стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65

За полгода после ВТО Россия снизила ввоз мяса из США в 1.000 раз

ФТС: Импорт продовольствия за год снизился на 2,4%

В импорте продовольственных товаров сократились закупки сахара в 4,9 раза, зерновых культур – на 36,4%, мяса и субпродуктов – на 22,8%, алкогольной и безалкогольной продукции – на 7,2%, фруктов – на 4,0%.

При этом ввоз молочных продуктов возрос на 23,2%, рыбы – на 22,0%, табака – на 19,0%, растительного масла – на 18,7%, овощей – на 2,2%.

Из-за присоединения к ВТО РФ снизила ввозные пошлин на свинину, после чего в конце прошлого года резко вырос импорт этого вида мяса. Однако из-за последующего падения цен на свинину на российском рынке импорт стал снижаться. Кроме того, Россельхознадзор начиная с прошлого года ввел ряд ограничений на ввоз животноводческой продукции, в первую очередь в отношении ЕС – из-за вируса Шмалленберга (с марта 2012 года), а также в отношении США (с 11 февраля 2013 года) из-за требований по рактопамину. Так, по информации Федерации экспортеров мяса США, поставки американской свинины в РФ за январь-май упали в 6 раз — до 5,77 тысячи тонн (на 17,9 миллиона долларов), говядины в тысячу раз — до 35 тонн с 30,547 тысячи тонн годом ранее!

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 7
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    11.07.1315:18:48
    На фото - хомячки, которые нас пугали вступление в ВТО?    
    • 5
      Нет аватара IS
      11.07.1320:43:12
      Ну против ВТО все-таки выступали далеко не только хомячки, но и некоторые вполне уважаемые люди, и опасения многих людей были в общем-то вполне понятны - ВТО все-таки инструмент эффект которого сильно зависит от того как и насколько умело им пользоваться.
      Лично я в дискуссиях выступал за ВТО в расчете на вырост - инструмент обоюдоострый и потом туда вступать возможно нам было бы куда сложнее. Пока где-то в плюс где-то в минус, надеюсь чем дальше, тем выигрыш будет больше.
      Отредактировано: IS~20:44 11.07.13
      • 0
        MagiRus MagiRus
        11.07.1321:53:08
        +1. Полностью разделяю мнение.
      • 1
        Нет аватара R3
        11.07.1321:54:13
        Очень важно как распорядиться ВТО.
        Например, рентабельность свиной отрасли сильно упала, это признают все, но Федоров мужик! Я еще 1 год назад писал здесь, когда его назначали, что он вытащит сельское хозяйство, постепенно, с трудом, но вытащит! Он такой! Не сдающийся, сам из деревенских! Мужик, одним словом! Молодец, дай Бог ему здоровья и упаси боже страну от либерастов продажных.
        • 0
          MagiRus MagiRus
          11.07.1323:33:32
          Если честно, то его не видно не слышно, что зачастую даже хороший показатель, ибо настоящий профессионал не будет особо "мыслею по древу растекаться", но вообще что еще скажете про него, почему была такая уверенность?
  • -1
    Нет аватара Roman Kuvaldin
    11.07.1315:22:42
    Это не те самые крысы, на которых лекарства от рака проверяют? Специальная порода, у которой шансы заболеть раком порядка 80%, на них еще в свое время всякое ГМО показательно тестировали...
    • 2
      Tezen44 Tezen44
      11.07.1318:49:13
      Крысы вообще очень подвержены раку. Однако ГМО это не оправдывает. Пока можно обходиться без него - лучше не связываться...
      • -1
        Нет аватара Roman Kuvaldin
        11.07.1318:54:24
        Нельзя без него. То, что сейчас делается тяжелой техникой на поле, внесением кучи химии и отравы, можно делать просто вмешательством в геном растения. Отрава, к примеру целенаправленно бьющая по хитину насекомых, не может причинить вреда человека, ибо у него хитин отсутствует.
        • 3
          Tezen44 Tezen44
          11.07.1318:57:07
          Все таки у меня пока к ним предрассудки есть...
          • 0
            Нет аватара SergePerovsky
            11.07.1321:03:46
            Спасибо за формулировку    

            Пока 70% наших сограждан думают, что у ГМО есть гены, а у обычных организмов их нет, внедрение новых технологий будет разбиваться о массовые предрассудки.
            • -1
              Нет аватара Всеволод Иванов
              12.07.1313:45:06
              Пока 70% наших сограждан думают, что у ГМО есть гены, а у обычных организмов их нет, внедрение новых технологий будет разбиваться о массовые предрассудки.

              К слову, гены встраиваются не по одному, а пачками, вместе с так называемыми "мертвыми генами", действие которых неизвестно, так же как и неизвестно как они проявятся в тех или иных продуктах. К примеру вырастили ГМО траву, эту траву съела корова, ее молоко выпил человек, и в организме человека появляется бактерия, у которой из-за того гена начинает выделять токсин, который приводит к пищевому расстройству.

              В общем ГМО - это ГоМнО
              • 0
                Эдуард Тарико Эдуард Тарико
                12.07.1315:47:57
                Мэйн готт! Вот так «бактерия появляется в организме человека»? И откуда же?
                ГМО добавит траве каких-нибудь свойств. Например стойкость или вырабатывание какого-нибудь секрета, но ни то, ни другое прямо или опосредованно не приведут к «появлению» бактерий. В худшем случае секрет может оказаться вредным, но, перед тем, как засеивать такой травой луга она пройдёт через столько испытаний, что либо будет доказана её безопасность, либо её не выпустят из лаборатории.
                Всякие предрассудки против ГМО связаны со страхом «А-а-а! В помидоре есть ген акулы, теперь у меня вырастут жабры!», абсолютно без понимания принципа действия генов и их появления в организме человека.
                Вообще есть текст (осторожно, в наличии обсценная лексика и крайне экспрессивный стиль изложения), с которым я полностью согласен и который достаточно полно для уровня обывателя раскрывает тему «вырастут жабры».
              • 1
                Toliamba Toliamba
                12.07.1315:48:21
                Вы очень сильно не в теме.
          • 2
            Toliamba Toliamba
            11.07.1321:29:15
            А у больных диабетом предрассудков к ГМО уже давно нет примерно с 1982 года, когда наука позволила заменить животные инсулины на генноинженерный инсулин произведенный ГМО микроорганизмами. На сегодняшний день 90% всего инсулина продукт ГМО.
            Отредактировано: Toliamba~21:29 11.07.13
  • 1
    Нет аватара Hamlet
    11.07.1315:29:42
    Ну да всего по мясу свежему и мороженному импорт за 5 мес.(инф. по ФТС) 89,6% от прошлого года. причем упал как из ближнего так и из дальнего зарубежья. а июнь говорят тоже ударный оказался. Зато цитрусовых больше импортировали(богатеем потихоньку    )
    Отредактировано: Hamlet~15:30 11.07.13
  • 11
    Akimich Akimich
    11.07.1315:37:23
    К генералу Морозу на службе России присоеденились оберст Шмаленберг и подполковник Рактопамин. Руководит данной сетью Онищенко    
    • 6
      iva153 iva153
      11.07.1316:11:50
      К генералу Морозу на службе России присоеденились оберст Шмаленберг
      и подполковник Рактопамин. Руководит данной сетью Онищенко

      Отредактировано: iva153~16:12 11.07.13
  • 2
    openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
    11.07.1316:34:01
    Ну круто же ребятки!Такое ВТО мне нравится    
  • 2
    Нет аватара Hamlet
    11.07.1316:44:09
    Olivia К сожалению не все хорошо в ВТО в этом плане. Амеры продавливают, что запрет рактопамина должен быть научно обоснован. Хотя китайцы и европейцы вроде тоже запретили. так что есть вероятность что отобъемся.
    • 1
      openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
      11.07.1317:17:38
      Да хорошо оно тем что нам импортируют то что никогда наша страна не произведет!Лимоны(страна происхождения ИНДИЯ) вы считаете у нас будут как яблоки расти в саду? Я думаю вы ошибаетесь!На все и про все есть заградительные меры которые работают так как есть комиссия которая все это дело мониторит!Нас чем только не пугали!Однако первый год показал что ничего не изменилось!Меняется сейчас и как я вижу весьма удачно!Так что еще раз для тех кто меня минусовал вначале такое ВТО мне НРАВИТСЯ!
      Отредактировано: openid.yandex.ruOliviaSpa~17:24 11.07.13
    • 3
      openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
      11.07.1317:18:52
      Амеры продавливают, что запрет рактопамина должен быть научно обоснован.


      Онищенко запретил амерское мясо!Была статья про это!

       http://www.novostimira.com.ua/news_58874.html 
      Отредактировано: openid.yandex.ruOliviaSpa~17:20 11.07.13
  • 1
    Нет аватара osv
    11.07.1317:18:18
    Автор, поправьте заголовок. О содержимом статьи можно только догадываться.
    • 1
      Tezen44 Tezen44
      11.07.1318:58:35
      Нет - ну в правду, что это за
      снизила ввоз мяса из США в 1.000 раз
      Отредактировано: Tezen44~19:40 11.07.13
    • 1
      Нет аватара osv
      11.07.1319:49:19
      Интересно, минусы ставят безграмотные? Писать не научились на родном языке, зато патриоты!    
    • 0
      MagiRus MagiRus
      11.07.1321:56:26
      .+1
      Отредактировано: MagiRus~21:56 11.07.13
  • 1
    rvk rvk
    11.07.1318:07:47
    На снимке: раковые опухоли после кормления американским ГМО:
    Не нужно на нашем сайте таких вот страшилок, которые не имеют никакого подтверждения, мы не желтая газетенка. Пусть американские мыши о своих проблемах пишут на других ресурсах, к нам проблемы американских мышей не имеют никакого отношения.
    • 3
      Нет аватара Cinik
      11.07.1318:18:59
      Да! Лучше фотографию Онищенко там разместите. И в тему, и заслужил.    
    • -1
      Нет аватара Всеволод Иванов
      12.07.1313:46:40
      Не нужно на нашем сайте таких вот страшилок, которые не имеют никакого подтверждения

      Не нужно, но так же не нужно заявлять во всю глотку что ГМО безвредно    
      • 0
        rvk rvk
        12.07.1314:51:37
        А кто об этом орет во всю глотку? Впрочем я думаю что истина посредине, как обычно.
  • 0
    Нет аватара Hamlet
    11.07.1319:31:27
    OliviaSpa Да хорошо оно тем что нам импортируют то что никогда наша страна не произведет!Лимоны(страна происхождения ИНДИЯ) вы считаете у нас будут как яблоки расти в саду?
    не считаю разумеется. Я считаю, что хорошо когда потребление фруктов(в данном случае цитрусовых)растет, учитывая что фрукты это не предмет первой необходимости, значит благосостояние растет. И разумеется что выращивать у себя то, что не растет нормально (типа как СССР чай в Грузии выращивал и кукурузу повсеместно)это бред. (так что не надо искать второе дно в моем сообщении)   
    • 0
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      11.07.1319:47:40
      чай в Краснодарском крае выращивали и выращивают. это не бред. а лимоны в Россию(СССР) и без ВТО поставляли
      • -2
        Нет аватара Hamlet
        11.07.1320:55:19
        Краснодарский чай это плохой чай. Чаю нужны определенные условия, которые недостижимы в наших климатических условиях.
        Отредактировано: Hamlet~21:08 11.07.13
        • 3
          MagiRus MagiRus
          11.07.1321:58:09
          Краснодарский чай это плохой чай.

          Да ладно, серьезно что ли? А в чем это выражается? А то я пью и не знаю даже...
          • -1
            Нет аватара Hamlet
            11.07.1322:10:13
            Я даже не знаю что ответить     Качество плохое.
            Упаковочное производство типа Greenfield развивать обязательно нужно(мы же все помним что в стране Липтон не растет чай.)
            Но краснодарский чай не имеет никаких шансов сравниться с с индийским китайским или шои ланкийским.
            • 0
              moskovskiy-310 moskovskiy-310
              11.07.1322:16:11
              чем плохое качество опять же не понимаю...какая-то вода,а не ответ...

              мне очень нравится краснодарский чай с ромашкой и душицей. даже в пакетике заваривается два раза сохраняя вкус и цвет...опять смотря с чем сравнивать,если жигули с феррари,то феррари всегда лучше...а по одинаковой ценовой категории не факт,что краснодарский чем-то хуже...Какое отношение к качеству чая имеет какая-то гринфидовская упаковка мне вообще не понятно. у Краснодарского чая,кстати,тоже есть VIP-упаковка.

              не зная темы,не стоит иногда размахивать руками,наверно
              • -1
                Нет аватара Hamlet
                11.07.1322:31:55
                Какое отношение к качеству чая имеет какая-то гринфидовская упаковка мне вообще не понятно.
                не имеет. Я говорю о том что стоит развивать (ввозить качественное сырье из-за рубежа и здесь упаковывать и продавать под своим брендом.)а что экономически нецелесообразно (выращивать чай пытаясь получить чай а не солому).
                не зная темы,не стоит иногда размахивать руками,наверно

                думаю вы правы
                На качество чая, а также на объем урожая большое влияние оказывают климатические условия его произрастания.
                • 0
                  moskovskiy-310 moskovskiy-310
                  11.07.1323:28:49
                  уважаемый Гамлет,вы,возможно большой ценитель чая и поэтому покупаете качественный=дорогой продукт. про такой я не говорю и слова...

                  но весь этот индийский и цейлонский ширпотреб,который идёт по такой же цене,как и Краснодарский,ничуть не лучше последнего...

                  если что,в Сочи субтропический климат,среднегорье...
                  • 0
                    Нет аватара Hamlet
                    11.07.1323:40:23
                    но весь этот индийский и цейлонский ширпотреб,который идёт по такой же цене,как и Краснодарский,ничуть не лучше последнего..
                    не буду с вами спорить. но учитывая специфику условий произрастания нашего чая(все остальные регионы произрастания ближе к экватору) он по себестоимости выше чем оттуда привезти(дорогая раб. сила и низкая урожайность с куста, долгое созревание) бодаться в низких сегментах с привозным? Как туристическая фишка почему бы и нет.

                    Такая же ситуация с табаком например(плохо растет в наших условиях)
                  • 0
                    Нет аватара Mix
                    12.07.1308:03:08
                    Субтропического климата весьма недостаточно для выращивания чая.
            • 1
              MagiRus MagiRus
              11.07.1323:36:16
              Но краснодарский чай не имеет никаких шансов сравниться с с
              индийским китайским или шои ланкийским.

              Завариваю и пью чай Мацеста или Дагомысчай. Чай замечательный, ничуть не хуже "одноклассников" на рынке. Что значит качество плохое, в чем это выражается? И причем тут упаковка, если речь идет о качестве самого чая?
              • 0
                Нет аватара Hamlet
                12.07.1300:20:20
                Что значит замечательный? О каких одноклассниках речь? Где вы его в москве берете? Вы уверены что внутри не привозное сырье?
                По упаковке ответ выше.
                • 0
                  MagiRus MagiRus
                  12.07.1300:40:14
                  Что значит замечательный?

                  Замечательный это значит "чай, который устраивает по качеству-вкусу-цене" в полной мере.
                  О каких одноклассниках речь?

                  Чай одинаковой ценовой категории
                  Где вы его в
                  москве берете?

                  В Москве я живу только месяц, а до этого жил на Кубани
                  Вы уверены что внутри не привозное сырье?

                  Нет, 100% уверенности нет, но и не вижу причин сомневаться.
                  По упаковке ответ выше.

                  Ну ради бога, пусть кто-то в России занимается и таким бизнесом, я буду только рад. Но это никак не говорит о том что краснодарский чай плох и что его качество не сравнимо с прочими видами чая. Я могу допустить что я не пил настоящий, действительно качественный цейлонский или индийский чай, но я исхожу из той реальности в которой живу, а не в той которая может быть (а может и не быть...). Так что насчет моих вопросов?
                  • 0
                    Нет аватара Hamlet
                    12.07.1301:13:39
                    Отвечу конечно. Не отвеченным один вопрос остался. По качеству.
                    Итак качество отдельно от цены можно рассматривать лишь для премиальных чаев куда краснодарский не попадает (причина климат). это ординарный чай где качество идет в увязке с ценой.
                    Почему краснодарский чай не может стоить столько же сколько и сравнимый с ним по качеству цейлонский(например) да потому что (сколько получает тамильская женщина работая на плантации? сколько урожаев чая в год собирают на шри ланке? какова урожайность с куста кубань/шри ланка, каковы сравнительные риски неурожая?)
                    смею заверить,(все данные есть в открытом доступе и на отраслевых сайтах) кубанский чай проигрывает по всем показателям. Т.е. конкурентоспособным он быть не может по вышеуказанным причинам.
                    Теперь посмотрим объем рынка чая в России, а потом долю рынка кубанского чая. Она настолько мизерная, что кубанский чай из кубанского сырья нереально найти даже в Краснодаре.(история как с Боржоми, в России потреблялось в несколько раз больше чем Грузией производилось)
                    Продукт имеет право на жизнь как экзотика и чтоб туристам показывать. Т.е узко нишевый продукт.
                    смотрим на действия нашего правительства, которое не дурнее паровоза и всегда ловко работало заградительными пошлинами. мы видим, что действия правительства с заградительными пошлинами на готовый чай привели к тому практически весь чай который мы пьем производится(упаковывается)в России из привозного сырья. причем в последнее время российские производители активно начинают работать на экспорт. Вот это я понимаю бизнес и развитие страны. http://www.tea.ru/285-4238.html  (тут и про краснодарский чай есть)
                    Отредактировано: Hamlet~01:16 12.07.13
            • 0
              Нет аватара Всеволод Иванов
              12.07.1313:48:14
              Но краснодарский чай не имеет никаких шансов сравниться с с индийским китайским или шои ланкийским.

              Деревенский чай - лучший чай в мире    
        • Комментарий удален
    • 1
      openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
      11.07.1321:14:40
      так что не надо искать второе дно в моем сообщении


      так я не офтальмолог искать соринки в вашем глазу!Сами найдете!А то что ВТО вещь все-таки нужная для страны вы как ни странно боитесь признаться!Ну да ладно!Можете пугаться и "умирать" от ВТО как хотите это ваше право!Но только делайте это тихо пожалуйста!
      Отредактировано: openid.yandex.ruOliviaSpa~21:21 11.07.13
      • 0
        Нет аватара Hamlet
        11.07.1321:24:06
        Время покажет, что такое ВТО для нас. Везде уважают силу(наверное это единственная неоспоримая норма международного права) будем сильней и богаче- наше слово во всех организациях будет больше весить. Будем деградировать и будет как с Украиной и ЕС.
        Глазьев доступно объясняет Украине что ее ждет
        Отредактировано: Hamlet~22:11 11.07.13
        • 1
          openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
          11.07.1321:27:11
          Время покажет, что такое ВТО для нас


          Открывая новые производственные мощи мы показываем что такое Россия а не что такое ВТО!Хотя от ВТО польза у же есть (как и говорили) но опустим это!

          Глазьев доступно объясняет Украине что ее ждет


          Глазьева я иногда не понимаю!А Украина сама лезет туда куда не надо лезть! В Европейский Союз который уже фактически дохлый!А другое дело ВТО и инвесторы которые помогают нам расширить и производство и производственные мощи!Это как бы разные вещи!Одна политическая другая жизненная!
        • 0
          Нет аватара R3
          11.07.1321:57:01
          Да, отличное видео! Глазьев - гений интеграции! Спасибо!
  • 1
    Нет аватара ardenoux
    11.07.1319:50:01
    Плюсую изо всех сил. Надеюсь, что кроме только нашей свинины и липецкой высокосортной говядины, увидим в скором времени и казахскую, а не австразеландскую!, баранину. В прочем, такими темпами и баранина была бы наша, но у нас нет для нее столько вечно зеленой травы, без которой вкус не тот...
    • -1
      Нет аватара SK555
      11.07.1321:59:29
      Казахскую баранину? Казахстан сам является импортером мяса, т.к тамошние производители не могут насытить даже внутренний рынок.
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    11.07.1320:44:38
    есть ли какие мысли почему увеличился ввоз молочных и других продуктов, указанных в статье!
    предположить можно, что в импорте учитывается ввоз из Белоруссии или нет?
    • 0
      Нет аватара Hamlet
      11.07.1321:06:51
      0402Молоко и сливки сгущенные по этой статье подросло и СНГ(видимо РБ) и дальнее зарубежье. Думаю по остальным продовольственным продуктам та же картина. СНГ растет сильно. Дальняк либо поже подрастает либо падает. По сахару например СНГ сильно выросло. Дальняк упал.

      Вот инфа с сайта ФТС
      Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства в январе-мае 2013 года составила 13,8% (в январе-мае 2012 года – 13,7%). Физические объемы поставок продовольственных товаров по сравнению с январем-маем 2012 года возросли на 3,5%. Возросли физические объемы закупок молока и сливок сгущенных – на 74,4%, сыров и творога – на 9,9%, масла сливочного – на 88,0%, цитрусовых – на 8,5%. Физические объемы закупок мяса свежего и мороженного сократились по сравнению с январем-маем предыдущего года на 11,9%, рыбы свежей и мороженной – на 8,0%, мяса птицы – на 11,6%.
      http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=17839&Itemid=1978
      Отредактировано: Hamlet~21:11 11.07.13
  • 1
    Нет аватара android87
    11.07.1321:15:15
    За полгода после ВТО Россия снизила ввоз мяса из США в 1.000 раз

    заголовок как из желтой газетенки, ложный и абсолютно не отражающий действительности
    Ввоз говядины в стоимостном выражении сократился 27,2%, составив 207,7 миллиона долларов, мяса птицы — на 9,7%, до 40,3 миллиона долларов. Общий импорт мяса и мясных субпродуктов из стран дальнего зарубежья снизился на 22,8% — до 478,5 миллиона долларов.
  • Комментарий удален
  • 0
    MagiRus MagiRus
    11.07.1321:51:17
    За полгода после ВТО Россия снизила ввоз мяса из США в 1.000 раз

    Минус статье за заголовок. Суть вырвана из контекста и снижение импорта мяса из США напрямую не имеет к ВТО никакого отношения. Считаю что заголовок не имеет отношения к статье и считаю что его нужно сменить.
  • 0
    Нет аватара Samminosh
    11.07.1322:31:32
    Во-первых вырвано из контекста, во-вторых ВТО тут мало каким боком, это больше к санконтролю, в третьих, сравните темпы роста ДО вступления в ВТО и ПОСЛЕ.
    И импорт продовольствия в Россию общим объемом.
  • 0
    Нет аватара Masilla Rus
    12.07.1308:25:50
    Ни плюса ни минуса. Неоднозначная новость.
    С одной стороны хорошо, что сократился ввоз сахара, зерна, мяса. С другой стороны настораживает увеличение ввоза табака. Этот пункт вообще бы вычеркнуть из потребления. А заодно и алкогольную продукцию...
    Опять же увеличение ввоза растительного масла. Я в прошлом году проезжал по Воронежской и Ростовской областям - там куда ни глянь везде подсолнухи. Да и новость как то была о рекордных урожаях (или поставках за рубеж - не помню точно) подсолнечника. Не все так просто с ВТО. Это конечно инструмент, но вот как он используется пока не понимаю. Честное слово...
  • -1
    Нет аватара sanarise
    12.07.1314:35:22
    Заголовок вводит в заблуждение. Не "мяса", а "говядины" - это разные вещи.
  • -1
    Нет аватара kim2077
    12.07.1315:09:42
    А АЧС вас ненастораживает? Уже около млн свиней вырезали. ЛПХ - крестьянам полный запрет. В мегакомплексах тоже уже чума и идет уничтожение. И цены на свиниу не только из-за импотрной стали снижаться. А потому что свиней из-за АЧС за копейки у населения отчуждают. Цены на корма выросли. С импортной не конкурентны.Как последних дорежут, так и останется только на импорт расчет. И тогда уже не до выпендрежа по рактопамину будет. По КРС. Блютанг и пр к нам уже завезли. А ящур и не увозили. Так, что и с КРС мы далеко не конкуренты. В том числе и по себестоимости. Кстати, свиней к нам и живком везут. А это уже не свинина, а свинья. В статистику по мясу не попадает
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,