С-300 Суверенной Республике Кипр, что в те годы было совершенно рутинным делом. И русские продавали С-300, и американцы поставляли свой аналогичный комплекс «Патриот» в десятки стран, включая средиземноморские. Но тут турецкое правительство заявило, что оно захватит силой суда, везущие С-300 на Кипр. И даже провело в Проливах незаконный обыск какого-то украинского судна. В результате правительство РФ пошло на попятную, и Кипр С-300 так и не получил. К моменту развала СССР у стенки завода в Николаеве достраивался авианосец «Варяг», спущенный на воду еще 25 ноября 1988 г. На его достройку требовалась относительно небольшая сумма по сравнению с уже затраченной. Правительство России было готово достраивать авианосец для России. Причем рассчитаться можно было бы газом, за который Украина все равно не платит, а не твердой валютой. Но Ельцин уперся и приказал прекратить финансирование достройки «Варяга». В конце концов авианосец купили китайцы. Ранним утром 14 июня 2000 г. голландский буксир с филиппинской командой вывел «Варяг» из Николаева. Однако турецкие власти запретили проводить «Варяг» через Проливы, и целых семнадцать месяцев недостроенный авианосец возили на буксире по Черному морю. Лишь на 506-й день после выхода из Николаева, 1 ноября 2001 г., после уплаты Китаем миллиардной страховки и выполнения других условий турецких властей «Варяг» был пропущен через Проливы. Риторический вопрос: посмели бы турецкие власти так нарушать конвенцию Монтрё до 1991 г.?
            http://www.turkishfirst.r..._Turkiye_1963_2008_1.html 
      • 1
        Нет аватара Samminosh
        21.06.1313:26:56
        Но дизельный.
        Кузнецов все же не совсем полноценный проект, его планировали использовать как тренажер до ввода серии жирного атомного "Ульяновска"
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    23.06.1306:25:01
    "Кузя" Тяжёлый Авианесущий крейсер, всё же по другой причине. Он не является чистым авианосцем, то бишь плавучим аэродромом. Он помимо авиакрыла несёт ещё и ударное вооружение, а так же свою ПВО. Поэтому он всё же крейсер, хоть и авивнесущий.
  • 0
    Нет аватара guest
    23.06.1306:40:03
    "Кузнецов" вполне полноценные проект. Это развитие класса эскортных и авианосцев ПВО. Исходя из концепции применения в его задачи входило обеспечение ПВО соединения ударных кораблей и обеспечение устойчивости развёртывания РПКСН и других АПЛ в дальней морской зоне. В своём классе " Кузе" нет равных до сихпор. И не гоже его сравнивать с Американскими ударными авианосцами. В этом классе у нас "Ульяновск" был, а это уже другой расклад. А "Кузе" самое место на Чёрном и Средиземном море, как раз в Средиземноморской эскадре для чего он в принципе и создавался, кстати и " Мистралям" там же место, хотя бы половине.
    Отредактировано: Алексей Калганов~07:19 23.06.13
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    25.06.1311:24:32
    Просьба откорректировать пост: http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=147198
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    25.06.1318:05:21
    Фотка получшее    

     http://zvezdochka-ru.livejournal.com/33319.html 
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,