В грузовой порт Лабытнанги вдохнули новую жизнь
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Горячая пора на Обском причале Лабытнанги, являющемся одной из
промышленных зон ОАО «Салехардский речной порт», началась с
открытием навигации, это произошло благодаря арктическим проектам
в Сабетте и возросшему объёму перевозок. Только в ближайшие две
недели лабытнангский причал должен принять, переработать и
отгрузить 180 вагонов с дровами, это топливо отправится в
труднодоступные посёлки Ямала.
– Что значит зимний простой? Это отсутствие денег, это
территории, которые приходят в запустение. Всё это сказывалось на
общем настрое персонала, – поясняет начальник грузового района
Лабытнанги Максим Кошкин. – А в этом году только за период с
февраля по июнь мы приняли уже более 300 вагонов. Ежегодные
объёмы отправок в последнее десятилетие увеличились в пять раз,
наибольшие показатели по добыче и перевозкам песка.
МАРКЕТИНГ «ДВИГАЕТ» ОБЪЁМЫ
У причальной стенки порта стоит почти полностью загруженная
баржа. На её борту необычный груз – купель.
– Я очень доволен работой порта, – говорит владелец груза Николай
Тукранов из ООО «Контур», осуществляющего строительство в
отдаленных поселках. – Мы часто пользуемся их услугами,
откликаются на любую просьбу. Тут у нас купель для крещения –
заказ для храма в Яр-Сале, она уже вечером отправится туда. Скоро
ещё одна баржа со стройматериалами пойдет в Горки, там строится
школа.
– Оборот грузоперевозок вырос в связи с тем, что мы стали
более серьёзно относиться к продажам, продвигать свои
услуги и искать заказы – рассуждает Максим Владимирович. – Сейчас
нашими постоянными клиентами являются предприятия, занятые на
строительстве ТЭС «Полярная» в Салехарде. Ждём еще один приток
грузов с началом активного строительства в Сабетте. Пока рано
говорить об итогах этой навигации, но уже очевидно, что поток
тарно-штучных грузов (грузов правильной формы, которые хранятся
штабелями) значительно вырос. Среди таких грузов ЖБИ,
металлоконструкции. Приезжали представители двух организаций,
которые планируют вести работы на Сабетте, им понравились наши
условия и возможности, – отмечает начальник грузового района.
РЕКОРДЫ НА ВЕС
Возможности для погрузки здесь внушительные - шесть портальных
кранов. Здесь же находится кран с самой большой в регионе
грузоподъемностью – примерно тридцать тонн. Площади в 26 гектаров
позволяют складировать грузы. Кроме того, есть и
рекордные показатели.
– Дело в том, что любая причальная стенка имеет ограничение по
допустимым нагрузкам. У нас же в полутора метрах от причальной
стенки допускается нагрузка до 600 тонн, – рассказывает
начальник. – Таких условий в окрестности на полторы тысячи
километров нет. Два года назад здесь осуществили перевалку трёх
грузов единичным весом в 200-300 тонн. Это было оборудование для
Нижневартовской ГРЭС – две турбины и генератор.
За навигацию-2013 предприятие намеревается перевалить планку в
350 тысяч тонн по сыпучим грузам. По
тарно-штучным ограничений не ставят.
– Вообще работа порта подразумевает завоз в межнавигационный
период и отгрузку в период навигации, – информирует собеседник. –
Порт должен работать по всем направлениям в части приемки грузов
и в части доставок.
В планах предприятия строительство общежития и офисного помещения с автономной котельной. Что касается техники – хотели бы купить погрузчик и самосвал для удобства клиентов. Ещё планируем в течение июля восстановить тыловую железнодорожную ветку. Она позволит принимать грузы из крытых вагонов и увеличит объём приемки вагонов вдвое.
Кроме того, на территории порта собираются создать склад временного хранения таможенных грузов, ведь клиентов много, среди них и иностранные компании. «Думаю, до конца июля организуем зону таможенного контроля», – заключает Максим Кошкин.
С оживлением работы выросла и зарплата сотрудников порта.
Руководитель конкретных цифр не называет, но заверил, что
заработная плата выросла по сравнению с прошлой зимой в три
раза.
Это не могло не привлечь сотрудников – сейчас штат крановщиков и
стропальщиков укомплектован почти полностью. Проблема в другом:
очень нужны квалифицированные механики, которые могли бы
обслуживать краны.
– Конечно, в регионе вообще есть такое явление, как нехватка
квалифицированных кадров, – рассуждает Максим Кошкин, – краны еще
ГДРовские, многим прилично лет, они не на грани, но внимания
требуют.
В 2013 году Лабытнанги празднует своё 145-летие. Как и весь Ямал, город стремительно развивается. Сейчас город уверенно смотрит в будущее, такого подъёма он не знал за всё время существования. В прошлом это единственный депрессивный город Ямала, в будущем он станет одним из ключевых в развитии региона. Уже сейчас улицы Лабытнанги украшают кварталы новостроек, панорама города не столь безрадостна как 10 лет назад. И немаловажно, чтобы свой полуторавековой юбилей город в предгорьях Полярного Урала встретил с предприятиями, твёрдо стоящими на ногах.
В статье использованы фотографии
Статья про
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
09.07.1316:31:31
09.07.1317:36:32
09.07.1317:46:57
09.07.1319:35:55
09.07.1319:51:01
10.07.1300:22:42
10.07.1307:52:54
10.07.1308:06:06
09.07.1319:41:55
09.07.1322:06:25
09.07.1323:41:35
09.07.1322:16:55
10.07.1303:16:00
10.07.1307:22:39